КАЖДЫЙ СЕДЬМОЙ ЖИТЕЛЬ ЗЕМЛИ – ТУРИСТ

17 марта 2014

RudITM-S1Девятая международная туристическая выставка «Интурмаркет-2014», проходящая с 15 по 18 марта в Москве (Россия), в МВЦ «Крокус Экспо», ещё до открытия установила несколько рекордов. Хотя бы, например, то, что в ней на площади почти в 30 тысяч квадратных метров участвуют около полутора тысяч компаний из 148 стран и регионов мира. Генеральным партнером выставки стал Алтайский край, а почётное звание страны-партнера у солнечного Египта. Среди популярных у россиян стран на ярмарке представлены стенды Греции, Болгарии, Египта, Марокко, Туниса, США, Португалии, Кипра, Турции и других стран. Помимо государств, имеющих немалый выставочный опыт в Москве, здесь присутствуют и новички – Мальдивы и Австралия. RudITM-S19RudITM-S15Кроме того, в рамках Года туризма в СНГ свои стенды представили также туроператоры Казахстана, Белоруссии, Украины и Киргизии. По прогнозам организаторов, количество посетителей не уступит прошлогоднему уровню – в 2013 году на «Интурмаркете» побывало более 85 тысяч человек. С открытием нынешней выставки был дан старт весенней выставочной недели туристической отрасли России.

Международная туристическая выставка «Интурмаркет», как и всегда, проходит при активной поддержке Министерства культуры России, Федерального агентства по туризму, Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы, Ассоциации туроператоров России (АТОР), Российского Союза туриндустрии (РСТ), Всемирной туристической организации, Управления делами президента Российской Федерации. В этом году, да как и в предыдущие годы, данный крупный международный смотр туристической индустрии, зарекомендовавший себя неотъемлемой частью мирового содружества отрасли, прежде всего чётко и целенаправлено ориентирован на работу именно с профессиональной аудиторией. Всё это обусловило и многообразное содержание насыщенной деловой программы, традиционно ставшей одной из RudITM-S2визитных карточек «Интурмаркета», – в этом году для гостей и участников – конференции, семинары, мастер-классы, круглые столы, презентации и многое другое. Всего – более 150 разнообразных и интереснейших мероприятий.

На церемонии открытия «Интурмаркета» выступили министр по туризму Египта Хишам Зазу, глава Всемирной туристической организации (UNWTO) Талеб Рифаи, руководитель Ростуризма Александр Радьков, губернатор Алтайского края Александр Карлин, а также глава Москомтуризма и председатель РСТ Сергей Шпилько. Причем, о трудностях отрасли на открытии предпочитали не говорить, стараясь подчеркнуть лишь достижения и настроить собравшихся на плодотворную, увлекательную работу.

«За последние шесть лет количество экспонентов на выставке «Интурмаркет» удвоилось, что свидетельствует о невероятномRudITM-S13 прогрессе. Растёт и международный туризм. Так, в 2013 году за границу в мире выехало 1 миллиард 87 миллионов туристов, что соответствует каждому седьмому жителю Земли. Таким образом, за прошлый год общемировой рост турпотока показал пятипроцентный рост. И на этот год мы прогнозируем дальнейший его рост на уровне 4-4.5%. При этом российские туристы в данном турпотоке играют важнейшую роль, находясь по численности на пятом месте в мире. Немало приезжает иностранных туристов и в Россию. По этому показателю Россия находится на восьмом месте в мировом рейтинге», – отметил в своём выступлении Талеб Рифаи.

RudITM-S6И на этот раз экспозиции туроператоров, компаний, регионов России вновь удивила своим размахом – от Калининграда до Владивостока. А как красиво, с выдумкой, дизайнерскими находками оформлены стенды. Самый большой стенд среди всех регионов страны у Алтайского края – генерального партнера выставки – он занимает площадь в тысячу квадратных метров и объединён единым стилистическим и художественным замыслом. В связи с тем, что 2014 год объявлен в России Годом культуры, в оформлении экспозиции основной акцент сделан на культурно-познавательном туризме. RudITM-S20Краевой стенд включает несколько тематических зон, наглядно демонстрирующих многообразие туристских возможностей региона: «Алтайский край – край, дарующий силу», «Алтайский край – край, дарующий открытия», «Алтайский край – край, дарующий смелость», «Алтайский край – край, дарующий чистоту». Список мероприятий, проходящих на стенде, обширен и разнообразен. Среди них дегустация экологически чистой продукции предприятий пищевой отрасли региона – лекарственных добавок, травяных чаев, меда, облепихового масла. Здесь также можно познакомиться с оздоровительными программами и spa-процедурами, предлагаемыми санаторно-курортными комплексами края, получить уроки мастерства от ремесленников и спортсменов по скалолазанию и сплавам, послушать выступления лучших творческих коллективов.

RudITM-S8Красочны стенды Москвы, Краснодарского и Приморского краёв, Ростовской, Владимирской, Ярославской и Архангельской областей, Дагестана, Ингушетии, Адыгеи и др. Регионы Приволжского Федерального округа, как и в прошлом году, объединились на красочном едином стенде под брендом «Великая Волга», а Дальний Восток и сибирские регионы встретились вместе на стенде «Восточное кольцо России».RudITM-S14

На выставке было подписано несколько соглашений. О некоторых из них – подробнее. Так, губернатор Московской области Андрей Воробьёв и руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков подписали Соглашение о взаимодействии в сфере туризма. Документ был принят для создания благоприятных условий по устойчивому развитию внутреннего и въездного туризма в Подмосковье, взаимодействию сторон по реализации приоритетных направлений государственного регулирования туристической деятельности.

RudITM-S4«Это соглашение является ещё одним подтверждением наших серьёзных намерений в сфере развития подмосковного туризма, – сказал Андрей Воробьёв. – Очевидно, что для Московской области индустрия туризма являться крайне важной. Тем более, что подмосковные города богаты своей культурой, историей, традициями.RudITMSvatTriSrgLavra-S3 Эта сфера должна быть доходной». По словам губернатора, в регионе пока не развита индустрия отельного туризма, особенно в таких городах, как Клин, Коломна, Сергиев Посад. На что Александр Радьков ответил, что подписание соглашения позволит синхронизировать совместные усилия в вопросах развития туристической инфраструктуры, строительства новых гостиниц, создания туристических кластеров. Однако важно не только строить хорошие гостиницы, но и понимать, какой персонал там будет работать. Должны быть профессиональные кадры, которые создадут систему гостеприимства.

RudITM-S5Московская область на выставке представлена девятью предприятиями туриндустрии из 14 муниципальных образований региона. Одна из центральных тем – проект «Русские усадьбы – жемчужины Подмосковья». В качестве главной изюминки стенда предлагается интерактивное вовлечение посетителей в эпоху XIX столетия через гидов-экскурсоводов – перед посетителями в образах Тютчева, Пушкина и Чехова предстанут профессиональные актеры Мелиховского театра «Чеховская студия». В рамках презентации проекта «Паломнический туризм» проводятся мастер-классы по созданию резной иконы, делятся секретами древнерусской монастырской постной кухни. Представители Паломнического центра Свято-Троицкой Сергиевой Лавры рассказывают о мероприятиях, посвящённых предстоящим торжествам в честь 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского.

В секции «Наукограды» можно узнать о программах детского и молодежного научно-познавательного туризма в Дубне, Королёве и Жуковском. «Кремли Подмосковья» презентуют новый туристический маршрут «Свадебное кольцо Подмосковья». А Музей пастилы из Коломны угощает посетителей сладостями ручной работы.

RudITM-S12Ещё об одном соглашении. Руководитель Федерального агентства по туризмуRudITM-S16 Александр Радьков и губернатор-председатель правительства Оренбургской области Юрий Берг подписали Соглашение сроком на 5 лет о создании благоприятных условий для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма в Оренбургской области. Среди наиболее крупных мероприятий, связанных с развитием внутреннего туризма, станут IV Фестиваль-презентация туристских ресурсов ПФО «Открой Приволжье», который пройдет  с 30 мая по 1 июня в рамках ежегодной межрегиональной выставки «Спорт. Отдых. Туризм. Здоровый образ жизни», и III международный форум «Сельский туризм в России», запланированный на 21-24 августа. Сегодня туризм в области – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения.

К примеру, – реализуемый на территории области RudITM-S18инвестиционный проект «Туристско-рекреационный кластер «Солёные озера», который в 2013 году вошел в перечень мероприятий Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» с объёмом финансирования в 140 миллионов рублей на 2013-2014 годы. В 2013 году проект был признан лауреатом в номинации «Лучший инвестиционный проект» XVII RudITM-S17ежегодной международной премии «Лидеры туриндустрии» и вошёл в перечень особо значимых инвестиционных проектов Приволжского федерального округа.

Как мы и предполагали, весьма насыщенной оказалась деловая программа. Так, в рамках выставки три дня проходила конференция по IT-технологиям, рекламе и менеджменту в туризме. Был оборудован специальный зал, где собирались представители туристического и гостиниRudITM-S10чного бизнеса, а также эксперты по E-travel. Перед слушателями выступали авторитетные эксперты, которые говорили о том, как ориентироваться в последних тенденциях туристического рынка, новых технологиях продажи и маркетинга. Но, так или иначе, главная тема конференции концентрировалась на тезисе, весьма актуальном для туризма, – как зарабатывать. О том, как турагентство может зарабатывать на продаже гостиничных услуг, рассказывали представители систем бронирования Oktogo, TravelLine, Booking-PRO. Освещение вечных тем привлечения туристов, в том числе посредством социальных сетей, эффективных телефонных переговоров, психологии продаж, создания правильного турпакета и т.д., прозвучало в интерпретации специалистов порталов Tury.ru, Excursiopedia, компаний «Ворошилова и партнеры», «Олимп-Консалт» и партнера выставки – социальной сети «Tourout». О новой платформе для автоматизации бизнес-процессов, о системе бронирования «Амадеус» и о многом другом говорили эксперты сервисов «ЧаБука» и Tickets-PRO. Немало полезного почерпнули и менеджеры гостиниц. Именно для них специалисты компании TravelLine раскрывали секреты эффективной системы управления продажами в отеле.

RudITM-S11

Многим стал познавательным семинар «Технология успеха в период новых рыночных возможностей», который на высоком уровене провела компания «Корал Тревел».

WRN

Метки: , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031