ЛИДЕР РЫНКА – ЭТО ПОКОРИТЕЛЬ НОВЫХ ВЫСОТ

12 декабря 2012

RudNutricia-S1newНа встрече с журналистами в Москве (Россия) генеральный директор компании Nutricia в России и Казахстане Кристиан Стаммкоеттер подробно рассказал о критериях успешности фирмы на российском рынке детского питания, о том, какие факторы способствуют наращиванию объёмов продаж, о качестве продукции, социальной ответственности производителей и т.д.

Последние годы российский рынок детского питания развивается очень активно. По данным ACNielsen в 2012 году (за период с января по октябрь) его объем в денежном выражении составил 67,9 миллиардов рублей (в 2011-м за аналогичный период – 56,5 миллиардов). Темп роста сегмента детских смесей за указанный период достиг 19,3 процентов. Объём продаж детских каш вырос на 17,5 процентов. Однако даже при таких отличных показателях российский рынок уступает европейскому, особенно в сегменте смесей и каш для детей раннего возраста (до трех лет). Так, в России на одного малыша, находящегося на искусственном вскармливании, приходится около 18 килограммов детских молочных смесей в год, в то время, как в Польше и Германии – этот показатель в два раза больше – 36 килограммов, а во Франции – 42. Причина такого положения дел – недостаточный уровень осведомлённости родителей о сбалансированном питании. Наши мамы преждевременно переводят детей на взрослые продукты, в то время как педиатры рекомендуют кормить ребёнка детским питанием до трех лет и даже дольше. Доказано, что взрослая пища хуже усваивается растущим организмом, в ней не хватает жизненно важных для ребёнка витаминов и минералов.

Как известно, Nutricia в 2007 году вошла в состав подразделения детского питания компании Danone. Сегодня (по данным ACNielsen) доля Danone на российском рынке детского питания в денежном выражении составляет 20,9 процентов. Следом идут компании PepsiCo и Nestle – 20,3 и 17,7 соответственно. В сегменте детских смесей и каш ситуация несколько иная – в 2012 году здесь заметны два неоспоримых лидера. Nestle со своим ключевыми брендами Nestogen и NAN (39,3 процента сегмента в денежном выражении за период январь-октябрь 2012 года) и Nutricia с брендами Nutrilon, «Малютка» и «Малыш» (31,6 процент за аналогичный период). Доли всех остальных игроков, включая «Вимм-Билль-Данн» с брендом «Агуша», не превышают 6,5 процентов.

RudNutriciaStammkoetter-S2newКристиан Стаммкоеттер: «В Европе мы, будучи «первопроходцами» в этой отрасли, уже давно завоевали лидирующие позиции. Ведь создатели компании Nutricia были одними из первых в мире производителями молочных смесей. С тех пор вот уже более 100 лет мы тесно сотрудничаем с педиатрами и учеными, чтобы создавать лучшее питание для малышей. И нам это удается! В 2012 году бренд Nutrilon в странах Европы признали молочной смесью № 1. На российский рынок мы пришли в 1994 году, а в 1995-м приобрели завод детского питания в подмосковной Истре, где производились две самые известные в стране марки «Малютка» и «Малыш». Нам удалось полностью изменить эти продукты, сделав их по-настоящему инновационными, и теперь вместе с Nutrilon эти бренды стали флагманами компании Nutricia в России».

Однако конкуренция в современных условиях заключается не только в расширении географии производства, строительстве новых производственных мощностей и увеличении объемов продаж. Ключом к успеху является научно-исследовательская деятельность, и компания может считаться по-настоящему инновационной, только если её продукт отвечает реальным потребностям человека, семьи и общества, а также соответствует высочайшим стандартам качества и безопасности.

Компания уже более 30 лет изучает грудное молоко, чтобы создавать продукты, максимально приближенные к нему по составу и свойствам. Постоянно проводятся исследования, полученные результаты – новые знания и технологии – становятся известны и доступны тем, кто в этом заинтересован. Главное – способствовать правильному развитию малышей. В России Nutricia является, пожалуй, единственной международной компанией, которая разрабатывает свои продукты, учитывая потребности именно российских детей.

Согласно данным общероссийского исследования Nutrilife, проведенного при поддержке компании Nutricia.с участием экспертов Научного центра здоровья детей РАМН и Российской медицинской академии последипломного образования в 2011-2012 гг., рацион питания каждого второго российского малыша в возрасте до трёх лет не соответствует рекомендуемым нормам. И при этом родители и педиатры уделяют недостаточно внимания решению этой проблемы. Государству, экспертам и бизнесу необходимо объединить усилия для преодоления сложившейся ситуации.

Кристиан Стаммкоеттер: «Исследование Nutrilife – это не просто медицинский проект, а важнейшая научная составляющая масштабной программы «Первые шаги к здоровому будущему».

Для создания качественного, безопасного и при этом доступного по цене детского питания необходима тщательная и добросовестная экспертиза и передовые технологии. Немногие компании соответствуют столь высоким требованиям, предъявляемым к качеству и безопасности, и Nutricia – одна из них. В сентябре 2012 года на своем заводе в Истре компания открыла новый промышленный комплекс, являющийся по своим стандартам качества и безопасности образцом для предприятий, занимающихся производством детского питания не только в России, но и в мире. На заводе изготавливаются новые каши и смеси «Малютка» с комплексом «Умное железо». Это продукт нового поколения, который, с одной стороны, был специально разработан с учетом потребностей российских малышей, а с другой – производится по самым современным технологиям.

Будучи социально ответственной компанией, Nutricia следует этическим нормам ведения бизнеса и рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, активно пропагандирует идею важности и пользы грудного молока в первые годы жизни, инвестирует значительные средства в образовательные программы для врачей и мам. Задача ответственного бизнеса – вместе с государством и врачами обеспечивать здоровое будущее детей.

RudNutricia-S3new

Кристиан Стаммкоеттер: «Успешность компании, производящей детское питание, определяется не долей рынка, не объёмами продаж и даже не эффективностью маркетинговой стратегии. По крайней мере, не только ими. Определяющей является этическая политика компании – её ценности, миссия, забота о сотрудниках и потребителях, стремление сделать жизнь лучше. Именно этими принципами руководствуется компания Nutricia, успешно сочетая в себе лидерство, экспертизу и социальную ответственность. В 2013 году мы продолжим помогать мамам растить своих малышей здоровыми и счастливыми! Ведь здоровое будущее начинается с правильного питания! Быть лидером рынка – значит, покорять новые высоты!».

Лев Рудский (WRN)

Метки: , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы