АНДРЕЙ ПЛИТЧИН – МАСТЕР ПЕЙЗАЖА и ПОРТРЕТА

19 декабря 2012

RudPlitS1Советский/российский художник Андрей Александрович Плитчин всю свою жизнь стремится постичь духовный смысл искусства. Сызмальства, наблюдая, как работает его мать, – живописец Надежда Евстафьевна Плитчина, он впитывал истинную культуру России, неповторимую красоту «её полей, озер и рек», а чуть позже – и величие православных храмов, в восстановлении которых он в пору зрелости, как истинный христианин, принимал непосредственное участие. Огромную роль в выборе пути художника-реалиста сыграли глубоко духовные традиции, заложенные сначала его матерью, а затем учёбой в знаменитом Суриковском институте, Московской художественной школе при Академии художеств СССР, в творческой мастерской при аспирантуре этой же Академии. Среди учителей Андрея были такие мастера кисти, как братья Ткачевы, Федор Решетников, Алексей Грицай, Олег Верейский, Михаил Абакумов, Виталий Власов-Климов, Михаил Кугач и другие.

В своем искусстве художник Плитчин отстаивает искренность чувства, высокое мастерство живописи, смелость в поиске новых художественных решений. Техника его живописи основана на доскональном изучении методов работы старых мастеров ХV-ХVII веков. Для осуществления многочисленных задач используются разные грунты (эластичные слои между холстом и краской), которые почти всегда он готовит сам, полагая, что половина успеха зависит от правильно подобранного грунта. Применяет метод лессировки – работа жидкими красками поверх плотных слоёв, – что создает особый оптический эффект, эффект более яркого, достоверного восприятия.

RudPlitS2Андрей Плитчин в нынешней бесконечной, порой, не совсем оправданной, череде стилей и направлений продолжает оставаться приверженцем реалистического искусства, сохраняет и отстаивает его позиции. В своих работах он удивительным образом сочетает объективный взгляд и эмоционально-взволнованное восприятие.

(На фото: художники Андрей Плитчин (справа) и Константин Петров)

Эмоциональная наполненность видимого образа является для него особым импульсом в создании произведений. У него ясный и пластичный живописный язык. Андрей Плитчин – художник, не допускающий небрежностей в деталях, на его холстах не бывает «общих мест», непроработанных участков.  Выразительны и по-доброму светлы его картины «Мама», Мамины пионы», «Портрет жены», «Портрет Николая II», «Вечереет», «Калина», «Озеро Плещеево», «Старец. Отец Кирилл», «Возрождение», «Благая весть».

Плитчин умеет написать то, что, кажется, написать невозможно, – порыв ветра, тишину, последние минуты закатного луча солнца, когда свет его ещё дрожит на верхушках деревьев и перилах деревянных мостков, но вот-вот исчезнет.

RudPlitS3Будучи человеком православным, художник Плитчин, живо откликается на любую возможность послужить Господу своим искусством. Он принимал участие в реставрации и росписи интерьеров Успенского собора в Дмитрове, Никольского храма в Пушкино, Спасского в Мураново, Страстной иконы Божией матери в Артёмово, Георгиевского и Смоленского храмов в Ивантеевке, Никольского в посёлке Правдинском. За усердие на ниве Божией Андрей Плитчин удостоен нескольких благодарственных грамот Русской православной церкви, в том числе и от архимандрита Ювеналия «За жертвенную помощь в возрождении церковной жизни Московской Епархии».

Среди работ Плитчина выделяется небольшая картина, созданная им на одном из островков Псковской области, где он окармлялся у старца отца Николая, который не только оказал художнику великую честь, согласившись позировать для картины, но и дал ему своё благословение на писание икон и картин.

Художник настолько остро чувствует дисгармонию, которую создают неумело вписывающиеся в окружающее пространство особняки «новых русских» из красного кирпича, железа и бетона (а Русь-то издавна была или деревянной или белокаменной), что готов безвозмездно давать консультации всем строителям «хором» по поводу того, где, как, в соответствии с природой, можно возводить то или иное строение.

Андрей Плитчин – член Союза художников России, участник многих выставок, как в России, так и за рубежом, удостоен многочисленных светских и церковных наград. А недавно он был награждён Орденом дружбы.

Несмотря на многочисленные регалии, в общении Андрей Александрович прост, приветлив, гостеприимен, с юмором, без каких-либо симптомов «звёздной болезни».

Здоровый образ жизни живописец проповедует личным примером. Он – приверженец спорта, многие годы увлечённо занимался тяжёлой атлетикой, и уже более 20 лет на общественных началах ведет секцию атлетизма, в которой занимаются, как взрослые, так и дети.

RudPlitS4Мастер пейзажа и портрета Андрей Плитчин не мог пройти мимо беспримерного подвига нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Тема одной из картин, пожалуй, главной в этом сегменте творчества художника, заложена в самом названии «Дороги войны».

Андрей Александрович вспоминает: «Когда я принес на строгий суд известных мастеров живописи, академиков эскизы своей будущей картины, то они одобрили их и посоветовали написать монументальное полотно. Моим консультантом в вопросах соответствия деталей картины реалиям войны был художник Алексей Грицай, сам прошедший всю войну артиллеристом. Я много посещал музеев, искал материалы в архивах, ездил по деревням, подбирал подходящий пейзаж для картины».

Долгие месяцы работы, и полотно было готово. Сначала картину выставили в Манеже, где она получила высокую оценку и посетителей, и специалистов, а потом заняла своё место в музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе. Кстати, в этом музее уже четыре полотна Андрея Плитчина. Некоторое время назад художник по заказу музея на Поклонной горе написал картину «Атака ополченцев под Москвой. Зима 1941 года». Это полотно и стало его творческим подарком любимой столице – Москве.

Лев Рудский (WRN)

Метки: , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архивы