«ЯГУАР», «МУСТАНГ» и «ЧАЙКА»

10 марта 2013

RudOldTmr-S1Уникальное и крупнейшее в Восточной Европе шоу старинных автомобилей, антиквариата и стиля давно ушедших времён «Олдтаймер-Галерея» Ильи Сорокина проходила в Москве (Россия), в МВЦ «Крокус Экспо» с 7 по 10 марта. Оно традиционно открыло сезон мероприятий, связанных с автомобильной классикой, главным из которых станет ралли Bosch Moskau Klassik в июне 2013 года. Это первое в России ралли олдтаймеров, требующее не только навыков штурмана, но и высшего пилотажа водителя. Змейка, перестановка флагов, скоростные заезды на петляющей трассе автодрома – все это Bosch Moskau Klassik. Грядущему ралли посвящён специальный стенд, который украшают два самых совершенных автомобиля своего времени – спорт-кабриолет Horch 830Bk 1935 года и Porsche 356C 1964 года выпуска, оснащённые комплектующими марки Bosch. Уже которое десятилетие (точнее – столетие!) Bosch и автоспорт неразрывно связаны друг с другом.

RudOldTmr-S3Впервые на «Олдтаймер-Галерее» организована экспозиция «Легенды советского автоспорта», где представлено несколько десятков гоночных, раллийных и кроссовых машин. Когда-то они были триумфаторами ралли и марафонов, победителями гонок и рекордных заездов, гордостью большой страны – Советского Союза. Их названия не сходили с газетных полос: «Харьков», «Лорент», «Звезда», «Киев-Спорт», «Астрада», «Эстония», «Тарту». Что примечательно, эти отечественные гоночные болиды ничем не уступали западным. Коллекционер Евгений Шаманский и историк Владимир Киреев смогли вернуть стальных героев прошлого из небытия. Появление некоторых из них в экспозиции стала неожиданностью не только для любителей, но даже и для специалистов.

Главным событием выставки стал Concours d`Elegance – конкурс автомобильной красоты, который собрал целое созвездие ранее не демонстрировавшихся на публике олдтаймеров из частных коллекций. «Испано-Сюиза», «Изотта-Фраскини», «Панар-Левассор» – эти названия звучат как музыка. Каждый из них – воплощённое совершенство автодизайна, икона стиля…

RudOldTmr-S2А вот главной премьерой выставки стал не автомобиль, а… самолёт Як-1 – легендарный истребитель Великой Отечественной войны, поднятый со дна озера и находящийся в процессе реставрации. Самолёт показан в уникальном виде – деревянный каркас без обшивки, что позволяет детально рассмотреть внутреннее устройство боевой машины и буквально прикоснуться к живой истории.

Также организаторы представили на суд посетителей выставки «Великолепную дюжину», на которую ну, просто нельзя не обратить внимание!

1. Jaguar MK II – самый спортивный. Jaguar и автоспорт – слова-синонимы. Все технические решения, которые успешно показали себя на трассе, потом применялись в серийных гражданских моRudOldTmr-S11делях. Эта модель не стала исключением. Самый мощный 3,8-литровый двигатель ранее ставился на гоночные модели, а дисковые тормоза всех колес, установленные по результатам автоспортивных соревнований, стали стандартом. Все это обеспечивало высокие ходовые качества автомобиля.

2. Ford Mustang – самый культовый. Один из наиболее известных американских автомобилей, ставший объектом поклонения благодаря своей необычной внешности, динамичности и невысокой цене. Концепция «Мустанга» восходила к европейским спорткарам. Это и понятно – американцы всегда к ним «не ровно дышали», но лишь немногие могли позволить себе такую роскошь. Сделать мечту реальной и доступной помогла компания Ford. И настолько удачно, что сегодня выпускается уже шестое поколение этой модели.

3. Mercedes-Benz W126 560SEC – самый технологичный. Криогенный бластинг! Что это? Это волшебная струя из сухого льда температурой – 730 градусов Цельсия, оставляющая после себя абсолютную чистоту. После неё поверхность становится не просто стерильно чистой, а ещё и обезжиренной. Это позволяет сделать эффективную предварительную чистку перед нанесением антикоррозийного покрытия, желательно Carblast.

RudOldTmr-S94. Аmerican LaFrance – самый быстрый. У гоночного и пожарного автомобиля есть что-то общее – обоим надо как можно скорее добраться к цели. Опыт американской компании American LaFrance в производстве пожарных машин пригодился и на гоночных трассах. Спидстер 1911 года, созданный на шасси обычной «пожарки», одержал немало побед над такими именитыми соперниками, как Mercedes или Fiat. После такого триумфа уже никто не сомневался, что и пожарные автомобили American LaFrance ездят столь же быстро!

5. Lamborghini Lamborghinetta – самый курьёзный. Марка Lamborghini прочно ассоциируется с дорогими спорткарами, но происхождение у неё вполне «рабоче-крестьянское». Именно RudOldTmr-S4с производства тракторов начинал в 1948 году Феруччио Ламборгини, заработавший на них достаточное количество денег, чтобы позже заняться спортивными машинами. К моменту основания автомобильной марки десятки тысяч тракторов Lamborghini трудились в сельском хозяйстве и промышленности, но спорткары этой марки стали гораздо более известными.

6. Horch 830Bk – самый надёжный. Автомобили этой марки всегда были на высоте. Но в чём секрет? Это и гений инженерной мысли, и отменная репутация, и традиционное немецкое качество! И ещё – никогда не подводящие поставщики комплектующих, такие, как электротехнический концерн Bosch, изготовивший для этого «Хорьха» фары, звуковые сигналы, систему зажигания, стартер, аккумулятор, генератор и еще множество разных изделий, обеспечивающих долгую и безотказную работу автомобиля.

7. «Харьков-Л3» – самый динамичный. Первый советский дрегстер – рекордный автомобиль, предназначенный для заездов на короткие дистанции со стартом с места. Построен Эдуардом Осиповичем Лорентом в харьковском автомотоклубе общества «Трудовые резервы» в 1965 году. «Харьков-Л3» принимал участие в заездах в 1967-1972 годах под управлением самого Эдуарда Лорента и его сына Валерия, которые установили на нем три всесоюзных рекорда в классах 2, 3 и 4.

RudOldTmr-S8И всё-таки в Советском Союзе умели ездить не просто быстро, а очень быстро. «Сам придумал машину, сам сделал, сам ездил», – так говорил о себе Эдуард Лорент, гонщик и создатель советских рекордных болидов. История нескольких поколений Лорентов – почти автомобильная история страны. Родился Эдуард Осипович в Риге, где его отец работал на велосипедной фабрике Лейтнера, строившей в том числе и автомобили. В 1915 году семья вместе в фабрикой эвакуировалась в Харьков. Именем этого города Эдуард Осипович будет называть свои рекордные автомобили. Его гоночная карьера началась с мотоциклов: в 17 лет он своими руками собрал фактически из металлолома тысячекубовый «Харлей-Дэвидсон». В 1937-м Лорент стал чемпионом и рекордсменом СССР в мотоспорте.

Первый «Харьков-Л» Эдуард Лорент построил в 1951 году. Чуть позже в СССР появилась классификация рекордно-гоночных автомобилей, соответствующая международной. За рекорды государство выплачивало хорошие призовые, а конкуренция только добавляла азарта – в Харькове за звание рекордсмена боролись сразу четыре энтузиаста автоспорта: Лорент, Никитин, Помогайбо и Попов. 23 октября 1952 года Лорент на «Харькове» ставит первый рекорд – 5 километров с хода он пролетает со скоростью 203 км/час.

Но самым результативным станет второй «Харьков-Л»: с 1955 по 1972 гг. болид установил 30 рекордов, из них 14 – международных. Для уменьшения лобового сопротивления Лорент продувал его кузов в аэродинамической трубе. За все время сменилось четыре двигателя – от 250 до 750 кубов, позволявших выступать в разных классах. В классе 1 было установлено десять рекордов, в классе 2 – двенадцать, в классе 3 – шесть и в классе 4 – два. Результат, достигнутый в классе 4 на 1 километр со стартом с хода – 286,2 км/ч, – до сих пор никем не перекрыт и числится в официальной таблице рекордов скорости Международной автомобильной федерации (FIA). Несколько рекордов установил уже Валерий Лорент – сын Эдуарда Осиповича.

Следующие болиды создавались для заездов другого рода. Если «Харьков-Л3» стал рекордным автомобилем, предназначенным для заездов на короткие дистанции со стартом с места, то «Харьков-Л4» построили для кольцевых гонок. Лорентовские машины принимали участие в заездах до 1984 года. Несмотря на то, что хранить реликвии автоспорта у нас как-то не было принято, машины Лорента живы и по сей день. Спортивную экспозицию «Олдтаймер-Галереи-2013 украшали три «Харькова». О рекоржах прошлых лет рассказывал на выставке Эдуард Валерьевич Лорент, известный гонщик и внук легендарного рекордсмена.

RudOldTmr-S68. Isotta-Fraschini Tipo 8A – самая легендарная. Об этой машине мечтал Адам Каземирович Козлевич на страницах романа «Золотой теленок», написанного в 1931 году. Именно «Изотту-Фраскини» он попросил у Остапа Бендера, пообещавшего исполнить его мечту после разоблачения подпольного миллионера. Представленная на выставке «Изотта» и сегодня поражает воображение – рядный восьмицилиндровый мотор объемом 7,3 литра и мощностью 160 лошадиных сил, способный разогнать эту громадину до 150 км/ч!

9. ЗИЛ-111Г – самый важный. Главный автомобиль Советского Союза с 1959 по 1967 годы, своей статью и мощью воплощавший в себе образ СССР как мировой сверхдержавы. Модификация с индексом «Г» появилась в 1962 году и получила прозвище «Григорий». Автомобиль стал настоящим символом эпохи и участником ее самых известных событий: встречи космонавтов и лидеров дружественных социалистических стран, торжественные проезды и даже покушения – все это было в истории ЗИЛ-111.

RudOldTmr-S510. Cadillac Fleewood – самый вальяжный. Благодаря огромным хвостовым плавникам и фонарям, стилизованным под ракетные сопла, «Кадиллаки» 1959 модельного года стали самыми узнаваемыми за всю историю марки. Сегодня уже трудно сказать, что популярнее – сам автомобиль или его плавники, которые уже живут отдельной жизнью на почтовых марках, открытках, обложках грампластинок и журналов. А представленный на выставке Cadillac Fleetwood – еще и самый большой из всего модельного ряда.

11. Pierce Arrow – самый оригинальный. В этот лимузин можно долго и вдумчиво вглядываться как в работы старых мастеров живописи, рассматривать каждую трещинку и пятнышко. Случай для мира RudOldTmr-S14коллекционеров удивительный и редкий – автомобиль 1931 года выпуска сохранился в полностью оригинальном состоянии, с заводской краской и хромированным покрытием, родной обивкой салона и даже резиной! Подобные экземпляры ценятся знатоками, ведь таких олдтаймеров становится все меньше и меньше.

12. ГАЗ-13 «Чайка» – самый противоречивый. Два совершенно одинаковых автомобиля демонстрируют диаметрально противоположный поход к работе с олдтаймерами. Первый – классическая реставрация до полностью оригинального состояния, второй – создание «кастома» с применением современной «начинки», изменением пропорций кузова и постановкой на литые диски. Критиков хватает и там, и там, но о конечном результате судить могут лишь заказчик проекта и посетители выставки.

RudOldTmr-S12Для самых маленьких посетителей на выставке работал детский городок, где и малыши, и подростки с увлечением играли в старые игрушки, которые обычно считаются экспонатами и снабжены табличками «Руками не трогать». Родители спокойно оставляли своих детей под присмотром опытных и весёлых воспитателей. Здесь им показывали старые добрые мультики, проводили необычные конкурсы и викторины, а победителям вручали призы. Самые юные гости «Олдтаймер-Галереи» играли в игры, которыми когда-то увлекались их родители, а возможно – даже бабушки и дедушки, строили дом своей мечты из деревянного конструктора времён СССР и даже катались на настоящем педальном ретроавтомобиле.

Впервые в полном объёме на выставке были представлены работы художника Александра Захарова, посвящённые советским спортивным автомобилям. Многие помнят и любят эти рисунки, некогда украшавшие четвертую обложку журнала «За рулём». На этот раз они были собраны в тематическую выставку. Часть экспозиции была посвящена известному журналисту Льву Шугурову, непревзойденному знатоку автомобилей и всего, что с ними связано.

RudOldTmr-S13Как и всегда, на «Олдтаймер-Галерее» можно было увидеть множество и других великолепных экспонатов: старинных мотоциклов и велосипедов, давно позабытых курьезных изобретений и технических диковин, восхитительных дизайнерских решений прошлого и даже позапрошлого века. Практически любой из них можно было не только увидеть и сфотографировать, но и купить. Обаятельны были антикварные бутики и «блошиный рынок» – важная составляющая часть подобных выставок, в какой бы стране они ни проводились. Здесь ценители и знатоки находили для себя настоящие сокровища «давно минувших дней» – модельки стареньких машинок, рекламные постеры с изображением авто, технические журналы и газеты, шоферскую одежду и аксессуары, старинную мебель, картины, книги, оружие, скульптуру, бронзу, «индустриальную» живопись, агитационный фарфор, графику и многое другое из того, что составляет сущность антикварного мира.

WRN

Метки: , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архивы