«НОЧНОЙ ОХОТНИК», «АНСАТ» и «МОТОР СИЧ»

22 мая 2014

RudHelRusLogo-S1В Москве (Россия), в МВЦ «Крокус Экспо» открылась VII международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia-2014, на которой представлены новые модели вертолётов, а также последние мировые достижения в гражданском и военном вертолётостроении. В выставке, которая продлится до 24 мая, принимают участие 212 компаний и производителей из 20 стран мира. В экспозиции – 21 отечественных и зарубежных вертолётов.

RudHelRus-S2

RudMi38-S

RudMi171Sh-S

RudKa52Alligator-S

RudKa32A11BC-S

HeliRussia является ключевым отраслевым мероприятием, которое ежегодно проводится в столице. Это единственная выставка в России, где российские и иностранные компании демонстрируют мировые достижения всего спектра продукции и услуг вертолётной индустрии – от проектирования и производства до эксплуатации. Смотр призван способствовать развитию международной кооперации в вертолётостроении.

RudHelRus-S1

Председатель правления Ассоциации вертолётной индустрии (АВИ) России Михаил Казачков отметил, что политическая обстановка не повлияла на это крупнейшее событие в европейской вертолётной жизни – нынешняя выставка не только превысила показатели RudHelRus-S13вертолётного шоу в Дубае, но и выросла по площади на 20% (она достигла 14 тысячи квадратных метров), больше стало экспонентов и стран. Зарегистрировалось свыше 1300 участников деловой программы по всем направлениям отрасли.

Представленные на выставке образцы отечественной техники, а речь идёт не только о новинках, но и об уже знакомых машинах, настолько перспективны, что в ближайшие годы ожидается вполне закономерный рост количества заказов, а вместе с ним и появление новых моделей российских вертолётов. По словам генерального директора холдинга «Вертолёты России» Александра Михеева, вертолётостроительная индустрия в стране переживает бум, за шесть лет – с 2007-го по 2013 год – производство вертолётов увеличилось почти в три раза; положительная динамика сохраняется по всем ключевым показателям.RudHelRus-S16

Одна из наиболее интересных новинок смотра – опытный образец многоцелевого вертолёта средней дальности Ми-38. Эту винтокрылую машину можно использовать для перевозки пассажиров и грузов, а также в качестве летающего госпиталя или поисково-спасательного вертолёта. При сборке Ми-38 широко используются современные композитные материалы. Среди других особенностей вертолёта – так называемая «стеклянная кабина»: десятки механических указателей, которые мы привыкли видеть в кокпитах обычных летательных аппаратов, заменены электронными дисплеями, которые настраиваются для отображения необходимой пилотам информации. Несмотря на то, что на выставке представлен лишь опытный экземпляр Ми-38, вертолёт уже успел поставить ряд рекордов, среди которых рекорды высоты и скороподъемности. В серию Ми-38 будет запущен уже в 2015 году.

RudHelRus-S10Ещё один макет совершенно новенького Ми-171А2, представляющего собой глубокую модификацию легендарного Ми-8, разработанного ещё в 1960-х годах и ставшего самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире. Машина оборудована усовершенствованной силовой установкой и обновлённой трансмиссией, лопасти винтов выполнены из композитных материалов. Установленное на борту оборудование, как и в случае с Ми-38, также функционирует по принципу «стеклянной кабины»: все данные бортовых систем и навигационных приборов выводятся на четыре дисплея, которыми управляют пилоты. Вертолёт может перевозить до пяти тонн груза и способен осуществлять полёты при температуре от −50 до +50 градусов по Цельсию.RudHelRus-S9

Говоря о военных вертолётах, нельзя не упомянуть выставленный на обозрение Ми-28Н «Ночной охотник». Это – ударный вертолёт, способный обнаруживать и уничтожать живую силу, бронетехнику, малые плавсредства и воздушные цели в условиях ожесточенного общевойскового боя. Кроме того, винтокрылая машина может сровнять с землёй оборонительные сооружения и линии окопов или установить минное поле. «Ночной охотник» способен практически на любые манёвры в небе, на нём можно выполнять фигуры высшего пилотажа. Ми-28Н оборудован новой радиолокационной станцией (РЛС), расположенной в сфере над втулкой винта. Использование данной РЛС позволяет обнаруживать и RudHelRus-S8сопровождать небольшие цели (такие, например, как танк) на расстоянии до 15 километров, а крупные объекты (к примеру, мосты) с её помощью можно «видеть» на расстоянии до 25 километров, а самолёты и вертолёты – до 15 километров. Кроме того, она предупредит экипаж в том случае, если в радиусе шести километров появится ракета или снаряд, нацеленный на вертолёт.

«Ночной охотник» постепенно замещает в войсках широко известный вертолёт огневой поддержки Ми-24, заработавший славу надёжной и высокоэффективной боевой машины ещё во времена войны в Афганистане. Новый вертолёт обладает солидной огневой мощью, которую обеспечиваютRudHelRus-S3 30-миллиметровая пушка, противотанковый ракетный комплекс, управляемые ракеты и ракеты с тепловым наведением. С таким арсеналом в запасе Ми-28Н вполне заслуженно считается одним из самых мощных и смертоносных боевых вертолётов в мире (не зря по классификации НАТО его называют «Havoc», что в переводе на русский язык обозначает «опустошение», «разрушение»).

Среди других российских винтокрылых машин, демонстрирующихся на выставке, стоит отметить легкий многоцелевой вертолёт «Ансат», в салоне которого создан оборудованный по последнему RudHelRus-S19слову техники мобильный госпиталь. «Ансат» показан в различных модификациях: его можно использовать для перевозки пассажиров и грузов, медико-эвакуационных и спасательных работ, а также для решения задач по охране общественного порядка и т.д. Другой легкий вертолёт – Ка-226Т прекрасно подходит для применения в плотной городской застройке и также может быть использован медицинскими, спасательными службами и правоохранительными органами.

RudHelRus-S14Многие производители вертолётов представляют на HeliRussia-2014 основную часть своего модельного ряда. Так, компания «Авиамаркет» демонстрирует юбилейный, 500-й вертолёт Robinson R66 из линейки легких вертолётов Robinson (R-22, R-44 и R-66). Президент американской компании Robinson Helicopter Курт Робинсон в первый день выставки лично вручил ключи от этой машины новому владельцу. Состоялась презентация модельного ряда другого американского производителя – «Bell Helicopter». Ещё на выставке можно увидеть вертолёты AW 109 производства AugustaWesland и AW 139 совместного российско-итальянского завода HeliVert, вертолёт EC 175 концерна Airbus Helicopters (бывшего Eurocopter), вертолёты американских компаний Bell (Bell 407 и Bell 429) и MD Helicopters (MD 520).

Несомненный интерес вызвал модельный ряд вертолётов компании Airbus Helicopters – мирового лидера по производству крылатых машин. Airbus Helicopters предлагает самый современный и самый широкий модельный ряд вертолётов в мире, начиная с однодвигательного пятиместного ЕС120 с максимальным взлётным весом 1700 килограммов и заканчивая 11-тонным двухдвигательным ЕС225, вмещающего до 24 пассажиров.

Другой однодвигательный вертолёт EC130 T2, оборудованный хвостовым винтом «Fenestron», отличается от своих одноклассников самым низким уровнем шума. А лёгкий двухдвигательный вертолёт ЕС135 T3/P3, благодаря своим лётно-техническим характеристикам и возможности оперативно конвертировать кабину, отлично подходит для выполнения задач санитарной авиации.

RudHelRusAnsat-S

RudMiheev-SЕщё одной новинкой компании Airbus Helicopters является усовершенствованная модель ЕС145 Т2, изюминкой которой стали новые двигатели Arriel 2E, рулевой винт в кольцевом обтекателе «Fenestron» и комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Helionix. А другая, тоже совершенно новая модель Airbus Helicopters ЕС175 – семитонный вертолёт среднего класса, – созданная совместно с представителями авиакомпаний, нефтегазовой отрасли и специалистами по поисково-спасательным работам, задает стандарты для двухдвигательных машин среднего класса.

И самая большая машина – это AS332 C1e, новейший вертолёт семейства Super Puma, разработанный для решения задач широкого спектра. AS332 C1e оборудован интегрированной цифровой приборной панелью и оснащен автопилотом, до этого устанавливавшемся только на модели ЕС225.

Не стоит забывать и о том, что на HeliRussia представлены не только винтокрылые машины, но и другие новинки. Так, компания Bell (США) показала свою перспективную разработку – мобильную посадочную платформу для вертолёта. Это устройство позволяет с лёгкостью сажать вертолёт даже в тех местах, где нет специально оборудованной для этих целей площадки. Более того, пульт дистанционного управления дает возможность управлять перемещениями площадки. Таким образом, при помощи нового устройства можно убрать вертолёт в ангар или, наоборот, выкатить его на открытый воздух из помещения за считанные секунды.

Одним из ключевых событий выставки стала презентация проекта развития вертолётных площадок внутри Москвы, разработанная по заказу ведущего оператора вертолетных площадок в Московской воздушной зоне компании «Русские вертолётные системы» – одной из компаний-учредителей Ассоциации вертолётной индустрии.

RudHelRus-S5

В числе главных экспонентов и чей стенд стал одним из самых больших на московской выставке, – украинская компания из Запорожья «Мотор Сич», как известно производящий широкий спектр авиационных двигателей, в том числе и для вертолётов семейств Ми-8/17, Ми-24, Ми-26, Ка-27/29/32 и др.

RudHelRus-S20Заместитель министра промышленности России Юрий Слюсарь подчеркнул, что у нашей страны большое количество совместных планов с «Мотор Сич», связанных как с разработкой новых двигателей, так и с серийным выпуском, поддержкой эксплуатации. «Мы очень надеемся на реализацию существующих планов, – отметил замминистра, – и если события на Украине нас разделят, то ни украинские, ни российские предприятия от этого не выиграют». Юрий Слюсарь отметил, что Россия предпринимает большие усилия по импортозамещению в части вертолётных двигателей. В 2013 году из полностью отечественных комплектующих собран двигатель ВК-2500.

RudHelRus-S4В свою очередь президент компании «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев заявил: «Последние события в Украине не сказались на производственной деятельности предприятия. Общий годовой оборот в 2013 году у нас был на уровне одного миллиарда долларов. И в этом году рассчитываем на эту же сумму. Хочу уверить, что никаких проблем у нас на «Мотор Сич» сегодня по отгрузке и изготовлению продукции для России нет. Убеждён, что крупные российско-украинские проекты в сфере авиастроения, в том числе по производству в РФ самолётов Ан-70, Ан-124, Ан-140, Ан-148, имеют будущее. Любые запреты, санкции обязательно нанесут вред, ущерб обеим сторонам».

RudHelRus-S12Что касается перспектив сотрудничества России с США по поставкам вертолётов Ми-17В5 в Республику Афганистан, то, как сказал руководитель представительной делегации компании «Рособоронэкспорт» на выставке Владислав Кузьмичев, в настоящее время не существует дальнейших планов кооперации с американцами, тем более что из Афганистана они собираются уходить. Хотя в ближайшее время Россия отправит в Афганистан очередную партию из девяти вертолётов Ми-17В-5 (на текущий момент поставлено 45 из 63 машин). Напомним, на фоне кризиса на Украине, виновником которого Запад считает Россию, США и Евросоюз ввели против России санкции. В частности, администрация США заявила о приостановке военного сотрудничества с Россией, а также ввела ограничения на продажу в Россию продукции военного и двойного назначения. Кроме того, лоббисты попытались добиться отмены контракта по вертолётам, однако Пентагон отказался, отметив, что существующие договоренности необходимо исполнять. Более того, Пентагон выступил против введения санкций против Рособоронэкспорта. В итоге эта компания, единственный в России государственный посредник по экспорту и импорту всего спектра вооружений, под санкции не попала.

RudHelRus-S17

RudHelRus-S15На выставке холдинг «Вертолёты России» подписал ряд соглашений: с концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) о проведении совместных мероприятий по созданию Центра комплексирования бортового радиоэлектронного оборудования вертолётов (ЦК БРЭО), призванного повысить конкурентоспособность российской вертолётной техники на международном рынке; с объединением «Станкопром» – о сотрудничестве, направленном на развитие научно-производственного потенциала и производственно-технологической среды вертолётостроительного комплекса России в период 2014-2016 годов; с Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан о поставке вертолёта Ми-171Е.

В рамках выставки прошли десятки конференций, круглых столов, мастер-классов и презентаций. Одной из центральных тем деловой программы стало обсуждение проекта развития городских вертолётных площадок в Москве, представленного компанией «Русские вертолётные системы». Была показана полная линейка вертолётов, используемых компанией для VIP-перевозок: Bell-429, AW139 и AW109. Такая тема была обусловленаRudHelRus-S18 тем, что сегодня транспортная инфраструктура не только Москвы, но и других крупных городов страны, испытывает возросшие нагрузки, поэтому всё большую актуальность приобретает использование вертолётов в черте городов-миллионников.

Кроме этого прошли VI международная конференция «Рынок вертолётов: реалии и перспективы», посвященная росту рынка вертолётной техники; конференция «Мотивация и стимулирование изобретательской и инновационной деятельности в холдинге «Вертолёты России». На заседании «круглого стола» «Санитарная RudHelRus-S6авиация и медицинская эвакуация» состоялось знакомство со специализированными медицинскими вертолётами российского производства (все основные гражданские модели холдинга «Вертолёты России» могут применяться для осуществления медико-эвакуационных и санитарных работ) и проведен мастер-класс «Работа авиационной медицинской бригады при эвакуации пациента» на вертолёте «Ансат» с медицинским модулем. Мастер-класс проводился совместно с учебным центром по подготовке специалистов авиационных медицинских бригад Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» Минздрава России. На другом «круглом столе» обсуждалась тема «Поисково-спасательные вертолёты. Современное состояние и перспективы». Развитие этого направления в российском вертолётостроении пользуется вниманием и поддержкой на государственном уровне.

Лев Рудский (WRN)

Метки: , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архивы