RED APPLE – из МОСКВЫ в КАННЫ

20 сентября 2013

RudRedApple-S1Московский международный фестиваль рекламы и маркетинга (ММФР) Red Apple пройдёт 26 и 27 сентября в центре Digital October. Нынешней осенью это ключевое и единственное в России мероприятие международного уровня в индустрии рекламных и маркетинговых коммуникаций откроет новую страницу своей истории. Нельзя пропустить ни в коем случае! На фестивале будут присутствовать более 5000 участников из 30 стран мира, рекордное количество творческих людей, фантастическое жюри – представители крупнейших и самых известных рекламных компаний, взрывные вечеринки, насыщенная двухдневная научная программа, конкурс в поддержку юных гениев, почти 1500 поданных работ с разных уголков нашей планеты, – и всё это парад креатива под сладким, но таким серьёзным названием «Red Apple».

Немного теперь сведений, ставших уже достоянием истории. Ну, а самая первая страница этой истории фестиваля открылась в далёком 1992 году, когда в Москве в рамках I учредительного съезда Фонда поддержки рекламопроизводителей состоялся конкурс рекламных роликов. Идейным вдохновителем конкурса стал президент фонда Владимир Ананич. Собственно фестивалем стал называться четвертый конкурс, прошедший в ноябре 1994 года. В том же году к его организации подключилась и Ассоциация рекламных агентств России (ныне АКАР). В ноябре 1995 года V фестиваль получил статус международного, а к организаторам примкнул и общественный Совет по рекламе. VI ММФР был богат на новинки. Увеличилось число конкурсов и номинаций, а все работы, поданные на участие в конкурсах, оценивало профессиональное жюри, состоящее из мэтров мировой и российской рекламы. VI ММФР отличала насыщенная научная программа – прошли семинары и мастер-классы представителей крупнейших мировых агентств. VII ММФР окончательно подтвердил свой международный статус – впервые за всю историю фестиваля в его конкурсах приняли участие работы иностранных рекламистов, представляющих не только ближнее зарубежье, но и Восточную и Западную Европу. Увеличилось количество конкурсов.

Новинкой VII фестиваля стал «Конкурс молодых креаторов», взятый из опыта Каннского фестиваля рекламы Cannes Lions. В подготовке VIII фестиваля впервые были использованы возможности интернета. На сайте www.festival.ru можно было узнать всю необходимую информацию о членах жюри, программе и оргкомитете. На свой девятый день рождения фестиваль получил подарок от рекламного агентства Young&Rubicam – единый свод правил оценки конкурсных работ. В свой юбилейный, десятый год наш фестиваль доказал свою необходимость, став значимым событием в жизни не только российского, но и международного рекламного и бизнес-сообщества. Впервые в рамках самого авторитетного рекламного форума страны состоялась Российская рекламная конференция. Своеобразным итогом десятилетней истории и фестиваля, и отечественного рекламного рынка стала презентация в рамках ММФР «Красной книги российской рекламы».

2007 год – начало нового витка в эволюции фестиваля. Уже многолетняя история, высокий рейтинг и масштаб Московского международного фестиваля рекламы инициировали новый этап в его развитии. Фестиваль получил новое название «Red Apple», подтвержденное яркой индивидуальностью, лидерской позицией и высоким статусом форума.

В последующие годы фестиваль постоянно менялся, оставаясь при этом верным себе и своим участникам. Выросло количество номинаций, значительно расширялась конкурсная программа. В 2009 году он трансформировался в Московский международный фестиваль рекламы и маркетинга, а в 2010-м – вышел на новый формат: все номинации социальной рекламы стали частью Московского фестиваля социальной рекламы, а все конкурсы в области интернета – частью фестиваля интерактивной рекламы Red Apple MIXX. В 2011 году президентом фестиваля стала Элла Стюарт – председатель Совета директоров, главный управляющий директор BBDO Russia Group, а генеральным директором ММФР Red Apple – Валентин Смоляков.

RudRedApple-S2Итак, ММФР Red Apple-2013 пройдет под девизом «Мир меняется идеями» и станет самым ярким событием осени этого года. Именно в этом году оргкомитет фестиваля приглашает на мероприятие не только профессионалов и любителей рекламы, но и всех талантливых людей из сферы искусства: режиссёров, художников, фотографов, web-мастеров и всех тех, кто смотрит на этот мир широко открытыми глазами. Гостей фестиваля ждут невероятные мастер-классы, искрометные лекции, сумасшедшие инсталляции и удивительные кинопоказы.

Команда Red Apple приоткрывает завесу тайны, выделив самые интересные моменты предстоящего события. Это – маркетинг, брендинг и реклама по версии одного из самых ярких профессионалов в сфере рекламы Дитмара Дамена. В Европе его хорошо знают как провидца и знатока будущего, обладающего 20-летним опытом работы в рекламе. Его труды известны в Гамбурге, Лос-Анжелесе, Мюнхене, Нью-Йорке и Вене, поэтому он будет рад поделиться своим опытом в России. На Red Apple он расскажет о тенденциях маркетинговых коммуникаций и рекламе в эпоху постоянно изменяющихся правил игры.

Социальная реклама в России и за рубежом. Одни проблемы, другой креатив. Социальная реклама призывает людей совершать добрые поступки, заботиться об обездоленных детях, соблюдать правила дорожного движения, беречь природу и лес, правильно питаться и участвовать в волонтёрской деятельности (кстати, набирающей оброты в Москве). Это уникальный жанр, для работы в котором необходимо обладать добрым сердцем, приверженностью к своему делу, а также – знанием определённых принципов и секретов, речь о которых пойдёт на лекции Владимира Вайнера. На Red Apple он посвятит свой доклад решению мировых социально-значимых проблем. Здесь будут рассмотрены кейсы российских и зарубежных компаний по самым актуальным темам, касающихся развития благотворительности и меценатства, а также – условия жизни людей с ограниченными физическими возможностями. Ещё на лекции будут обсуждаться глобальные пути решения проблем неблагоприятной экологической обстановки в мире.

Спонсорство специальных проектов: кобрендинг как эффективный инструмент продвижения. Кобрендинг – это относительно новое явление в маркетинге, происходящее от словосочетания «Кооперация брендов». Кобрендинг является сверхмощным оружием, которое невозможно заменить в борьбе за лояльность аудитории. Карточные кобренды появились у нас в 1990-х, но до сих пор являются экспериментальными. Более подробно о данном явлении будет рассказано в первый же день фестиваля.

Битва между независимыми и сетевыми агентствами под покровительством Ами Хасана. Он – один из самых интереснейших людей Финляндии и основатель Hasan&Partners – расскажет о конкурентной войне между независимыми и сетевыми агентствами. Основанное в 1991 году сегодня агентство превратилось в одно из крупнейших и лидирующих агентств стран Скандинавии, получив всемирное признание. В 2013 году Ами возглавил звёздное жюри Red Apple и на фестивале с удовольствием расскажет о преимуществах и недостатках сетевых агентств, а также – о силе независимых компаний.

Кирилл Серебренников не понаслышке знаком с современной культурой и terra incognita русского театра, так как он является одним из самых успешных российских режиссёров последнего десятилетия. Именно благодаря ему, в Московском художественном театре появилась новая драма. Он активно работает не только в театре, но и в кино. О тайнах своей профессии и о том, чего не хватает тем, кто родился в СССР, расскажет самый загадочный режиссёр в один из дней фестиваля.

Дело № 2013: открытое судебное заседание об убийстве event, совершенного по неосторожности. Event-индустрию в нашей стране трудно, а скорее всего, невозможно измерять в точных цифрах и анализировать в понятиях объёма рынка, доли ведущих игроков, удельного веса тех или иных сегментов. Существует мнение, что вид данного бизнеса в России еще не дошёл до должной степени прозрачности и структурированности, поэтому компетенции тех, кто работает на этом рынке и их понимание тенденций происходящего – единственный способ увидеть, что, в целом здесь происходит. На Red Apple будут рассматрены причины и следствия самых громких мероприятий, включая их неоднозначные последствия. Как организовать грандиозное событие, не получив повестку в суд? Получить ответ на этот и многие другие вопросы можно будет узнать на фестивале.

Уилл Раст, являющийся исполнительным креативным директором компании Ogilvy, считает, что главными составляющими долгосрочного успеха рекламного агентства являются инвестиции в креативные кадры. На Red Apple он расскажет о том, что является источником его вдохновения, и как сделать так, чтобы реклама была по-настоящему эффективной и качественной.

Визуальное дополнение реального мира путем проецирования и введения каких-либо мнимых объектов на настоящее пространство является одним из тех инструментов, к которому все чаще прибегают рекламисты в своих креативах. Но несмотря на ощутимый прогресс в этой области, трудности развития здесь всё ещё остаются. Какие потенциальные пространства и виртуальные технологии составят основу новой рекламы? Об этом также можно будет узнать на фестивале Red Apple.

Вдохновлённая сессия молодых режиссёров. Российская киноиндустрия – одна из самых молодых в Европе: её трудное рождение пришлось на 90-е годы ХХ века и проходило на развалинах советского кинообразования, производства и проката. Поколение наших режиссёров, чье взросление происходило как раз в то лихое время, оказалось в ситуации, когда дебютант фактически не мог войти в систему кинопроизводства, поскольку никакой системы не было. Им пришлось изобретать свой собственный кинематограф: придумывать стратегии производства и продвижения, находить источники финансирования, определять свое отношение к зрителю. Многие из молодых режиссёров очень талантливы и на Red Apple они получат уникальную возможность показать себя миру.

Инновационное руководство и продюсирование проектов. Продюсирование – это определенный сектор на рынке маркетинговых коммуникаций, который включает в себя предоставление услуг в области создания уникального маркетингового продукта с целью решения задач продвижения, развлечения и прочего. Игорь Намаконов, являющийся креативный идеологом MOST Creative Club, расскажет о том, как стать успешным продюсёром. На Red Apple будут показаны лучшие продюсерские проекты, которые смогут стать источником вдохновения для многих молодых талантливых специалистов.

Музыка в рекламе: Каннский опыт и российские реалии. Музыка широко используется во всех видах рекламной деятельности. Какова теория биоритмов в рекламе? Всегда ли музыкальные ролики должны быть приятны на слух? Можно ли измерить формулу успеха рекламы по одной формуле? Об этом расскажут представители компаний «Снегири» и «Никитин» в своих выступлениях на Red Apple.

Следует подчеркнуть, что в этом году на фестиваль подано рекордное количество рекламных работ, а в состав жюри вошли 14 самых признанных мировым сообществом представителей рекламной индустрии из разных уголков нашей планеты. В ходе фестиваля будут проведены многочисленные мастер-классы и лекции. Жюри среди работ, вошедших в шорт-лист, отберут лучшие и могут присудить несколько первых, вторых и третьих мест в каждом конкурсе. А в каждой номинации конкурсной программы фестиваля может быть присужден Гран-при. Все эти призы будут вручены на торжественной церемонии награждения победителей.

Особое отношение к самым молодым, креативным и талантливым! Амбициозные и желающие покорить высокие и сложные рекламные вершины! ММФР Red Apple и фонд имени Юрия Заполя вновь дарят возможность отправиться на Young Lions Каннского международного фестиваля рекламы 2014 года. Конкурс «Молодые креаторы» традиционно проводится в два тура с 6 по 18 сентября 2013 года. Присланные на первый тур конкурса работы будут оцениваться онлайн-жюри фестиваля, и в результате отбора пять команд выйдут в финал. Второй тур состоится уже во время работы ММФР. Победителя выберут представители большого международного жюри.

В конкурсе участвовали команды из двух человек (арт-директор и копирайтер), студенты и учащиеся российских учебных заведений. Необходимыми условиями участия являются: гражданство РФ, знание английского языка, умение работать на Apple Macintosh, наличие действующего загранпаспорта и возраст не старше 28 лет (участник на апрель 2013 года не должен быть старше 28 лет). Главные награды – поездка на Cannes Lions-2014, золотое яблоко фестиваля Red Apple и признание рекламным сообществом.

Лев Рудский (WRN)

Метки: , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архивы