«ОВЕЧКА», МЕТРО и «ПРОСТРАНСТВО 1520»

14 сентября 2013

RudExpo1520-S1Рекордное количество техники представлено на динамической экспозиции подвижного состава традиционного Международного железнодорожного салона техники и технологий «Экспо 1520», который в четвёртый раз с 11 по 14 сентября 2013 года проходит в городе Щербинке (Московская область, Россия), на территории Экспериментального кольца Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ОАО «ВНИИЖТ»).

Организовала салон компания «Бизнес диалог» при поддержке правительства России, правительства Москвы и ОАО «Российские железные дороги».

Сегодня 14 сентября – в последний день салона – проводится День открытых дорог. То есть в этот день выставка открыта для посетителей и их детей, которым предоставлена широкая возможность ознакомиться с экспозицией, насладиться мелодиями музыкального фестиваля, выступлениями артистов и аниматоров. Дети, конечно же, пойдут в надувные городки, покатаются на веломобилях и паровозах, воспользуются услугами профессиональных шаржистов, примут участие во всевозможных спортивных мероприятиях. А накануне – 13 сентября – прошёл День молодёжи. Выставка была открыта для студентов и школьников, заинтересованных в осмотре салона, для них провели экскурсии по территории и даже покатали на паровозах.

А мы расскажем, чем же так интересен этот необычайно популярный железнодорожный салон. Прежде всего, что такое «1520»? О, это просто – стандарт широкой железнодорожной колеи размером 1520 миллиметров. А термин «Пространство 1520» – это наиболее интегрированный железнодорожный комплекс в мире, важнейшая инфраструктура международного сотрудничества на стыке Европы и Азии, фактор, создающий условия для глубокой экономической интеграции стран СНГ и Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) со странами Евросоюза и Азиатско-Тихоокеанского региона.

RudExpo1520-S2sprava

Протяжённость железнодорожных линий на евразийском континенте – более 500 тысяч километров, эксплуатируется 3 миллиона вагонов и 80 тысяч локомотивов, ежегодно перевозится до 7 миллиардов тонн грузов и 13 миллиардов пассажиров. Линии широкой колеи составляют около 153 тысяч километров. Это 15 процентов от всей протяжённости мировой железнодорожной сети. Железнодорожный транспорт стран «Пространства 1520» играет ключевую роль в социально-экономическом развитии государств СНГ, Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии, Монголии и Финляндии, обеспечивая бесперебойные транспортно-экономические связи между собой и с третьими странами. Лидирующее положение в перевозке грузов железнодорожным транспортом на «Пространстве 1520» занимают компании России, Украины и Казахстана. Схема грузопотоков по основным линиям свидетельствует о том, что грузонапряжённость работы на них – одна из самых высоких в мире.

Поэтому Щербинка и выбрана как самая современная международная площадка для демонстрации новейших локомотивов, вагонов, специальной техники, технологического оборудования перед крупнейшими заказчиками – руководителями железнодорожных администраций стран «Пространства 1520», операторскими и лизинговыми компаниями. А это, понятное дело, облегчает для заказчика выбор лучшего подвижного состава и нужного оборудования.

RudExpo1520-S3sprava«Экспо 1520» – единственный международный железнодорожный салон на «Пространстве 1520» (он проходит раз в два года), на котором демонстрируется натурная техника на рельсовом полотне. На нынешнем салоне (а в нём участвуют 16 стран), масштаб мероприятий которого значительно увеличился, представлено более 300 экспонентов и свыше 50 единиц натурных образцов техники стран «Пространства 1520», включая и экспериментальные образцы.

Приветствуя участников салона «Экспо 1520», председатель правительства России Дмитрий Медведев сказал: «Этот форум по праву считается одним из крупнейших событий в мире железнодорожного транспорта. Он заслужил высокую деловую репутацию как открытая дискуссионная площадка для обсуждения актуальных профессиональных проблем, а также перспектив дальнейшего развития важнейшей для нашей страны отрасли. Здесь демонстрируются достижения инженерной и конструкторской мысли последних лет, новейшие образцы железнодорожной техники, разработанные как российскими, так и зарубежными компаниями. Сегодня особенно востребованы инициативы, направленные на внедрение в железнодорожный комплекс современных инновационных технологий, оперативную реализацию масштабных инфраструктурных проектов. Убежден, что «Eхро 1520» будет способствовать модернизации отечественного железнодорожного комплекса, поможет сделать его по-настоящему передовым, отвечающим требованиям конкурентной экономики и общепринятым стандартам безопасности и экологичности».

А президент компании «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин подчеркнул, что за последние пять лет общее число иностранных предприятий, представляющих продукцию в рамках «Экспо 1520», выросло в восемь раз. Это наглядный показатель глобализации транспортного машиностроения, когда инновационный продукт создается совместными усилиями профессионалов разных государств. Такое сотрудничество производителей – объективный и неизбежный процесс, нацеленный на создание подвижного состава с улучшенными эксплуатационными характеристиками: по скорости, объемам погрузки, безопасности и другим показателям. А это – залог успешной конкуренции железнодорожного бизнеса на глобальном рынке транспортных услуг.

RudExpo1520-S4slevaПризнавая преемственность поколений не только людей, но и техники, на церемонии открытия первым на пути выехал самый старый (нет, так нельзя говорить), раритетный и действующий паровоз РЖД под милым названием «Овечка».

Да, на салоне есть чем полюбоваться – от ветеранов, но действующих паровозов РЖД до современного подвижного состава, в том числе специализированной техникой на комбинированном ходу, аварийно-восстановительным и пожарным поездом. На некоторых из представленных образцов техники можно даже прокатиться. Чем мы и воспользовались. Так, не было отбоя от желающих опробовать на ходу двухэтажные купейные вагоны, созданные с использованием новейших технологий, оборудования и материалов. Кстати, первый двухэтажный поезд начнет ходить в России в ближайшее время. Запомнились ознакомительные поездки на созданном в отечественной компании «Трансмашхолдинг» электропоезде постоянного тока ЭД4М500 и изготовленном швейцарской фирмой Stadler Bussnang AG дизель-поезде FLIRT, что позволило лучше оценить преимущества каждого из них. У нашего поезда – это герметизированные прислонно-сдвижные двери и межвагонные переходы, обеспечивающие лучшую плавность хода и низкий уровень шума, беззазорные межвагонные сцепные устройства, предназначенные для людей с ограниченными физическими возможностями, экологически чистый туалетный комплекс, места для проезда инвалидов в колясках, система видеонаблюдения в салонах и тамбурах. Отличительные характеристики дизель-поезда FLIRT, предназначенного для межрегионального сообщения в Эстонии, – незначительный уровень шума и вибрация в пассажирском салоне, поскольку дизельный двигатель и силовая установка расположены в отдельном энергоблоке, а также оптимальная теплоизоляция и просторные зоны с пониженным уровнем пола.

RudExpo1520-S5spravaМосквичам и гостям столицы, часто пользующихся подземным транспортом, понравилась продукция завода «Метровагонмаш», представившего дизельный пригородный поезд, – современный, удобный и комфортабельный. Но главное, – он не зависит от контактной сети, его хоть сейчас можно запустить, к примеру, на Малое кольцо Московской окружной железной дороги. Еще один интересный экспонат – макет нового поезда метро «Инспиро» компании Siemens. В этом макете учтены все пожелания правительства Москвы к современному подвижному составу метро. Это – вагоны будущего. Снаружи они отличаются оригинальным и в то же время антивандальным дизайном, двери для входа окаймлены корпусной подсветкой, которая меняет цвет при приближении к той или иной станции и во время остановки.

RudExpo1520-S6slevaВнутри вагона над дверями расположены привычные для москвичей электронные табло с названиями станций по пути движения – для того чтобы пассажирам было удобно ориентироваться. Рядом с дверью на стене находится телевизионный информационный стенд, на котором – полезная для пассажиров информация. Одним из главных достоинств «Инспиро» является то, что составы оборудованы переходами между вагонами, а в салоне за температурой воздуха следит усовершенствованная система микроклимата, реагирующая на количество пассажиров. Чем больше людей в вагоне, тем воздух прохладней, чем меньше, – тем теплее. Вагоны оборудованы специальной звукоизоляцией, во время движения снижен уровень вибрации, что тоже говорит о комфорте. «Инспиро» запускается в серию уже через несколько месяцев. Чуть позже будет рассмотрена возможность создания совместного предприятия с российской компанией в Центральном регионе страны или даже в Москве.

Надо заметить, что до 2020 года протяженность линий Московского метро увеличится на 150 километров, будут открыты 75 новых станций и обновлен весь подвижной состав. А это означает, что метрополитену потребуются сотни новых единиц техники, поставить которые получают право в процессе конкурсов как отечественные, так и зарубежные производители.

О других новостях, в том числе и о подписанных на салоне контрактах. Так, глава Чувашии Михаил Игнатьев и президент некоммерческого предприятия «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») Валентин Гапанович подписали Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в плане реализации проекта строительства высокоскоростной магистрали «Москва – Казань», которая пройдёт по территории четырёх районов Чувашии. Стороны договорились создавать оптимальные условия для развития железнодорожного машиностроения, способствовать инновационным разработкам для нужд железнодорожного комплекса, стимулировать процессы профессионального обучения и дополнительного профобразования кадров в сфере железнодорожного машиностроения. А крупнейший российский оператор в сфере железнодорожных перевозок зерновых грузов компания «Русагротранс» приобретет до 2020 года у НПК «Уралвагонзавод» 1,5 тысячи инновационных вагонов-хопперов. Это – саморазгружающиеся бункерные грузовые вагоны для перевозки зерна и других сыпучих грузов, защищенные от атмосферных осадков.

«До Берлина за 16 часов»! Эта не просто лозунг, декларация, – это стремление РЖД к 2015 году запустить из Москвы в Берлин скоростной поезд. «Было бы очень неплохо, – сказал президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, обращаясь к президенту Французской ассоциации железнодорожной промышленности Луи Нэгре с предложением оказать содействие РЖД в реализации проектов с Европейским союзом, – в перспективе продолжить этот путь и до французской столицы». Луи Нэгре в присутствии посла Франции в России Жана де Глиниасти пообещал оказать всевозможное содействие РЖД в работе с Евросоюзом.

В рамках салона «Евро 1520» традиционно прошла VI Международная конференция «Железнодорожное машиностроение. Перспективы, технологии, приоритеты», посвящённая самым актуальным вопросам железнодорожного машиностроения, обновления парка подвижного состава, инновационной и инвестиционной деятельности, а также презентации последних достижений в области железнодорожных технологий. Участие в дискуссиях принимали руководители ведущих компаний-производителей подвижного состава, профильных органов государственного управления и международных организаций. А на заседании «круглого стола» говорилось о введении на железнодорожных предприятиях европейской системы сертификации IRIS, что приведёт не только к повышению конкурентоспособности железнодорожной отрасли России в целом, но и за счёт оптимизации издержек производства положительно повлияет на стоимость проезда для пассажиров. С внедрением IRIS в России железнодорожный транспорт станет доступнее и безопаснее.

По предварительным подсчётам, участниками и посетителями железнодорожного салона «Экспо 1520» стали более 15 тысяч человек.

WRN

Метки: , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы