«ПРОДЭКСПО» – СЫР, ОЛЕНИНА и «РУССКИЙ ХОЛОД»

14 февраля 2014

RudPrEx-S11С 10 по 14 февраля в Москве (Россия), на территории ЦВК «Экспоцентр» проходит 21-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2014». Она проводится при содействии Министерства сельского хозяйства России, под патронатом Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ и правительства Москвы. Выставка, имеющая почётные знаки Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ), расположена на общей площади в 100 тысяч квадратных метров и занимает все павильоны, открытые площадки комплекса и еще два временно возведенных павильона. Здесь представлена продукция более 2300 компаний (из них российских – около 1500) из 63 стран мира. Количество национальных экспозиций достигло рекордных 35! По итогам общероссийского рейтинга, утвержденного ТПП РФ и РСВЯ, «Продэкспо» признана «Самой крупной выставкой России» по тематике «Продукты питания» в номинациях «Выставочная площадь», «Профессиональный интерес», «Охват рынка».

Приветствуя участников и организаторов «Продэкспо-2014», министр сельского хозяйства РФ Николай Федоров отметил: «Крупнейший в России и Восточной Европе форум предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности в течение двух десятилетий традиционно собирает представителей известных в нашей стране и за рубежом предприятий для демонстрации лучших образцов продукции, передовых разработок и технологий. Насыщенная деловая программа позволяет участникам выставки обменяться накопленным опытом и определить основные ориентиры развития агропродовольственного рынка. Уверен, что конструктивное общение в рамках форума послужит не только появлению на свет перспективных идей, но и их успешному воплощению в жизнь».

RudPrEx-S3

Ежегодно «Продэкспо» демонстрирует большой ассортимент пищевой продукции отечественного и зарубежного производства. Для удобства экспонентов и посетителей экспозиция выставки построена по тематическому принципу: каждый раздел – отдельная отрасль пищевой индустрии.

Зарубежная экспозиция «Продэкспо-2014» знакомит с продукцией и технологиями более 850 фирм. Среди них такие известные мировые производители и поставщики продуктов питания и напитков, как Nicolas International (Франция), Tonnies Lebensmittel (Германия), Cibus Southamerica (Уругвай), Myllyn Paras OY (Финляндия), Cykoria S.A. (Польша), European Quality Food (Дания), Tea Tang, Imperial Teas (Шри-Ланка) и др.

RudPrEx-S9Россию представлена предприятиями пищевой промышленности из всех регионов страны. Среди наиболее именитых – «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат», «Мираторг», МПЗ «Сетунь», «Агро-Белогорье», «Велком», «Ремит», «Невские сыры», «Фруктовая энергия», «Рязанский завод плавленых сыров», «Экомилк», Дмитровский молочный комбинат, «Агро-Альянс», «Кухня без границ», «Импрод», «Ресурс», «Первая крупяная компания», «Атардо», «Колви», «АСТОН», «Гранд НН», «Калининградский тарный комбинат», «Фудгрупп», «Главпродукт-торг», «Гипар», «Балтимор», «Май Foods», «Орими Трейд», «Яковлевская чаеразвесочная фабрика», «Русская чайная компания», «Озерский сувенир», «Невский кондитер», «Мастерфуд», «Кристалл», «Лудинг», «Сордис», «Татспиртпром», «Даймонд фудс», Московский комбинат шампанских вин и др.RudPrEx-S12

Как уже говорилось, большое число национальных экспозиций (компании 35 стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии) – отличительная черта нынешней выставки. Традиционно многопрофильные национальные стенды сформировали Германия, Испания, Италия, Австрия, Венгрия.

Франция на «Продэкспо-2014» организовала свою 20-ю юбилейную экспозицию, которая занимает более 700 квадратных метров и представляет около 60 компаний.

Впервые с национальным стендом выступает ЮАР, которая также привезла в Москву свои премьеры. Тенденция роста наблюдается среди национальных стендов многих участников. Например, существенно увеличили свое присутствие Польша, Китай, государства Прибалтики, Парагвай.

В 2014 году вновь разместили свои экспозиции Армения, Марокко и Черногория, дебютировавшие на национальном уровне в 2013 году. После продолжительного перерыва на «Продэкспо» снова появился стенд Турции. На выставку также возвратились Болгария, Бразилия, Япония.

RudPrEx-S2

Придавая большое значение «Продэкспо», в ней принял участие чрезвычайный и полномочный посол Республики Болгария в Российской Федерации Бойко Коцев. Открывая программу мероприятий национального дня, он отметил, что на данной выставке болгарские производители в рамках единой национальной экспозиции представляют свои лучшие образцы продукции. В этом году такой возможностью воспользовались 24 экспонента из разных секторов болгарской перерабатывающей промышленности. Россия находится на втором месте (после Германии) по взаимному товарообороту с Болгарией. В частности, почти 50% экспорта болгарского вина приходится на Россию. Также значительно выросли в последние годы поставки на российский рынок болгарского винограда. Бойко Коцев выразил признательность ЗАО «Экспоцентр» за помощь в организации национальной экспозиции.RudPrEx-S18

Первый заместитель генерального директора ЗАО «Экспоцентр» Николай Гусев поздравил участников болгарской экспозиции, отметил долговременное и плодотворное сотрудничество «Экспоцентра» с компаниями и государственными структурами Болгарии. По его словам, в России наблюдается большой спрос на болгарские товары, они соответствуют экологическим нормам и во многих случаях гораздо вкуснее и натуральнее ряда европейских продуктов питания. Николай Гусев выразил уверенность, что если в Москве появится болгарский фирменный магазин, там непременно будут стоять большие очереди.

RudPrEx-S20В торжественном мероприятии на национальном стенде Республики Болгарии также приняли участие Катя Жекова, руководитель Службы по торгово-экономическим вопросам посольства Республики Болгария в РФ; Илиян Цонев, директор Центра промышленности Республики Болгарии в Москве; Красимир Коев, исполнительный директор Исполнительного агентства по виноградарству и виноделию Республики Болгарии; Наталья Коваленко, заместитель генерального директора Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса; Гульнара Мазитова, заместитель директора Главного экспертно-аналитического центра АНО «Союзэкспертиза» ТПП РФ; руководители отраслевых союзов и ассоциаций.

Своими коллективными экспозициями представлен и ряд российских регионов, среди них такие области, как Псковская (организатор – АНО «Фонд гарантий и развития предпринимательства Псковской области»), Смоленская (Смоленская ТПП), Тульская (Региональный фонд «Центр поддержки предпринимательства «Бизнес-ХАБ Тульской области»), Кировская (Вятская ТПП).

RudPrEx-S22В экспозиция Псковской области демонстрируется мясо, птица, молочные продукты, бакалея, консервы, фрукты, а также продукция, произведенная фермерскими хозяйствами. Тульская область, как всегда привезла на выставку кондитерские и хлебобулочные изделия; а Вятская земля – лучшие образцы молочной продукции, замороженных продуктов, мороженого, рыбы, мёда, пива. На стенде Смоленской области – мясная и молочная продукция, сыры, консервы, крупы, картофель и… бизнес-ланчи.

Рост числа национальных и коллективных экспозиций на выставке отражает ситуацию на мировом рынке, еще раз подтверждая, что международная выставка «Продэкспо» занимает достойное место среди ведущих продовольственных смотров мира.

Премьерой на «Продэкспо-2014» стал I Международный ЭкоБиоСалон, организованный «Экспоцентром» совместно с «Международным ЭкоБиоЦентром» (Франция). Одна из ключевых идей нового салона – показать органическую продукцию, сертифицированную по официальным международным и национальным стандартам. В работе салона принимают участие около 30 российских и зарубежных компаний, которые демонстрируют продукцию более 200 биопроизводителей из разных стран. Кроме того прошли конференция «Формирование рынка органической (био) продукции. Российский и зарубежный опыт», а также – дегустации и презентации производителей экобиопродукции со всего мира.

В одном из самых значительных на «Продэкспо» салоне «Мясо и мясопродукты. Колбасные изделия. Птица. Яйцо» на площади около 4 тысяч квадратных метров представлено более 200 экспонентов из 26 стран мира. География участников весьма широка, но более всего радует взгляд ассортимент продукции: здесь не только привычные российскому потребителю виды мяса – свинина, говядина, птица, но и необычные для большинства ягнятина из Австралии, оленина из Норильска, а также большое разнообразие деликатесов из мяса.RudPrEx-S4

Такие крупнейшие страны-производители мяса, как США, Австралия, Аргентина, Франция, Германия, Дания, Ирландия, Уругвай, Бразилия, Польша, Австрия, – представляют свою продукцию на национальных стендах. Достойное место в экспозиции занимают производители и поставщики из Нидерландов, Венгрии, Испании, Республики Беларусь. Появились и новые игроки, среди них – Мясной союз Уэллса. Впервые свою мясную продукцию на «Продэкспо» привезла Чили, традиционно участвующая на национальном уровне и известная в России своими винами, сухофруктами и морепродуктами.

Как всегда представителен салон «Молочная продукция. Сыры». На площади более 3,5 тысяч квадратных метров разместили свои стенды 147 экспонентов из 18 стран. Большой интерес вызвали сыры, привезенные из Франции, Италии, Чехии, Болгарии, Польши, Греции, Германии, стран Прибалтики, и, разумеется, оечественные. Образно говоря, «Продэкспо» – это сырная тарелка мира.

RudPrEx-S8Заметно укрепил позиции и обновил экспозиции салон «Чай. Кофе». Правда, в оформлении одного из российских стендов были использованы атрибуры старинной лавчонки по продаже чая (весы, счёты).Следует подчеркнуть, что ныне компании, демонстрировавшие ранее свою продукцию в рамках национальных экспозиций, выступают на площадке специализированного салона с собственным стендом. В этом году в салоне впервые участвуют компании из Швейцарии, Вьетнама, Таджикистана, Франции, Азербайджана.

RudPrEx-S13Салон «Спиртные напитки», на протяжении двух десятилетий способствующий формированию цивилизованного рынка алкогольных напитков в России и отражающий динамику его развития, в этом году дал возможность выступить 400 компаниям. Салон отражает тенденции рынка, в частности, консолидацию российских игроков, а также рост числа экспонентов – производителей пива. Надо заметить, что алкогольная продукция так же, как и всегда, демонстрируется и дегустируется на национальных экспозициях.RudPrEx-S15

Салон мороженого и на этот раз порадовал посетителей своим разнообразием. В числе крупнейших российских и зарубежных производителей такие, как «Баскин Роббинс», «Русский холод», ТД «Поспел», «Альтервест» и др. Кроме того, на стенде экспонируется немецкое и итальянское оборудование для производства сладкого лакомства.

Выставка «Продэкспо-2014» не обходится без салона «Упаковочные решения для пищевой промышленности – «ПродЭкспоПак». В нем участвуют около 150 компаний. Заметно увеличили свое присутствие производители из Китая. Среди экспонентов – «Алкопак» (Беларусь), «Технология» (Украина), Завод упаковочных изделий «ТОКК» и «Силган метал пэкаджинг» (Россия), «Русджам» (Турция) и др. На салоне много разных видов упаковки, в том числе эксклюзивной и стеклянной, а также крышки и типографские услуги (этикетки).

Дальнейшее развитие получили салон «Овощи, фрукты» (среди экспонентов немало хорошо известных – ТД «Фабрика овощей», «Дмитровские овощи», «Вегетория», «Эрго Эксперт» и др.); салон «Кондитерская и хлебопекарная продукция. Снэки. Орехи, сухофрукты»; салоны «Замороженные продукты. Полуфабрикаты», «Соки, воды. Безалкогольные напитки», «Бакалея. Зернопродукты. Макаронные изделия. Приправы и специи» и т.д.

На выставке «Продэкспо-2014» продолжилась реализация проекта «Экспоцентр» – за выставки без контрафакта», направленного на уменьшение случаев демонстрации контрафактных товаров на выставках; работает Центр подбора персонала.В рамках обширной деловой программы проведено выездное совещание рабочей группы Госдумы ФС РФ «Поддержка отечественного регионального производителя», его тема – «Качество и конкурентоспособность отечественных производителей в современных условиях»; состоялись конференция «Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации до 2020 года»; IX Форум поставщиков продовольственных сетей, VIII Форум маркетологов и рекламистов продовольственного рынка и другие мероприятия.

                                                                                                                                                                                                               WRN   

Метки: , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архивы