ФУРГОНЫ PEUGEOT и CITROЁN из КАЛУГИ

2 марта 2018

PeugCitrKalga-S3

NikFebveKristBerzrnAnArtmnv-S5

Сегодня, 2 марта 2018 года, в Калуге (Россия) на заводе «ПСМА Рус» стартовало производство коммерческих фургонов Peugeot Expert и Citroёn Jumpy. Решение о расширении модельного ряда автомобилей, производимых на территории РФ, соответствует стратегическому плану и направлено на укрепление позиций Группы PSA на российском рынке.

NikFebveKristBerzrnAnArtmnv-S3В официальном мероприятии приняли участие губернатор Калужской области Анатолий Артамонов; генеральный директор ООО «ПСМА Рус» Николя Фебве; исполнительный вице-президент группы PSA, главный управляющий директор по России и региону Евразия и СНГ Кристоф Бержеран; управляющий директор Peugeot, Citroёn, DS в России Александр Мегаль.

Выступая на церемонии старта нового производства, Анатолий Артамонов отметил: «Сегодня знаковый день. Открытие новой линии производства говорит о том, что «ПСМА Рус» верит в российский рынок. Мы со своей стороны будем и далее способствовать тому, чтобы и впредь компании на калужской земле сопутствовал успех. Могу с полной уверенностью сказать, что российский потребитель ждёт эти автомобили. Тут идеальное сочетание цены и качества. Запуск нового поколения Peugeot Expert и Citroёn Jumpy в Калуге стал ещё одним шагом в модернизации мощностей ООО «ПСМА Рус», который подтверждает приверженность Группы PSA задачам развития локализованного производства в России».

Сборка новых коммерческих фургонов дополнит производство текущих моделей Группы PSA: Citroën C4 Седан и Peugeot MokrousovaLiliya-S408 – локомотивов продаж марок с долей 40% в общем объёме продаж Группы PSA в России. К середине года с запуском производства пассажирских микроавтобусов Citroёn Space Tourer и Peugeot Traveller, их количество возрастёт до шести. Все автомобили будут собираться на одной линии.

В ходе адаптации к российским условиям автомобилям усилили подвеску, увеличили дорожный просвет (до 175 мм), а также установили металлическую защиту картера, предпусковой догреватель дизельного мотора и аккумулятор увеличенной ёмкости. Уже в базовом оснащении фургоны комплектуются обогревом зоны покоя стеклоочистителей, подогревом сидений и противотуманными фарами. Среди опций – кондиционер, парктроник, датчики дождя и света.

Данные коммерческие модели, собираемые на российском заводе, представлены в двух вариантах длины (L2 – 4,95 м и L3 – 5,30 м) и с одним вариантом высоты кузова (до 1948 мм, в зависимости от нагрузки). Колесная база обеих версий составляет 3275 мм. Каждый из указанных типов кузова доступен в двух вариантах полной массы: до 2,5 т (версии для эксплуатации в мегаполисах, где въезд в центр для грузовых автомобилей ограничен) и более 3,0 т. В зависимости от модификации, объём грузового отсека фургона PeugCitrSborka-Sсоставляет от 5,8 до 6,6 кубометров. Внушительные объёмы погрузки при сохранении компактных размеров делают эксплуатацию автомобиля максимально удобной в городе, что особенно актуально для сегмента компакт-вэнов.

PeugCitrSborkaGirl1-SФургоны российской сборки оснащаются дизельными двигателями объёмом 1,6 л с механической пятиступенчатой коробкой передач и 2,0 л, работающим в паре со шестиступенчатой механической трансмиссией. Мощность двигателей составляет 90 л.с. (215 Нм) и 150 л.с. (370 Нм) соответственно. Привод – только передний. В середине февраля сообщалось о начале тестовой сборки моделей – теперь обе машины выпускаются серийно.

Со временем фразцузский автоконцерн планирует поднять уровень локализации (в частности – собирать двигатели в России) и организовать сборку новых модификаций Expert и Jumpy, в том числе – пассажирских, грузопассажирских и специальных (для инкассаторов, медслужбы и пр.) – Peugeot Traveller и Citroёn Space Tourer. Это более комфортные версии упомянутых моделей, позиционирующиеся как бизнес-шаттлы и семейные автомобили.

AndrSavchenkoAlMigal-SНесколько слов о самом производстве. Оно состоит из следующих этапов: сварка кузова, крепление навесных кузовных элементов и последующее наполнение прочими комплектующими. Вся штамповка для фургонов приходит с французского завода Sevelnord, что в Ордене, но не россыпью: в помощь калужским рабочим во Франции предварительно сваривают днище и боковины, поэтому трудоёмкость сварки кузова в Калуге относительно невысока, что и позволяет обходиться ручным трудом. К слову, линия по сварке кузовов седанов Citroёn С4 и Peugeot 408 – автоматическая, причём из-за низкой загрузки, бесконечно далёкой от расчётных мощностей, кроме убытков ничего не приносящая. Поэтому при запуске фургонов менеджмент рассудил: куда легче набрать людей, обучить и при необходимости распустить, потому как обеспечить круглосуточную загрузку дорогостоящей автоматической линии пока не удаётся.

Итак, к поступившему из Франции днищу привариваются лонжероны, брызговики (колёсные арки), потом уже готовые боковины, после чего всю конструкцию «накрывают» крышей. При этом качество одного кузова из партии с помощью замеров координат контрольных точек проверяют в метрологической лаборатории. Все навесные элементы – капот, двери, крылья крепят к кузову опять же вручную, причём уже линии Metall Finish Line (MFL) – общей с седанами Citroёn С4 и Peugeot 408, и затем на «монтаже» машины обретают интерьер.

GirlTwinsСейчас за смену собирают 12 машин, в ближайшее время планируется увеличение до 16 авто. С учётом запущенной второй смены, ежедневно здесь с конвейера сойдёт уже 32 фургона.

Если принять во внимание, что в среднем в месяце 22 рабочих дня, и завод работает с выходными, но без праздников, получаем 8448 машин в год. Если понадобится больше, – введут третью смену, о чём так мечтает директор предприятия Николя Фебве, назначенный на должность в сентябре 2017 года. Собственно, запуск сборки фургонов – это его первая проверка. Однако пока он затрудняется ответить, будут ли варить днище и боковины в Калуге вручную или этот процесс частично автоматизируют. Впрочем, опрошенные сотрудники завода говорят, что ни о какой автоматике речи пока не идёт, также, как и о местной штамповке.

«ПСМА Рус» – совместное предприятие Peugeot, Citroёn и Mitsubishi. До настоящего момента там выпускали только легковые модели. Это соплатформенные седаны Peugeot 408 и Citroёn C4, а также Mitsubishi Outlander и Pajero Sport.

Фото журналистов СМИ Франции и России, а также Николая Кушниренко

Лев Рудский (WRN)

Метки: , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архивы