ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: GOODWOOD FESTIVAL OF SPEED

29 июня 2014

RudGoodwood-S1С 26 по 29 июня в английском Гудвуде проходил традиционный XXI Фестиваль скорости исторических гоночных автомобилей (Goodwood Festival of Speed), порадовавший гостей 20 новинками и даже несколькими рекордами. Этот Фестиваль скорости является одним из самых престижных и зрелищных мероприятий в автомобильном мире.

Здесь происходят премьеры спорткаров и спортивных «заряженных» версий обычных моделей; присутствуют RudGoodwood-S2 журналисты и зрители, представители автокомпаний, демонстрируются уже существующие суперкары.

Фестиваль скорости в Гудвуде проводится с 1993 года под патронатом лорда Марча, десятого герцога Ричмонда. Он не только владелец этой земли, но и председатель Британского клуба автомобильных гонок.

RudGoodwood-S1-1Помимо представленных старинных автомобилей и мотоциклов с более чем 100-летней историей и легендарным подъемом на Холм, в котором принимают участие немало болидов F1 из прошлого – событие в Гудвуде также привлекает возможностью увидеть многих всемирно известных гонщиков. В этот раз на усадьбе лорда Кентского собрались автопроизводители, любители и профессионалы автоспорта. Среди них были гонщики Льюис Хэмильтон, Кими Райконен, Себастьян Леб, а также ветераны автоспорта сэр Джеки Стюарт и сэр Стирлинг Мосс, в честь которого названа одноименная модель Mercedes-Benz. В нынешнем году гости оставили в Гудвуде почти 35 миллионов долларов. Самым дорогим приобретением стала Ferrari 375-Plus 1954 года. За это авто выложили 18,2 миллиона долларов. А самым красивым автомобилем фестиваля жюри признало купе Maserati A6 CGS.

RudGoodwood-S1-2

Британское издание Auto Express составило небольшую подборку наиболее интересных спорткаров, которые приехали в Гудвуд в этом году. Первое место, безусловно, за Ferrari F12 TRS. Этот спорткар построен в одном экземпляре на базе модели Ferrari F12. На нем установлен такой же, как и на базовой модели, 6,3-литровый двигатель V12, развивающий до 730 лошадиных сил. Стиль модели, по-видимому, вдохновил дизайн спорткара 250 Testa Rossa образца 1957 года.

Porsche 918 Spyder в «ливрее» от Martini. Стандартный Porsche 918 Spyder мог бы и «затеряться» в Гудвуде, однако в оформлении от Martini заслужил немалую толику внимания. Суммарная отдача гибридной силовой установки – 875 «лошадок».

Наследница знаменитой модели Zonda, автомобиль Pagani Huayra оснащен 6,0-литровым битурбированным двигатем V12 в 730 л.с.

RudGoodwoodPagani-S6

Koenigssegg One:1. Спорткар назван по соотношению его мощности к весу. Koenigsegg One:1 весит 1340 килограммов и оснащен двигателем мощностью 1340 лошадиных сил.

2014 Koenigsegg Agera One 1

Ferrari LaFerrari. Этот гибридный спорткар мощностью 800 л.с. всегда будет притягивать публику. Машина стоит полтора миллиона долларов и произведена в количестве 499 экземпляров.

Arash AF8. Не самый известный в мире автопроизводитель надеется, что его новый Arash AF8 привлечет не меньше внимания, чем Ferrari 458 или McLaren 12C. Спорткар имеет карбоновый кузов, благодаря чему масса машины – всего 1200 кг. 7,0-литровая «восьмерка» развивает 550 л.с.

McLaren P1. Наследник McLaren F1, который выпускался в девяностые годы ХХ века, P1 способен конкурировать с Ferrari LaFerrari и Porsche 918 Spyder. Всего выпущено 375 экземпляров P1. Спорткар оснащен гибридной установкой мощностью 915 л.с. Стоимость машины – 1,3 миллиона долларов.

McLaren P1 - ïðååìíèê ëåãåíäàðíîãî F1

McLaren 650S – самая дешевая модель в линейке McLaren, после снятия с производства модели 12С. Спорткар McLaren, оснащенный 3,8-литровой «восьмеркой» с отдачей 650 лошадиных сил, любителю марки обойдется в 285 тысяч долларов.

Ярких и интересных машин на этом фестивале было гораздо больше, чем эти модели, наиболее поразившие британское издание.

Стоит отметить и другие. Компания Bentley подготовила для Гудвуда дорожную версию гоночного купе Continental GT3, получившего к названию приставку R. Всего будет построено только 300 таких машин. Bentley Continental GT3-R стал самым динамичным автомобилем за всю историю компании. В движение автомобиль приводит 4,0-литровый мотор твин-турбо V8, развивающий 580 л.с. и 700 Нм при 1700 оборотов

Bentley at Goodwood Festival of Speed, 12 July 2013

в минуту. Тягу на колёса передает 8-ступенчатый «автомат» ZF с укороченными передаточными числами. До «сотни» GT3-R разгоняется за 3,8 секунды, а его максимальная скорость достигает 273 километра в час. Bentley Continental GT3-R получил карбоновый передний сплиттер, капот с двумя большими вентиляционными отверстиями, статическое заднее антикрыло и 21-дюймовые диски эксклюзивного дизайна. Все 300 машин будут окрашены в белый цвет с зелеными полосками. В салоне автомобиля спортивные кресла обиты кожей Beluga. Передняя панель, центральная консоль и дверные панели выполнены из углеволокна, а руль отделан кожей и алькантарой. Прием заказов на автомобиль в Ервопе уже стартовал. Клиенты получат первые экземпляры модели в конце этого года.

Британская компания Elemental Cars показывает в Гудвуде свою первую модель – это самый легкий трековый суперкар RP-1, которому разрешено передвигаться по дорогам общего пользования. Автомобиль разработан инженерами «Формулы-1». Одной из основных задач при создании модели было превращение дорожного автомобиля в трековый. Габаритная длина спорткара составляет 3740 мм, ширина – 1775 мм, а размер колесной базы равен 2525 миллиметрам. Общая масса машины – 450 килограммов. В серию спорткар запустят в 2015 году, а его цена составит минимум 50 тысяч фунтов стерлингов (84 тысячи долларов).

Автомобиль получил на выбор два мотора компании Ford-EcoBoost объемом 1,0-литра и 2,0-литровый двигатель мощностью 280 лошадиных сил. Кроме того, машину можно заказать с мотором объемом 999 кубических сантиметров от мотоцикла Honda Fireblade. Агретируются все двигатели 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с подрулевыми лепестками. Разработку карбон-алюминиевого монокока автомобиля частично профинансировало британское правительство.

В Mercedes-Benz серьезно пересмотрели CLS в кузове седан и универсал. Впервые обновленная модель предстала перед публикой именно в Гудвуде. Главное отличие новинки – решетка радиатора и светодиодные фары, каждая из которых управляется отдельно в зависимости от дорожной ситуации. В салоне на передней панели появился 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы и новое рулевое колесо. Остальные изменения затронули только моторную линейку. Все двигатели комплектуются новой 9-ступенчатой АКПП.

RudGoodwood-S7

Обновленная модель CLS 220 BlueTEC получит дизельный двигатель мощностью 170 л.с. с крутящим моментом 400 ньютон-метров. У версии CLS 250 такой же двигатель, но мощностью уже 204 л.с. с 500 Нм крутящего момента. Дизельный агрегат V6 для CLS 350 BlueTEC довели до 258 л.с. и 620 Нм крутящего момента. А версия CLS 400 получила новый 3,5-литровый бензиновый V6 с двойным турбонаддувом мощностью 333 л.с. и 480 Нм момента. Возглавляет линейку модель CLS 500 с бензиновым мотором в 408 л.с. и 600 ньютон-метров. «Заряженная»» версия Mercedes-Benz CLS 63 AMG агрегатирована 5,5-литровым V8 битурбо мощностью 585 л.с. и 800 Нм крутящего момента.

На Фестивале скорости в Гудвуде британский автопроизводитель Land Rover представил сразу две новинки. Одна из них – «заряженный» Range Rover, подготовленный отделением SVO. Инженеры серьезно поработали над мотором новинки. Под капотом R-S стоит 5,0-литровый V8 с приводным нагнетателем, развивающий 550 лошадиных сил и 680 Нм крутящего момента. Такой агрегат позволит RRS набирать скорость в 100 километров в час за 5 секунд и развивать максимальную скорость в 265 километров в час. Эта версия окажется самым быстрым серийным Land Rover. По предварительным данным, продажи новинки начнутся в конце года в родной Англии. Стоить R-S будет от 100 тысяч фунтов (170 тысяч долларов).

Кроме того, британцы представят внедорожник Range Rover Sport с пакетом Stealth Pack. Это набор внешних доработок для комплектаций HSE Dynamic и Autobiography Dynamic с тремя двигателями на выбор – бензиновым V8 5,0 литра и дизельными SDV8 4,4 литра и SDV6 3,0 литра. Кроме черных декоративных элементов на кузове в пакет вошли черные колесные диски в 21 или 22 дюйма. Прием европейских заказов на RRS SP начинается уже в июле.

RudGoodwoodJaguar-S9

В Гудвуде публике представили серийную модификацию спортивного родстера Jaguar F-Type Project 7. Компания заявляет новинку, как «самый мощный и быстрый серийный Jaguar за всю историю». Сообщается, что под капотом автомобиля установлен 5,0-литровый V8 с нагнетателем. Мощность мотора составляет 567 лошадиных сил. Двигатель работает в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 3,9 секунды. Максимальная скорость родстера составляет 300 км/ч. Инженеры оснастили Project 7 аэродинамическим кузовом, улучшенной подвеской и керамико-карбоновыми тормозами. Новинка выйдет ограниченным тиражом в 250 экземпляров. Предварительно известно, что стоимость родстера составит примерно 135 тысяч фунтов стерлингов.

Компания Ford показала в Гудвуде обновленный «заряженный» хэтчбек Focus ST. До премьеры компания официально распространила фотографию модели и видеотизер. На видео «горячего» хэтча нет, однако можно услышать звук двигателя нового автомобиля.

После рестайлинга Focus ST получил новый дизельный мотор мощностью 185 лошадиных сил, что даст возможность разгоняться до 100 км/ч за 8 секунд. Но это не единственный двигатель, который доступен для обновленного Focus ST. Бензиновый 2,0-литровый силовой агрегат для модели станет мощнее нынешней версии в 250 л.с., однако насколько, пока не сообщается. Сейчас с бензиновым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач до «сотни» модель разгоняется за 6,5 секунды. Нынешняя версия ST продается в России в двух кузовах – хэтчбек и универсал.

В Гудвуде также представили новый Ford Mustang. Автомобиль, оснащенный 5,0-литровым V8, принимал участие в показательных заездах. На стенде компании демонстрируется версия в кузове кабриолет.

Показывали здесь и новинки из мира электрических и гибридных автомобилей.RudGoodwood-S4

А теперь всё-таки о том, где и как проходил сам фестиваль. На извилистой двухкилометровой асфальтовой дороге возле замка Гудвуд с 1993 года каждый июнь-июль один уик-энд проводятся показательные заезды спортивных машин Goodwood Festival of Speed (есть еще мероприятие Goodwood Revival, которое проходит осенью на расположенной рядом кольцевой трассе вокруг местного аэродрома). Периметр трассы, как дерево корой, обложен кубами прессованной соломы, выполняющей роль отбойников безопасности. От трассы отходят RudGoodwoodFiatS76-S11«ветви» – паддоки, зрительские трибуны, площадки с навесами для олдтаймеров, павильоны производителей машин и мотоциклов, мини-выставки и аукционы, торговые палатки, ресторанчики – из всего этого и состоит Гудвудский фестиваль скорости, который за выходные дни посещают около 200 тысяч человек.

А над головой вышивали облака фигурами высшего пилотажа старые и современные самолеты. Такие, например, как британский стратегический бомбардировщик Vulcan, давно снятый с вооружения, но по-прежнему эффектный. На земле, у трассы экспонировались вертолёты и самолёты. У фестиваля есть тема и титульное событие, обозначенное скульптурой перед Гудвуд-хаус. В этом году это «Фанатики побед» – на фестивале чествовали чемпионов гонок прежних лет, и многие из них приехали на гонки сами. Mercedes-Benz выстроил над замком арку в честь 120-летия автоспорта.

RudGoodwood-S3Во время заездов (они начинаются в 8.30 и с небольшими перерывами продолжаются до шести вечера) каждую минуту вверх по трассе проносятся машины разных классов. Хрипят моторы, свистят турбины, откашливаются недогоревшим бензином глушители. Ведущие комментируют происходящее и особо возвышают интонацию, расписывая заслуги и достоинства британских марок, словно забыв, что Bentley принадлежит Volkswagen, а Rolls-Royce – BMW.

Машины и мотоциклы сгруппированы в несколько десятков классов: рождённые для спорта и переделанные из серийных, столетние раритеты и ультрасовременные технологические монстры, чемпионы гонок на выносливость и шоу-кары, выдуманные для эффектного преодоления одной прямой перед зрительскими трибунами. Кто-то проносится между соломенными баррикадами на большой скорости, но олдтаймеры (цены на некоторые из них переваливают за миллион фунтов) аккуратнее других. Именитые водители, бывшие и действующие чемпионы гоночных трасс отвечают на овации зрителей взмахом руки из кокпита. Другие притормаживают на расширении перед Гудвудским замком и натужно дрифтуют, обдавая трибуны едким дымом профессионально уничтожаемых покрышек. Зрители закрывают лица платками и отворачиваются, но никто не уходит.

RudGoodwood-S12

Насмотревшись гонок, можно просто погулять по территории фестиваля. С учётом капризов местного климата трава на поляне предусмотрительно покрыта алюминиевыми тротуарами-настилами. Там, где уже подсохло, посетители отдыхают и перекусывают на газоне или на стульях кафе. Вокруг трассы можно увидеть и купить почти всё из мира автомобилей прошлого и настоящего. Продаются гоночные машины и их части (чем не сувенир?), всевозможные гоночные артефакты. Дети на плечах и в колясках повторяют за родителями первые в жизни специфические автотермины. Рядом торгуют комбинезонами гонщиков и механиков, а неподалеку – безупречными джентльменскими тройками и щегольскими ботинками. Несчётное количество маек, шлемов, фотографий и прочих вещей, имеющих хотя бы какое-то отношение к миру моторов. Стоят недёшево, хотя на многих товарах висят таблички «Sale». Ну, а кто будет стоять за ценой на Гудвудском фестивале скорости, где речь идёт о сотнях тысячах и миллионах долларов!

WRN

Метки: , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728  

Архивы