«РЫБЬЯ КОСТЬ» на РАЛЛИ СТАРИННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

24 июня 2018

BoschMosKlas1

В Москве (Россия) в седьмой раз прошло ралли старинных автомобилей Bosch Moskau Klassik. К десяти часам утра возле главного входа старинного московского парка «Сокольники» собралось полсотни уникальных автомобилей. И под торжественные марши в исполнении духового оркестра начался яркий праздник для всех любителей «ретро».

BoschMK1Ведущий шоу Марк Подольский не позволил зрителям скучать – интереснейшая информация об истории автомобильного спорта перемежалась рассказами об автомобилях, стартующих сегодня.

В полдень начался старт автомобилей-участников – за три четверти часа перед зрителями как на параде прошла вся автомобильная история минувшего столетия. Уникальным автомобилям предстояло увлекательное трёхчасовое BMKРыбьяКостьштурманское соревнование на ориентирование и точность прохождения маршрута. Впервые на Bosch Moskau Klassik «Дорожная книга соревнования» была написана с применением легенды «Рыбья кость», широко распространённой в Европе и незаслуженно редко использующейся российскими организаторами.

Напомним, эта легенда представляет собой схему проезда перекрёстков, где основной «хребет» обозначает движение через встречающиеся пересечения и примыкания дорог на маршруте ралли. Легенда читается снизу вверх. Каждое соединение центральной линии «хребта» с примыкающими линиями обозначает перекрёсток. Количество примыкающих линий плюс линия «хребта» на каждом «перекрёстке» легенды соответствует количеству возможных направлений движения на перекрёстке на местности. В легенде указываются все встречающиеся на маршруте перекрёстки, включая проезжаемые прямо, за исключением развязок с единственно возможным (либо единственно разрешённым) направлением движения и перекрестков, проезжаемых по главной дороге, направление которой указано табличкой 8.13 (вне зависимости от наличия на данном перекрёстке работающего светофора).

Вместе с автомобилями стартовали члены команды сопровождения «Эксперты приключений» на мотоциклах «Урал».

В 15:00 возвращающиеся с трассы автомобили один за другим торжественно заезжают в главные ворота парка «Сокольники» и, сопровождаемые красавицами-черлидершами, дефилируют по центральной аллее, а затем выстраиваются на Большом парковом круге.

BoschMK6

BoschMK3

BoschMK13

BoschMK5

По окончании финиша «взрослого» ралли, начинаются соревнования юных «автоспортсменов» на детских педальных машинках 1930-1980-х годов. Проходящие под руководством профессиональных судей, по правилам, максимально приближенным к правилам «взрослого» ралли, в детских гонках приняли участие более двух десятков маленьких автомобилистов.

BoschMK8

BoschMK8a

Великолепный зрелищный «масс-старт», а также специальные упражнения в водительском мастерстве под интригующими названиями «Колея», «Ле-Ман», «Слалом» никого из зрителей не оставили равнодушными.

В половине пятого вечера на летней эстраде «Ротонда» началась шоу-программа, включавшая в себя, наряду, разумеется, с музыкальными выступлениями, соревнования «автомехаников», викторину, призовые конкурсы для зрителей и т.п.

BoschMKSorokin

В 20:00 состоялось награждение победителей ралли, после которого все автомобили-участники выстроились в колонну и, во главе с духовым оркестром, совершили круг почёта по «Сокольникам», а затем под ретро-мелодии и аплодисменты публики единой колонной торжественно покинули парк.

Победителями в зачёте «Классика» (иномарки до 1969 года выпуска) стали Андрей и Павел Паньковские; в зачёте «Стиль» (иномарки с 1970 года выпуска) победили Виктор Журлов и Марат Яруллин; в зачёте «Традиция» (советские (СССР) автомобили до 1969 года выпуска) Михаил Готесман и Антон Золотов; в зачёте «Ностальгия» (советские/российские автомобили с 1970 года выпуска) Андрей Морозенко и Борис Костырко (этот экипаж набрал меньше всего штрафного времени – всего лишь 1 минута и 18 секунд). В командном зачёте победу одержала команда DreamTeam.BoschMKpodium

Самым юным участником соревнований стала тринадцатилетняя Кристина Никулина; обладателем приза «За дальний пробег» – экипаж семьи Жуковых из Санкт-Петербурга; приз «Жемчужина ралли – отечественный автомобиль» получили Михаил и Василий Шкуратовы, выступавшие на машине «Победа» 1951 года выпуска; приз «Жемчужина ралли – иностранный автомобиль» получили Пётр Некрасов и Екатерина Гинкул, выступавшие на автомобиле «Ягуар» 1966 года; приз «За волю к победе» – Валерий Трофимов и Максим Хронин (их Ford Galaxy 1967 года не сразу завёлся на старте, однако это не помешало экипажу успешно финишировать); приз «Дружному семейному экипажу» увёз с собой экипаж известного радиоведущего Вадима Ждана, выступавшего с супругой и сыном; «Леди Очарование» стала знаменитая гонщица, участница ралли «Дакар» Анастасия Нифонтова; призом «За лучший дебют» награждены Фёдор и Иван Климкины; «За верность ралли» – экипаж Страховой компании «Пари» – Ирина Двойникова и Евгения Макарова; самым «Стильным экипажем» стал экипаж Владимира Попова и Кирилла Евстафьева; приз «Покорителям финиша» достался Фёдору и Ивану Климкиным, показавшим наихудший результат среди всех участников (9 часов и 20 минут штрафного времени); специальный приз оргкомитета получили Александр Линников и Павел Ромашев.

BoschMKall

Кроме спортивных наград, участники получили призы и подарки от партнёров ралли – ООО «Роберт Бош», Страховой компании «Пари», компаний Girard-Perregaux, «Солинг», «Альта Сартория», «Ильинка Авто»; ювелирного завода «Русские самоцветы», от бренда «Онегин», фирм нишевой парфюмерии Linari и M.Micalleff.

Одновременно с московским финишировало точно такое же историческое ралли в ГерманииBosch Boxberg Klassik. Проводить оба соревнования в один день стало доброй традицией, своеобразным «культурным мостом» между двумя странами, в которых чтят спортивную историю и любят соревнования старинных автомобилей.

Имя компании Bosch в названии ралли не случайно. Крупнейший в мире электротехнический концерн с самого начала своего существования и по сегодняшний день играет огромную роль в автоспорте. Известно, что многие изобретения фирмы Bosch, такие, как свечи зажигания, система впрыска, усилитель тормозов и освещение, первоначально были опробованы на гоночных трассах и только потом появились на серийных моделях. Кроме того, компания Bosch занимается производством и ремонтом электрооборудования для автомобилей любого возраста. Таким образом, подобное ралли – ещё одна, скажем так, благородная цель продемонстрировать миру надёжность изделий концерна Bosch.

Фото Виктора Антонова
Лев Рудский (WRN)

Метки: , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы