JCB – ВСЕГО 60!

8 ноября 2013

RudJCB-S4Производитель строительной техники – британская компания JCB – отмечает 60-летие своего культового экскаватора-погрузчика, который в буквальном смысле помог построить мир, в котором мы живём. JCB, уверенная в дальнейших успехах этой популярной машины, продолжает совершенствовать и улучшать свою технику.

«Экскаватору-погрузчику не уже стукнуло, а только исполнилось 60 лет, ведь эта легендарная машина лишь начинает свой путь, – говорит Тим Бернхоуп, директор подразделения JCB по внедрению инноваций и развитию. – Она будет активно развиваться и дальше, ведь концепция мощной техники с разнообразным оборудованием ещё многое может предложить. Благодаря своей универсальности, это не просто экскаватор; наши заказчики уже начинают модернизировать экскаваторы-погрузчики в соответствии с собственными потребностями – в зависимости от того, какими инструментами они пользуются».

Прошло 60 лет с тех пор, как основатель компании Джозеф Сирил Бамфорд впервые объединил лёгкий экскаватор со своим тракторным погрузчиком Major Loadall, создав прекрасную машину. С того времени экскаватор-погрузчик во всех своих многочисленных моделях стал надежной опорой подрядчиков и лизинговых компаний по всему миру, универсальной единицей техники с многообразием оборудования, способной справиться с любыми поставленными задачами.

Господин Бамфорд (или «господин JCB», как его ласково называют), вырос на ферме в сельском Стаффордшире. Он начал своё дело в 1945 году, как раз когда родился его первенец Энтони. Он создал сельскохозяйственный прицеп, ставший первым продуктом, носящим его инициалы JCB, тщательно выведенные на кузове. Он продал свой первый прицеп, собранный из оставшегося с войны лома, за 45 фунтов стерлингов на рынке в Юттоксетере. Эта продажа и дала хороший старт его успешному бизнесу.

Первый погрузчик легендарной линейки JCB был Си-гидравлическим, то есть с дополнительным гидравлическим рычагом для погрузки у сельскохозяйственных тракторов. Дизайн машины будет много лет спустя использован на колесном погрузчике линейки Powerboom, который является самым безопасным колесным погрузчиком в мире, демонстрируя инновации и дальновидные уникальные решения, присущие всей технике JCB. Этот экскаватор затем станет знаменитым Major Loader, названным в честь трактора Фордсон Мейджор (Fordson Major), модель которого была взята за основу. За ним последует и более компактный Master Loader, специально разработанный для погрузки навоза в фермерскую телегу или прицеп.

Господин JCB сразу же признал важность экспортных рынков – и вскоре выехал за пределы Великобритании, чтобы продемонстрировать свои погрузчики в других странах. Посещение Норвегии навсегда изменило дизайн техники JCB. Господин Бамфорд увидел лёгкое оборудование для экскаватора, купил его, отправил обратно в Великобританию и в типичной для себя манере решил, что сможет спроектировать лучшую версию.

Основанный на Fordson Major трактор с навесным оборудованием от экскаватора на задней части машины в конечном итоге стал моделью JCB Mk1. Машину ждал успех, и, начиная с ранней JCB Mk1, концепция быстро развивается – в 1956 году выпускается Hydra-Digga, а в 1960-м – более тяжёлая и более мощная JCB 4.

В ответ на спрос со стороны быстро растущих строительных и землеройных компаний, Hydra-Diggа была более крупной и мощной машиной, способной продуктивно копать и загружать-разгружать грузы с обеих сторон. Дальнейшее усовершенствование привело к появлению в 1958 году переднего ковша Loadall, рассчитанного для установки на тракторе Фордсон. Hydra-Diggа Loadall стала первой моделью, которая предложила водителю удобную кабину с обогревателем, – одно из первых свидетельств того, что для компании JCB чрезвычайно важны комфорт и безопасность водителя. Не удивительно, что JCB продала более двух тысяч таких машин до прекращения их производства в 1960 году.

Сегодня экскаватор-погрузчик является четвёртой по популярности строительной машиной в мире, – несмотря на появление новой и конкурентоспособной продукции за последние 60 лет. Экскаватор-погрузчик JCB – самый продаваемый в мире, как на развивающихся, так и на развитых рынках. Занимая доминирующее положение на мировом рынке, компания создала и продала больше машин, чем многие её конкуренты вместе взятые.

JCB потребовалось 20 лет для производства первых 50 тысяч экскаваторов-погрузчиков. Под руководством лорда Бамфорда компания достигла значительных успехов. JCB выпускает свою линейку экскаваторов-погрузчиков в Великобритании, а также на заводах в Индии и Бразилии. Поэтому неудивительно, что к концу прошлого года компания праздновала выпуск 500-тысячного экскаватора-погрузчика.

«Когда мой отец впервые собрал эту машину много лет назад, мы даже не могли себе представить, насколько успешной она станет, как она поможет полностью механизировать работы, которые до этого производились вручную», – говорит лорд Бамфорд.

Компания JCB продолжала развивать и совершенствовать концепцию экскаватора. В 1960 году появилась модель JCB 4 (с двухрычажным управлением), а в 1961-м был запущен, пожалуй, самый знаменитый экскаватор – JCB 3. С его появлением миру представили и каретку для крепления оборудования с изменяемым размером за счет раздвижения креплений, значительно расширяющую глубину копания машины и повышающую безопасность и видимость в задней части. В марте 1963 года начался выпуск JCB 3C. Эта модель несколько лет спустя станет первой моделью с телескопической рукоятью для повышения производительности.

Энтони Бамфорд, получивший в этом году титул лорда Бамфорда (он был произведен в пожизненные пэры), взял на себя управление компанией в 1975 году, в возрасте 30 лет. В то время оборот компании составлял около 43 миллионов фунтов стерлингов. А через 20 лет он достиг уже более чем 700 миллионов фунтов стерлингов, с множеством заводов по всему миру и тысячами работников, обслуживающих обширную клиентскую базу.

Большая часть этой экспансии была основана именно на успехе экскаватора-погрузчика. Даже для лорда Бамфорд он остается основным продуктом, той машиной, которая будет по-прежнему развиваться по мере роста самой компании.

Возможно, самый большой технологический скачок вперед произошел в 1979 году. 3C Mk III вносит свой вклад в рекордный оборот компании в размере 120 миллионов фунтов стерлингов.

Новая машина 3CX – это не просто эволюция 3C III, а революционно новый дизайн и невероятно смелый шаг для JCB. За 19 лет – от первоначальной 3С до последней в линейке 3C III – JCB выпустила более 72 тысячи экскаваторов-погрузчиков. Британская компания просто не могла позволить себе выпустить несовершенную обновлённую машину.

Проект 200 в свое время вызвал целый процесс наиболее кропотливых и интенсивных исследований и разработок, когда-либо проводимых производителем строительной техники. Более двух тысяч улучшений было применено для машин линейки 3C. JCB инвестировала 6 миллионов фунтов стерлингов в новый завод трансмиссий в Рексэме для того, чтобы частично построить мосты Max-Trac для новой машины. Более 24 миллионов фунтов стерлингов было вложено в новый проект 3CX, что позволило JCB повысить уровень производительности на беспрецедентные 60% , при этом улучшая качество и надежность выпускаемой техники.

Учитывая, что эти инвестиции были осуществлены во время одного из худших спадов в строительной индустрии за многие годы, становится ясным, какое большое значение имеет модель 3CX для компании. Запуск 3CX Sitemaster в 1981 году доказал, что деньги были потрачены не зря, так как JCB вновь стала производителем самой успешной машины. К 1983 году JCB выпустила уже 10 тысяч экскаваторов-погрузчиков 3CX, а общее количество машин, произведенных с 1953 года, достигло 100 тысяч.

«Первый запуск 3CX стал поворотным моментом в истории экскаваторов-погрузчиков JCB. С тех пор продукт только улучшался и заложил основы для роста компании и внедрения ассортимента из более чем 300 машин, которые есть сегодня, – говорит лорд Бамфорд. – Наши инновации за последние 60 лет сделали компанию мировым лидером по продажам экскаваторов-погрузчиков, и именно инновации помогут нам лидировать на протяжении следующих 60 лет».

3CX претерпела изменений больше, чем любая другая модель, например, двигатели с турбонаддувом, коробка передач с возможностью переключения при невыключенном сцеплении, полный привод. Все это привело к увеличению эффективности и производительности для клиента. Важно отметить, что движение компании JCB в сторону проектирования, изготовления и монтажа собственных трансмиссий, осей, гидравлики, а в последнее время и кабин – позволило ей оставаться лидером.

Компания усовершенствовала свои технологии и накопленный инженерно-технический опыт, что привело к созданию непревзойденной линейки дизельных двигателей Dieselmax и Ecomax Stage IIIB / Tier 4 Interim. Такой высокий режим интегрирования имеет жизненно важное значение для дальнейшего успеха экскаватора-погрузчика, что даёт возможность JCB, как реагировать на потребности покупателей, так и внедрять свои многочисленные инновации. Ныне в машинах используются такие технологии, как блокировка гидротрансформаторов, позволяющая машине двигаться с реальной скоростью в 40 километров в час, рычаги управления AEC и экономичный двигатель Tier 4i Ecomax, который помогает сберечь до 9% топлива.

Двигатель JCB отвечает самым современным стандартам выбросов без необходимости установки фильтра DPF или последующей обработки выхлопных газов, что приводит к более низкой стоимости и эффективной работе. Кроме того, система электронного управления, установленная на новой 3CX Eco, позволяет оператору выполнять все ежедневные проверки из кабины, что сокращает время простоя и повышает производительность.

Экскаватор-погрузчик привёл к расширению номенклатуры техники – от компактного фронтального погрузчика 1CX до маленького колесного погрузчика 2СХ. Последняя новинка в линейке – мощная модель 5CX, специально предназначенная для российского рынка.

Помимо вышеперечисленных машин была также разработана и произведена модель 2СХ Airmaster, в которой экскаватор заменяется воздушным компрессором для ремонта автомобильных дорог. 4CX Wastemaster является прекрасным примером машины, которую можно использовать для погрузки отходов в контейнеры, она может работать в качестве крюка-подъемника для перемещения этих контейнеров, может очистить место загрузки с помощью специального оборудования – щетки-коллектора. Машина также способна убирать снег в плохую погоду и, самое главное, может легко перемещаться между местами уборки и утилизации отходов, что значительно уменьшает расходы для подрядчика.

Самое главное в технике JCB – это возможность экскаватора-погрузчика самостоятельно передвигаться между разными местами работы: копать и загружать, поднимать и выравнивать, работать над несколькими задачами в различных местах в один и тот же день, то есть подрядчик не несёт транспортных расходов. Всё это привело к созданию самого экстремального экскаватора-погрузчика в истории – высокомобильному экскаватору HMEE. Он был специально создан, чтобы удовлетворить специфические потребности армии США. HMEE предлагает невероятную скорость перемещения до 89 километров в час, на дорогах с твёрдым покрытием или по грунту, за счёт использования полной подвески и технологии торможения ABS, проверенной на тракторах FastTrac.

Другие недавние нововведения включают предварительный подогреватель кабины, который можно установить на автоматический таймер для предварительного прогревания двигателя и кабины в зимние месяцы или в условиях холодного климата. Это позволяет оператору просто сесть в машину и сразу же тронуться в путь, без необходимости очистки ветровых стекол и прогрева кабины. Помимо этого, существует даже опция установки аппарата для приготовления горячих напитков, съемного водонагревателя, который может использоваться для приготовления чая или кофе во время перерыва.

«Для экскаватора-погрузчика наступило невероятное время – и впереди будет ещё много преображений и обновлений», – говорит Тим Бернхоуп, – JCB продолжит уделять пристальное внимание дополнительному оборудованию, а также сконцентрирует усилия на том, каким образом наш экскаватор-погрузчик может обеспечить комплексные решения в более широком диапазоне отраслей промышленности. Экскаватор-погрузчик остается чрезвычайно важной машиной на многих рынках мира, конечно же, благодаря беспрецедентному уровню обслуживания высокопрофессиональных специалистов — дилеров и дистрибьюторов. Экскаваторы-погрузчики JCB теперь доступны с фирменной системой отслеживания LiveLink, которая предлагает совершенно новый уровень диагностики и контроля управления. Мы с нетерпением ждём следующих 60 лет экскаватора-погрузчика. Исходя из той работы, которая проводится сейчас в Центре инноваций компании JCB, мы точно знаем, что он не будет выглядеть так, как в настоящее время».

60 лет инноваций

1948 – представлена модель первого в Европе гидравлического погрузчика Major Loader.

1951 – появление меньшей по размеру машины Master Loader стоимостью 75 фунтов стерлингов; продано две тысячи машин.

1953 – Джо Бамфорд соединяет гидравлический экскаватор и Major Loader, создав первый экскаватор-погрузчик Mk 1.

1957 – Hydra Digga приходит на смену Mk 1; эта большая по размеру и более мощная машина выводит JCB на рынок строительной техники.

1958 – Hydra-Digga Loadall — первая модель с комфортной кабиной и обогревателем; подобная ориентированность на потребности водителя становится ключевым звеном в успехе JCB, что продолжает оставаться таковым и по сей день.

1960 – модель JCB 4 заменяет Hydra-Digga Loadall; впервые в истории эта машина оснащена двойной гидравликой, ковшом для копания «три в одном» и двухрычажной системой управления.

1963 – дан старт династии машин JCB 3C; они появятся в каждом уголке нашей планеты. Впервые была представлена сдвижная каретка, послужившая основой удлиненной модели 4С в 1967 году.

1963 – представлена машина JCB1, более маленькая модель, разработанная для местных строителей, а вслед за ней – и JCB 2, уменьшенная версия 3C.

1967 – выпуск 3C II с новой кабиной и раздвижной дверью.

1975 – в возрасте 30 лет Энтони Бамфорд становится управляющим директором компании.

1977 – миру представлена, возможно, самая известная в своём поколении машина 3C III с ещё большей кабиной и более мощной трансмиссией.

1979 – выпуск модели 3C III и 3D с осью Max-Trac и трансмиссией Synchro Shuttle.

1981 – выпуск модели экскаватора-погрузчика 3CX Sitemaster, оснащённой передним ковшом «шесть в одном» со складными вилами и телескопической рукоятью с подъёмным крюком.

1990 – компактная машина 2CX представлена в линейке; в её комплектации – равноразмерные колёса и полный привод, помогающие достичь новых высот в маневренности.

1991 – выпуск полноприводной 4CX с увеличенной глубиной копания; особенность этой модели – три режима рулевого управления для максимальной маневренности.

1991 – улучшения 3CX составляют: новое шасси в новом дизайне, усовершенствованная кабина и установленные в задней части машины бензобак и бак системы гидравлики.

1997 – 3CX становится еще лучше! Кабина снова совершенствуется, а также добавляются два цилиндра для перемещения стрелы экскаватора в задней части машины.

2002 – у JCB 3CX появляется опция шестискоростной трансмиссии; дизайн кабины становится более комфортным и удобным.

2008 – JCB представляет в США экскаватор HMEE, созданный специально для американской армии; машина развивает скорость до 97 километров в час.

2010 – выпуск экскаватора-погрузчика ECO (модели 3CX и 4CX идут в комплекте с топливосберегающим двигателем Ecomax); модель 5CX становится самым мощным экскаватором-погрузчиком в строительной сфере.

2012 – JCB празднует производство 500-тысячного экскаватора-погрузчика. Каждые три минуты на заводах JCB в Великобритании, Индии и Бразилии с конвейера сходит новый экскаватор-погрузчик.

2013 – JCB 3CX Sitemaster – экскаватор №1 в мире – становится еще лучше, благодаря установке системы LiveLink, снижению потребления топлива.

WRN

Метки: , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930