ИНОСТРАНЦЫ СКУПАЮТ ДЕШЁВЫЙ СОФТ ИЗ РОССИИ

16 мая 2016

RudSoftRu-S1Производители программного обеспечения (ПО) и поставщики IT-услуг из Санкт-Петербурга (Россия) прогнозируют в 2016 году рост зарубежных продаж. Продажи программных продуктов в Петербурге в прошлом году выросли на 5% до 2,3 миллиардов долларов, зарубежные продажи петербургских разработчиков ПО увеличились на 12% до $1,3 млрд. Об этом сообщил Валентин Макаров – президент некоммерческого партнерства «Руссофт», которое объединяет 94 российских разработчиков ПО.

Внутренний рынок разработки ПО сократился, но девальвация рубля подстегнула экспорт, который и так постоянно рос (с $345 млн в 2002 году до $6,3 млрд в 2014-м). А сейчас плюсы от валютного курса для иностранных заказчиков оказались важнее, чем риски из-за санкций и негативного политического фона.

Тенденцию подтверждает генеральный директор разработчика ПО «Аркадия» Сергей Баклан. Его компания увеличила зарубежные продажи в долларах на 8%, в евро – примерно на 28%, в этом году он ожидает роста в целом на 15%. Директор по развитию международного бизнеса Raidix Анна Белова подтверждает, что у них зарубежные продажи выросли на 30%, их доля составляет сейчас 70% и продолжает расти за счет расширения базы международных партнеров. А гендиректор компании First Line Software Александр Поздняков заявил, что рост зарубежных продаж составил около 30%, доля увеличилась до 70%. Кроме этого компания осенью 2015 года открыла центр разработки в Праге и намерена расти на всех рынках – в России, Америке и Европе. В 2016-м Анна Белова ожидает для Raidix роста доли экспорта на 10-15%, увеличение выручки от зарубежных рынков – на 30-40%.RudSoftRu-S2

По данным «HeadHunter Санкт-Петербург», в первом квартале вакансии в сфере IT составляли 17% всех вакансий. Количество вакансий в этой сфере в 2015 году выросло по сравнению с 2014-м на 5%. При этом на одну вакансию в IT приходится всего 3,6 резюме, тогда как среднее значение – 9,8.

Всё больше стран начинает закупать российский софт по причине его удешевления в сравнении с европейскими аналогами – стоимость продукта в рублях стала меньше, клиенты быстрее принимают решения и заключают контракты, отмечает Анастасия Федорова – представитель PROMT, разработчика систем машинного перевода. По её словам, быстро развивается партнёрство со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, а также Бразилией и Индией: у них высокий интерес к российским технологиям, в том числе лингвистическим. Сейчас, чтобы увеличить присутствие на азиатских рынках, PROMT работает над решениями для китайского, арабского, корейского языков. В PROMT экспортная доля продаж достигла 50%. В 2014-2015 гг. появились новые заказчики – японская Crosslanguage Inc, американская Spanish Dict и др. Пропорции между продажами за рубеж и реализацией в России меняются из-за курсовых разниц. В PROMT увеличилось количество «зависших» контрактов: около 10% контрактов, которые прорабатывались несколько лет, заморожено на разных стадиях, так как заказчики не уверены в экономической ситуации и своей стабильности.

Внутренний рынок разработки программного обеспечения сжимается. Развитие российских компаний – разработчиков ПО тормозят проблемы кадров. Это усугубляется ещё и тем, что выросло новое поколение сильных специалистов, у которых есть пробелы в области знания рабочего иностранного языка.

По материалам интернета

WRN

Метки: , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архивы