«ГОНКА ЗВЁЗД» и ГОНКИ на ВЫНОСЛИВОСТЬ

8 июля 2018

GZ5

На автодроме Moscow Raceway (Россия) состоялась юбилейная «Гонка звёзд» на приз журнала «За рулём», отмечающего в этом году свое 90-летие. С первых же секунд начавшаяся острая схватка за первое место держала в напряжении до последних секунд финальных заездов гонки. Формат соревнования неизменен: четыре основных пятнадцатиминутных заезда и три финальных заезда среди шестерки сильнейших. Многочисленные старты и короткая дистанция – залог зрелищности соревнования. Финальные заезды в 2018 году проходили не в один, а в три круга короткой конфигурации трассы.

Пилот из Курска Николай Карамышев был основным фаворитом состязания и сразу же вышел на лидирующую позицию. По традиции, пилот, трижды занявший первое место пьедестала гонки, получает в собственность переходящий приз соревнования – «Бронзовую шину» авторской работы, изготовленный специально для «Гонки звёзд» журнала «За рулём». За сорокалетнюю историю гонки только Кириллу Ладыгину из Тольятти удалось справиться с этой задачей.

GZzaRulem1

Николай Карамышев дважды выигрывал престижное соревнование: в 2015 году, когда «Гонка звёзд» в последний раз проводилась зимой на льду на Центральном Московском ипподроме, и летом 2016-го на автодроме Moscow Raceway. Поддержать пилота приехала группа болельщиков из его родного города и победа для него, безусловно, была бы долгожданным событием.

Судьба победителя решилась в коротких финальных заездах. Погода внесла свои коррективы, и внезапный проливной дождь добавил интригу в борьбе. Из почти предсказуемой гонка стала очень жёсткой – со столкновениями, вылетами с трассы и внезапной сменой лидеров.

На мокрой трассе Николай Карамышев не смог сохранить преимущество и, внезапно для всех, уступил пилоту из Санкт-Петербурга Андрею Петухову на Lada Kalina. Впервые в своей гоночной карьере А. Петухов финишировал первым в трёх финальных заездах. Это принесло победу Андрею, который уже дважды был к ней совсем близко и становился серебряным призёром «Гонки звёзд». Александр Артемьев на Kio Rio сумел построить свою тактику таким образом, что ему удалось избежать контактов, и придти к финишу вторым. Третье место в финале у Николая Карамышева на Volkswagen Polo.

GZ1

Серьёзным оппонентом в борьбе за лидерство в финале в какой то момент стал москвич Дмитрий Добровольский, пилот российского кольцевого чемпионата, организатор популярной российской дрифт-серии. Потери траектории движения конкурентами и удачная стратегия давали ему шанс вырваться в лидеры, но в результате он стал только четвёртым.

GZ3-1Вновь оправдал ожидания болельщиков пилот Владимир Черевань, который не пропускает участие в соревновании с начала 90-х годов ХХ столетия. И хотя В. Черевань ни разу не занимал призовых мест, он всегда радовал зрителей зрелищной борьбой. И в этот раз пилот из Орла запомнился яркими моментами с разворотами и вылетами с трассы. Украсили пелетон и представительницы женского автоспорта Татьяна Елисеева и Татьяна Добрынина, но в финал им выйти так и не удалось.

Все участники выступали на автомобилях, произведённых в России: Lada Kalina, Kia Rio, VW Polo с объёмом двигателя до 1600 куб. см. Уравнивали шансы участников одинаковые для всех дорожные шины Continental.

RECgirl1Традиционно в «Гонке звёзд» принимают участие лишь сильнейшие российские автогонщики, получившие персональное приглашение от главного редактора журнала «За рулём» Максима Кадакова, который говорит: «За 40 лет проведения наших соревнований накал страстей ничуть не утих. Даже нахлынувший дождь не смог притушить эмоции, скорее наоборот, – дал разгореться им с новой силой. Пилоты высекали искры в прямом и переносном смысле, бились как гладиаторы, не щадя свои машины – и в этом они ничуть не уступают сборной России по футболу, которая в этот же день блистательно сражалась со сборной Хорватии. Поздравляю Андрея Петухова с убедительной, боевой победой! Он стал обладателем желанного для всех автогонщиков переходящего приза «Бронзовая шина». Жду всех любителей автоспорта на следующей «Гонке звёзд», – увидимся через год!».

А вот что сказал почётный гость соревнований, известный в прошлом автогонщик, участник «Гонки звёзд» журнала «За рулём» ещё во времена СССР и автор книг по истории автоспорта, Михаил Георгиевич Горбачев: «Гонка звёзд» – это своего рода рейтинг пилотов. Как и в советские времена, так и сейчас, попасть в списки приглашённых пилотов было большой честью. На «Гонке звёзд» мы имели возможность видеть самых лучших пилотов из разных дисциплин автоспорта. Летний формат гонки мне нравится. Особенно в условиях дождя, на мокрой трассе, гонки напоминают ипподромные и становятся более зрелищными и интересными».

GZ3A

Итак, итоги «Гонки звёзд» журнала «За рулем»:

1 место – Андрей Петухов (Lada Kalina); 2-е – Александр Артемьев (Kia Rio); 3-е – Николай Карамышев (VW Polo); 4-е – Дмитрий Добровольский (Lada Kalina); 5-е –Владимир Черевань (VW Polo) и 6 место – Альберт Гайнулин ( Kia Rio).

Учредитель соревнования – журнал «За рулём».  Генеральный организатор – АНО СК АСПАС. Главный партнёр – компания Continental.

А затем большой автоспортивный праздник продолжил четырёхчасовой марафон гонки на выносливость Russian Endurance Challenge-2018 (REC), в котором приняли участие и некоторые участники «Гонки звёзд».

ГОНКИ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ RUSSIAN ENDURANCE CHALLENGE

REC2b

Гонка начиналась ещё при свете дня, а финишировали участники уже в темноте, при свете фар. Стартовая решётка была представлена автомобилями класса GT, спортпрототипами класса CN и автомобилями российского кольцевого чемпионата. Мощность и скоростные характеристики этих автомобилей сильно различаются, но в REC они имеют возможность побороться на трассе, как с представителями своего класса, так и показать себя в абсолютном зачёте.

GZzaRulem8

Удача с самого старта сопутствовала команде DK Racing на прототипе Ligier JS51. Звёздный экипаж в составе учредителя компании DK Racing Михаила Даева, известного дрифтера Евгения Ружейникова и кольцевика Михаила Лободы был самым быстрым в квалификации и лидировал все четыре часа гонки на выносливость.

От старта до финиша команда показывала отличную скорость, слаженную работу, что и определило успех. В итоге спортсмены завоевали победные титулы в абсолютном зачёте и в классе СN 2.0 в REC. Отдельно в рамках REC проводился Чемпионат Москвы в классе «Спортпрототип CN», в котором экипаж команды DK Racing одержал уверенную победу.

REC2a

Класс GT был представлен серьёзными соперниками: Lamborghini Gallardo экипажа Павла Струкова, Mercedes AMG GT4 команды Motor Sharks, Dark Side Racing на Chevrolet Corvette и BMW M3 команды Vintic&Shpuntic.

В начале гонки казалось, что победителем в классе станет либо экипаж Lamborghini в составе Павла Струкова, организатора Russian Drift Series Дмитрия Добровольского и Михаила Степанова, либо команда Motor Sharks на Mercedes AMG GT4 в составе пилота российской серии Mitjet Константина Гугкаева и участника ADAC GT Masters Ивана Лукашевича.

Однако, эти гонки непредсказуемы. Экипаж Степана Крумилова и Антона Любченкова (Vintic&Shpuntic на BMW M3), несмотря на ошибочную ставку на дождевые шины в начале гонки, опередили своих соперников, которые теряли время из-за проблем с надёжностью техники. Например, у Lamborghini экипажа Павла Струкова разрушился тормозной диск.

Амбициозные планы на лидерство были у спортпрототипа отечественной разработки «Феникс FR 0». Автомобиль был победителем самой первой гонки Russian Endurance Challenge в 2015 году и теперь в обновленном виде и с полностью карбоновым кузовом снова вышел в бой.

REC5

Над реконструкцией спортпрототипа работала команда FDR Moscow, проекта «Формула студент» Московского политехнического университета (куратор – Игорь Ермилин – учредитель REC, известный автоспортивный эксперт и конструктор первого российского суперкара Marussia). Основные изменения – это двигатель мощностью 250 л.с., специальная коробка передач, более мощные тормоза и другая аэродинамика, выполненная в виде кузова из карбона.

Говорит Игорь Ермилин: «Весь прошлый сезон, совместно с FDR Moscow, мы занимались модернизацией «Феникса». В 2015 году он уже выходил на старт первого этапа REC и занял первое место, но с появлением таких конкурентов, как Radical и Ligier, «Феникс» необходимо было доработать, чтобы достичь их уровня. REC-2018 был первым выездом автомобиля на трассу, и в ходе гонки прошли боевые тесты машины».

В состав экипажа FDR Moscow вошли Илья Буренко и Андрей Петухов. У Андрея Петухова в этот день была «двойная нагрузка» – он стал победителем юбилейной «Гонки звёзд» журнала «За рулём», которая проходила перед гонкой на выносливость, и сразу из Lada Kalina пересел в спортпрототип.

Андрей Петухов поясняет: «Решение проехать в гонке на выносливость на «Фениксе» было спонтанным, для меня это интересный опыт. Он хорошо управляется, конечно, ещё требуется доработка, но в целом он достаточно маневренный. Абсолютно контрастные ощущения после того, как пересаживаешься из Lada Kalina в спортпрототип. До этого у меня не было практически опыта управлениями подобными автомобилями, когда-то я ездил на «Формула Русь» – это что-то похожее по скорости реакции и быстроте, так что можно сказать, что это мой дебют в этом классе. И хотя для меня формат спринтов более зрелищный, гонки на выносливость интересны прежде всего командной работой».

REC1b

Специально для российского этапа REC известный автогонщик Роман Русинов, участник, победитель и призер легендарного марафона «24 часа Ле-Мана» в категории LMP2, собрал своими руками российский спортпрототип Shortcut, на котором он планировал участие в гонке на выносливость. Сборка автомобиля «на спор» с Михаилом Даевым (DK Racing) заняла у Романа 28 часов и 40 минут.

Роман пригласил к участию своих друзей и напарников по команде G-Drive, но в итоге экипажу № 26 пришлось ехать без него, так как его срочно вызвали на сьёмки Первого канала в программу, посвящённую игре сборной России на Чемпионате мира по футболу.

Генеральный организатор REC-2018 – АНО СК АСПАС.
Соревнование проходило при поддержке Федерации автомобильного спорта Москвы.

Фото Виктора Антонова
Лев Рудский (WRN)

Метки: , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы