ДОМЕН GAMES.RU КУПИЛ «СБЕР» за $1 МИЛЛИОН

15 октября 2021

SberGames1aДоменное имя Games.ru. сменило владельца. Об изменении регистрационных данных первым сообщило российское издание «Коммерсант». Новым регистрантом домена значится ООО «Сбергеймз», входящее в состав «Сберинтертейнмент» – дочерней структуры «Сбера».

Sberbank opens brand new format Sber branch in MoscowИзвестно, что домен Games.ru был зарегистрирован 18 января 1997 года. Ранее на домене работал сайт, посвященный бесплатным онлайн-играм. Большой популярностью пользовался также форум на сайте, где обсуждались игры, и раздел новостей игровой индустрии. Предполагается, что теперь на домене будет запущен портал платных подписок на игры и соответствующие сервисы, разработанные «Сбером» и его компаниями-партнерами.

О планах «Сбера» выйти на игровой рынок стало известно в апреле 2021 года, когда его дочернее предприятие «Сберинтертейнмент» объявило о запуске направления «Сбер игры», в рамках которого будет создан продюсерский центр, издательство, студия внутренней разработки и смежные сервисы. По данным источников Gamerгазеты «Ведомости», на развитие нового направления компания может направить около 100 миллионов долларов. Новый сегмент может включать подразделение Gosu Data Lab Алисы Чумаченко, занимающееся разработкой голосового ассистента для геймеров Gosu Voice Assistant и аналитической платформы игровых данных Gosu Data Platform.

Окончательная сумма сделки по продаже-покупке домена games.ru не раскрывается. Но эксперты рынка полагают, что столь ценное доменное имя вряд ли могло быть приобретено менее чем за 1 миллион долларов. Домен games.ru является «неким талисманом игровой индустрии», который все знают и многие к нему приценивались, однако никто не решался его купить. Доменный инвестор Павел Гросс-Днепров назвал сделку Gamersодной из крупнейших по продаже домена в зоне .ru за последние годы: «Домен действительно топовый – кроме того, что однословный, он ещё и является названием целой отрасли, которая активно развивается. Получить такой домен – значит претендовать на лидерские позиции на рынке игр; просто так домены такого уровня не покупаются».

Эксперты утверждают: «Сбер», купив домен, в каком-то смысле закрыл гештальт для всей индустрии и неудивительно, что этот шаг сделал именно «Сбер». За решением прослеживается текущая логика развития экосистемы. В конечном результате у компании получится сделать маркетплейс и начать догонять «Яндекс», для которого игры – непрофильный бизнес, и Mail.ru».

Что такое гештальт, и почему его надо закрывать? Обыденное понимание фраз «тебе надо бы закрыть гештальт», «у меня гештальт не закрывается никак», «наконец-то, гештальт закрылся!» и проч. имеет тот смысл, что человек никак не может перестать переживать по давно уже не актуальному поводу, а когда, наконец, перестает, то, значит, с его души камень упал, гештальт закрылся. А теперь – пояснения с точки зрения гештальтпсихологии. Понятие гештальта начали использовать в начале ХХ века психологи Макс Вертгеймер, Вольфганг Кёллер, Курт Коффка, которые занимались изучением того, как человек воспринимает окружающий мир. Проблема была в том, чтобы понять, каким образом наша психика сводит всю эту хаотичную, разнообразную информацию, поступающую в неё, к адекватным образам. Для обозначения этого конечного результата работы нашей психики стали использовать слово «Gestalt», дословно переводится с немецкого как «форма, фигура, образ». По-русски это звучит скорее как «целостность». Мы воспринимаем, скажем, мелодию именно как мелодию, а не как набор отдельных звуков. Гештальт даёт нам возможность видеть не просто набор разноцветных красок, а целостное изображение, картину. Психологи утверждают, что мозг стремится к формированию целостной картины – гештальта. Этот принцип – его называют холизмом – центральный для гештальтпсихологии. Как писал Курт Коффка, создаваемое нашим восприятием целое – принципиально иное, чем сумма его частей. Не просто больше, а качественно другое.

Основатель международного IT-холдинга Алекс Концов прокомментировал покупку домена games.ru: «Сбер» продолжает набирать обороты и охватывать максимально возможное количество отраслей и направлений, тем самым развивая собственную экосистему. Это позволит расширить клиентскую базу, привлечь в компанию аудиторию с разным возрастом и интересами».

Заметим, что по информации игрового подразделения VK My.Games, объём российского рынка видеоигр в прошлом году вырос на 35% и составил 163,4 миллиарда рублей.

Лев Рудский (WRN)

Метки: , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архивы