«СОЕДИНЯЯ РОССИЮ, ОБЪЕДИНЯЯ ЛЮДЕЙ!»

13 сентября 2014

image descriptionПод таким девизом в Москве (Россия) состоялась конференция, посвященная пятилетнему юбилею государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»). Выступая на ней, руководитель Администрации президента России Сергей Иванов подчеркнул, что в планах компании такие «знаковые и ожидаемые проекты», как ввод в эксплуатацию скоростной трассы «Москва – Санкт-Петербург» и запуск Центральной кольцевой автодороги, а также «расшивка» участков на направлении «Москва – Нижний Новгород» и строительство дорог для новороссийского транспортного узла. По словам Сергея Иванова, «развитая дорожная сеть позволит эффективно реализовать конкурентные преимущества России как евразийской транспортной державы».

RudAvtodor-S1

«Я очень жду Нового года, – сказал С. Иванов, – так как к Новому году, как я рассчитываю, будет, как говорят военные, наконец, доблокирован международный аэропорт «Шереметьево», и миллионы людей, которые вылетают самолетами из этого аэропорта, не будут часами в пробках стоять, а доберутся на машине по кольцевой дороге до «Шереметьево» за 7-10 минут».

RudAvtodor-S8

Как известно, аэропорт «Шереметьево» – крупнейший российский аэропорт по обслуживанию регулярных международных рейсов. Маршрутная сеть аэропорта составляет более 200 направлений. Он также крупнейший по площади аэровокзальный комплекс страны с пропускной способностью более 35 миллионов пассажиров в год. «Шереметьево» – также лучший аэропорт Европы по качеству обслуживания пассажиров по итогам авторитетной программы ASQ Международного совета аэропортов (ACI) за 2012 и 2013 годы. Он входит в тройку лучших аэропортов Восточной Европы по качеству обслуживания, согласно ежегодному рейтингу исследовательской компании Skytrax Research (Великобритания).

Руководитель Администрации президента Сергей Иванов ещё напомнил о задаче, поставленной главой государства в Послании Федеральному собранию в 2012 году, удвоить объёмы дорожного строительства за 10 лет и отметил, что для достижения этой цели нужно сделать всё необходимое, – в частности, «гибко использовать механизмы государственно-частного партнёрства».

Кроме того, Сергей Иванов зачитал обращение президента России Владимира Путина к участникам конференции.

RudAvtodor-S4

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») создана в 2009 году. Цель компании – развитие сети скоростных платных магистральных автомобильных дорог, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие объектов дорожного сервиса. В доверительном управлении госкомпании «Автодор» находятся трассы М-1 «Беларусь» протяжённостью 450 километров, М-4 «Дон» (1716 км) и М-3 «Украина» (432 километров). «Автодор» осуществляет их комплексную реконструкцию.

RudAvtodor-S5

К концу 2013 года общая протяженность автомобильных дорог, переданных в доверительное управление госкомпании «Автодор», достигла 2733,6 километров. Протяжённость участков автодорог первой технической категории составила 1705,5 километров, что на 24% больше того же показателя 2010 года (1372 км).

Для реализации всех крупных проектов «Автодор» применяет механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП). В 2013 году введен в эксплуатацию 18-ти километровый участок трассы М-1 «Беларусь» в обход города Одинцово (Московская область). Это первый в России автодорожный проект, реализованный в рамках концессионного соглашения, где госкомпания выступает в качестве концедента.

В рамках концессионных соглашений на сегодняшний день реализуются проекты строительства двух участков новой автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» 15-й км – 58-й км, 543-й км – 684-й км. В некоторых объектах применяются иные механизмы ГЧП.

Этой важной теме была посвящена конференция «Проекты ГЧП в дорожном хозяйстве. Перспективы формирования инвестиционно-строительного рынка».

RudAvtodor-S2В работе конференции приняли участие заместитель министра транспорта России Олег Белозеров, председатель правления государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах, старший вице-президент Банка ВТБ Юрий Молчанов, директор Международной финансовой корпорации (IFC) по Европе и Центральной Азии Томаш Тельма, представители инвестиционного, страхового сообщества, а также ведущих международных операторских компаний.

Заместитель председателя правления по инвестиционной политике и корпоративному развитию госкомпании «Автодор» Александр Носов ознакомил участников конференции с перспективами развития ГЧП в дорожной отрасли России и инвестиционными проектами «Автодора». Директор по развитию французской группы Vinci Concessions Кристиан Эртебис поделился с присутствовавшими опытом применения механизма ГЧП при реализации проекта строительства скоростной автомобильной дороги «Москва – Санкт-Петербург» на участке 15-й км – 58-й км. Концедентом данного проекта выступает «Автодор», концессионером – «Северо-западная концессионная компания», учрежденная Vinci и российскими акционерами на паритетных началах.

Ещё один проект, реализуемый в рамках концессионного соглашения, – строительство нового выхода на Московскую кольцевую дорогу с федеральной трассы М-1 «Беларусь» в обход города Одинцово, стал темой доклада генерального директора ОАО «Главная дорога» (концессионер проекта) Михаила Плахова.

RudAvtodor-S7

Начальник управления концессионных конкурсов и правового сопровождения проектов ГЧП госкомпании «Автодор» Денис Патрин ознакомил собравшихся с механизмами ГЧП, которые использует «Автодор» при реализации проектов в дорожном секторе.

RudAvtodor-S6Заместитель начальника управления операторской деятельности «Автодора» Владимир Потапов сообщил о результатах деятельности госкомпании по введению платы на участках автомобильной дороги М-4 «Дон».

Об особенностях применения механизмов ГЧП в рамках действующего законодательства Российской Федерации рассказала участникам конференции партнер Herbert Smith LLP Ольга Ревзина.

Темой выступления заместителя исполнительного директора Департамента проектного и структурного финансирования ОАО «Газпромбанк» Леонида Сидоренко стали вопросы придания инвестиционным проектам в дорожной отрасли привлекательности в глазах банковского сообщества.

Взгляд юриста на проектные формы и условия успеха ГЧП в дорожной отрасли изложил парнер Freshfields Bruckhaus Deringer Иннокентий Иванов. Об опыте управления автомобильными дорогами Италии рассказал генеральный директор ANAS S.p.A. Стефано Гранати. А строительный инвестиционный рынок RudAvtodor-S3России глазами потенциального иностранного инвестора был представлен коммерческим директором Bouygues Travaux Publics Жаном-Пьером Вурпилло. Заместитель директора по страхованию перспективных проектов ОАО «СОГАЗ» Михаил Минеев рассказал участникам конференции о практике страхования рисков госкомпании «Автодор» в рамках исполнения перспективных проектов.

В заключение конференции присутствовавшим вручили памятные награды в честь пятилетнего юбилея госкомпании «Автодор».

WRN

Метки: , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архивы