ДЕРЕВЯННЫЙ MORGAN, СУПЕРКАР «КАТЮША» и…

10 марта 2014

RudGenLogo-S1В первый же день 84-го Женевского международного автосалона (Geneva international motor show-2014), проходящего в столице Швейцарии с 6 по 16 марта (4 и 5 марта – пресс-дни), члены жюри одного из самых престижных конкурсов в мире World Car of the Year (в его состав входят 69 самых авторитетных журналистов автомобильной тематики, представляющие 22 страны) объявили промежуточные результаты – по три представителя в каждой категории, которые в дальнейшем поборются за победу. Отметим, что результаты конкурса будут объявлены 17 апреля 2014 года на автосалоне в Нью-Йорке.

В самой престижной номинации «Всемирный автомобиль года» в бой за награды вступили Mazda 3, Audi A3 и BMW 4-й серии. Впервые за десять лет здесь отсутствует представитель Volkswagen, что объясняется некими обстоятельствами, сложившимися на предприятиях немецкого производителя.

В номинации «Спортивный автомобиль года» продолжают оставаться на дистанции Porsche 911 GT3, Chevrolet Corvette Stingray и Ferrari 458 Speciale. Машины очень разноплановые. Поэтому в финале ожидается жаркая схватка.

В категории «Экологичный автомобиль года» на финишной прямой остались Volkswagen XL1, Audi A3 e-tron и BMW i3. А вот здесь стоит отметить авто Volkswagen, впечатляющего своей экономией топлива. На 100 километров пути этой машине нужен всего лишь один литр дизельного топлива.

За победу в номинации «Дизайн года» в схватке все те же BMW i3 и Mazda 3, к которым прибавился Mercedes-Benz C-класса.

В категории «Люксовый автомобиль года» предстоит выбрать между Bentley Flying Spur, Range Rover Sport и Mercedes-Benz S-класса.

Что ж, подождём официального представления. И пусть победит сильнейший!

Итак, прежде чем рассказать хотя бы о части той полсотни новинок, которые 200 автопроизводителей привезли в Женеву в центр Palexpo, общая площадь выставочных залов которого составляет 110 тысяч квадратных метров, приведем примеры тех новых машин, что вызывают неподдельное удивление и, извините, некое недопонимание.

Вы не поверите, но британцы представили мощный суперкар с каркасом из… дерева. Ну, что знает массовый покупатель, зритель или читатель об автомобилях компании Morgan, – разве что те язвительные комментарии, которые отпускал в их адрес Джереми Кларксон в рамках телешоу Top Gear. Но прошло совсем немного времени и жители туманного Альбиона стали покупать мощную версию модели Morgan Plus 4 чаще, чем Infiniti. Как говорится, доигрались!

RudGenAnglDerevo-S2

Известно, что авторынок Соединённого Королевства довольно странный и непредсказуемый, да к тому же растёт вопреки всем европейским тенденциям, а распределение популярности марок на нём всегда отличается от предпочтений континентальной Европы. Так, к примеру, Ford в Великобритании первый, Volkswagen только третий; Land Rover и Mini популярнее, чем Renault, а роскошные Bentley и Aston Martin расходятся быстрее, чем продвигаемые в России Ssangyong и MG. Так что на родине Пола Маккартни его соотечественники – ушлые британские мастера компании Morgan – продолжают «клепать» машины с деревянным каркасом и даже выпускают новые версии. Свежий Morgan Plus 4 получил форсированный мотор Ford Duratec и стал самым быстрым в истории марки, выдающим 156 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента. Двухлитровый четырёхцилиндровик агрегатируют пятиступенчатыми коробками передач компании Mazda. Первую сотню 877-килограммовое купе набирает за 7,4 секунды. Максимальную скорость – 195 километров в час, а минимальная цена – от 50 тысяч евро. Добавим, что компания Morgan ведёт свою историю с 1910 года, сегодня здесь работают 150 человек, которые выпускают около 500-600 автомобилей в год. Всего-то, но зато каких…

RudGenKatusha-S3RudGenKatyusha-S4Суперкар «Катюша» шокировал Женеву. Нет-нет, не подумайте чего-нибудь дурного. Эта «Катюша» не та, что «выходила на берег крутой», не советская знаменитость в виде установки залпового огня. Это – просто машина, выпускаемая словацкой фирмой Nimrod, которую основал выходец из Кувейта, арабский бизнесмен Бадер аль-Руден. Говорят, что так машину он назвал в честь своей русской возлюбленной. Основав собственную тюнинг-фирму в Словакии и купив небольшое производство в Венгрии, он начал тюнинговать обычные суперкары. Так, например, базовую Lamborghini Aventator компания Nimrod превратила в «изысканную» Sesto Elemento; условно недорогую Ferrari 458 Italia – в Zero, нечто напоминающее LaFerrari. Последний хит – бьющий точно в цель суперкар Nimrod Katyusha, в основе которого всё та же Ferrari 458 Italia. Трудно понять мотивацию действий и оценить вкусы принцев, шейхов и прочих менеджеров крупных компаний нефтедобывающих стран Севера и Востока. Ведь они могут позволить себе гиперкар LaFerrari за миллион долларов, и вряд ли польстятся на какую-то Ferrari 458 Italia за скромные 200 тысяч. Но, оказалось, есть спрос и на оригинальные суперкары, похожие вроде бы на гиперкары. А на самом деле – это искуссные поделки (или подделки), которыми успешно промышляет на рынке словацкая компания с арабскими корнями Nimrod.

Дотошные китайцы, соединив свои усилия с предприимчивыми израильтянами, и создав компанию Qoros, привезли в Женеву дорогой хетчбэк и велосипед. Причём, большинству велосипед понравился гораздо больше. Но давайте о машинах. Китайско-израильский бренд Qoros, как вы помните, взял с миру по нитке. Собрав воедино израильские деньги, китайские производственные площадки Chery, немецкого дизайнера и опытных менеджеров, Qoros начал наступление в Европу. В 2013 году в Братиславе (Словакия) был открыт первый дилерский центр, в готором за год продали 12 «самых безопасных» седанов Qoros 3, хотя китайские заводы выпускают до 70 машин в день. Видимо, просят за них дороговато – 21 тысячу евро.

RudGenQorosChina-S9Бывший глава американского Volkswagen, а ныне вице-президент Qoros Фольке Штайнвашер с энтузиазмом отзывается о второй серийной модели – хетчбэке Qoros 3. Она построена на платформе седана, но короче последнего на 12 сантиметров (до 4,4 метра). Внешность Qoros 3 рисовал бывший дизайнер BMW Герт Хильдебранд. Одна из главных фишек – мультимедийная систему Qoros MMH с облачной операционной системой на базе технологий Microsoft. Вы будете долго смеяться по поводу столь необычного транснационального симбиоза, но пять звёзд седана Qoros 3 Sedan в краш-тесте EuroNCAP как-то сразу заставляют стать серьёзными. Как и седан, хэтчбек оснащён двумя вариантами 1,6-литрового бензинового двигателя – атмосферным (126 лошадиных сил) вкупе с 6-ступенчатой механикой либо турбированным (156 «лошадок») в паре с 6-диапазонным «роботом» DCT. По сложившейся на рынке Поднебесной традиции автомобиль имеет богатое оснащение уже в «базе». Выпуск намечен со второй половины года в Китае.

RudGenChinaElVelo-S4Ну, а теперь о концептуальном облачном электровелосипеде Qoros eBiqe. На его руле установлен планшет-навигатор на той же облачной операционной системе QorosQloud, которая используется в его четырёхколёсных собратьях. Велосипед весит 50 килограммов, может разгоняться до 65 километров в час, радует гидравлической тормозной системой Tektro Auriga, а его литий-нанофосфатные батареи за час зарядки дают до 100 километров пробега. Электромотор с тягой в 200 Нм разгоняет байк до 65 километров в час за 8,5 секунды. Когда такое чудо-велосипед появится в продаже, не сообщается. Вот так-то, а вы говорите «нечего выдумывать велосипед».

RudGenLixtenshtn-S5Очень маленькое европейское государство Лихтенштейн представило на салоне амбициозный двухдверный электрокар Quant e-Sportlimousine. Лимузиновости в нём немного, но зато в этой машине впервые использованы «потоковые» 600-вольтовые батареи nanoFlowcell.

А теперь о самой главной (но на мой взгляд) новости салона. В первый же пресс-день 4 марта состоялась публичная демонстрация последнего творения шведского производителя суперкаров Koenigsegg – гиперкара One:1 с удельной мощностью 1:1 (одна лошадиная сила на килограмм снаряженной массы). Пятилитровый бензиновый двигатель V8 с изменяемой геометрией турбокомпрессова, установленный на этот автомобиль, развивает 1360 лошадиных сил (один мегаватт) и 1370 Нм крутящего момента. Поэтому разработчики называют мегаваттное купе One:1 «первым в мире мегакаром». Теоретическая максимальная скорость Koenigsegg One:1 составляет более 450 километров в час, но, скорее всего, производитель ограничит её искусственно ради сохранности покрышек.

RudGenKoenigseggOne-S6

Заметим в скобках, что все шесть запланированных к выпуску экземпляров модели, включая первый построенный прототип, уже нашли своих владельцев, хотя стоимость каждого автомобиля превышает два миллиона долларов.

Koenigsegg One:1 внешне очень похож на 910-сильный гиперкар Koenigsegg Agera (в 2013 году юбилейный, сотый суперкар, выпущенный в одном экземпляре, отделанный 24-каратным золотом и наделённый мощностью 1030 лошадиных сил и способностью разгоняться до «сотки» за 2,8 секунды, был продан неизвестному автолюбителю, проживающего, по не точным сведениям, в Гонконге), но в его основе лежит совершенно новый монокок из углепластика. Он сохранил прежнюю форму, но теперь использует новую, более эффективную схему переплетения нитей, обеспечивающую дополнительное снижение массы кузова. Той же цели служит замена колёс, сидений в салоне и даже солнцезащитных козырьков. В частности, последние «сбросили» по сто граммов лишнего веса. Даже пружины подвески из углеволокна, которые весят на три килограмма меньше стандартных.

RudGen-S36Некоторые части автомобиля, в том числе элементы двигателя и наконечник выхлопной трубы, изготовлены методом послойной 3D-печати. Один такой патрубок выхлопной системы выращивается из титана в течение трёх суток.

Разработчики весьма тщательно продумали аэродинамику автомобиля. В передней части купе установлены активные элементы из карбона с гидравлическим приводом, которые изгибаются, увеличивая прижимную силу в поворотах и снижают сопротивление на высоких скоростях. Сзади на гиперкар установлено подвижное антикрыло, увеличивающее прижимную силу и работающее в качестве аэродинамического тормоза.

Улучшению управляемости модели способствует адаптивная подвеска с изменяемой величиной дорожного просвета. В компании Koenigsegg планируют провести испытания One:1 на всех известных автодромах мира, наладив поведение машины в каждом повороте трассы. Настройки шасси будут сохранены в памяти машины вместе с отметками GPS-навигации.

RudGen-S32Компания убеждена, что новинка сможет установить новые рекорды по времени разгона с нуля до 200 километров в час, с нуля до 300 километров в час и с нуля до 400 километров в час. Предполагается, что последнее упражнение займет у One:1 всего 20 секунд. Карбоновые тормоза позволяют останавливаться с этой скорости за 10 секунд. Представили себе это ускорение? И даже боковые перегрузки впечатляют: до 2G на дорожных колёсах!

RudGenBugatti-S24Таким образом, специальная версия гиперкара One:1 способна обогнать мирового рекордсмена скорости Bugatti Veyron Super Sport World Record Edition, максимальная скорость которого ограничена электроникой на отметке 415 километров в час. Без ограничителя автомобиль способен ускоряться до 431 километра в час.

Если одной из самых красивых машин прошлогоднего Женевского автосалона было купе Alfa Romeo 4C, то к выставке 2014 года итальянцы подготовили открытую версию этого спорткара, названную 4C Spider. Правда, такого ощущения простора, которое дают обычные кабриолеты и родстеры, новинка обеспечить не может: снимается лишь маленький матерчатый тент над головами седоков – как у Lotus Elise. И подобно английскому аналогу, никаких сервоприводов тут не предусмотрено: надо остановиться, выйти из машины, отстегнуть фиксаторы, скрутить крышу в рулон и убрать в багажник. И что – это всё ради того, чтобы ветер начал слегка трепать волосы? Правда, рамка лобового стекла и мощная дуга безопасности за головами седоков выполнены из углепластика. Помимо снижения массы, такое решение еще визуально отделяет эти элементы от основного «тела» машины, линии которого заиграли по-новому.RudGenAlfaRomeo-S6

Как мы знаем, при создании открытого автомобиля инженерам требуется укреплять кузов, чтобы его жёсткость в отсутствии крыши не уменьшилась, в результате этого растёт масса машины. Но в случае с «Альфой» применение карбона позволило удержать «лишний вес» в очень скромных пределах: сухая масса родстера составляет 955 килограммов, что лишь на 60 больше, чем у купе. Spider отличает новая оптика: вместо «жучиных глаз» с кучей зрачков, которыми купе грозно смотрело на мир, тут появились более изящные фары с привычными общими колпаками и карбоновыми корпусами под ними.

За спинами седоков – такой же 1,75-литровый турбодвигатель, как у купе, выдающий 240 лошадиных сил. Разгон до 100 километров в час у закрытой и открытой модификаций занимает равное время – 4,5 секунды. Вместо не очень больших выхлопных труб, выведенных на две стороны, открытая версия получила «двустволку» крупного калибра по центру. Обрамляет трубы опять-таки углепластик. Пока сложно сказать, все ли эти украшательства пойдут в серию: ведь ныне Spider имеет статус концепта. Но уже объявлено, что через год он пойдет в серию.

RudGen-S33

Те компании, которые ранее делали ставку на мощные и немаленькие автомобили, начинают активно инвестировать в развитие компактных и недорогих по своим меркам моделей. Немецкий премиум-бренд BMW в Женеве представил свою первую переднеприводную модель – 2 Series Active Tourer. И это после многих лет производства машин с задним приводом, во многом ориентированных на хорошую разгонную динамику. Зачем теперь развивать переднеприводники? По сравнению с заднеприводными вариантами они имеют значительно больше внутреннего пространства, поэтому могут быть и гораздо практичнее. Кроме того, передний привод имеет и меньшую себестоимость в производстве. Новая платформа, которую использует 2 Series Active Tourer, создавалась в том числе и для Mini, что позволило сократить инвестиции в создание продуктов обоих брендов.

RudGenBMWpermir-S4А ещё на стенде BMW среди множества экспонатов как бы затерялся белый кроссовер: не было у него ни отдельного подиума, ни эффектных девушек-моделей рядом. И, тем не менее, на борту машины красуется гордая надпись: «Premiere Mondiale» – «Мировая премьера». Так на публике впервые появился обновленный X3. Скромность, конечно, украшает, но на самом деле X3 нечего было стесняться. Ведь кроссовер пережил не просто банальный рестайлинг, а довольно существенную модернизацию «внутреннего мира». Хотя о внешности модели дизайнеры тоже позаботились. Фары вытянулись в ширину и соединились с решеткой радиатора, которая, кстати, также несколько изменилась. Передний бампер приобрёл более рельефные формы, другие декоративные элементы. Но по пути к корме градус обновления постепенно спадает: в боковые зеркала теперь встроены поворотники, колесные диски сменили рисунок, а сзади нынешний X3 почти не отличить от предшественника.

Беглый осмотр салона показал, что X3 сохранил архитектуру передней панели, но получил доработанную центральную консоль. В первую очередь, замечаешь увеличенный дисплей мультимедийки iDrive. Она стала быстрее, «умнее» и научилась связываться с соцсетями. Кроме того, на джойстике управления появился тач-пад.

RudGenOpel-S12

Ещё одно новшество скрывается под капотом – двухлитровый турбодизель с усовершенствованной системой впрыска. Отдача мотора выросла со 184 до 190 лошадиных сил и с 380 до 400 Нм, при этом он стал на 7,1% экономичнее – на 100 километров пути такому X3 (с автоматической коробкой) надо всего пять литров солярки. Динамика, впрочем, тоже подтянулась – на взятие первой «сотни» кроссоверу требуется 8,1 секунды – результат предшественника улучшен на четыре десятые.RudGen-S35

А концептуальный Mini Clubman, в сравнении с нынешним поколением модели, вытянулся в длину на 26 сантиметров. Так что Mini становится все более просторным внутри, что также добавляет ему практичности. По сути, продукты BMW и Mini движутся навстречу друг другу, пытаясь следовать интересам практичных европейских покупателей премиум-сегмента, которых затянувшаяся стагнация вынуждает внимательнее и рачительнее относиться к своим расходам. Но новый переднеприводной премиум ориентирован не только на европейских покупателей. Есть ещё одна перспективная аудитория потенциальных клиентов этих продуктов – растущий средний класс на таких развивающихся рынках, как, например, Китай.

По словам старшего вице-президента по продажам и маркетингу Volvo Car Group Алана Виссера, сейчас рынку нужны как практичные и компактные автомобили, так и крупные, мощные и дорогие, тогда как модели средних габаритных размеров менее востребованы. Большие автомобили традиционно пользуются спросом в России, на Ближнем Востоке и опять же в Китае. В этом году Volvo представляет новое поколение своего крупноразмерного SUV XC90, который не обновлялся уже 12 лет. А также Volvo Concept Estate, демонстрирующий новую линию дизайна марки, которой будет следовать и XC90.

RudGenVolvo-S7

Согласно мировой тенденции, сегодня почти на каждом выставочном стенде можно встретить вариант автомобиля, использующий альтернативный источник энергии, и среди таких экспонатов становится все больше серийных моделей. В Женеве Kia представила свой новый электрокар Soul EV. Машина оснащена 109-сильным электромотором с немалым крутящим моментом 285 Нм и, как говорят в компании, способна проехать около 200 километров. Скорее всего, в реальных условиях запас хода будет значительно меньше заявленного, но вполне вероятно, что в этом показателе корейцы не уступят японским конкурентам, например Nissan Leaf.

Дальнейшее развитие рынка электромобилей во многом зависит от того, как быстро будут улучшаться эксплуатационные характеристики аккумуляторных батарей – их ёмкость, мощность, скорость зарядки. В BMW считают, что в течение ближайших пяти лет способности батареи, используемой на его электромобиле i3, вырастут в два раза. Вместе с тем никто не может гарантировать, что с ростом объёмов продаж электрокаров они начнут дешеветь в сравнении с традиционными автомобилями на двигателях внутреннего сгорания.

RudGenVolsGolf-S8Сразу двумя новинками отметился концерн Volkswagen. Первая из них – уже почти серийный подзаряжаемый гибрид Golf GTE. Его мощность (201 лошадиная сила) – почти как у созвучного по аббревиатуре «горячего» Golf GTI. Но даёт эти силы не двухлитровый, а всего лишь 1,4-литровый турбодвигатель TSI, работающий в паре с электромотором. К тому же, гибрид экономичнее: при умелом обращении с педалью газа расход горючего может снизиться до 1,8 литра на 100 километров. В полностью же электрическом режиме машина готова проехать 50 километров на скоростях до 130 километров в час. Коробка передач – специально разработанный для гибрида 6-ступенчатый «робот» DSG. Понятное дело, что для езды на одной лишь электротяге новый VW Golf GTE придется подзаряжать. Но время полной зарядки через обычную бытовую розетку составляет лишь 3,5 часа, а при помощи специального устройства и того меньше – 2,5 часа. В общем, автомобили с ультранизким расходом топлива становятся повседневным явлением и отличаются неплохими динамическими характеристиками. Продажи Volkswagen Golf GTE начнутся осенью 2014 года.RudGenVolsMultivan-8a

Volkswagen показывает еще и оригинальный полноприводный Multivan Alltrack с кухней и паркетом. Немцы говорят, что это премиальный внедорожник в формате микроавтобуса. Полный привод и обвесы намекают на проходимость, но где премиальность? Внутри! Тут столько электроники и бытовых удобств, что «не в сказке сказать, не пером описать!».

Известно, что роскошный седан Bentley Flying Spur, выпускающийся уже девять лет, пока оснащался только умопомрачительным мотором W12 рабочим объёмом 6 литров с двумя турбинами. Но англичане пришли к выводу, что состоятельная публика требует вариант попроще. Два года назад они попробовали оснащать своё купе Continental GT мотором V8, и дела пошли хорошо.RudGenBentlyContinentalGTSpeed-S А в Женеве и седан представлен в «скромной» версии. Скромная, конечно же, в кавычках: 4-литровый мотор битурбо выдает 500 лошадиных сил (на 125 сил меньше, чем у 6-литровой версии), однако до 100 километров в час новинка разгоняется за 4,9 секунды, что на 0,3 секунды больше, чем у флагманской модели. Внутри у «младшенькой» – такое же торжество дорогущих материалов, к которому привыкли покупатели более мощных Bentley.

Можно смело предположить, что на практике разница в динамике вообще не будет заметна, так почему бы и не сэкономить? Но в мире миллиардеров свои законы: многие не готовы довольствоваться «не самым лучшим», по крайней мере, таковы вкусы российских богачей. Может быть, новинка с V8 будет продаваться немножко хуже, чем старый добрый W12.

RudGenMerc-S9

Не надо быть специалистом в аэродинамике, чтобы понять, что Mercedes G-класса создавался не для сверхскоростей, тем не менее самые разные компании не оставляют попыток наделить его возможностями суперкара. Сама фирма Mercedes добилась многого – её G 65 AMG развивает 612 лошадиных сил, но показанный на Женевском автосалоне G800 iBusiness обладает гораздо большей мощью. Под капотом тут такой же 6-литровый V12, как и у «топовой» версии от AMG, но турбины заменены на более производительные – и мощность поднялась до 800 «лошадок», а крутящий момент вырос с 1000 до 1420 Нм, то есть почти в полтора раза.

Этот «Гелендваген» «выстреливает» на прямой быстрее, чем Porsche 911 Carrera S. На разгон до 100 километров в час он тратит лишь 4,2 секунды. В комплект новшеств, помимо увеличения мощности, входят также 23-дюймовые колеса и «крутой» обвес кузова. Приставка «iBusiness» в названии свидетельствует о том, что этот аппарат отличается еще и множеством гаджетов в интерьере. RudGenMercBrabus800-S9aВ комплект «Гелендвагена» вошли компьютер Apple Mac mini и приставка Apple TV с 15,6-дюймовым монитором, беспроводной клавиатурой и мышью. Управление бортовой мультимедийной системой осуществляется через iPad mini, также входящий в пакет оборудования. По салону рассредоточены разъёмы для зарядки смартфонов и планшетов. Ну, и само собой, на борту есть Wi-Fi. Цена такого супер-внедорожника пока ещё неизвестна.

Porsche готовится к возвращению в Ле-Ман! Главной новинкой на стенде компании стал прототип 919 Hybrid, на котором пилоты заводской команды будут бороться за 17-ю победу в легендарном марафоне. Машина категории LMP1 окрашена в белый цвет, а при взгляде на неё сверху просматривается надпись Porsche Intelligent Performance. И это неспроста – самое интересное скрыто внутри. Porsche 919 Hybrid оснащён гибридной силовой установкой. Её основа – двухлитровый V-образный четырёхцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском, который выдаёт около 500 лошадиных сил. RudGenPorsche-S10Предельные обороты коленвала – 9 тысяч в минуту. А в паре с ним работает электродвигатель (180 кВт), приводящий передние колёса на выходах из медленных поворотов. Гоночный Porsche имеет два типа систем рекуперации – первая запасает энергию торможения, а вторая аккумулирует тепло выхлопных газов. По правилам LMP1 производитель может выбрать максимальный уровень накапливаемой в суперконденсаторах энергии (четыре варианта от 2 до 8 МДж), которую гонщик имеет право полностью использовать на каждом круге. Инженеры Porsche выбрали уровень 8 МДж, несмотря на то, что эта установка тяжелее и занимает больше места. Например, на трассе в Ле-Мане такое решение в сочетании с четырёхцилиндровым турбомотором позволит сэкономить 0,5 литра топлива за круг длиной 13,65 километра (за сутки лидеры проезжают порядка 350 кругов) по сравнению с вариантом с минимально возможной ёмкостью суперконденсаторов. А это – экономия на меньшем количестве пит-стопов. Габариты Porsche 919 Hybrid ограничены регламентом класса LMP1: длина – 4650 миллиметров, ширина – 1900, высота – 1050 миллиметров. Минимальная масса – 875 килограммов.

Land Rover не привёз на автосалон в Женеву никаких принципиально новых моделей – дебют Defender следующего поколения состоится чуть позже, возможно, в апреле на автосалоне в Нью-Йорке. Однако англичанам тоже есть чем гордиться, ведь они показывают самую мощную из возможных версий Evoque, которая сможет успешно противостоять начальным версиям того же Porsche Macan.

RudGenLandRvr-S11

Ведь до сих пор самый мощный Evoque обладал мотором в 240 лошадиных сил. А Macan имеет минимум 258 «лошадок» (причем, дизельных, а бензиновые Macan S и того больше – 340). И вот Land Rover подготовил ответ – Evoque Autobiography Dynamic. Да, табун тут по сравнению с «Порше» все-равно получился несколько скромнее – 285 «лошадей». Однако в Land Rover прекрасно знают, что большинству покупателей нужна не мощность. Требуется имидж и внешний вид. Так сказать, произвести впечатление. Именно поэтому упор в Evoque Autobiography Dynamic сделан на дизайне – автомобиль получил новый бампер, иную решетку радиатора, стильные 20-дюймовые диски и фирменный оранжевый цвет кузова. Ну, а в качестве бонуса – усиленные тормоза, модернизированные адаптивные амортизаторы, более жёсткие пружины и 9-ступенчатый «автомат» с новой программой управления.

RudGenMaserati-S2Серийное производство внедорожника Maserati Levante начнется не раньше 2015 года. С таким заявлением выступил глава группы компаний Fiat Chrysler Automobiles Серджио Маркионне. Сначала планировалось, что Maserati Levante встанет на конвейер уже в 2014 году. Не сложилось. Решено наладить производство новинки на заводе Fiat в итальянском Мирафьори, где сейчас идёт подготовка мощностей.

Напомним, внешность Maserati Levante будет ориентироваться на концепт Kubanq, показанный еще в 2011 году на автосалоне во Франкфурте. Пока неизвестно, какая именно платформа ляжет в основу внедорожника. Ранее глава Maserati Гаральд Уэстер заявил, что тележка Jeep Grand Cherokee для этих целей использована не будет. По предварительным данным, новинки станут комплектовать всеми двигателями, имеющимися в номенклатуре Maserati: 410-сильный объемом 3,0 литра, 530-сильный объемом 3,8 литра, а также 275-сильный 3,0-литровый турбодизель.RudGen-S31

В гамме Mini уже много лет есть «сверхгорячая» модификация John Cooper Works (211 лошадиных сил), а вот Fiat 500 Abarth 695 biposto версии – заметно «круче».RudGenFiat500-S5 Из его 1,4-литрового турбомотора выжали 190 лошадиных сил, и это значит, что такой Fiat 500 способен обогнать более мощный Mini, ведь Fiat компактнее и легче! На разгон до 100 километров в час экстремальная «итальянка» тратит всего 5,9 секунд, в то время как чопорный англичанин – 6,5 секунд. Кроме мотора изменения претерпели и другие элементы: на передней оси – 305-миллиметровые тормоза Brembo, дифференциал – самоблокирующийся, амортизаторы – регулируемые.

Создатели Fiat 500 Abarth 695 biposto постарались, чтобы флагманская модификация малолитражки уже своим внешним видом говорила о том, что она бросает вызов спорткарам. Агрессивный бампер спереди, диффузор сзади, эффектные 18-дюймовые диски – все это добавляет внешности авто невиданной прежде харизмы. Да и салон переделан на гоночный лад: задний диван убран, его место заняла титановая распорка, которая не только делает кузов жестче, но и служит для крепления четырёхточечных ремней безопасности, которые тянутся вперёд к ковшеобразным сиденьям Sabelt.

RudGenJeepReneg-S15Больший интерес вызывает и новый кроссовер Jeep Renegade. Внешность его далека от канонов эстетики. Но вот техническая начинка – любопытная: постоянный полный привод (в некоторых исполнениях даже с понижающей передачей), подвеска с увеличенными ходами, АКПП с 9-ю ступенями на топ-версиях. А ещё – современное и совсем не спартанское оснащение салона. В общем, любопытное сочетание качеств кроссовера и настоящего внедорожника в компактном кузове. А успех (или неуспех) модели в России, видимо, будет определяться её стоимостью: RudGen-S34если американцам вместе с итальянцами (напомним, что Jeep, как и весь Chrysler, с начала 2014 года полностью принадлежит Fiat) удастся предложить за модель привлекательную цену.

Производители, работающие в более низких ценовых сегментах и традиционно специализирующиеся на небольших автомобилях, в свою очередь стремятся поднять привлекательность своих продуктов за счет повышения их функциональности, внутреннего комфорта и внешней харизмы.RudGenCitroen-S Так, Citroen приурочил к женевскому мотор-шоу мировую премьеру компактного кроссовера С4 Cactus – очередной яркий, привлекательный автомобиль, поставки которого в Россию даже не планируются. Французы попытались совместить хэтчбек и кроссовер. Машина получила высокий клиренс, пластиковый обвес, защиту картера и интересный дизайн. Боковые двери защищены пластиковыми накладками. Отметим, что переживающий не лучшие времена французский концерн продолжает линию по изменению позиционирования на рынке, где Peugeot будет отведена более высокая ниша на рынке, а Citroen продолжит осваивать нишу бюджетных моделей. Что до премиальной линейки Citroen DS, то её выведут в отдельный суббренд. Таким образом, у альянса будет три марки: премиальный DS, играющий в среднем ценовом сегменте Peugeot и наиболее доступный по деньгам Citroen.

RudGenLamborghiniHuracan-S17a

Другая новинка, заслуживающая не меньшего внимания у любителей дорогих и очень быстрых машин, – это Lamborghini Huracan, пришедший на смену модели Gallardo. Спорткар разгоняется до первой «сотни» за 3,2 секунды и развивает максимальные 325 километров в час.RudGenRenoTwingo-S20

Выразителен заднеприводной и заднемоторный компакт Renault Twingo – ещё одна интересная новинка, у которой, к сожалению, пока маловато перспектив для поставок в Россию.

Главный автомобиль на стенде Ford в Женеве и главная же премьера нынешнего автосалона для России – новый Foсus RudGenFord-S28с радиаторной решёткой, выполненной в стилистике Aston Martin. Помимо изменённой внешности и интерьера он получил, в частности, продвинутую мультимедийную систему. Продажи в России начнутся во второй половине 2015 года – вслед за новым Mondeo.

Несомненно, одной из самых интересных для российского покупателя новинок, представленных в Женеве, можно считать Nissan Juke, переживший рестайлинг. Японцы нисколько не стесняются того, что их кроссовер заслужил звание бестселлера, и утверждают, что обновленный Juke только упрочит позиции марки на этом направлении. Неоднозначный внешний вид Nissan Juke практически не изменился, украсившись лишь несколькими новыми деталями. А вот список доступных опций пополнился. Появился и новый турбомотор. Кроссоверу переоформили головную оптику, слегка подретушировали бамперRudGenNisanJuke-S22 (Juke лишился знаменитых круглых отверстий в его нижней части), а также модернизировали очертания задних огней-«бумерангов». В интерьере особых нововведений нет: японцы официально заявили, что и так считают салон Nissan Juke достаточно оригинальным, поэтому ограничились расширением возможностей персонализации и пополнением доступных материалов отделки. Но все же одно значительное изменение есть: переднеприводная модификация получила багажник, увеличенный на 40 процентов.

Хорошо знакомый россиянам 1,6-литровый атмосферный мотор ушел на пенсию. Его место занял современный 1,2-литровый турбодвигатель, который развивает примерно столько же «лошадей» – 115, но при этом отличается сниженным аппетитом. Слегка модернизирован и более крупный 190-сильный турбомотор, а вот дизель объёмом 1,5 литра не измененился.RudGenToyota-S25

И, наконец, пара киндер-сюрпризов: закрывшийся вроде бы Gumpert неожиданно показал новый автомобиль под названием Explosion, а итальянская фирма Ermini, про которую не было слышно более полувека, презентовала спорткар Seiottosei. При мощности в 320 «лошадок» он весит всего 686 килограммов и весьма неплохо выглядит.

И напоследок, как говорится, ложка дёгтя в бочку мёда. Не хотелось, но придется – истина дороже. К концу второго пресс-дня случилось невероятное: неподалёку от входа на выставку сильно разгневанный владелец машины в знак протеста разбил свой BMW M6. Подробности этого вандализма (или провокации) не известны. Но на разбитом BMW видны надписи «BMW обманывает», «Занимайтесь бизнесом, а не обманом», «Мы – клиенты, а не бараны», «Постоянно неисправный автомобиль». Возможно, что речь идёт о продолжении истории (или опять-таки провокации), произошедшей осенью 2013 года на автосалоне во Франкфурте. Тогда житель Италии иранского происхождения Пормохсени Хади и его друг Томас Бруннер, знергично, со знанием дела, размахивая кувалдой и топором, разбили BMW M6 стоимостью 120 тысяч евро, выражая тем самым протест против многочисленных технических неполадок, которые баварская компания якобы не смогла устранить, несмотря на их неоднократные обращения к ним. Официальные подробности женевской «истерии» не известны, так же, как и обяснения представителей BMW. Но оба эти инцидента (назовём их так в угоду толерантности) никоим образом не сказались отрицательно на празднике машин и во Франкфурте, и в Женеве.

WRN

Метки: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031