На авиасалоне Dubai Airshow 2021, который проходит в Дубае (ОАЭ) с 14 по 18 ноября, Россия представила самолёт Superjet в новой бизнес-версии Aurus Business Jet (ABJ) и показала внутреннее убранство VIP-салона. «Его стоимость в зависимости от комплектации составит от 39 миллионов до 50 миллионов долларов, – заявил глава российской корпорации «Ростех» Сергей Чемезов. – Это дешевле, чем, например, у Boeing, у которого такая машина будет стоить около 60-65 миллионов долларов».
Таким образом, марка Aurus превращается в зонтичный бренд, для производства под именем Aurus различных видов VIP-транспорта. Наряду с автомобилями уже появился мотоцикл и вертолёт. Также разрабатывается турбореактивный авиалайнер.
Кстати, в начале октября в Москве, а затем и в Санкт-Петербурге открылись первые автосалоны, продающие автомобили Aurus всем желающим.
Статьи на эту тему можно почитать в данном интернет-журнале Worldrusnews.ru/Мировые и российские новости (главным редактором которого является Лев Рудский): «Aurus – «Золото России» (за 5 июня 2021 года), «В России – Парад Победы» (за 25 июня 2020 года), «Aurus – народный кабриолет» (за 28 марта 2019 года), «ММАС-2018: 9 стран, 17 марок» (за 5 сентября 2018 года), «ММАС – выбирай своё будущее… авто» (за 25 июля 2018 года), «Aurus – в Санкт-Петербурге» (за 28 октября 2021 года).
Отмечается, что впервые новый лайнер продемонстрировали летом 2021 года на Международном авиационно-космическом салоне – МАКС в Жуковском, тогда самолёт назывался SBJ. В то время бренд Aurus не упоминался, самолёт называли Sukhoi Business Jet. Теперь же проведена доработка стилистических решений роскошного салона в духе других «Аурусов». В Дубае в рамках единой экспозиции показали не только самолёт, но и лимузин и вертолёт «Ансат», который также включён в это благородное семейство.
По словам министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, новая конфигурация внутреннего убранства салона доработана совместно с российским люксовым брендом Aurus, который добавил ряд стилистических решений. Aurus Business Jet получил интерьер, в разработку которого «Ростех» вложил 900 миллионов рублей. Помимо шикарной отделки, тут встроенный трап и топливные баки увеличенного объёма. Так, самолёт поделен на три изолированных отсека – обеденную комнату, переговорную и спальню. Также на борту есть кабины пилотов, душевая, туалет и кухня. Для дополнительного комфорта пассажиров установлены плазменные панели и работает высокоскоростной интернет.
Если обычный гражданский SSJ 100 имеет дальность полёта 3050-4600 километров, то Aurus может преодолевать путь в 7200 км. Так что он сможет без дозаправки долетать от Москвы до Владивостока. Заметим, что интерес к самолёту уже проявляют как российские, так и зарубежные заказчики.
Стандартный пассажирский Superjet 100 с салоном на 87-108 пассажиров производится в Комсомольске-на-Амуре (Россия) с 2011 года. С 2013 года российскими и зарубежным заказчикам было поставлено 11 Superjet в VIP-конфигурации. А всего к настоящему моменту произведено 216 единиц. В основном они используются на внутренних перевозках по стране. У авиакомпании «Россия» 53 таких самолёта, у «Аэрофлота», «Ямала» и «Азимута» – по 15, у «Газпром авиа» – 10, у Red Wings – 8. Две машины служат в МЧС и одна в МВД.
Покупателями SBJ в разное время назывались специальный лётный отряд «Россия» (перевозит высших должностных лиц), МЧС, военно-воздушные силы Таиланда, госструктуры Казахстана, оператор VIP-авиации «Русджет».
Самолёт в бизнес-компоновке уже проходит сертификационные испытания. Серийный выпуск таких летающих машин начнётся в 2022 году.
Фото Инны Сидорковой, Марины Лысцевой и других журналистов российских средств массовой информации.
Лев Рудский (WRN)