Пользующаяся заслуженным признанием и авторитетом в России и странах Восточной Европы международная выставка товаров народного потребления «Консумэкспо» более 25 лет продвигает на российский рынок новые виды продукции, знакомит с мировыми тенденциями развития рынка непродовольственных товаров – товаров для дома, посуды, сувениров, подарков и предметов интерьера. Со 2 по 4 сентября она проводится ЗАО «Экспоцентр» в Москве (Россия), на территории ЦВК «Экспоцентр» под патронатом Торгово-промышленной палаты России и при поддержке правительства Москвы. «Консумэкспо», проводимая два раза в год – осенью и зимой, – отмечена знаками Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ). Нынешний смотр даёт возможность эффективного взаимодействия компаний-поставщиков и байеров в самое удобное время, непосредственно перед новогодним пиком продаж.
Свои новые коллекции на выставочной площади около трёх тысяч квадратных метров демонстрируют более 100 экспонентов из девяти стран-участниц: Белоруссия, Германия, Индия, Испания, Италия, Китай, Польша, Португалия, Россия. Среди них компании «Радиус Хаусхолд», «Бибихауз», «Гипфель», «Фиссман», «Антарес Трейд», «Гарда Декор», «Сервер» и др. Дебютанты – фирма Kramax (Польша), Борисовский завод «Металлист» (Белоруссия), «Гринворкс».
Проект «Новинки и инновации» – отраслевой проект «Консумэкспо», который разработан специально для осенней выставки, он представляет «дайджест» новинок индустрии товаров народного потребления отечественного и зарубежного производства. И хотя он адресован специалистам, но будет интересен и гостям выставки, так как знакомит со множеством разнообразных новых товаров, которые будут востребованы на рынке и заинтересуют оптовых покупателей. Так, компания «Артфлора» демонстрирует кашпо для цветов с автономной системой полива – отличная идея для оформления дома, магазина, офиса; домашний текстиль высокого качества представят «Art Pura» и «Textile de lux». Впервые среди экспонатов появились подарки, сувениры и аксессуары, изготовленные из пробкового дерева от компании «Артелуза». Компания «Ферма» показывает инновационные биосредства для септиков, не имеющие аналогов. Посетители также смогут оценить новогодний декор и елочные украшения компаний «Елочка», «Светлица» и других.
Впервые принимающая участие в выставке польская компания Kramax предложила для экспозиции салона «Бытовая техника» радиоприемник с CD/МР3 проигрывателем, выполненный в ретро-стиле. Это эксклюзивный (винтажный) экспонат. Радиоприемник, внешне повторяющий дизайн столетней давности, сочетает в себе все современные технологии: чистый звук, возможность трансляции радиопрограмм, возможность прослушивания компакт-дисков (в том числе записанных в mp3 формата). Внешний вид и ретро название учитывает модные сейчас тенденции облекать самые последние технические и инновационные изобретения в традиционные, позабытые дизайнерские формы из далёкого прошлого. Радиоприемник в стиле гламурного бохо уже привлёк внимание посетителей выставки, как актуальный функциональный предмет и украшение для любого типа помещения: от классического до «сталинского».
Компания «Веста-Престиж» – постоянный участник выставок в московском «Экспоцентре» – продолжает удивлять своими инновациями, касающихся повседневной жизни самых обычных людей. Сегодня – это Reinold Deluxe – парогенератор с инсталлированным мини-бойлером. За основу уникального устройства взят утюг, однако, парогенератор позволяет безопасно гладить самые деликатные вещи. Он экономичен, потребляет мало воды и электроэнергии и уже привлёк к себе внимание… российских киностудий! А ещё «Веста-Престиж» создала и демонстрирует на выставке инновационное… мусорное ведро. Это не просто экологически чистый аксессуар, но интеллектуальный помощник домохозяек, который позволит им забыть о кухонном традиционном запахе. Мусорное ведро Eco Ozon, представленное на выставке, при каждом открытии крышки генерирует особый газ (озон), который является своеобразным антисептиком, нейтрализующим неприятные запахи. Озонатор, встроенный в инновационное ведро, особо привлекает внимание мужчин – посетителей выставки.
Как и на предыдущих выставках, основные тематические разделы организованы по салонному принципу.
Салон «Хоумстайл»/Homestyle объединяет широкий спектр товаров для дома. Здесь господствует фарфоровая и фаянсовая столовая посуда, эксклюзивные изделия из хрусталя, а также изделия для сервировки из стекла и керамики. На видном месте – кухонная утварь, выполненная из самых разных материалов. Здесь же представлены домашний текстиль, постельное белье, интерьерные статуэтки, панно и другие элементы декора квартиры или дома. Другой салон выставки проходит под названием «Подарки и сувениры». В этом сезоне отдельно выделен салон «Бижутерия и аксессуары». Салон «Бытовая техника» показывает технику для дома и кухни, бытовую электротехнику. Кухонные комбайны, парогенератор новой модели или стиральная машинка, очищающая белье благодаря ионам серебра – это лишь те немногие новинки, что показаны здесь. Салон «Развитие бизнеса. Готовые решения» представляет компании, специализирующиеся на логистике, франшизах на рынке ТНП, IT-решениях для оптовой и розничной торговли, программах кредитования.
На выставке традиционно работает «Биржа деловых контактов» и «Биржа контактов персон (Биржа труда)» – площадка для работодателей и соискателей вакансий.
Одной из сильных сторон выставки является её насыщенная и разнообразная деловая программа. Проект «Презентационная площадка» от выставки к выставке становится всё интереснее. Ныне на ней проходят мастер-классы «Мерчандайзинг предметов декора в магазине», «Новогодняя витринистика и коммерческое оформление».
Успешные практики и эффективные инструменты продвижения товаров и услуг в интернете – в центре внимания конференции «День интернет-рекламы: инструменты эффективного продвижения» с участием лучших профессионалов отрасли. Также пройдут сессии «Развитие розничного магазина в условиях падающего спроса и экономической нестабильности» и «Лицензирование и франчайзинг: готовые решения для бизнеса», бизнес-семинар Сергея Сычева «Оптимизация бизнес-процессов и умные зарплаты. Выжимаем максимум из персонала «без шаманства»; семинары «Правила таможенного оформления и технического регулирования в рамках Таможенного союза и ВТО»; «Налоговая безопасность для малого и среднего бизнеса. Законное снижение рисков»; «Российские тенденции. Откуда они берутся на самом деле?»; «Быстрый старт для молодого предпринимателя. Выбор концепции развития бизнеса» Искусство создания правильной атмосферы в магазине», «Тренды 2016. Индустриальный дизайн» и другие мероприятия. Следует отметить, что на семинаре «Тренды 2016. Индустриальный дизайн», который ведёт руководитель тренд-бюро Trendsquire Ксения Лери, рассматриваются актуальные тенденции грядущего года, элементы дизайна, цвета, материалы и фактуры, которые войдут в моду в следующем году. С помощью знаний, полученных во время этого семинара, байеры смогут легко подготовиться к сезону продаж.
Ещё в рамках выставки проводятся профессиональные конкурсы «Лучший интернет-магазин для покупателя» и «Лучший сайт для байера», а также XI международный конкурс по качеству продукции.
Необходимо подчеркнуть, что несмотря на сложную политико-экономическую ситуацию в стране и в мире, экспозиция «Консумэкспо-2014. Осень» не потеряла своей актуальности и значимости для дальнейшего развития российского бизнеса. Наоборот, в рамках более целенаправленной ориентированности на отечественное производство и в контексте акцента на востребованность именно российских товаров, производители возлагают большие надежды на результаты деловых переговоров, проведённых на этой выставке.
WRN