ЧЕРКЕШЕНКА – ЖЕМЧУЖИНА МОССАДа

19 мая 2021

Logo

Моссад вызывает чувство гордости у израильтян и вгоняет в ужас врагов Израиля. Моссад (ивр. ‏הַמּוֹסָד‎‏‎, араб. الموساد‎‎, аль-Мосад, букв. «ведомство») полное название «Ведомство разведки и специальных задач» (ивр. ‏המוסד למודיעין ולתפקידים מיוחדים‏‎, ха-Мосад ле-модиин у-ль-тафкидим меюхадим) – Национальная разведывательная служба Израиля (создана 19 декабря 1949 года), одна из трёх основных спецслужб Израиля наряду с АМАН (Управлением военной разведки) и Шабак или (Шин-Бет) (ивр. ‏שב״כ‏‎ – аббревиатура ивр. ‏שירות הביטחון הכללי‏‎, Шерут ха-Битахон ха-Клали) – общая служба безопасности Израиля. Эта служба находится исключительно под юрисдикцией премьер-министра Израиля. На эмблеме организации изображена менора, являющаяся гербом Государства Израиль, и девиз: «При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует». Но до недавнего времени девизом Моссада был другой стих из той же книги: «Поэтому с обдуманностью веди войну твою».

Шин-Бет относится к системе спецслужб Израиля и занимается контрразведывательной деятельностью и обеспечением внутренней безопасности. По своей функции сравнима с ФБР и ФСБ. Подчинена непосредственно премьер-министру Израиля. Об этой организации известно крайне мало, поскольку работа службы политической разведки и особых задач построена на условиях сверхсекретности. Если что-то и становится известно о людях, спецоперациях и пр., то только задним числом, когда истекает срок давности, и некоторые факты становятся достоянием общественности.

AminaIsr1В Моссаде очень специфические правила набора персонала, каких не встретишь ни в одной другой спецслужбе мира. Одна из таких особенностей – женщины. Известно, что около 20% штатной численности израильской разведки составляют представительницы прекрасной половины человечества, не считая спецагентов по всему миру. Об этих женщинах известно так же мало, как и обо всём остальном, что связано с этой спецслужбой. Однако имена некоторых героинь, уже завершивших оперативную работу, сегодня хорошо известны. Одно из таких имен – Амина аль-Муфти.

Её по праву называли «Жемчужина израильской разведки»: высококвалифицированный врач, широчайшая эрудиция, знание местных палестинских традиций, владение семью иностранными языками (немецкий, турецкий, арабский, иврит, английский, французский и черкесский) и потрясающие внешние данные. Всё это позволяло Амине входить в доверие к руководителям террористических групп Палестины и передавать от них сверхсекретную информацию. Благодаря работе Амины аль-Муфти, Израилю удалось предотвратить несколько десятков терактов. Тысячи жизней были спасены, а десятки погубленных жизней – отмщены.

Амина аль-Муфти родилась в богатой черкесской семье в Иордании в 1935 году. Её семья вместе с другими черкесами переехала с Северного Кавказа после русско-турецких войн ещё в девятнадцатом веке. Черкесам нелегко жилось рядом с арабами. Несмотря на общность религий и культур, арабы относились к черкесам враждебно. А вот евреи, наоборот, быстро нашли контакт и жили с ними в мире.

Cherkesu19v

Черкесы исторически известны как прекрасные бойцы, и их «воинственный неукротимый дух» в полной мере воспел писатель Кадир Нато. Именно эта особенная природная стойкость позволила Амине и её семье выстоять на новой родине: её детство прошло среди палестинских арабов, и она неоднократно подвергалась угрозам и унижениям с их стороны.

Получив несколько медицинских специальностей, включая психологию, Амина открыла практику в Амане и стала одним из лучших иорданских врачей. Но вот замужество её оказалось не столь успешным – соседи регулярно слышали скандалы и крики и даже наблюдали сцены домашнего насилия. Однажды муж просто выбросил Амину в окно, чуть не убив её. А вскоре она получила запрет на медицинскую практику: Амина вела себя слишком свободно для женщины в мусульманской стране – вот её и приструнили.

После этого Амина перебралась в Израиль. Всю молодость Амина, как и большинство её единоверцев, испытывали притеснения и постоянное давление со стороны палестинцев. Она научилась с этим жить, но внутренне не смирилась. Ненависть к арабскому экстремизму накапливалась годами и в какой-то момент чаша её внутреннего терпения переполнилась. Она решила не просто сочувствовать израильтянам. Она решила встать на защиту Израиля и помочь ему в борьбе с палестинским терроризмом. И в 1972 году написала заявление с просьбой принять её на службу в Моссад.

AminaIsr2Некоторые «летописцы» мира разведки полагают, что этому предшествовал её роман с израильским летчиком, который её и завербовал. Однако сведущие люди, детально исследовавшие деятельность израильской спецслужбы, говорят, что эта версия – абсолютная ерунда. Моссад никогда не станет вербовать агента на любовный крючок или любой вид шантажа. В Израиле считают, что такой агент не может быть надёжным. Вы только представьте: вас вербует ваш возлюбленный, и вы очень многое делаете ради него и во имя него. А потом ваши отношения портятся, вам всё надоело и ничего, кроме злости, вы не испытываете. Вы посылаете к чёрту спецслужбу и всё, что с ней связано, в таком случае Моссад теряет агента, на подготовку которого затрачены немалые средства. Поэтому, чтобы подобные случаи не происходили, в политическую разведку Израиля вербуют только идейно убеждённых людей, которые сами хотят помочь стране.

Так или иначе, Амина идеально подходила для Моссада: твердый характер, быстрая реакция, знание психологии и человеческих душ. Она была квалифицированным врачом, обладала широчайшей эрудицией, свободно владела несколькими языками, – всё это делало её просто незаменимым агентом. Но что ещё важнее – она великолепно знала Палестину, её территорию, людей, обычаи. И это позволяло ей легко ориентироваться, правильно выстраивать линию поведения и втираться в доверие к арабским экстремистам.

Однако всего этого было мало, для того чтобы стать хорошим агентом. И Амина аль-Муфти тайно вывозится из Иордании в Израиль, где она проходит специальную подготовку в академии Моссада. В ходе её обучения к будущей работе в разведке инструкторы и наставники отмечали феноменальные способности, старание и высокую работоспособность. Это они сказали: «Эта смуглая красавица станет жемчужиной израильской разведки».

И Амина своей деятельностью оправдала эти надежды. По окончании учёбы в секретной школе Амину на какое-то время забрасывают в Австрию: необходимо было создать правдоподобную легенду её последующего появления на арабской авансцене. Спустя несколько месяцев красавица черкешенка уже в Бейруте с дипломом о европейском образовании, на деньги Моссада открывает частную клинику и начинает лечить людей. Лечить и… собирать нужную для своей страны информацию.

В 70-е годы особым направлением разведки Израиля стал Ливан. Дело в том, что в это время штаб-квартира Организации освобождения Палестины (ООП) перебралась в Бейрут. Именно там Арафат формировал террористические группы, которые совершали нападения на земли Израиля. Моссаду стратегически важно было знать о планируемых спецоперациях, а также о каналах взаимодействия палестинских экстремистов, контактах с представителями международного терроризма, для того чтобы разрабатывать собственную стратегию защиты и отражения нападения.

BoevikiАмина аль-Муфти и вправду была блестящим врачом, и вскоре всё руководство Ливана и находящиеся на территории этой страны главари палестинских организаций лечились у неё. Её помощь ливанцам и палестинцам была неоценимой. В её клинику поступали и раненые боевики и экстремисты (на фото справа). Она спасала тех, с кем Израиль боролся. Фактически Израиль оплачивал лечение своих врагов. Но это был тот важный компромисс, без которого невозможно было вести аналитическую и разведывательную работу. Это понимали в Израиле. Это понимала и сама Амина аль-Муфти, которая настолько вжилась в свою роль, что была вхожа в дом к таким известным палестинским предводителям террористов, как Вади Хаддат и Жорж Хабаш. Её не раз приглашал к себе на чай сам Ясер Арафат. Никто – ни один человек – даже подумать не мог, что эта прекрасно образованная женщина, умеющая поддержать беседу, тонко пошутить и быть душой компании, – агент израильских спецслужб, причём, очень ценный. Ей доверяли, с ней делились, при ней велись такие разговоры, каждое слово из которых для разведки было на вес золота.

В общей сложности она передала Моссаду немало секретной информации о планируемых палестинцами атаках и терактах против молодого еврейского государства, разоблачила десятки террористов и раскрыла детали сотрудничества между советской разведкой, восточногерманской «Штази» и палестинцами.

MeirGolda3Особое место принадлежит Амине аль-Муфти в спецоперации по ликвидации лиц, причастных к убийству израильской олимпийской сборной в Мюнхене. Премьер-министр Израиля Голда Меир заявила, что это преступление не останется безнаказанным. И она знала, о чём говорит. Израиль давно научился отвечать адекватно на любые удары, которые ему наносят враги. В феврале 1973 года спецслужбы приступили к разработке спецоперации с кодовым названием «Весна молодости». Разведывательную и аналитическую работу проводил Моссад, а физическое устранение террористов поручили ещё одной израильской спецслужбе – «Сайерет Маткаль» – спецназу израильского Генштаба. Ликвидация в центре Бейрута пятнадцати палестинских боевиков, готовивших и совершивших теракт против израильской сборной на Олимпийских играх в Мюнхене, стала одной из самых дерзких операций Моссада.

Амина великолепно знала привилегированный бейрутский район Рамлат аль-Бейда, в котором жили террористы, а также их конкретное местонахождение, так что солдаты из «Сайерет Маткаль» – проводившие ликвидацию – детально представляли себе каждую пядь земли, на которой предстояло свершиться возмездию. Операция прошла блестяще: были уничтожены лидер террористической организации «Чёрный сентябрь» Абу-Юсеф, командир боевого крыла ФАТХа «Западный сектор» Камаль Адуан и главный «кадровик» палестинских террористов Камаль Насер. Вместе с ними погибли ещё 12 боевиков, а также были уничтожены штаб группировки ФАТХ и два завода по производству оружия и боеприпасов, координаты которых также были выяснены и сообщены Аминой.

Один из самых громких провалов, случившийся, правда, не по вине Амины, произошел в том же 1973 году. Моссад готовился захватить главаря Народного фронта освобождения Палестины Жоржа Хабаша, который, судя по переданной Аминой информации, должен был лететь из Бейрута в Багдад. Этот борт был перехвачен в небе израильскими истребителями и посажен на военном аэродроме, однако Хабаша среди пассажиров по чистой случайности не оказалось: в последний момент перед вылетом террорист неожиданно отказался лететь – интуиция его не подвела. Но даже этот провал иллюстрирует, на каком волоске от смерти находилась вся палестинская верхушка благодаря Амине.

Она казалась неуязвимой и передавала в Моссад всё новые и новые подробности планируемых палестинскими лидерами атак. Однако они заподозрили, им стало казаться, что информация утекает у них сквозь пальцы. Они долго искали «крота» в своей среде, но не могли представить, что за врачебной маской Амины полыхает огонь ненависти к палестинским террористам – срабатывали классические стереотипы, выводящие доброго доктора из круга подозреваемых. Не было двери, к которой бы Амина не могла бы подобрать ключ – для неё не существовало ни стен, ни сейфов, ни секретных документов. Но всё это не могло продолжаться долго.

Амину аль-Муфти берегли, как зеницу ока. Сохранить такого ценного агента – было стратегической задачей руководства Моссада. В этих целях Амине запретили встречаться со связными. Это могло вызвать подозрения. Она лишь изредка пользовалась рацией, которую было легко засечь, если сигнал идёт регулярно и ещё из одного и того же места. Амина пользовалась тайниками и маячками, оставляла там свои сообщения, а связной позже забирал послание и передавал в центр.

Однажды связной повёл себя непрофессионально. Он не заметил слежку и привёл к закладке хвост. Это были агенты «Отряда-17» – палестинской контрразведки. Связного Моссада схватили, в руки палестинцев попало сообщение аль-Муфти, которое связной должен был передать в центр. В доме Амины и в её клинике провели тщательные обыски. Была найдена радиостанция. Амину арестовали, допрашивали её с пристрастием следователи из палестинской контрразведки при участии агентов КГБ и «Штази». А дальше – неизвестность.

Даже люди из Моссада не могли выяснить, что стало с их ценным агентом. Предпринимались титанические усилия, чтобы хоть что-то узнать о судьбе лучшей разведчицы. Но всё было тщетно. В Ливане в то время шла гражданская война, и исключать тот вариант, что Амину просто расстреляли, было нельзя. Однако судьба хранила её. Пройдя через пытки и допросы, что Амина аль-Муфти пять лет просидела в заточении в пещере в пригороде ливанского портового города Сидон. И только благодаря деятельности международных организаций, при посредничестве Международного общества Красного Креста Израилю удалось обменять Амину на двух приговорённых к пожизненному заключению палестинских террористов. Это произошло в 1980 году. Амину аль-Муфти привезли в Израиль, правительство сделало всё возможное, чтобы вернуть её к нормальной жизни: ей выдали новые документы, изменили имя, обеспечили всем необходимым, постарались оградить её от ненужного назойливого внимания. Амина вернулась к своей основной гражданской профессии – она снова стала лечить людей. И вряд ли кто-нибудь мог догадаться, какая героическая женщина выписывает ему лекарства.

JewGirlSoldt4

Вот эти девушки сегодня храбро защищают свою Родину – Израиль

По материалам открытых источников

Лев Рудский (WRN)

Метки: , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы