ЛЕНД-ЛИЗ ИЗ США ДЛЯ ГИТЛЕРОВСКОЙ ГЕРМАНИИ

18 февраля 2018

USGermLendLiz-S1Вторая мировая война для большинства компаний Соединённых Штатов Америки была весьма выгодным бизнес-мероприятием. Американцы с огромной выгодой для себя поставляли топливо, технику, вооружение и своей армии, и Советскому Союзу, и фашистской Германии. Своему врагу, воюющему с американцами (фактически, правда, только с 1944 года)  – в первую очередь.

1 октября 1941 года был подписан первый протокол по ленд-лизу между США и СССР, который получал от Америки танки, самолёты, горючее, продукты и много другое. И в то же время американские компании, совершенно не чувствуя угрызений совести, щедро снабжали всем этим и своих противников – Германию. Бизнес – и ничего личного.

Почему? Такой демарш объясняется просто: Германия платила намного больше. Да, к тому же, на территорию самой Америки не упал ни один германский снаряд. Но если этот снаряд предназначен для кого-то другого, пусть даже для такого союзника, как Англия, – ничего страшного – это ведь не США. Видимо, так решили в корпорации International Telephone and Telegraph (ITT) и наладили поставки комплектующих и даже готовых узлов к ракетам «Фау». А ими, как известно, немцы бомбили Лондон. Подобная циничность и жадность американцев поражает и возмущает. Хотя давно и всем известно, что поклонение «золотому тельцу» в крови у большинства из них.          
Что нельзя купить за большие деньги, то можно купить за очень большие деньги. В США покупалось (да и ныне покупается) всё, в том числе и политики, на многое закрывавшие глаза, в частности, на большой контракт той же ITT с нацистским правительством в тот момент, когда Америка уже находилась с ней в состоянии войны. Согласно контракту, ITT добросовестно, бесперебойно, точно в срок и с удовольствием снабжала Германию аппаратурой спецсвязи, высокочастотным оборудованием, селеновыми выпрямителями, взрывателями к артиллерийским снарядам (30 тысяч штук каждый месяц), радиолокационным оборудованием, телефонными аппаратами, коммутаторами и многим-многим другим.

CMPFordF60-SИстория хранит факты о том, что автомобильный магнат Генри Форд симпатизировал Гитлеру ещё до начала Второй мировой войны и вложил в экономику фашистской Германии огромное состояние. Уже в 1940 году его заводы начали массовое производство грузовиков-пятитонок для фашистов.

GermPosolNagrFord-SНа полную мощность работал и завод Форда в Европе, снабжавший гитлеровскую армию автомобилями различного назначения, автопокрышками, авиационными двигателями, автозапчастями и т.д., и т.п. В то же время, производство двигателей к автомобилям для британцев было сокращено. А выпуск авиамоторов к английским «Спитфайрам» и «Харрикейнам» вообще прекращен. Кстати, посол Германии наградил Генри Форда за помощь нацистам!FordZenitnaPushka-S

Не менее «нравственные» люди возглавляли и компанию IBM, которая поставляла счётно-вычислительные машины, запчасти к ним и специальную бумагу для… концентрационных лагерей. Видимо, чтобы контингент лагерей смерти пополнялся, американцы увеличили поставки машин, которые помогали фашистам быстрее считать население тех стран, где уже ступил мерзкий сапог солдата вермахта, и выявить лиц, подпадающих под арест, в первую очередь, конечно же, евреев. Делалось это перекрёстным и сравнительным анализом. После войны руководство IBM долго отбивались в судах от жертв Холокоста, требующих компенсаций. Впрочем, платить было чем: в течение войны капитал компании вырос втрое.

USIBMkonzlagr-S1Чудовищность ситуации состоит в том, что капитал этот составляла прибыль, полученная после «инвестиций» в «концлагерный» бизнес. Ведь именно золотом, извлечённым из коронок, портсигаров, часов и прочих вещей, отобранных у умерщвлённых заключённых, фашисты расплачивались с американскими поставщиками, – а общая сумма такой «добычи» составила почти 400 миллионов долларов золотом.

Да, немцы щедро платили. Например, компании «Стандарт Ойл», которая поставляла Германии миллионы баррелей нефти. На Канарских островах вообще была устроена заправочная база для немецких подводных лодок. Кроме того, эта корпорация владела патентом на тетраэтил, который входил в состав горючего для самолётов. И уплата, скажем, британскими ВВС патентных отчислений за него фактически означала заправку немецких самолётов, бомбивших столицу Туманного Альбиона. Поистине, унтер-офицерская вдова сама себя высекла.

USzapravkaNemPodLod-SВ ожидании немецких подводных лодок для дозаправки у берегов Америки

Причём, «Стандарт Ойл», снабжавшая фашистов нефтью в бОльших объёмах, чем родную армию, в 1942 году вообще пошла на резкое сокращение поставок метанола в США. Разразился скандал. Ведь речь шла о таких компонентах, как уксусная кислота (на её основе изготовляют взрывчатку), горюче-смазочные материалы, синтетический каучук и т.д.

В разгар войны Рокфеллеры, владевшие компанией, через подставные фирмы любезно предоставили нацистам гигантскую партию хлопка (10 тысяч тонн), который идёт на производство пороха, а также 25 тысяч тонн взрывчатки. А ведь всего этого так не хватало как самой Америке, так и советской Красной армии, задыхавшейся без этой очень важной помощи.

GitlrChemberlen-SБреясь станком «Жилетт», попивая «Кока-колу», или наслаждаясь мультиками от кинокомпании «Уорнер Бразерс», помните, что всему этому вы обязаны в том числе и Гитлеру, регулярно «звонкой монетой» платившего американцам за свою поддержку…  60-й премьер-министр Великобритании (1937-1940 гг.) Артур Невилл Чемберлен в Мюнхене беседует с Гитлером (на фото – справа).

О чём мы думаем, поднимаясь на эскалаторах «Отис» или пользуясь чеками «Американ Экспресс»? Проще сказать о том, о чём мы не думаем в тот момент. А не думаем мы о том, что эти американские компании во время Второй мировой инвестировали гигантские сумму в… нацистсткую Германию. Впрочем, их вклад по сравнению с другими американскими компаниями выглядит просто смешно. Десятки миллионов долларов – вот те суммы, которые перекачивали в Рейх компании Рокфеллеров, Ротшильдов и Дюпонов.

GitlrChemberln-SА поговорим-ка об очень интересных отношениях американских компаний через Банк международных расчётов – БМР (в настоящее время европейского вспомогательного органа Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития) с национал-социалистическим режимом. БМР был основан в 1930 году центральными банками Англии, Франции, Бельгии, Италии, Германии, тремя частными банками США и частными банками Японии.

В ходе боевых действий в Европе Банк международных расчётов аккумулировал и перечислил Рейхсбанку бОльшую часть золотых запасов оккупированных Германией стран – у финпредставителей этих держав в голове не укладывалось, что немцы и союзники антигитлеровской коалиции могут быть заодно, поэтому они наивно пытались перевести свои капиталы в западные банки через БМР. Кроме того, с 1942 года в Рейхсбанке стали депонироваться ценности, реквизированные у евреев: монокли, оправы для очков, часы, портсигары, золотые изделия, коронки, вырванные изо рта умерщвлённых в газовых камерах мужчин и женщин.

USGermLendLiz-SТак кто же регулярно переводил и получал деньги через БМР? Пальму первенства в этом по праву держит компания «Стандарт ойл оф Нью Джерси» (Standard Oil Co. of New Jersey), которую ныне можно встретить на заправках Esso (торговая марка ExxonMobil, в которую переименовалась Standard Oil Co. of New Jersey). Эта компания приложила столько сил для поддержки Гитлера, что порой можно было запутаться, на кого же в самом деле работали Рокфеллеры, которым принадлежала эта компания.

Один из самых интересных моментов сотрудничества связан с патентом на тетраэтил (компонент авиационного горючего), которым владела «Стандарт ойл». Дело в том, что Королевские ВВС, совершая патентные отчисления британской фирме «Этил», фактически заправляли самолёты Люфтваффе, бомбящие Лондон… «Этил» тут же депонировал деньги в банки гитлеровского концерна «И.Г. Фарбен», который производил в том числе и авиатопливо.

Основная часть сотрудничества с нацистами компании «Стандарт Ойл» заключалась в продаже нефти. Танкеры фирмы под нейтральным панамским флагом (в обход британской блокады) сотнями тысяч бареллей везли нефть на испанские Канарские острова, где она перекачивалась в немецкие танкеры, направляющиеся в Гамбург. Более того, часть нефти здесь же перерабатывалась на построенном на деньги «Стандарт ойл» заводе, и топливо прямо на месте заливалось в немецкие подлодки, которые отправлялись на «охоту» в Атлантику за союзническими Америки субмаринами Советского Союза, Великобритании, да и американскими тоже. Такой топливный поток Гитлеру особенно дико смотрелся на фоне топливного кризиса Вооруженных сил США. Представьте себе, что в то время, когда Генштаб ВС США всерьёз рассматривал перспективы перемещения пехотинцев на роликовых коньках для экономии топлива, «Стандарт Ойл» перекачивал в Германию нефти больше, чем передавал армии США!

Если «Стандарт Ойл» является лидером среди американских компаний по количеству и стоимости поставок, то компания «Форд» взяла своё точечными ударами по экономике союзников. Так, в 1940 году она прекратила производство авиадвигателей для британских «Харрикейнов» и «Спитфайеров» – освободившиеся заводские мощности были переброшены на производство пятитонных грузовиков для гитлеровской армии. В угоду немецким интересам были сокращены и поставки автомобильных моторов в Великобританию, а автопокрышки так и вовсе шли в основном только в Рейх, – несмотря на то, что их остро не хватало самой американской армии.

«Дженерал моторс», которому в Германии принадлежал «Опель», также вовсю работал на фюрера. Любопытно, что 50% силовых агрегатов бомбардировщиков «Юнкерс-88» производилось именно на заводах «Опеля», а в 1943 году немецкий филиал «Дженерал моторс» разработал и производил моторы для «Мессершмитта-262» – первого реактивного истребителя Люфтваффе.

Интереснейшие вещи творил во время войны и концерн СКФ – крупнейший в мире производитель шарикоподшипников. В то время, когда гигантские партии подшипников (более 600 тысяч штук ежегодно) получали нацистские клиенты через Южную Америку, «Кёртис-Райт авиэйшн корпорейшн», производившая двигатели для американских ВВС, долгое время вообще не получала заветных стальных шариков. «Пратт-Уитни», также изготавливавшая авиадвигатели, из-за срывов поставок от СКФ была вынуждена сократить объём производства.

USGermFlagi-S

Любопытно, что когда 14 октября 1943 года командующий армейской авиацией США генерал Генри Арнольд отдал приказ совершить воздушный налёт на шарикоподшипниковый завод СКФ в немецком Швайнфурте, противник каким-то образом прознал об операции и сумел подготовить оборону, сбив в результате 60 американских самолётов. 19 октября Арнольд заявил лондонской газете «Ньюс кроникл»: «Они не смогли бы организовать оборону, если бы их не предупредили заранее».                                                                                                                               

Весьма интересной была деятельность в годы Второй мировой и американской компании ITT («Интернэшнл телефон энд телеграф»), продукцию которой сегодня практически каждый из вас может обнаружить в своём доме. Особенно любопытны такие факты, как то, что директорами ITT являлись Вальтер Шелленберг (начальник политической службы разведки Рейха) и бригаденфюрер СС Курт фон Шрёдер – одновременно член совета директоров БМР.

В 1938 году американская компания приобрела 28% акций компании «Фокке-Вульф», тем самым внеся посильную помощь в воздушных налётах на Великобританию. Однако покупкой акций помощь ITT гитлеровцам не ограничилась: после USFau-S1aвступления США в войну компания заключила с немцами крупный контракт на производство коммутаторов, телефонных аппаратов, систем воздушной разведки и оповещения, а также радиолокационного оборудования и взрывателей для артиллерийских снарядов. Ракеты «Фау», падающие на Великобританию, также несли в себе часть готовых изделий, поставляющихся ITT. Наконец, компания обеспечивала бесперебойную телефонную, телеграфную и телетайпную связь стран Латинской Америки со странами Оси. USFau-S1Ситуация порой складывалась маразматическая: американские разведданные, передававшиеся по каналам ITT, оказывались и Берлине и Риме раньше, чем в Вашингтоне.

Вообще-то сегодня уже можно без опаски сказать, что в годы Второй мировой войны в США практически большинство американских компаний старались так или иначе делать свой маленький (или не очень маленький) гешефт на торговле с нацистами. Ведь Гитлер не скупясь, платил своим американским партнёрам за поддержку, за своеобразный ленд-лиз, который помогал фашистам убивать англичан, американцев, русских. Мерзко? Подло? Безнравственно? Да, но, кто как считает… деньги…

WRN

Метки: , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архивы