На автозаводе компании «Моторинвест», находящегося в деревне Гребенкино Краснинского района Липецкой области России, 28 сентября начался выпуск российских электрокаров под символичным названием Evolute. Не секрет, что многие сомневались, что проект может быть реализован уже в этом году. Ведь «Моторинвест», Минпромторг РФ и Липецкая область подписали исторический, первый в России специальный инвестиционный контракт по внедрению технологии производства электромобилей только в марте текущего года. А уже спустя полгода с конвейера завода начинают сходить машины. В данном случае всё не случайно, но зато удачно совпало: и необходимость, вызванная приостановкой продаж в России европейских электрокаров, технико-экономические и социальные возможности. Данный специнвестконтракт, предусматривает производство пяти моделей электромобилей под маркой Evolute. Выпуск четырёх из них начнётся уже в этом году.
Дело в том, что в Гребенкино ранее, до 2019 года, уже собирали автомобили таких китайских компаний, как Great Wall и Changan. Хорошо что цеха остались неразрушенными и не всё оборудование успели утащить. Не успели разбежаться и квалифицированные кадры. Созданные вакансии в две тысячи рабочих мест были быстро заполнены. А так как на данном этапе речь идет не о полноценном производстве, а о сборке машин с новыми шильдиками, – всё это и позволило выиграть время.
Первыми протестировали одну из моделей присутствовавшие на открытии производства вице-премьер, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров и губернатор Липецкой области Игорь Артамонов.
Завод будет выпускать примерно 100 тысяч машин в год; первой моделью сошедшей со стапелей стал седан Evolute i-Pro. Вскоре планируется выпускать электрические кроссовер и минивэн.
Некоторые технические характеристики российских электромобилей Evolute. Его габариты составляют 4680 х 1720 х 2700 миллиметров, а единственный электродвигатель мощностью 163 лошадиных сил позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 9,5 секунд. Запас хода от 53-киловаттной батареи составляет 405 километров по циклу NEDC или 250-280 км в реальных условиях. От мощной зарядной станции он сможет заряжаться с 30% до 80% всего за полчаса.
Кроссовер Evolute i-Joy должен встать на конвейер в октябре. Затем планируется запуск производства электрического минивэна i-Van, а в начале 2023 года в серию пойдёт купеобразный кроссовер i-Jet, который будет «последовательным гибридом» и получит бензоэлектрическую силовую установку суммарной мощностью 693 лошадиных сил.
Итак, первый автомобиль, выехавший из цехов «Моторинвеста», – электроседан Evolute i-Pro. А фактически – китайский Dongfeng Aeolus E70 с несколько изменёнными параметрами силовой установки. Такую четырёхдверку со 163-сильным мотором и запасом хода на 420 километров уже ждут таксомоторные парки и каршеринговые фирмы. Одним из заказчиков станет энергохолдинг «РусГидро», который на Восточном экономическом форуме договорился с «Моторинвестом» о поставке 40 машин в рамках развития электрокаршеринга в Приморском крае. Кроме седанов покупатель запросил 45 кроссоверов Evolute i-Joy и 10 минивэнов i-Van.
Напомним, что инвестиции в производство составляют более 13 миллиардов рублей (желающие перевести в доллары или в евро, – могут сделать это!). Кстати благодаря имеющимся на предприятии сварочного и окрасочного цехов, здесь можно заниматься производством полного цикла.
Ну, а для обычных автолюбителей важнее другие цифры – цены на новые машины. В Минпромторге ранее обещали, что они будут сопоставимы с текущими предложениями на рынке. В итоге седан оценили почти в три миллиона рублей, а кроссовер i-Joy в 3,5 миллиона. При этом первые покупатели смогут получить льготные кредиты от государства – 35% от стоимости автомобиля, но в пределах 925 тысяч рублей. Evolute i-Pro в итоге можно будет взять почти за два миллиона рублей.
Первые автосалоны Evolute запустят до конца года. Продавать машины обещают в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Сочи, Ростове-на-Дону, Казани, а также Липецке и Воронеже. Дилерская сеть постепенно будет расширяться.
По материалам открытых источников
Лев Рудский (WRN)