«ПРОДЭКСПО»: «БЕЗ ЕДЫ РОССИЯ ТОЧНО не ОСТАНЕТСЯ!»

9 февраля 2015

RudProdEx1За минувший, 2014 год продовольственный рынок России претерпел серьёзные изменения: вследствие санкций ритейл ищет новых поставщиков, которые заменят европейских, а для отечественных производителей и поставщиков открылись новые возможности. RudProdEx2Именно поэтому особую значимость приобретает 22-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2015», с 9 по 13 февраля проходящая в Москве (Россия), в ЦВК «Экспоцентр». Эта выставка является платформой для выработки бизнес-решений. Для того, чтобы понять, что реально происходит на российском рынке, каков вектор его развития сегодня и на ближайшую перспективу и какие шаги предпринимать в дальнейшем, необходимо побывать на «Продэкспо-2015». Смотр проводится «Экспоцентром» при поддержке Министерства сельского хозяйства России, правительства Москвы, под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ. По итогам Общероссийского рейтинга, утвержденного ТПП РФ И Российским союзом выставок и ярмарок, «Продэкспо» признана «Самой крупной выставкой России» по тематике RudProdEx1a«Продукты питания» в номинациях «Общая площадь выставки нетто», «Общее количество участников», «Общее количество посетителей», «Общее количество посещений», «Общее количество стран-участниц».

«Уже третье десятилетие этот крупнейший в России и Восточной Европе международный форум, – сказал генеральный директор ЗАО «Экспоцентр» Сергей Беднов, приветствуя участников и гостей выставки, – определяет основные тенденции развития рынков продовольствия и напитков, играет стратегическую роль в формировании и развитии продовольственного сектора российской экономики. Именно данная выставка, проводимая в начале года, фактически даёт старт деловой активности на продовольственном рынке. Ныне общая площадь экспозиции превысила 100 тысяч квадратных метров, заняты все девять павильонов ЦВК «Экспоцентр», а также специально возведенный павильон «Центральный». 1997 фирм (из них 1272 российские) из 65 стран мира привезли в Москву свои лучшие образцы продуктов питания и напитков, новейшие технологии. Отличительная черта «Продэкспо-2015» – большое число национальных экспозиций. На государственном уровне представлены компании 31 страны Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии».

RudProdEx3

В смотре принимают участие ведущие производители, поставщики, представители известнейших мировых брендов пищевой индустрии. RudProdEx17«Зарубежное представительство на «Продэкспо-2015», несмотря на санкции, стало ещё шире, – оценил уровень иностранного участия статс-секретарь – заместитель председателя Банка России Александр Торшин. – Появились очень интересные экспозиции Монголии, Бразилии и других стран Латинской Америки. «Продэкспо-2015» является знаковым событием, которое наглядно демонстрирует интерес зарубежных компаний к российскому рынку. О чём свидетельствует и тот факт, что на церемонии открытия выставки присутствовали многочисленные иностранные делегации и гости, в числе которых министр сельского хозяйства Венгрии Шандор Фазекаш, посол Венгрии RudProdEx13в Российской Федерации Янош Балла, посол Республики Сербия в РФ Славенко Терзич, посол Республики Таджикистан в РФ Имомуддин Сатторов, посол Республики Узбекистан в РФ Акмал Камалов, посол ЮАР в РФ Мандиси Мпахлуа и другие».

Зарубежная экспозиция знакомит с продукцией и технологиями более 700 фирм. Многие иностранные участники оценивают сложившуюся ситуацию именно с точки зрения новых для себя возможностей. Такие страны, как Бразилия, Китай, Парагвай, Уругвай, Турция существенно увеличили в этом году свои экспозиционные площади. Например, экспозиция Китая выросла в три раза. На выставку приехали 150 китайских фирм. Латиноамериканский регион представляют около 70 компаний из 7 стран. По-прежнему весьма интересные экспозиции национальных стендов RudProdEx11Франции, Испании, Австрии, Италии, Венгрии, Греции, стран Прибалтики. Россию представляют предприятия пищевой промышленности из всех регионов страны.

В своём приветствии участникам и организаторам выставки «Продэкспо-2015», министр сельского хозяйства РФ Николай Федоров сказал: «Эта выставка достижений пищевой и перерабатывающей промышленности снискала заслуженный авторитет среди специалистов. Форум традиционно собирает в столице России известных отечественных и зарубежных производителей «хлеба насущного» – продуктов питания и напитков. Это авторитетная площадка для дискуссий, посвящённых актуальным проблемам развития продовольственного рынка, конструктивного общения, расширения горизонтов партнерства». RudProdEx8Министр выразил уверенность, что непростая ситуация, которая складывается в мире, поможет увидеть «ростки нового, позитивного, наметить перспективные пути, принять творческие решения и смело сделать шаг вперед к успеху. «Продэкспо-2015» даёт представление о ситуации и ключевых тенденциях продовольственной индустрии, что поможет участникам рынка принять верные решения по развитию своего бизнеса. В связи с курсом на импортозамещение у российских производителей появилась возможность занять освободившиеся ниши, расширить присутствие в сетях, осваивая новые рынки сбыта. Интересные премьеры представлены в салонах «Мясо и мясопродукты», «Молочная продукция», «Рыба и морепродукты», «Соки, воды. Безалкогольные напитки».RudProdEx20

Активизировались российские производители продуктов питания из самых разных регионов России, от Калининграда до Дальнего Востока и, конечно же, Крыма. По сравнению с предыдущим годом увеличилось количество региональных коллективных экспозиций. Проявили интерес к выставке региональные фонды поддержки малого и среднего бизнеса, в частности из Астрахани. В ожидании завтрашнего дня и в надежде на иные времена европейские поставщики стараются сохранить своё присутствие на «Продэкспо». Заметно активизировались производители азиатских стран, латиноамериканского региона. Российский рынок продуктов питания и напитков, безусловно, был и по-прежнему остаётся очень интересным и привлекательным для иностранных компаний.

RudProdEx18

Главный девиз выставки «Продэкспо» 2015 года – «Без еды Россия точно не останется!». Прилавки, на которых раньше лежали RudProdEx19товары из Европы, не пустуют. За полгода рынок изменился до неузнаваемости. Курс на импортозамещение идёт полным ходом, стали более активными поставщики из всех российских регионов. Так, производитель мясной продукции из Набережных Челнов Ирина Паушкина говорит, что компания показывает рекордные продажи и впервые готовится выйти на московский рынок. В Татарстане и соседних регионах их компания уже успешно продаёт полуфабрикаты, которые раньше привозили из Германии и Франции.

Неплохо себя чувствуют и производители из тех стран, которые не вводили против России никаких санкций. Китай, Бразилия, Израиль, поставщики из 60 государств привезли наRudProdEx21 «Продэкспо» свои товары. Наиболее масштабная делегация из Сербии, почти 40 компаний. У поставщика мясных деликатесов Душана Кнежевича ни минуты свободного времени – постоянные переговоры, однако, он не преминул сказать: «Сербия сможет накормить Россию в любой ситуации! Мы работаем почти три года на российском рынке, продажи постоянно растут. В последние полгода всё стало ещё лучше!».

RudProdEx15Аналогичная ситуация и у стран – членов Таможенного союза. Бизнесмен Армен Аракелян из Армении говорит, что привозить продукцию в последнее время стало значительно проще.

«У России нет другого пути, кроме развития сотрудничества с зарубежными партнерами, развития своего экспортного потенциала, предоставления возможности производителям наиболее качественной продукции работать на нашем рынке, – считает вице-президент ТПП РФ Владимир Страшко. Это ведущая отраслевая выставка ещё раз RudProdEx7показывает возможности сельхозпроизводителей, направленные, прежде всего, на удовлетворение потребностей россиян, и она станет ещё одним важным шагом в развитии производства, повышении конкурентоспособности сельхозпродукции России».

Что примечательно, представители стран, которые ввели против России санкции тоже приехали, чтобы продавать то, что правительство оставило в списке разрешённых товаров. Бизнесмены из Венгрии жалуются на то, что поставки упали с 600 тонн в месяц до 100, ситуация катастрофическая и главная надежда остается на отмену ответных российских санкций.

И наряду с этим, повторюсь, теперь на полках магазинов всё больше и больше появляется товаров из российских регионов, в том числе и компаний из Крыма.

В этом году, учитывая запросы рынка, традиционные салоны выставки (а их 22, охватывающие практически все сегменты продовольственного рынка страны) дополнены новыми разделами «Детское питание», «Мед и продукты пчеловодства», «Корм для животных».

RudProdEx6

Несколько слов о салонах. Разнообразную экспозицию показывает салон «Мясо и мясопродукты». Здесь представлены российские птицеперерабатывающие предприятия, производители говядины, свинины и, конечно же, – агрохолдинги. Увеличили свое присутствие страны Латинской Америки: Уругвай, Парагвай, Бразилия. Впервые на выставке экспонируется говядина из Колумбии. Хорошо представлены компании из Белоруссии. А салон «Молочная продукция», основной костяк которого составляют производители и поставщики продукции из России, Белоруссии, Турции, Сербии, Армении, Прибалтики, Ирана, удивляет небывалым количеством изделий из молока, в том числе и сыров.

Более представительным, по сравнению с прошлым годом, стал салон «Рыба и морепродукты». Наряду с зарубежными в выставке принимают участие российские компании, занимающиеся выращиванием и переработкой рыбы. Как всегда на «Продэкспо» широко представлены консервы и снеки из рыбы, однако появились и производители свежей рыбы, в их числе Общество форелеводов Карелии, Астраханский фонд поддержки малого и среднего бизнеса, предприятия с Дальнего Востока.

RudProdEx5

Существенно расширилась номенклатура предложений в салоне «Соки, воды. Безалкогольные напитки», где представлены линейки напитков под знаком «для здорового образа жизни»: минеральные воды, соки, напитки для занятий спортом и фитнесом. Для любителей ретро есть лимонады, которые многие помнят из детства. География экспонентов впечатляет – из России, Армении, Азербайджана, Кореи, Германии, Грузии.

RudProdEx9Экспозиция салона «Чай. Кофе» представляет порядка ста производителей из Индии, Шри-Ланки, Колумбии, Сингапура, Тайваня, Арабских Эмиратов, Италии, Азербайджана и др. Представительный и раздел «Спиртные напитки». Алкоголь экспонируется и в рамках национальных экспозиций: Франции, Чили, Италии, Австрии, Армении, Греции, Португалии, Испании, ЮАР, Македонии, Мексики, Венгрии и др. Увеличилось число экспонентов – виноделов из России. Больше стало крымских вин.RudProdEx14

На «Продэкспо-2015» дальнейшее развитие получила тема экобиопродукции. На выставке работает II Международный ЭкоБиоСалон, который для производителей органик-продукции, безусловно, стал реальным шансом выделиться среди огромного количества игроков на российском продовольственном рынке, обратить внимание на свои товары, производимые в соответствии со строжайшими правилами. Выставка выполняет не только функции продвижения органической продукции, но также берет на себя просветительную и образовательную миссию. В экспозиции ЭкоБиоСалона показывают свою продукцию 53 компании.

RudProdEx12В 2015 году на «Продэкспо» продолжается осуществление проекта «Экспоцентр» – за выставки без контрафакта», направленный на уменьшение случаев демонстрации контрафактных товаров на выставках.

«Продэкспо» – традиционная площадка для профессионального диалога бизнеса и власти, анализа сложившейся ситуации, обсуждения актуальных проблем и перспектив развития отечественного продовольственного рынка. Рабочая группа депутатов Госдумы ФС РФ по поддержке производителей и поставщиков пищевой промышленности проводит на выставке конференцию «Стратегия развития продовольственного рынка России в ближайшей перспективе. Наращивать объем продукции или повышать отпускные цены?». Минсельхоз России в рамках деловой программы организует круглые столы на темы «Развитие ярмарочной торговли как инструмент импортозамещения» и «Российское виноградарство и виноделие – перспективы развития». Россельхознадзор и фирма «Агроэкспосервис» проводят конференцию «Обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации – главная задача отечественных производителей в условиях эмбарго на импорт продуктов питания».

RudProdEx10

В программе выставки также проходят X Всероссийский продфорум «Поставщик в сети» с Центром закупок сетей, X Всероссийский АлкоКонгресс, конференции «Все аспекты детского питания в современных условиях», «Обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации – главная задача отечественных производителей в условиях эмбарго на импорт продуктов питания», бизнес-конференция «Иран-Россия. Импорт-экспорт фруктов, овощей, рыбы и продуктов питания» и другие мероприятия, посвященные стратегии развития продовольственного рынка России.

RudProdEx4

Большой интерес представителей продовольственного рынка вызвала и обширная конкурсная программа выставки, в рамках которой проводятся такие конкурсы, как «Лучший продукт-2015», «Инновационный продукт «Продэкспо-2015», «ПродЭкстраПак-2015» (на лучшую упаковку и этикетку для пищевой продукции), «За высокие потребительские свойства товаров», «За успешное продвижение качественных товаров» и другие.

WRN

Метки: , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архивы