ГАЗОВОЗЫ «НОВАТЭКа» ПРИБЫЛИ в КИТАЙ

19 июля 2018

YamalSPG-S1

17 июля 2018 года, около 10 часов утра по московскому времени газовоз ледового класса Аrc7 «Владимир Русанов» подошел к китайскому побережью и встал на рейде китайского порта Цзянсу-Жудун, а в ночь на 18 июля к нему присоединился второй газовоз «Эдуард Толль».

YamalSPG-S2

Загруженные сжиженным природным газом с «Ямал СПГ» оба танкера вышли из порта Сабетта 25 и 27 июня соответственно. Путь до Китая у них занял чуть более трех недель. Это первый случай в истории Северного морского пути, когда танкеры прошли по восточному маршруту в направлении Берингова пролива без ледокольного сопровождения, сообщают в компании «Новатэк». Торжественная встреча танкеров с участием председателя правления компании Леонида Михельсона и министра энергетики Александра Новака успешно прошла 19 июля.

Сейчас тем же маршрутом идёт газовоз «Кристоф де Маржери». Предполагается, что уже 31 июля он встанет под разгрузку на терминале Tangshan LNG на северо-востоке Китая. «Все три танкера идут в адрес азиатских покупателей, в том числе CNPC», – сообщил представитель «Новатэка», но раскрывать получателей грузов не стал.

«Ямал СПГ» – первый завод «Новатэка» по сжижению газа в российской Арктике проектной мощностью 17,5 миллионов тонн СПГ в год. Партнёрами российской компании по проекту являются французская Total (20%) и китайские CNPC (20%) и Silk Road Fund (9,9%). 8 декабря 2017 года первая технологическая очередь завода (5,5 миллионов тонн) начала отгрузку готовой продукции. На полную мощность предприятие заработает в следующем году.

У «Новатэка» есть и ещё один проект – «Арктик СПГ-2» мощностью 19,8 миллионов тонн СПГ в год. Строительство завода начнётся в 2019 году, а производство – в 2022-2023 гг. Проект оценен в 25,5 миллиардов долларов. В мае было объявлено о покупке Total 10% в проекте с возможностью увеличения доли до 15%.

«У CNPC 20-летний контракт с «Ямал СПГ» на поставку 3 миллионов тонн СПГ в год, – говорит главный аналитик по рынкам СПГ S&P Global Platts Франк Конерц, – он привязан к ценам на энергоресурсы в Японии – Japan Crude Coctail (JCC)». А по подсчётам консультанта Vygon Consulting Екатерины Колбиковой, стоимость СПГ в июле может составлять около $10,5-10,9/МБТЕ, Тогда как себестоимость поставки газа с Ямала в Китай с учётом затрат на производство и транспорт достигает всего $6,1/МБТЕ при транспортировке по Северному морскому пути в течение шести месяцев в году. Таким образом, чистый доход «Ямал СПГ» от поставок за каждый газовоз грузоподъёмностью 77 тысяч тонн может составлять около 16 миллионов долларов.

«К тому же доставка СПГ восточным маршрутом через Берингов пролив в 1,5 раза быстрее западного – вокруг Европы, через Средиземное море, Индийский и затем Тихий океаны, – говорит Франц Конерц, – всего лишь 44 дня против 68 дней по маршруту туда-обратно. Это обеспечивает значительную экономию транспортных расходов. Разница в стоимости доставки СПГ в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через Берингов пролив по сравнению с западным маршрутом составляет около $0,8/МБТЕ. Получается экономия 3,2 миллионов долларов на каждый рейс. Демонстрация работоспособности восточного маршрута может повысить интерес будущих партнёров к участию в проекте «Арктик СПГ-2». Убеждён, что потенциальные покупатели российского СПГ будут внимательно наблюдать за этими событиями».

WRN

Метки: , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы