НА БРАЙТОН БИЧ – КОНЦЕРТ в ЧЕСТЬ ИОСИФА КОБЗОНА

28 апреля 2019

KobznAfishaSmlНа протяжении многих лет американские власти всячески старались опорочить, убить в иммигрантах из бывшего Советского Союза любовь и уважение к великому Маэстро сцены певцу, народному артисту СССР, профессору, смелому и мужественному человеку Иосифу Давидовичу Кобзону, – ничего из этих потуг не вышло. Именно таких, как И.Д. Кобзон (мне посчастливилось более четверти века время от времени общаться с ним, брать у нго интервью), называют исполинами – в них чувствуется нечто высокое, величественное и торжественное, им по грандиозному уровню их таланта подходят концертные залы Государственного Кремлевского дворца или Колонного зала Дома Союзов, в их репертуаре лучшие песни лучших композиторов, им по плечу классические костюмы. Вспомните, Иосиф Давидович никогда не выходил на сцену небрежно одетым: всегда «с иголочки»!

Как раз таким и был «официальный голос Советского Союза», – Великий эстрадный певец Иосиф Кобзон, репертуар которого насчитывал более 1500 песен, составляющих песенную летопись ХХ, да и ХХI веков. Ему были подвластны и героические баллады, и трепетная лирика, и ритмы маршев, и задушевность вальса. В основе таланта этого певца – вокальное мастерство и искренняя задушевность, глубокое проникновение в авторский замысел композитора и поразительная сердечность в общении с публикой.

Его сильный и уверенный голос, вобравший в себя все оттенки чувств человека, помогал и помогает людям забывать повседневные заботы и невзгоды, доставляет радость и вселяет надежду на лучшее! Вся его жизнь – бесконечная череда исключительных фактов и событий. Он побывал с гастролями более чем в ста странах мира и мог спеть рекордное количество концертов в день – иногда их число достигало двенадцати! Иосиф Давидович был признан самым титулованным артистом России, послом доброй воли и искусства в «горячих» точках планеты (Афганистан, Чернобыль, «Норд-Ост»). Он был очень современен, и вне времени. Он был символом своего века. Он был артистом, разговаривающим на языке песни с небом и звёздами!

Его искусство связывало и связывает воедино народы разных стран. Ещё раз повторю: как бы не тужились недальновидные (это ещё мягко сказано!) политики. В прошлом году И.Д. Кобзона не стало. Но его творчество, его песни остались с нами. Они вернулись. Концерты, посвящённые этому великому певцу, где звучат любимые произведения из его репертуара, в апреле-мае проходят на лучших площадках США и Канады. Поистине, как пел Иосиф Кобзон, «эту песню не задушишь, не убьёшь…».

TalantuMiraLogo1

Организатором данного масштабного проекта является президент и художественный руководитель Благотворительного фонда творческих инициатив «Таланты мира» Давид Гвинианидзе. Этот проект – не просто дань уважения кумиру миллионов И.Д. Кобзону, который начал свой творческий путь в Грузии, на родине Давида Гвинианидзе, и не раз принимал участие в проектах фонда «Таланты мира» в Москве, это также стремление ещё раз прикоснуться к бесценному творческому наследию певца – посла Мира и Любви.

Каждый проект фонда «Таланты мира» (его девиз «От культуры мира к миру на планете») – это уникальное явление, грандиозный праздник, конгломерат оригинального режиссёрского замысла и высочайшего исполнительского мастерства. В концертах принимают участие звёзды лучших оперных театров мира, а палитра самих проектов поражает разнообразием: от сугубо классического концерта, отражающего творчество великого композитора или исполнителя, до легкого зажигательного праздничного концерта, составленного из суперпопулярных произведений вокальной классики. В активе фонда «Таланты мира» около 60 различных проектов. Среди них такие популярные, как «Созвездие теноров», «Дуэль теноров и баритонов», «Королевский турнир, или Состязание теноров, баритонов и басов»; «Созвездие меццо-сопрано», «Девичий переполох, или Соперничество сопрано и меццо-сопрано», цикл «Кумиры на все времена», посвящённый творчеству исполнителей, чьи имена вписаны золотыми буквами в историю вокальной музыки (в рамках этого цикла с Давидом Гвинианидзе уже выступили народная артистка СССР Мария Биешу, народная артистка СССР Нани Брегвадзе, оперная примадонна США Патриша Миллер); праздники романса; «Вечера серенады», праздничные гала-концерты «Гран рандеву à l’Opera» (международные праздники оперы, проходившие в Светлановском зале Московского международного Дома музыки), «Виват, оперетта», концерт с юмором «Так шутят звёзды оперы» и многие другие.

Наряду с сугубо концертными проектами фонд «Таланты мира» занимается просветительской и образовательной деятельностью, в рамках которой осуществляет такие проекты, как, например: «Образы Италии» (ретроспектива итальянской музыки XVI-XX вв.), «Образы России» (цикл концертов русской музыки XVIII-XX вв.), которые проводятся в виде занимательных спектаклей, сопровождаются комментариями музыковеда и адаптированы для широкой детской и юношеской аудитории. Для учеников средних и высших вокальных учебных заведений фонд «Таланты мира» организует мастер-классы выдающихся оперных исполнителей и вокальных педагогов.

3baritonaAfishaФонд «Таланты мира» представляет свои проекты на лучших концертных площадках Москвы, это – Большой зал Консерватории, Зал имени П.И. Чайковского, Московский Международный Дом музыки, концертный зал «Россия», залы ММТ имени Станиславского и Немировича-Данченко, ММТ «Геликон-опера» и т.п. В них принимали участие мегазвезды российской и зарубежной оперной сцены.

Проекты фонда успели покорить не только столицу, но и регионы России и ближнего зарубежья. Кроме того, начиная с 2008 года фонд «Таланты мира» регулярно представляет свои проекты и в лучшем концертном зале США – Карнеги-холл.

Участие в международном форуме «Диалог цивилизаций» на острове Родос, где Давид Гвинианидзе открывает и закрывает культурную программу форума, ещё одна победа фонда «Таланты мира» – уже как общественной и культурной организации.

А ещё фонд «Таланты мира» несколько раз в год устраивает благотворительные концерты для наименее защищенных слоев населения – ветеранов войны и труда, инвалидов и т.п.

DavidSmlДавид Гвинианидзе так рассказывает о себе: «Петь я начал в раннем детстве, в вокально-инструментальном ансамбле. Об опере и не помышлял. Наоборот, громкое пение меня отпугивало, а больше всего мне нравилось слушать задушевные романсы в исполнении Нани Брегвадзе. Но потом я познакомился с творчеством великой оперной дивы Марии Каллас, которая и стала моим кумиром и путеводной звездой в мир оперы. Конечно, кроме неё есть ещё и другие, кого я мог бы назвать своими кумирами, например, замечательные тенора Энрико Карузо, Марио дель Монако, Лучано Паваротти. А с Пласидо Доминго вообще меня многие сравнивают, говорят, я похож на него молодого. Мои родители – самые замечательные: мама – врач, кандидат наук, многие пациенты стараются попасть на приём именно к ней, а отец – профессор, преподает в Политехническом университете. Как и во многих семьях Грузии, и в нашей семье пели, но делать из этого профессию… Отец был категорически против моей карьеры певца, и мне пришлось, выполняя волю родителей, поступить в Политехнический университет. А параллельно я учился в Музыкальной академии. Оба учебных заведения я закончил одновременно и с «красными» дипломами. Сейчас, конечно, родители мной гордятся, и в нашем доме висят мои афиши, мама коллекционирует диски наших концертов, а отец рассказывает о географии моих поездок своим друзьям.

Уже на третьем курсе Музыкальной академии я стал солистом Батумского государственного академического театра оперы и балета. И хотя моими педагогами были многие известные исполнители, особенно мне хотелось бы выделить народного артиста Грузии тенора Александра Хомерики, который в то время был и художественным руководителем Батумского театра. Уже в первом своем сезоне мне удалось исполнить партии Альфреда в «Травиате» (Дж. Верди), Туридду в «Сельской чести» (П. Масканьи) и Котэ в «Кето и Котэ» (В. Долидзе). Одновременно, уже со второго курса академии, я вёл авторскую передачу на грузинском телевидении, которая называлась «Тенор» и рассказывала о великих оперных исполнителях, композиторах, спектаклях. Тогда же я стал участвовать в конкурсах и получил свои первые награды».

Обуреваемый многочисленными идеями, Давид Гвинианидзе создал фонд «Таланты мира», став его художественным руководителем и автором всех концертных программ. К тому же продолжая оставаться оперным исполнителем, концертирующим певцом, педагогом и постоянным участником различных музыкальных передач и ток-шоу.

Фонд «Таланты мира» является одной из лучших концертных организаций России, которой удается с успехом решать сложнейшую задачу современности – популяризировать красоту вокальной классической музыки.

Давид говорит: «Для участия в своих проектах я стараюсь приглашать только лучших исполнителей. Исполнитель – это не только вокалист, но и актёр. Хороший актёр из каждой арии или песни способен сделать мини-спектакль, как Федор Шаляпин, который одним жестом «клал публику в карман».

В 2007 году имя Давида Гвинианидзе было внесено в энциклопедию «Люди нашего тысячелетия», в декабре того же года ему была вручена медаль ООН «За вклад в развитие культуры».

В 2008 году в Светлановском зале Московского Международного Дома музыки состоялось торжественное вручение исполнителю одного из высших общественных орденов России «Рубинового креста славы», присуждаемого за существенный вклад в развитие науки, культуры и искусства.

За заслуги перед российской культурой звезда Давида Гвинианидзе открыта в Москве в ЦПКиО «Сокольники»; он награждён золотой медалью «За меценатство», а фонд «Таланты мира» принят в действительные члены Международной ассоциации «Знание» как ведущая организация в области культуры.

MastrTeater-S1

Ну, а теперь о том великолепном гала-концерте трёх баритонов, состоявшемся 28 апреля в Бруклине (Нью-Йорк), на Брайтон Бич, в «Мастер-театре». На концерте, посвящённом Иосифу Давидовичу Кобзону, прозвучали оперные произведения на русском, итальянском, еврейском и украинском языках, исполнялись песни в честь ветеранов Великой Отечественной и Второй мировой войн, а также романсы в исполнении Давида Гвинианидзе, Александра Киреева и Андрея Бреуса, которым мастерски аккомпанировала на рояле непревзойдённая Виктория Улановская. Музыкальный детский театр в Бруклине (Нью-Йорк), которым она руководит уже несколько лет, неизменно привлекает внимание зрителей своими яркими, брызжущими весельем музыкальными спектаклями-ревю.

UlanovskayaFono

3baritona1

Несколько слов об исполнителях-баритонах.

KireevSmlАлександр Киреев – солист Государственного академического Большого театра России, национальной оперы Украины имени Т.Г. Шевченко, часто гастролирует по миру с концертными программами. В 2013 году был удостоен премии Международного конкурса «Neue Stimmen/Новые голоса» (Гютерсло, Германия). Александр Киреев родился в городе Шостка (Украина). В 2009-м окончил Киевское государственное высшее музыкальное училище имени Р.М. Глиэра, в 2013-м – вокально-дирижерский факультет Национальной музыкальной академии Украины имени П.И. Чайковского. В 2011-2013 гг. был стажером, в 2013-м стал солистом Национальной оперы Украины имени Т.Г. Шевченко (Киев). В 2014-2017 гг. – был артистом Молодежной оперной программы Большого театра. В Большом театре дебютировал в 2014 году в партии Марулло («Риголетто» Дж. Верди).

Breus1Андрей Бреус начинал учиться в детской музыкальной школе по классу фортепиано в Таганроге. Он жил тогда с родителями в небольшом селе под городом. Затем поступил в музыкальное училище в Ростове, где играл на балалайке, а потом перевелся на хоровое отделение. Через два года поступил на вокальный факультет Ростовской консерватории, одновременно ездил в Москву, где брал частные уроки вокала. В 1992 году окончательно перебрался в столицу России и поступил в ГИТИС (ныне – Российская академия театрального искусства – РАТИ), который окончил в 1996-м. Ещё будучи студентом третьего курса дебютировал в Московском театре «Новая опера» в партии Мизгиря в «Снегурочке» Н. Римского-Корсакова.

Андрей Бреус – солист Государственного академического Большого театра России, театра «Новая опера»; выступает на сценах «Ковент-гарден» в Лондоне, «Опера Бастиль» в Париже, «Вашингтон-опера» в США, «Карнеги-холл» в Нью-Йорке, лучших залах Европы и Азии.

Концерт трёх баритонов в бруклинском «Мастер-театре» прошёл на «высокой ноте». Аплодисменты, цветы, восторженные крики «браво», слова благодарности артистам за их прекрасное исполнение, – всё это ещё раз подчёркивало непроходящую силу искусства, тем более если это искусство несли людям талантливые музыканты, как говорится, истинные мастера своего дела!

Лев Рудский (WRN)

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Один комментарий

  1. Lagunova Marina
    19 мая 2019 в 04:13

    Написать такую великолепную статью может только настоящий Мастер и прекрасный журналист. Именно таким человеком является главный редактор интернет-журнала Worldrusnews.ru/Мировые и российские новости Лев Рудский. Большое спасибо.
    С уважением, Марина Лагунова, Нью-Йорк, 18 мая 2019 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архивы