ПОБЕДА РОССИЯН на РАЛЛИ «ДАКАР-2014»

29 января 2014

RudDakr-S1Закономерной победой экипажа российской команды «КамАЗ-мастер» во главе с пилотом Андреем Каргиновым завершился в Южной Америке 35-й трансконтинентальный ралли-марафон «Дакар-2014» в классе грузовиков.

Он проходил в Южной Америке в шестой раз подряд, на территории трёх государств – Аргентины, Боливии и Чили. Как известно, ралли «Дакар» проводится с 1978 года. До переноса состязаний в Южную Америку гонка финишировала или начиналась в Дакаре – столице Сенегала. Традиционно этот марафон стартует в начале года и RudDakr-S2продолжается 14 дней. Победители определяются в четырёх, как сказали бы «киношники», номинациях: мотоциклы, квадроциклы, джипы и грузовики. В составе нынешней команды «КамАЗ-мастер» (её руководителем является Владимир Чагин, в прошлом – пилот, выигравший «Дакар» семь раз и завершивший карьеру пилота в 2011 году) участвовали экипажи Эдуарда Николаева (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков), Айрата Мардеева (Айдар Беляев, Айрат Исрафилов), Андрея Каргинова (Андрей Мокеев, Игорь Девяткин), Антона Шибалова (Роберт Аматыч, Алмаз Хисамиев) и Дмитрия Сотникова (Вячеслав Мизюкаев, Андрей Аферин).

Марафон «Дакар-2014» стал одним из сложнейших в истории – он проходил в предгорьях Анд и по пустыне Атакама в условиях резкого перепада температур. Участникам пришлось преодолеть 9,37 тысячи километров, при этом часть трассы проходила на высоте 4,3 тысячи метров. Гонка поставила рекорд и по высотам, по которым были проложены отдельные спецучастки (а они составляли почти пять тысяч километров). В целом, как и обещали организаторы, «Дакар-2014» стал «длиннее, выше и тяжелее». На старт вышли 439 участников (они представляли 54 страны мира), в том числе 71 грузовик. До финиша добрались лишь 47 процентов стартовавших.

Команда «КамАЗ-мастер» боролась за подиум с сильнейшими командами мира Petronas team De Rooy Iveco (Жерар де Рой, Ханс Стейси), Instaforex Loprais Team (Алес Лопрайс), Veka Man (Питер Верслюис, Марсель Ван Влит), Ginaf Rally (Вуф Ван Гинкель) и другими. Экипажу Андрея Каргинова в общем зачёте в упорной борьбе удалось опередить голландский экипаж на 3 минуты 11 секунд. Прошлогодний триумфатор южноамериканского ралли Эдуард Николаев на этот раз финишировал третьим, Дмитрий Сотников и Антон Шибалов заняли четвёртое и пятое места. Лишь экс-чемпиону «Дакара» голландцу Жерару де Рою, который на этот раз довольствовался «серебром», удалось вклиниться между российскими экипажами в итоговой классификации грузовиков. В неофициальном командном зачёте автостроители из Набережных Челнов (Татарстан) победили за явным преимуществом. А Андрей Каргинов стал уже пятым по счёту после Виктора Московских, Владимира Чагина, Фирдауса Кабирова и Эдуарда Николаева пилотом «КамАЗ-мастера», которому покорился самый престижный ралли-рейд современности.

RudDakr-S5Последний этап «Дакара-2014», спецучасток которого составлял всего-то 157 километров, надо признать, пощекотал нервы болельщикам «Синей армады». Перед его стартом Каргинов выигрывал у де Роя семь с половиной минут, две из которых голландец отыграл уже на первой отметке допа. Следующее сообщение с трассы вызвало шок – отставание Каргинова увеличилось до десяти минут. Сразу вспомнился прошлогодний «Дакар», последний этап которого Каргинов, боровшийся за «бронзу» с тем же де Роем, заканчивал… на трех колесах – времени поставить запаску не оставалось. Тогда Андрею все же удалось опередить голландца.

На этот раз дело было в том, что на 90-м километре из-за аварии, случившейся с китайским гонщиком, Каргинов и многие другие участники попали в пробку, из-за чего было потеряно порядка 9 минут. А Жерар де Рой, слывший «джентльменом», перевернувшийся джип… попросту объехал, мотивировав свой поступок тем, что, по его мнению, в помощи китайский экипаж не нуждался.

«Мы не знали, что творилось на трассе, поэтому почти смирились с поражением, – рассказал позже руководитель команды «КамАЗ-мастер» Владимир Чагин. – Только после финиша Андрея Каргинова с облегчением узнали, что причина его задержки – помощь китайскому экипажу перевернувшегося джипа. Машина перегораживала узкий проезд, поэтому экипажи Андрея и Эдика Николаева поставили внедорожник на колеса и очистили проход для других участников ралли. Рад за своих парней. Они умеют не только быстро ездить, но и правильно вести себя в сложных ситуациях».

RudDakr-S3Судьи по достоинству оценили и «джентльменство» де Роя, и товарищескую взаимопомощь россиян и компенсировали Каргинову пять минут простоя, потраченных на помощь пострадавшим. В итоговом протоколе россиянин опередил голландца на три с лишним минуты. «Я счастлив, что «Золотой бедуин» снова едет в Россию! – заявил Владимир Чагин. – Но еще больше я рад тому, что успеха в этом году добились обновленные молодёжные экипажи, оправдавшие наши надежды. Да, приятно сознавать, что за последние 14 лет наша российская команда 12 раз побеждали на марафоне «Дакар» в зачёте грузовиков».

Президент России Владимир Путин в своем поздравлении подчеркнул: «Победы команды «КамАЗ-мастер» в ралли «Дакар», в том числе одержанная в январе этого года, повышают престиж известной российской марки грузовиков «КамАЗ». Эти победы свидетельствуют об уровне развития Камского автозавода и, в значительной степени благодаря вашим усилиям, вашим ярким победам, марка «КамАЗа» становится всё более и более известной во всем мире, приобретает всё большее значение, подтверждает высокий уровень, высокий класс предприятия и его продукции. Вся команда добилась впечатляющих результатов. Кроме того, в ходе гонки вы проявили не только мастерство и хладнокровие, но и благородство. Насколько я понимаю, вы даже помогли своим конкурентам из китайской команды».

RudDakr-S4В.В. Путин также поинтересовался у генерального директора «КамАЗа» Сергея Когогина, насколько разработки для спортивных КамАЗов внедряются в серийное производство. Руководитель завода сообщил, что элементы подвески, системы охлаждения и другие детали, которые прошли испытания во время «Дакара», уже устанавливаются на грузовики для Минобороны России.

Президент Татарстана Рустам Минниханов в свою очередь отметил, что у предприятия есть большой потенциал, «КамАЗ» самодостаточен, у него очень сильные научные и исследовательские базы. К примеру, новый автомобиль, который поехал и оказался лучшим, яркое свидетельство того, что резервы роста есть.

Президент Олимпийского комитета России Александр Жуков на встрече в здании ОКР поздравил команду «КамАЗ-мастер» с победой на ралли «Дакар» в классе грузовиков. «Победа экипажа Андрея Каргинова в преддверии Олимпийских игр – это большая радость для всех болельщиков. Мы гордимся успехами наших спортсменов, которые не только продемонстрировали своё мастерство, но и лучшие человеческие качества», – сказал Жуков.

RudDakr-S6

Итак, повторим имена тех, кто участвовал в ралли «Дакар-2014» и завершил его двенадцатой победой команды! Первое место: пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Девяткин; третье место: пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков; четвёртое место: пилот Дмитрий Сотников, штурман Вячеслав Мизюкаев, механик Андрей Аферин; пятое место: пилот Антон Шибалов, штурман Роберт Аматыч, механик Алмаз Хисамиев.

Фото журналистов российских  и зарубежных СМИ

WRN

Метки: , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031