PEUGEOT, РОЯЛЬ и СОФА

25 июля 2014

ImpressionВ мире уже привыкли к тому, что, когда произносишь слово Peugeot, всем понятно – речь идет об автомобилях, причём, пользующихся неизменным признанием и постоянным спросом. Раз так, то прежде всего – об автоновинке компании. На июньском Фестивале скорости в Гудвуде (Великобритания) состоялась презентация «горячего» хэтчбека Peugeot 208 GTi в спецверсии 30-th Anniversary, приуроченной к 30-летнему юбилею бренда GTi. Мировая премьера этой модели состоится осенью этого года на престижном автомобильном салоне в Париже (Франция). Внешне спецверсию нового Peugeot отличают об обычной модели расширенная колея (на 22 миллиметра спереди и на 16 – сзади), уменьшенный на 10 миллиметров дорожный просвет, большие черные 18-дюймовые колесные диски, расширенные арки, увеличенный задний спойлер, хромированные патрубки выпускной системы, а также чёрные матовые корпуса зеркал заднего вида, окантовки решётки радитора и противотуманных фар. Под капотом автомобиля остался 1,6-литровый бензиновый турбомотор ТНР от стандартного 208 GTi, но его мощность

RudPeugeot30letCar2

увеличена с 200 до 208 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент вырос с 275 до 300 Нм. Тяга передаётся на колёса передней оси через шестиступенчатую механическую трансмиссию. Кроме того, хэтчбек оснастили дифференциалом повышенного трения Torsen от купе Peugeot RCZ R. С места до «сотки» Peugeot 208 GTi 30-th Anniversary разгоняется за 6,5 секунды (на 0,3 секунды быстрее стандартного 200-сильного хэтча), а километр при старте с места автомобиль преодолевает за 26,5 секунды. Для спецверсии инженеры компании пересмотрели настройки шасси и рулевого управления. Представленный в Гудвуде хэтчбек окрасили в чёрно-красный цвет – по схожему принципу с «заряженным» Peugeot 308 R Concept, но покупатели смогут заказать автомобиль в белом цвете Pearl White или красном Ruby Red. Продажи новинки стартуют в нобяре 2014-го. А сколько будет стоить, – объявят позже.

RudPeugeotRl5Да, а при чём тут рояль и софа? Удивительно, но факт: чего только не создавала компания Peugeot более чем за двухвековую историю своего существования. И вот новое её подразделение Peugeot Design Lab, организованное в июне 2012 года и отвечающее за все неавтомобильные проекты компании в области дизайна, отметилось прежде всего на музыкальном поприще. Одним из первых творений новой студии стал совместный проект с известным уже более двух столетий французским производителем музыкальных инструментов – компанией Pleyel. Сразу же подчеркнём, что в конструкции футуристического черно-белого рояля реализованы несколько весьма оригинальных инновационных решений. Рояль получил спортивные аэродинамические линии, вдохновлённые дизайном и архитектурой автомобилей Peugeot. Корпус инструмента выполнен из дерева – ключевого материала для искуссной акустики, а крышка и опора созданы из углеродного волокна, символизирующего автомобильную тематику. У рояля есть и новаторская составляющая – крышке теперь не нужна палка для поддержки. Лаборатория дизайна Peugeot покончила с её традиционной опорой, предложив крышку с самостоятельным механизмом, которая может быть поднята лёгким движением одной руки. Данный механизм аналогичен тому, который открывает багажник машины. Этот великолепный инструмент в руках умелого музыканта или композитора издаёт быстрый и точный звук, создаёт более выразительную динамику звучания, чем традиционные клавишные.

RudPeugeotRl7

В закрытом положении рояль похож на НЛО, – словно космический пришелец прилетел покорять музыкальный мир Земли. Лишь три педали инструмента как бы говорят, что это сделал человек. Аэродинамический внешний вид достигнут за счёт более низкого расположения механизма, что позволило разместить крышку и клавиатуру в одной плоскости. Такое расположение ещё и улучшило качество звука, доходящего до исполнителя. А ножки рояля «ушли» в историю благодаря оригинальной консольной балке, крепящейся к одной жёстко фиксированной опоре. При этом деки и корпус инструмента сделаны из традиционного дерева, рама из стали, а крышка и балка – из углепластика, причём, внутри балка заполнена пенополиуретаном для устранения нежелательных акустических эффектов.

Эта передовая технология, заимствованная из мира архитектуры, создает удивительный эффект левитации. Благодаря тому, что мы можем видеть устройство фортепиано, кажется, что априори совсем не лёгкая деталь словно парит над сценой. Таким образом, один из самых тяжёлых музыкальных инструментов в мире приобретает исключительную визуальную легкость.

RudPeugeotRoyal3

Ультратонкая, почти незаметная подставка для нот, прекрасно интегрирована в конструкцию инструмента. Несмотря на то, что его корпус выполнен из дерева, что позволяет лучше воспроизводить звук, крышка и педали сделаны из углеродного волокна для создания свойств лёгкости и более качественного звука проекции. Центральная конструкция выполнена из стекла для укрепления веса, другая педаль была также сделана из углеродного волокна и заполнена пенопластом для устранения любых посторонних звуковых эффектов и улучшения контроля качества всех звуковых компонентов.

Даже несмотря на то, что инструмент сохраняет своё чёрное лакированное покрытие как один из классических признаков рояля, команда Лаборатории дизайна Peugeot полностью переделала инструмент, стремясь изменить все традиционные представления, существующие в отношении звучания, эргономичности и структуры в целом. Студия создала такой язык дизайна, который полностью меняет устоявшееся представление о том, как рояль должен выглядеть, предлагая динамизм, легкость и эффект левитации. Да к тому же дизайнеры придали роялю форму, качество и изысканную поверхность, взятую от автомобилей. Таким образом, мягкий и структурированный силуэт музыкального инструмента принимает вид обтекаемого корпуса. По-настоящему скульптурная поверхность с аэродинамическими свойствами имеет тонкую и решительно революционную форму.

Если заказать изготовление рояля, то за него придётся выложить не менее 213 тысяч долларов США. Да, цена, как у приличного суперкара. Но для истинных ценителей музыки – это не предел.

Ella Henderson launches the Pleyel Peugeot Design Lab Piano.

В одной из первых презентаций уникального рояля приняла участие звезда британского телешоу «X Factor» Элла Хендерсон. Искуссно аккомпанируя себе, молодая талантливая певица и пианистка исполнила известный хит Шер «Believe». После этого она неожиданно сказала: «Для меня было большой честью одной из первых сыграть на этом удивительном по своей красоте и звучанию рояле. Его дизайн разительно отличается от других инструментов, на которых мне приходилось играть ранее. Единственное, что меня немного смущает, это то, что люди больше будут уделять внимание роялю, чем моему выступлению».

Управляющий директор Maison Pleyel Хьюберт Мартиньи так объясняет сотрудничество с Peugeot: «Это предложение отвечает принципам существования компании Pleyel в последние годы: мы желаем быть открытыми для дизайна современного мира. Более того, Peugeot и Pleyel – компании с одинаковой философией, и обе они имеют многолетнюю историю. Мы поставили цель – создать уникальное

RudPeugeotRl6

фортепиано, которое ни Peugeot, ни Pleyel не могли бы сделать каждый в отдельности и которое лучше всего выражало бы достоинства обеих компаний: сочетание вековых традиций искусства с новейшими технологиями. И мы создали инструмент, который переворачивает существующие понятия в музыкальном мире. Ключевым моментом успеха этой новинки стало не только инновационное устройство клавиатуры и высококачественные материалы, но и современный дизайн. Завершающим этапом создания «рояля будущего» стали месяцы исследований и испытаний, проведённых совместно командой дизайнеров и инженеров обеих компаний. Они добивались, прежде всего, того, чтобы сохранить качественный звук Pleyel, одновременно тонкий и насыщенный, с мощным басом и высокими частотами, гармонизированными по тембру. Изменение звучания и конструкции фортепиано должно не только гарантировать идентичное качество Pleyel, но также обеспечить значительный и важный шаг вперёд, создать инструмент для непревзойдённого акустического и визуального восприятия».

RudPeugeotRoyal5А вот как выразил своё мнение тестировавший инструмент пианист и профессор Парижской консерватории Ив Генри: «Этот рояль – первая крупнейшая инновация в современной истории инструмента. Одно из достижений разработчиков – крышка рояля и клавиши находятся на одном уровне. Теперь впервые в истории публика может наблюдать игру артиста под любым углом обзора. Благодаря тому, что мы видим руки пианиста, создается более высокий уровень взаимодействия с аудиторией. Также впервые исполнитель слышит звучание собственного инструмента на таком качественном уровне, который не достигался ранее. Инновационный механизм больше не тормозит воспроизведение звука, благодаря чему звучание происходит без задержек. Я впервые в своей жизни действительно слышу истинный звук рояля».

Вот почему на прошедшей недавно весенней Неделе дизайна в Милане (Milan Design Week) поистине революционный рояль стал центром инсталляции Peugeot Design Lab. Милан был выбран в качестве площадки для премьеры новейшего, необычайного творения, иллюстрирующего смешение двух миров: природы и технологии. Для презентации рояля, воплощающего совершенно новый взгляд на музыку, были приглашены три пианиста, которые приняли участие в светомузыкальном шоу.

Некоторые факты   Основанный в 1807 году производитель фортепиано Pleyel относится к 1000 предприятий, отмеченных знаком наследия «Entreprise du Patrimoine vivant». Этот старейший в мире и единственный во Франции изготовитель фортепиано и роялей занимается созданием исключительно высококачественных музыкальных инструментов.

Считается, что фортепиано примерно в 1709 году изобрёл итальянский клавесинный мастер Бартоломео Кристофори, работавший над созданием молоточкового механизма для клавесина, а первое музыкальное произведение, написанное специально для фортепиано, появилось в 1732 году. На инструментах фирмы Pleyel играли такие знаменитые музыканты и композиторы, как Дебюсси, Сен-Санс, Равель и Стравинский. За прошедшие века конструкция инструмента, конечно, изменилась, но не очень сильно. Мастера Pleyel внесла свою лепту в усовершение конструкции, впервые применив металлическую раму. Дизайн же и вовсе остался практически прежним, за исключением разве что прозрачных акриловых роялей, на которых время от времени играют поп-звёзды.

RudPeugeotDesignА ещё на Миланской неделе дизайна Лабратория Peugeot Design демонстрировала софу длиной в три метра и весом около 4 тонн, сочетающую в себе вулканический камень Volvic и карбоновое волокно; по сути являющуюся столкновением старого и нового. Сырьё, а точнее – застывшая лава – для нового дизайнерского изделия французского автопроизводителя добывается в жерле недействующего (пока!) вулкана во французском же регионе Овернь, где расположен знаменитый природный парк Вулкания. Материал известен своей способностью фильтровать воду и образовался после извержения вулкана 11 тысяч лет назад. Целая команда работала с каменными резцами, создавая плоскую поверхность, чтобы другая половина софы могла быть присоединена. Сидение с великой осторожностью выточили из камня, а затем отполировали до глянцевого блеска, в отличие от грубых краев натурального камня. Часть из карбонового волокна больше, чем та, которая из лавы. Процесс изготовления софы занял 70 дней.

RudPeugeotSofa1

Говорит руководитель студии дизайна Peugeot Design Lab Каталь Лунан (Cathal Loughnane): «Мы начали работу над этим проектом в мае 2013 года. Сначала у нас был только грубый, но очень сильный набросок. Софа иллюстрирует новую концепцию, которую мы пытаемся раскрыть: уникальные, единственные в своем роде предметы мебели, воплощающие в себе одну общую идею: союз между высокотехнологичными материалами (углеродное волокно, стекловолокно, алюминий) и природными материалами (древесина и камень). Мы добиваемся этой гармонии, используя современные технологии обработки материалов. Мы живём в мире, где технологический прогресс оказывает огромное влияние на изменение формы товара. Люди быстро устают от привычных вещей. Мы создаем новые функциональные объекты, например, технологичную мебель, которая воплощает в себе дань уважения к природе и природным материалам, а также к навыкам традиционных ремесленников; это сбалансированный союз между качеством и ответственностью. Кстати, новому арт-объекту сопутствуют семь предметов, размером от 10 до 70 сантиметров: лампы, книжные полки, кресла, столы. Создавая их, дизайнеры исследуют сочетания материалов: обсидиана и бетона, красной яшмы и стали, кварца и алюминия, древесины и трехмерной печати, чёрного дерева и базальта, болотного дуба и кориана (это – искусственный камень, оригинальный твердый материал, изобретённый компанией DuPont в 1966 году, широко используемый архитекторами и дизайнерами».

Стоит эта изящная, хотя и многотонная, софа порядка 175 тысяч долларов. Вряд ли сие дизайнерское произведение годится в качестве спального места, но зато им можно гордиться и даже похвастаться перед друзьями.

RudPeugeotVelo2RudPeugeotVelo1А ещё дизайнеры компании, используя совершенно иные, инновационные материалы, создалиRudPeugeotVelo3 оригинальные велосипеды. Вот на них-то можно спокойно ездить, наслаждаясь техническими, эргономическими и другими качествами двухколёсного средства передвижения.

Некоторые факты   Компания Peugeot – старейший производитель автомобилей, выпустившей свою первую машину в 1889 году, ныне осуществляет деятельность в 160 странах через 10 тысяч представительств по всему миру. Компания, продолжает активно расширять свое присутствие на крупных развивающихся рынках и уверенно следовать стратегии развития в премиальном сегменте автомобильной промышленности. Помимо культовых 208 GTi и XY Peugeot запустил новый городской кроссовер 2008 и смело заявляет о своих позициях в сегменте C с ещё одним новым Peugeot 308. Высочайший уровень качества продукции и услуг, элегантный дизайн и внимание к деталям, невероятные ощущения за рулем – всё это дарит неповторимые эмоции, которые можно назвать одним словом – Peugeot. Компания в очередной раз подтверждает свою приверженность защите окружающей среды: в рамках «микрогибридизации» выпускает модели с дизельным двигателем e-HDi, а также три полностью гибридные модели с дизельными двигателями HYbrid4.

Продав более 60 миллионов автомобилей за свою историю, бренд остается верным всем тем качествам, которые и обеспечивают его успех на протяжении славных 125 лет на автомобильном рынке.

Peugeot ― единственный автопроизводитель, выпускающий полный ряд транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили, скутеры и велосипеды, и предлагающий широкий спектр услуг, включая программу «Mu by Peugeot».

WRN

Метки: , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31