ТАНКИ ГРЯЗИ и… САНКЦИЙ не БОЯТСЯ

13 августа 2014

RudTM-SLogo1То, что танки не боятся грязи, мы уже давно знаем. И то, что, в связи с нынешними реалиями, к этой аксиоме добавилось ещё одно, весьма неприятное слово «санкции», так они, танки, этого тоже не боятся. Что и было доказано на открывшихся сегодня в подмосковном городе Жуковском (Россия) III международном форуме «Технологии в машиностроении-2014» и II международной выставке вооружений, военной техники, передовых технологий и инноваций «Оборонэкспо-2014». Они продлятся до 17 августа. Экспозиции развернуты там, где по нечётным годам обычно проходят престижные, пользующиеся заслуженным авторитетом во всём мире авиасалоны МАКС.

RudTM2-S18N

Данные форум и выставка проводятся при поддержке Министерства обороны РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ, Союза машиностроителей России, госкорпорации «Ростех», Комитета Госдумы по промышленности, правительства Москвы и правительства Московской области. Устроитель форума и выставки, организатор демонстрационной программы – компания «Авиасалон».

К сожалению, количество зарубежных участников и делегаций уменьшилось, но компании из двенадцати стран (всего – около 300 экспонентов): Алжира, Белоруссии, Германии, Франции, Китая, США, Чехии, Швейцарии и др., несмотря ни на что, всё-таки приехали в Россию. Иностранные топ-менеджеры готовы к продолжению военного сотрудничества и надеются на скорое прекращение санкций, по крайней мере, в сфере оборонной промышленности. А иначе как можно объяснить участие в форуме представителей государств ЕС и США?!

RudTM2-S3a

Эти форум и выставка в Жуковском имеют репутацию одной из крупнейших площадок для демонстрации новейших видов вооружения. А в этом году они тем более стали объектом пристального внимания со стороны всего мирового сообщества.

Особое внимание, конечно же, России, которую в этом году представляют 212 компаний, 9 из них демонстрируют продукцию военного назначения. Упор сделан на показ военной техники и прорывные технологические достижения с максимальным импортозамещением.RudTM2-S4a

Компания «Рособоронэкспорт», входящая в госкорпорацию «Ростех», является генеральным спонсором этих мероприятий. Заместитель генерального директора «Рособоронэкспорта» Игорь Севастьянов, возглавляющий его делегацию на форуме, сказал: «Для нас принципиально важно, что именно у себя дома мы и другие отечественные предприятия – изготовители продукции военного назначения – имеем возможность предоставить нашим зарубежным партнерам широкую номенклатуру российской военной техники. Демонстрация образцов вооружений не только на стендах, но и в действии на специально подготовленном полигоне – это то, что хотят увидеть военные специалисты других стран».

RudTM-S10

В экспозиции «Рособоронэкспорта» представлена современная российская бронетехника, ракетные и артиллерийские системы, оружие ближнего боя и боеприпасы, ключевые средства ПВО, различные тренажерные системы, а также некоторые образцы вертолётной техники и беспилотных летательных аппаратов.

Руководители компании ожидают повышенного интереса участников и гостей форума к ключевым экспонатам: различным модификациям основного боевого танка Т-90С, боевой машины пехоты БМП-3, облегчённой версии реактивной системы залпового огня «Смерч», модернизированной 155-миллиметровой самоходной гаубице «Мста-С», противотанковому ракетному комплексу «Корнет-ЭМ», самоходному противотанковому комплексу «Хризантема-С», зенитным ракетным комплексам «Панцирь-С1», «Тор-М2Э» и «Бук-М2Э», боевым вертолётам Ка-52, Ми-28НЭ и Ми-35М, а также военно-транспортным вертолётам типа Ми-17. В ходе проведения форума и выставки запланированы переговоры с зарубежными партнёрами «Рособоронэкспорта», ведущими мировыми производителями вооружения и военной техники, с которыми Россия реализует совместные взаимовыгодные проекты, как в интересах российских вооруженных сил, так и силовых структур третьих стран.

RudTMIsaykin-SГенеральный директор компании «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин заявил: «За первую половину 2014 года мы поставили за рубеж продукции военного назначения на 5,1 миллиардов долларов. При этом портфель заказов компании вырос с 38 до 38,9 миллиардов долларов. На первом месте в структуре портфеля заказов идёт техника и вооружение ВВС – 36,7%. Далее следуют средства ПВО (25,7%), сухопутное вооружение (21,2%) и военно-морской сегмент (11,8%). Исполнение контракта по вертолётоносцам «Мистраль» идет по плану.

На форуме у нас запланированы десятки презентаций и технических консультаций. Речь идёт не только о продвижении готовых образцов техники и вооружения, но и о научно-технической и промышленной кооперации, сотрудничестве в интересах третьих стран. Планируем провести переговоры о сотрудничестве с «Tawazun» – головным холдингом военной промышленности Объединённых Арабских Эмиратов».

RudTMVolkIII2-S15a

Настоящей сенсацией экспозиции можно считать показ тяжёлой колёсной боевой машины пехоты «Атом». Впервые её макет выставлялся в прошлом году на салоне вооружений в Нижнем Тагиле. Теперь оригинальную машину можно видеть и в Жуковском. Представляет её научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод». Сама же машина разработана специалистами нижегородского ЦНИИ «Буревестник» совместно с французскими коллегами из ведущей оборонно-промышленной компании Renault Trucks Defense. Несмотря на санкции, работа над проектом продолжается. Более того, «Атом» может получить своё дальнейшее развитие в соавторстве не только с французскими промышленниками, но и с представителями других стран.

Основное предназначение БМП «Атом» – транспортировка мотострелковых подразделений, ведение огня боя непосредственно из машины и эффективная огневая поддержка спешившейся пехоты. Машина обладает высокой проходимостью и рассчитана на 11 посадочных мест. Технические характеристики комплекса впечатляют: БМП «Атом» может развивать скорость до 100 километров в час и перемещаться практически по любой местности. На вооружении БМП стоит автоматическая 57-миллиметровая пушка со скорострельностью 120-140 выстрелов в минуту на расстояние до шести километров. Сейчас она создана для борьбы с наземными защищёнными объектами. Однако в перспективе, как считают специалисты, может легко трансформироваться в мощный и мобильный комплекс противовоздушной обороны.

Зенитная артиллерия, находящаяся на вооружении Сухопутных войск РФ, имеет максимальный калибр 30 миллиметров. Но, по мнению экспертов, скоро придётся реанимировать калибр 57 мм, когда-то распространенный в ПВО. Дело в том, что пушки именно этого калибра при наличии соответствующих систем управления огнём, могут эффективно поражать все типы вертолётов и большинство беспилотных летательных аппаратов, вне зависимости от их размеров.

RudTM-S3

Всю номенклатуру существующих ныне систем ПВО показывает концерн «Алмаз-Антей», также подвергшийся жестким санкциям со стороны США, что, впрочем, никак не повлияло на качество выпускаемой им продукции. Она была, есть и осталась лучшей в мире по боевым техническим характеристикам. Специалисты и просто любознательные посетители (а среди них было немало из-за рубежа, причем, дальнего) могут не просто увидеть, но даже и потрогать самые мощные в мире зенитно-ракетные системы большой дальности поражения – С-400 «Триумф» и С-300ВМ «Антей-2500»; а также новейшую систему С-350-Е «Витязь» и хорошо известные «Бук-М2Э» и «Тор» в различных модификациях.

С-300В4 может выполнять даже задачи противоракетной обороны. Один этот комплекс, начиная с дальности 300 километров, в состоянии одновременно обстреливать 24 аэродинамические цели или 16 баллистических ракет, летящих со скоростями до 4500 метров в секунду. Нет аналогов в мире и у мобильной зенитно-ракетной системы С-350Е «Витязь». Пусковая установка включает 12 ракет. Система способна одновременно поражать 16 аэродинамических и 12 оперативно-тактических ракет на дальности до 60 километров и высоте от 10 метров до 30 километров. Стоит добавить и подчеркнуть, что комплектующие всех этих систем – российского производства.

Вопросам импортозамещения и ускоренного развития российской элементной базы на форуме уделено немало внимания. Центральным мероприятием второго дня работы форума стало пленарное заседание на тему «Кооперация и/или импортозамещение», в работе которого принимают участие заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин; глава Минпромторга РФ Денис Мантуров; гендиректор госкорпорации «Ростех», председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов; гендиректор компании «Вертолеты России» Александр Михеев; гендиректор ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» (ЦАГИ) Борис Алешин; вице-президент китайской корпорации аэрокосмической науки и промышленности «CASIC» Лю Шицюань (Liu Shiquan).

Генеральный директор холдинга «Росэлектроника» Андрей Зверев так пояснил складывающуюся в настоящее время ситуацию: «Предприятия, работающие в сфере радиоэлектронной отрасли, имеют возможность заменить иностранные компоненты на отечественные в течение двух-трех лет. Мы считаем, что те мероприятия, которые у нас заложены в федеральных целевых программах, и то, что уже сделано, позволит выйти на полное импортозамещение элементной базы для продукции военного назначения. Отрасль готова, если не на все сто, то на восемьдесят процентов к импортозамещению уже сегодня».

А на стенде самого холдинга представлены новейшие образцы вооружений и военной техники: СВЧ-приборы для ракет класса «воздух-воздух» среднего радиуса действия, базовая конструкция малогабаритной АФАР (МАФАР), комплект технических средств автоматизированного управления формирования переносных зенитных ракетных комплексов и зенитной артиллерии. Есть и гражданская продукция: радиолокационные датчики скорости железнодорожных вагонов, влагомеры нефти, широкий ассортимент слуховых аппаратов, комплекс средств автоматизации управления воздушным движением «Галактика» и комплекс технических средств оповещения при чрезвычайных ситуациях.RudTM-S2

Холдинг «Вертолёты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в госкорпорацию «Ростех») представляет на «Оборонэкспо-2014» ключевые инновационные технологии в области вертолётостроения. Основные темы презентаций холдинга и его участия в деловой программе следующие: реализация политики цифрового производства, опыт и планы в вопросах повышения энергоэффективности и бережливого производства (lean-технологий), а также приведение данные об успехах в техническом перевооружении и модернизации производственных мощностей.

7.8U-UAZ_Mi-171Sh

«Конкурентоспособность нашей вертолётной техники, – отметил заместитель генерального директора холдинга «Вертолёты России» по производству Андрей Шибитов, – напрямую зависит от тех инновационных решений, которые мы сегодня внедряем, в частности, технологий цифрового производства, энергосбережения и энергоэффективности. Мы ведём большую работу по модернизации и техническому перевооружению наших предприятий, фактически создавая новую производственную платформу холдинга».

Вместе с освоением бережливого производства заводы холдинга «Вертолёты России» ориентированы на повышение экологичности своих производств. В результате реализации программ повышения энергоэффективности энергоёмкость продукции предприятий холдинга в 2020 году должна снизиться на 40% по сравнению с точкой отсчёта – 2010-м годом. Объём инвестиций в производственные мощности в 2013 году достиг 8,3 миллиардов рублей, увеличившись на 8,5% по сравнению с 2012-м.

Знаменитая корпорация ВСМПО-АВИСМА (Березники, Пермский край) и компания Airbus подписали соглашение о запуске проекта по механической обработке для программы A350 XWB на мощностях ВСМПО-АВИСМА. Первые поставки по контракту начнутся в 2015 году. Об этом сказал гендиректор корпорации Михаил Воеводин. Он подчеркнул: «Мы уверены, что это соглашение знаменует собой новый этап

RudTM-AirbusA350-S

взаимоотношений и соответствует общей цели развивать проекты с продукцией более высокой добавочной стоимости. Наша корпорация в своих поставках Airbus продвинулась от простых титановых полуфабрикатов до штамповок с глубокой степенью механической обработки. Это соглашение – одновременно и логичное продолжение двадцатилетнего сотрудничества наших компаний, и отправная точка для развития партнёрства на качественно новом уровне. Напомню, что наша корпорация с 1990-х годов – основной поставщик титановых штамповок для Airbus и Airbus Group, включая все программы компании: А320neo, А350 XWB и А380».

С ним полностью согласен и исполнительный вице-президент по закупкам Airbus и Airbus Group Клаус Рихтер, отметивший, что подписанное соглашение по механической обработке является отправной точкой для будущих проектов в этой сфере.

Савеловский машиностроительный завод (Москва), входящий в холдинговую компанию «Станкопром», показал свой новый токарно-фрезерный центр с ЧПУ модели ТФЦ-600, предназначенный для комплексной токарной обработки деталей с выполнением фрезерных, зубообрабатывающих, сверлильно-расточных операций. Этот станок является одним из элементов роботизированного технологического комплекса, демонстрирующего возможности автоматизированного «безлюдного» производства.

Интересную экспозицию, да ещё и в оригинальном павильоне, развернул российский концерн «Радиоэлектронные технологии» – КРЭТ. Здесь демонстрируется около 100 новейших технических и технологических разработок по ключевым направлениям деятельности: от производственных технологий до функциональных решений и новейших систем и комплексов военного и гражданского назначения. Показаны не только технические новинки, но и стратегия развития радиоэлектронных технологий России. Впервые представлены комплексные проекты

RudTM-S9

бортов для беспилотных летательных аппаратов военного и гражданского назначения, а также самолётов малой авиации. А как вам полностью электрические беспилотники! Здесь же – и новейшие системы электропитания на основе литий-ионных аккумуляторных батарей. В качестве дополнительных источников энергии предусмотрены солнечные батареи, расположенные на верхней поверхности фюзеляжа. Их можно использовать и для подзарядки основных батарей во время полёта. Ещё демонстрируется бортовой комплекс обороны для беспилотников; малогабаритная бортовая радиолокационная станция, предназначенная для обнаружения и сопровождения воздушных и наземных целей, выдачи целеуказаний другим системам, решения навигационных и иных задач.

КРЭТ ведёт разработку радиоэлектронной системы истребителя пятого поколения с активными фазированными антенными решётками, которая будет принципиально отличаться от авиационной бортовой РЛС в традиционном понимании. На перспективном самолёте будет установлена не только основная радиолокационная станция, но и набор других активных и пассивных радиолокационных и оптиколокационных станций. Будучи разнесёнными по всей поверхности самолёта, они фактически образуют «умную обшивку».

Однако КРЭТ представляет не только боевую технику, но и впервые демонстрирует технологические возможности и уникальные изделия гражданского назначения по направлениям: медицина, топливно-энергетический комплекс, космос, автопром, железнодорожное сообщение.

RudTM-S9a

Интересна также и перспективная электрозарядная станция «Фора», предназначенная для экспресс-зарядки постоянным током электромобилей всех видов. Она разработана на Государственном рязанском приборном заводе. Среди экспонатов – уникальный медицинский магнитотерапевтический комплекс «Мультимаг», помогающий восстановлению функциональных резервов и нормализации обменных процессов; а также уникальный аппарат искусственной вентиляции легких «Авента», созданный специалистами Уральскогого приборостроительного завода. Он подстраивается под конкретного пациента, имеет возможность передавать данные по Wi-Fi и управлять в режиме удалённого доступа. Да к тому же он дешевле аналогичных импортных разработок на треть.

Впервые показан универсальный, не имеющий мировых аналогов, материал для хирургии глаза. Его разработали учёные холдинга «РТ-Химкомпозит» совместно с Тверской государственной медицинской академией и Московским НИИ глазных болезней имени Гельмгольца. Это специальное трикотажное офтальмологическое полотно, содержащее лекарственные препараты. Оно значительно облегчает хирургические операции на глазном яблоке и способствует более быстрому выздоровлению пациентов.

Холдинг «Швабе», занимающийся разработкой и выпуском оптического и опто-электронного оборудования, показывает инновационный микроскоп МИМ-340. Этот лазерный наномикроскоп в уникальном исполнении относится к числу последних разработок холдинга в гражданской сфере. Изделие предназначено для исследования оптических свойств микро- и нанорельефа крупногабаритных объектов с рекордно высоким для оптической микроскопии разрешением. МИМ-340 – это мощный инструмент для решения широкого круга исследовательских задач в электронике, материаловедении и оптическом производстве.

Помимо этого «Швабе» в последнее время стал заниматься робототехникой. В частности, был разработан и начал выпускаться уникальный мобильный роботизированный комплекс радиационной разведки. Робот предназначен для поиска локальных источников гамма-излучения и их утилизации. Он работает в различных помещениях и на любой открытой местности. Робот оснащен приборами радиометрического контроля и гамма-поиска. Благодаря датчикам поворота и перемещения, он свободно передвигается даже в самых труднопроходимых местах. Кроме того, робот укомплектован датчиками теплового потока, набором пробоотборников и специализированных захватов, а также удобными инновационными контейнерами для утилизации гамма-излучения. Комплекс передвигается со скоростью один метр в секунду, управляется с помощью радиостанции или по кабельной линии. Робот поднимает до 50 килограммов и может непрерывно работать без подзарядки несколько часов.

«Форум «Технологии в машиностроении» и выставка «Оборонэкспо», в которых принимает участие холдинг «Авиационное оборудование», – это одно из ключевых событий года для российской промышленности, – подчеркнул генеральный директор холдинга Максим Кузюк. – Наша компания демонстрирует здесь новейшую медицинскую продукцию. Развитие этого направления объясняется не только целесообразностью увеличения доли гражданской продукции и диверсифицирования производства, но и необходимостью создания социально значимой продукции, помогающей врачам спасать жизни людей».

RudTMKa226T-S11

Среди новейших образцов медицинской техники и материалов – кислородный ингалятор КИ-Р7, противошоковый костюм «Каштан» для оказания догоспитальной помощи, а также экстренные кровоостанавливающие средства. Кислородный ингалятор позволяет проводить кислородную и аэрозольную терапию на месте оказания медицинской помощи и при транспортировании пострадавших при пожаре, задымлении, при кислородной недостаточности, асфиксии, отёке легких, для снятия приступов бронхиальной астмы. Конструкция из узлов на быстроразъёмных соединениях позволяет аппарату использование бортовой кислородной сети автомобилей скорой помощи для ингаляции, если исчерпан запас кислорода в баллоне ингалятора.

Противошоковый костюм «Каштан» предназначен для оказания догоспитальной экстренной помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, технологических авариях, терактах, боевых действиях, катастрофах и стихийных бедствиях. Он используется для предотвращения и купирования гиповолемического шока у пострадавших с травмами опорно-двигательного аппарата и повреждениями органов брюшной полости. Этот костюм обладает высокой функциональностью; применяемый в условиях боевых действий, он позволяет снизить потери людей в 1,5-2 раза. Холдинг представляет и экстренные кровоостанавливающие средства. Это инновационные медицинские материалы, полученные методом молекулярного моделирования. Они остановдивают кровотечение за 60-90 секунд. Кроме этого, компания демонстрирует быстрофиксируемое индивидуальное перевязочное средство (БИПС) для закрытия ран и ожогов с уникальной впитывающей способностью. Многих заинтересуют инновационные терапевтически активные изделия класса RudTMauto-S2«Биохимический скальпель». Это специальные салфетки и повязки, позволяющие сократить время полного очищения раны в 2-3 раза, минимизировать расход лекарственных препаратов и перевязочных материалов, а также уменьшить трудозатраты персонала.

А на открытой площадке демонстрируются уникальные старинные автомобили, трактора и другая раритетная техника.

В выходные дни 16 и 17 августа для посетителей выставочного комплеса в Жуковском организовано два сногсшабельных мероприятия. Первое – военно-патриотическая программа «Непобедимые и легендарные», которая станет и на этот раз новым необыкновенным театрализованным представлением, демонстрирующим возможности современной военной техники. Благодаря наличию уникального полигона, включающего в себя площадку со зрительскими трибунами, площадку для фигурного вождения танков, а также систему прогонных трасс, проездов и искусственных препятствий, высокопрофессиональному мастерству водителей техники, – демонстрация предполагает быть на редкость захватывающей. Если вы не видили, как уходят под воду и выныривают с глубины танки; если вы не видели, как танки танцуют вальс, – как же вы много потеряли! Приезжайте и посмотрите!

RudTM-S7

RudTM-S6

RudTM-S5

RudTM-S4

RudTM2-S11a

В эти же дни на аэродроме «Раменское» состоится также не имеющее мировых аналогов автоавиа шоу «Форсаж». Некоторые попытки устроить

RudTMFrs-S2

соревнования между автомобилем и самолётом предпринимались не раз (впервые это произошло в 1931 году), но все эти гонки носили

RudTMFrs-S1

одиночный, эпизодический характер. И уж тем более из таких заездов не делали зрелищные шоу, посетить которые мог бы каждый желающий.

RudTMFrs-S5

И вот русские снова «впереди планеты всей». Впервые в мире заезды на скорость между самолётами и автомобилями разных классов станут настоящим шоу.

RudTMFrs-S5В программе принимают участие суперкары ведущих мировых брендов, подготовленные спортивными «конюшнями» для гонок и ралли, тюнинговые версии автомобилей, многоцелевые истребители МиГ-29 и Су-30, учебно-боевые самолёты Як-130 и L-39. Выступать на автомобилях будут звёзды российского автоспорта, участники российских и международных гоночных серий. Среди них пилот гонок «МитДжет» Игорь Абдулов, призёр чемпионатов Европы Инесса Тушканова и другие.

Кроме парных автоавиа заездов, зрители смогут увидеть демонстрационную лётную программу с участием пилотажных групп. И ещё посетить статичную выставку уникальных автомобилей, представленных в разных категориях: суперкары, спортивные и тюнинговые автомобили, кастом, ретро и культовые марки.

Не могу молчать, открою секрет. На репетиции автоавиа шоу «Форсаж» российская автогонщица, неотразимая красавица Инесса Тушканова на автомобиле «Ferarri FF» сумела обогнать истребитель Су-30.

Замечу, что Инесса Тушканова – не только титулованная раллийная пилотесса, но и весьма успешная фотомодель и официальное лицо известного канадского бренда смазочных материалов «Petro-Canada».

Итак, на старте мощный автомобиль «Ferarri FF», пилотируемый хрупкой, но опытной гонщицей и боевой самолёт Су-30, управляемый Героем России, заслуженным лётчиком-испытателем РФ Александром Крутовым и лётчиком-испытателем I класса Евгением Крутовым. Перед ними – прямая взлётная полоса, никаких ограничений скорости, впереди не финишная лента, а линия горизонта, где голубое безоблачное небо сливается с трассой. Уже само по себе – это незабываемое зрелище. Скорость суперкара около трёхсот километров. И это далеко не предел, многое зависит от разогрева двигателя. В свою очередь, чтобы истребитель мог развить максимальную скорость и уже через четыреста метров взмыть в воздух, самолёт проходит специальную подготовку: с него сбрасывает лишние килограммы, его разоружают, снимают учебные ракеты, опустошают топливный бак. С самого старта скоростной автомобиль буквально с места рвёт вперед и обгоняет сверхзвуковой истребитель. Длина трассы для автомобиля – 1600 метров в обе стороны, во время виража в воздухе самолёт теряет драгоценные секунды и в результате первым финиширует суперкар Инессы Тушкановой.

RudTMTushkanova-S3

Позже красавица Инесса скажет: «Такие непередаваемые эмоции можно прочувствовать только за рулём автомобиля, мчащегося впереди настоящего истребителя. Безумный выплеск адреналина. Я счастлива, что у меня появилась возможность поучаствовать в таких уникальных гонках. Теперь могу смело сказать, что я не только пилотесса раллийных гонок. Я пробую свои силы и оттачиваю гоночное мастерство в различных проектах: авторалли, гонки с самолётом, а впереди меня ждут настоящие гонки на грузовиках. Если надо будет соревноваться с космическим кораблем, то я не отступлю и буду стараться выполнить свою миссию максимально успешно. Знаю, что компания «Petro-Canada» окажет мне содействие, потому что наше сотрудничество – это не только логотип на костюме, в первую очередь, это поддержка и надежное партнёрское плечо. А для поклонников автоспорта, которые придут посмотреть, как же соревнуются самолёт и автомобиль, – это яркие и незабываемые впечатления».

WRN

Метки: , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Архивы