«ГОНКА в ОБЛАКАХ» – ВПЕРЕДИ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ

29 июня 2014

RudColoradoS1aВ штате Колорадо (США) состоялись 92 международные соревнования по подъёму в гору Pikes Peak International Hill Climb (PPIHC). Первое и второе места в категории модифицированных электромобилей заняли два гоночных 100-процентных электромобиля (мощностью 611 лошадиных сил) i-MiEv Evolution III, которыми управляли шестикратный победитель Pikes Peak (Пайкс Пик) Грэг Трейси (Greg Tracy) и двукратный чемпион Ралли Дакар Хироши Масуока (Hiroshi Masuoka). В абсолютном зачете гонки пилоты команды Mitsubishi заняли второе и третье места.

Усовершенствованные электромобили i-MiEv Evolution III позволили уже в рамках тренировочных и квалификационных заездов раскрыть гонщикам весь потенциал впечатляющей управляемости и показать рекордно высокое время прохождения трассы. Призовое время заезда в гонке – 9 минут 08,188 секунд.

RudColorodo-S

«Я горжусь полученными результатами. Электромобили – это прекрасное будущее экологически чистого транспорта как для повседневной жизни, так и для высокоскоростных гонок, без потери мощности», – сказал после завершения соревнований гонщик и сотрудник компании Mitsubishi Motors Corporation Хироши Масуока.

Новый электромобиль i-MiEv Evolution III перенял у предшественника основные узлы и агрегаты, такие, как ёмкая аккумуляторная батарея, мощный электродвигатель и система полного привода с четырьмя электродвигателями. Всё это было усовершенствовано с целью повышения тягового усилия и характеристик электромобиля в поворотах. Для уменьшения массы шасси с трубчатым каркасом создатели электромобиля рационализировали его конструкцию и заменили некоторые материалы. Общую мощность четырёх электродвигателей подняли с 400 до 450 кВт (611 лошадиных сил). Для большей эффективности пришлось заменить шины размером 260/650-18 на шины размером 330/680-18. Прижимную силу удалось повысить благодаря новой конструкции капота из углеволокна, а также проработкой формы спойлера и деталей кузова в аэродинамической трубе. Поэтапная разработка интегрированной системы управления динамикой автомобиля S-AWC позволила улучшить передачу тягового усилия и уменьшить пробуксовку колёс за счёт более точного контроля на пределе сцепления. Показав стабильно высокое время уже в рамках тренировочных заездов, Грег Трейси и Хироши Масуока подтвердили свои достижения в финальном заезде.

RudColoradoS1b

Pikes Peak International Hill Climb (PPIHC) – ежегодные международные соревнования автомобилей, грузовиков, квадрациклов и мотоциклов по подъёму на холм, проходящие на горе Пайкс Пик в штате Колорадо (США). Они имеют ещё второе, неофициальное название «Гонка в облаках» (Race to the Clouds). Длина дистанции, которую преодолевают пилоты, составляет 19,99 км (12,42 мили). Старт находится на высоте 2862 метра над уровнем моря, у Седьмой мили шоссе Пайкс Пик (Pikes Peak Highway), а финиш – на высоте 4301 метр над уровнем моря. Извилистая горная трасса имеет 156 поворотов, а перепад высот между стартом и финишем составляет 1439 метров. До 2011 года покрытие трассы было смешанным – часть участков была заасфальтирована, другая их часть оставалась гравийной. Гонка включена в Календарь международных событий Международной автомобильной федерации.

Первая гонка по подъёму на Пайкс Пик была организована Спенсером Пенроузом (Spencer Penrose) в 1916 году. Он расширил узкую дорогу для гужевого транспорта, превратив её в «Шоссе Пайкс Пик» (Pikes Peak Highway). В целях промоушена своего нового начинания он назвал его поэтически «Гонка в облаках».

RudColoradoS1-1

Первым победителем её стал Ри Ленц (Rea Lentz) на Romano Demon Special, показавший время 20 минут 55.40 секунд. В настоящее время в соревнованиях участвуют различные классы всевозможной автомототехники. В среднем число участников колеблется около 150. Наиболее старый класс автомобилей, который принимает участие в соревнованиях с того самого 1916 года – это класс «Открытые колёса». В этом классе победителями были такие известные гонщики, как Марио Андретти, Эл Ансер, Бобби Ансер и Робби Ансер. Робби Ансер – обладатель абсолютного рекорда гонки в этом классе (10 минут 05,85 секунды), который он установил в 1994 году. Первым участником соревнований, поднявшимся на гору на серийном автомобиле (Stock Car) был Майк Сэнборн-младший (Mike Sanborn Jr.) на Oldsmobile Toronado. Абсолютным рекордсменом трассы (на 2011 год) считается японец Нобухиро Таджима по прозвищу «Монстр» (Monster). Он в гонке 26 июня 2011 года, выступая на Suzuki SX4 Hill Climb Special со среднерасположенным 910-сильным (662 кВт) двигателем, впервые в истории гонки выехал из 10 минут, показав время 9 минут 51,278 секунды. Время рекордсмена первой гонки Ри Ленца (Rea Lentz) в 1916 году было 20 минут 55,40 секунды. Рекорд Риса Миллена 2012 года в 9 минут 46,164 секунд был побит Себастьеном Лёбом 30 июня 2013 года, закончившим гонку с результатом 8 минут 13,878 секунд (первый результат быстрее 9 минут).

RudColorado-S1

Популяризации гонки в мире способствовал выпущенный в 1989 году короткометражный фильм, снятый французским режиссёром Жаном-Луи Мюреем (Jean-Louis Mourey) о событиях гонки 1988 года. Фильм, названный «Танец восхождения», освещал победный заезд финского чемпиона Чемпионата мира по ралли Ари Ватанена, установившего тогда абсолютный рекорд гонки на Peugeot 405 T16 с турбонаддувом.

Гонка Пайкс Пик 2011 года была последней, когда на трассе чередовались асфальтированные участки с отрезками гравийной дороги. Экологическая организация Sierra Club в судебном порядке заставила власти города Колорадо-Спрингс заасфальтировать дорогу. Причиной иска Sierra Club послужил гравий, который ежегодно смывался и сбрасывался с дороги и по мнению экологов загрязнял воду и повреждал растения. Работы по асфальтированию были завершены в октябре 2011 года.

RudColoradoS3

На соревнованиях 2013 года впервые в истории электромотоцикл Lightning Motorcycles под управлением Карлина Данна (Carlin Dunne) пришел к финишу за 10 минут 0.694 секунд, обойдя всех своих газотурбинных соперников.

WRN

Метки: , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архивы