ПОЦЕЛУЙ на ТАЙМ-СКВЕР или «БЕЗОГОВОРОЧНАЯ КАПИТУЛЯЦИЯ»

15 ноября 2022

KissNY14.8.45Fb

Этот снимок фотограф (думаю, что он всё-таки был фоторепортёром, журналистом, как говорится, чувствуется рука мастера) Альфред Эйзенштадт сделал в Нью-Йорке на Тайм-сквер 14 августа 1945 года. Как потом выяснилось, на нём запечатлён американский моряк Гленн Макдаффи, целующий медсестру Эдит Шейн, одетую в белое платье. Поцелуй был совершенно спонтанный – эти молодые люди никогда ни раньше, ни после больше не встречалась.

KissNY14.8.45Fb1Изначально фотография, естественно, была чёрно-белой, но со временем её решили разукрасить – колоризовать. Колоризация – преобразование монохромного (чёрно-белого) кинематографического или фотоизображения в цветное. Вроде бы получилось хорошо. Поэтому я и поместил в Facebook обе фотографии.

Ничто не предвещало грозы. Однако, после появления этой исторической заметки, я неожиданно получаю пару десятков «лайков» – положительных откликов. Выходит, народ интересуется. Один мой друг по Facebook Victor Oganjanov напомнил мне о том, что эта фотография стала основой скульптуры, которую называют «Безоговорочная капитуляция» (на английском языке официально звучит так: «Unconditional Surrender»).

KissingStat2Решил освежить память, полез в интернет. Но прежде всего, для более полной информированности читателей, сообщаю, что эта фотография в том же 1945 году, была напечатана в журнале Life Magazine. Многие десятилетия (для усвоения некоторыми повторю – «Многие десятилетия») это изображение представляло собой некую загадку, поскольку никто, включая самого фотожурналиста, не знал имён ни моряка, ни медсестры. Ещё замечу, что в англоязычном интернете допущено огромное количество безобразных фактических и даже исторических ошибок. Вот только некоторые из них. Фамилии героев искажены, буквально, как говорится, взяты «с потолка», «от фонаря», Вторая мировая война у них уже давно закончилась, «герои» победоносно (это после неправомерного убийства атомными бомбами четверти миллиона мирных японцев, а позже от радиации погибло ещё столько же, – больше, чем вся Америка потеряла в годы Второй мировой войны!) возвратились по домам, а статуя «Безусловная капитуляция» посвящена успешному завершению этой самой войны (?!). И т.д., и т.п., и пр.

KissingStatSarasota1Оказывается, что поначалу «Безусловная капитуляция» – это серия компьютерных скульптур художника Сьюарда Джонсона (внука Роберта Вуда Джонсона I, соучредителя компании Johnson & Johnson), созданная им через 70 с лишним лет после того, как эту культовую фотографию 1945 года сделал фотожурналист Альфред Эйзенштадт. Первая скульптура в серии была временно установлена в Сарасоте, штат Флорида, затем перемещена в Сан-Диего, штат Калифорния, и в Нью-Йорк. Другие копии нашли свои места в Гамильтоне, штат Нью-Джерси; Перл-Харбор, Гавайи; в Чивитавеккья (Рим), Италия; в Бастонь, Бельгия; в Портсмуте, Великобритания; в Нормандии, Франция и др.

Предприимчивый Сьюард Джонсон изготовил бронзовый предшественник огромных статуй «Безоговорочная KissingStatSarasota3капитуляция» в натуральную величину, применив технологию компьютерного копирования, которая будет использоваться во всей серии. Версия статуи из пенополистирола высотой 25 футов (7,6 метра) была частью временной выставки в Сарасоте, Флорида, в 2005 году, на берегу залива.

Говорить о том, что Джонсоном двигали высокие чувства любви к искусству, не приходится. В Америке, если ты вдруг случайно наткнулся на золотую жилу, все чувства исчезают напрочь, – только погоня за прибылью, за «зелёным тельцом». Сьюард Джонсон рьяно взялся за извлечение сей сверхприбыли. Он быстренько освоил изготовление 25-футовых алюминиевых версий статуи, продавая их через созданный им Фонд скульптуры. Он предлагал копии по цене от 542500 долларов за пенополистирол (пластик), 980000 долларов за алюминий и 1140000 долларов за бронзу.

UnconditionalSurrenderСтатуя сразу же вызвала споры, и некоторые поборники нравственности призывали к её удалению (а лучше – к уничтожению) по разным причинам, в том числе из-за того, что она может являть собой нарушение авторских прав, а также из-за опасений по поводу её содержания, представляющего собой сексуальное насилие (очнулись более чем через 70 лет!). Более того, статуя в Сарасоте подверглась актам вандализма, была осквернена безобразным граффити. Полиция, естественно, никого не задержала, «спустив всё на тормозах». Да, ничего другого и не ожидалось.

К слову, подобных мерзких деяний по отношению к этой статуе в странах Европы замечено не было!

О, «толерантная» Америка, возомнившая себя вправе осуждать статую «Безусловная капитуляция», которую прогрессивные (в меньшинстве оставшиеся в США) средства массовой информации назвали в 2015 году шедевром.

Короче говоря, слюней, соплей, грязи на «Безоговорочную капитуляцию» вылилось столько, аж оторопь берёт. Всё это есть в интернете: кто не верит – проверяйте. По крайней мере и на английском, и на русском языках.  Я не буду более заострять внимание на этих гнусных инсинуациях.

Пройдёт время, и планету Земля покинут (надеюсь, что навсегда!) «толерантные» злопыхатели, и грядущие поколения будут спокойно, без опаски наслаждаться шедеврами, созданными такими прекрасными людьми и профессионалами, как Альфред Эйзенштадт!

Дай Бог!

Лев Рудский (WRN)

Метки: , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архивы