АВТОРЫНОК РОССИИ: РОСТ – 10%

22 февраля 2018

ForAutoLogo-S1Многие автомобильные эксперты предполагают, что авторынок России и в 2018 году продолжит свой рост, – примерно на 10%. Что лежит в основе такого оптимистического прогноза? Какие факторы будут влиять на рынок? Об этом и многом другом 21 и 22 февраля говорилось на форуме автомобильного бизнеса «ForAuto-2018», организованного Аналитическим агентством «Автостат» и проходившего в Москве (Россия), на территории отеля «Ренессанс Москва Монарх центр». В этом мероприятии приняли участие представители дистрибьюторов автомобилей, производителей запчастей, крупных автохолдингов, банков, страховых и лизинговых компаний, Минпромторга, Минэкономразвития, Российского экспортного центра и многие другие. Все доклады сопровождались синхронным переводом на английский язык. Список тем, затронутых на форуме «ForAuto-2018», был весьма обширен и разнообразен. Среди них – рынок легковых автомобилей, коммерческого транспорта, автомобилей с пробегом; финансовые инструменты (кредитование, страхование, лизинг); стратегия предприятий автопрома; влияние регулирующих органов.

В рамках форума «Автостат» провёл подведение итогов IV-го ежегодного исследования «Residual value-2018» ResValue-S(сохранность остаточной стоимости автомобиля). В ходе этого исследования, в котором участвовали модели автомобилей, официально продаваемые на рынке РФ, были рассчитаны индексы остаточной стоимости и составлен рейтинг моделей по сегментам, а также определены бренды-лидеры в классах Standart и Premium в 2017 году.

Для корректной оценки остаточной стоимости в процессе расчёта из общего массива данных были исключены модификации с низким уровнем предложений на вторичном рынке. Кроме того, не учитывались автомобили, требующие кузовного ремонта и не соответствующие по году выпуска справочным значениям исследуемых моделей. Ещё не учитывались автомобили, имеющие расхождения в цене на 50% и более от среднего значения по выборке для конкретной модели.

Для анализа использовалась цена на новый автомобиль в 2014 году, рассчитанная с учётом веса модификации в общем объёме продажи модели на рынке, и цена его перепродажи в 2017 году (оба показателя – в рублевом эквиваленте). Затем были рассчитаны индексы остаточной стоимости и сформирован рейтинг моделей по сегментам.

ForAuto-S1

В классе Standart лучшей маркой стала японская Mazda, у автомобилей которой сохранность остаточной стоимости составляет 97,32%. Второе и третье места тоже заняли представители японского автопрома – Toyota (94,98%) и Subaru (90,60%).

Стоит отметить, что модели Mazda стали лидерами сразу в трёх сегментах: C, D и Suv (C). А вот представители Toyota одержали победу в сегментах Pickup и Suv (D) и ещё заняли вторые места сразу в пяти: C, D, Suv (C), Suv (D) и Suv (E). В свою очередь, модель Subaru финишировала третьей в сегменте D.

В классе Premium победителем стал шведский бренд Volvo с результатом 87,06%. На втором и третьем местах тут японский Lexus (82,35%) и немецкий Porsche (82,02%) соответственно.

Модель Volvo возглавила первенство в сегменте E и заняла второе место в сегменте C. Автомобили Lexus оказались третьими в сегментах E и Suv (E), а модель Porsche стала второй в Suv (D).

UsedCarAwards-SНа форуме также состоялось награждение лауреатов третьей ежегодной профессиональной премии «Used Car Awards-2018». К участию в ней были приглашены все автомобильные бренды, работающие на территории России и развивающие направление продаж автомобилей с пробегом. Данные для анализа предоставили 19 брендов. Дистрибьюторы (бренды) для составления рейтинга были сгруппированы по сегментам: массовый и премиальный. В каждом из этих сегментов был выбран лучший бренд в следующих номинациях: «Объём продаж автомобилей с пробегом». Оценка здесь проводилась путем расчёта отношения продаж автомобилей с пробегом профильной марки в дилерской сети бренда к регистрациям автомобилей с пробегом этой же марки возрастом до 10 лет; «Организация продаж автомобилей с пробегом». В этой номинации речь шла о том, какую долю сертифицированные автомобили марки, реализованные через дилерскую сеть, занимают в общих регистрациях автомобилей с пробегом этого же бренда. При этом максимальный возраст автомобилей, по которым учитывались перерегистрации, соответствовал максимальному возрасту, заявленному требованиями соответствующей программы производителя. Цель этой номинации – отметить бренды, развивающие собственные программы продаж сертифицированных автомобилей, за качество работы по данному направлению; «Рост продаж сертифицированных автомобилей с пробегом профильной марки». Оценка выводилась из сравнения объёмов продаж таких автомобилей в 2016 и 2017 годах.

ForAuto-S2

В итоге лучшим дистрибьютором (брендом) по объёму продаж автомобилей с пробегом собственной марки в массовом сегменте стал Volkswagen, а в премиальном – Jaguar Land Rover. В тройку лидеров здесь также попали: – массовый сегмент: 2 место – Nissan, 3 место – Hyundai; – премиальный сегмент: 2 место – Mini, 3 место – Porsche.

А лучшим дистрибьютором по организации продаж автомобилей с пробегом в массовом сегменте стал Peugeot Citroen, в премиальном – снова Jaguar Land Rover. При этом доля сертифицированных автомобилей в перерегистрациях у Jaguar Land Rover достигла 29%. Таким образом, почти каждый третий автомобиль с пробегом этих британских марок не старше пяти лет реализуется в России по программе Jaguar Land Rover Approved. На втором месте в массовом сегменте – KIA, на третьем – Volkswagen. В премиум-сегменте второе и третье места распределились между BMW и Volvo соответственно – эти два бренда впервые вошли в число номинантов премии «Used Car Awards-2018».

Лучший показатель роста продаж сертифицированных автомобилей с пробегом продемонстрировал Renault: число машин, реализованных по программе Renault Selection выросло в 2017 году в 7 (!) раз. В премиальном сегменте самый высокий рост показал Lexus, которому удалось увеличить продажи автомобилей по программе Lexus Select почти в четыре раза. Достойную динамику продаж также показали в массовом сегменте марки Toyota и Mazda, а в премиальном – Porsche и BMW.

Аналитическое агентство «Автостат» работает на автомобильном рынке России с 2003 года. Постоянными клиентами агентства являются более пяти тысяч компаний автомобильного бизнеса: большинство дистрибьюторов автомобилей, дилерские центры, производители и дистрибьюторы автокомпонентов, департаменты автобизнеса банков и страховых компаний.
«Автостат» проводит шесть ежегодных отраслевых конференций с общим числом участников более 1000 в год.
«Автостат» является организатором трёх профессиональных рейтингов: «Автодилер года», «Used Car Awards», «Residual Value».
FordFocus-SСогласно данным «Автостата», самой распространённой иномаркой в России продолжает оставаться Ford Focus. По состоянию на 1 января 2018 года в РФ насчитывалось 715 тысяч машин этой модели. Второе место в этом рейтинге удерживает Toyota Corolla – 699 тысяч. На третью позицию поднялся Hyundai Solaris, показатель которого достиг 674,2 тысячи автомобилей. Замыкают первую пятёрку KIA Rio (653,7 тысяч) и Renault Logan (639 тысяч). В Топ-10 российского автопарка среди моделей-иномарок также попадают: Chevrolet Niva (582,5 тысяч), Daewoo Nexia (422,2 тысяч), Volkswagen Polo (405 тысяч), Toyota Camry (395 тысяч) и Volkswagen Passat (370 тысяч). Как уже ранее отмечали эксперты «Автостата», всего в России на начало 2018 года суммарно числилось около 26 миллионов иномарок. Это соответствует 61% от всего объёма российского парка легковых автомобилей.

Лев Рудский (WRN)

Метки: , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архивы