РОССИЙСКИЕ ДВИГАТЕЛИ ИДУТ НА ЭКСПОРТ

24 января 2018

RudVolkswagn-S

Как сообщили в компании Volkswagen, в 2018 году на экспорт с моторного завода под Калугой (Россия) планируется экспортировать не менее 40 тысяч двигателей. Поставки за рубеж позволят загрузить почти треть мощностей моторного завода компании. Проект стал возможен благодаря смягчению в России таможеннго регулирования. Это завод компания ввела в эксплуатацию осенью 2015 года. Здесь производятся бензиновые моторы объёмом 1,6 л и мощностью 90 и 110 л. с. Предприятие способно выпускать 150 тысяч двигателей в год. Проект обошёлся Volkswagen в 250 миллионов евро. Но из-за падения продаж автомобилей завод был недозагружен – в 2017-м он произвёл лишь две трети от намеченного – 103 тысячи двигателей.

До сих пор калужскими моторами оснащались только собранные в России машины: Volkswagen Polo, Volkswagen Jetta, Skoda Rapid, Skoda Octavia и Skoda Yeti. Компания давно хотела поставлять двигатели и на экспорт. Но проблема в том, что часть комплектующих для их производства Volkswagen импортирует. При установке российского двигателя на российский же автомобиль дополнительных затрат не возникает – по соглашению о промсборке компания освобождена от уплаты таможенных пошлин на комплектующие или платит их по минимальной ставке. Для экспортируемых двигателей комплектующие тоже не будут облагаться таможенными пошлинами (сборка происходит по специальному режиму переработки на таможенной территории).

По словам генерального директора Volkswagen Group Rus Маркуса Озеговича, в конце 2017 года вступили в силу поправки в законодательство и теперь платить НДС и акциз при вывозе их из страны не нужно. Россия освобождает Volkswagen Group от пошлин на детали для экспортной продукции.

Итак, собранные под Калугой российские двигатели уйдут на европейские автозаводы. Ими будут комплектоваться машины для стран, где действует такой же, как и в России, экологический стандарт – «Евро-5». Изменения режима переработки на таможенной территории Volkswagen использует и для экспорта автомобилей. В страны Евросоюза в 2018 году будет поставлено 10 тысяч Skoda Octavia, выпускаемых на мощностях автохолдинга ГАЗ в Нижнем Новгороде. В них будут устанавливаться импортные двигатели «Евро-6».

В 2017 году группа Volkswagen произвела в России 167,5 тысяч автомобилей (на своем автозаводе в Калуге и на мощностях ГАЗа) и поставила на экспорт 25,1 тысячи машин. Больше всего машин было отправлено в Чехию – кроссоверов Skoda Yeti, которые ранее выпускались на ГАЗе. Помимо государств Евросоюза экспорт продолжится и в страны СНГ.

RudVolkswgnDetali-S2Россия помогает экспорту, субсидируя часть расходов на транспортировку, сертификацию, адаптацию продукции автопрома, участие компаний в выставках. Представители Renault, Nissan и PSA говорят, что их компании готовы развивать экспорт и заинтересованы в мерах господдержки. Все российские производители в основном поставляют машины в страны Таможенного союза. Но есть и проекты в дальнем зарубежье. Nissan экспортирует машины в Ливан, автокомпоненты – в страны Европы. Renault в июне 2017 года начала экспорт Duster в страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (более 3600 машин). Петербургская «Хендэ мотор мануфактуринг рус», по словам её представителя, не делает большой ставки на экспорт, так как поставки невелики: 5900 автомобилей из 233,5 тысяч выпущенных.

Иностранным автоконцернам поставлены новые условия господдержки. К 2023 году в России будут также собирать автоматические коробки передач. Но Минпромторг РФ хочет контролировать локализацию производства автомобилей не в целом по концернам, а по каждой модели. Сформулированы несколько иные условия допуска к новому режиму господдержки в автопроме взамен истекающих в 2018–2020 гг. соглашений о промсборке. В проекте постановления правительства РФ описан набор минимально необходимых технологических операций для признания ключевых автомобильных узлов (двигатели, коробки передач, электроника и др.) выпущенными в России. Документ обсуждается с автопроизводителями.

RudShema-SСоглашения о промсборке предоставляют компаниям льготы на ввоз автокомпонентов (как правило, нулевые пошлины) и допуск к госпрограммам поддержки рынка в обмен на увеличение локализации и мощностей. Так, локализация автомобилей должна составлять 60%, в 30% машин обязаны использоваться местные двигатели и (или) коробки передач.

Теперь Минпромторг хочет создать стимулы для ещё большего использования российских комплектующих в автомобилях. Те, кто уложится в нормативы, смогут и дальше претендовать на господдержку, – продавать автомобили по госзаказу или пользоваться другими мерами поддержки рынка. При этом, если сейчас контролируется выполнение соглашений в целом отдельными производителями, то Минпромторг готов контролировать производство отдельных моделей. Для каждого типа машин и конкретного узла ведомство разработало перечень операций и график их внедрения. Например, сейчас собственное производство двигателей есть только у трёх иностранных автопроизводителей – Ford-Sollers, Volkswagen и альянса Renault-Nissan. Минпромторг считает, что для доступа к программам господдержки уже с 2019 года производители обязаны собирать двигатели в России.

К 2023 году в России планируют собирать не только механические коробки передач из произведённых в стране комплектующих, но и автоматические. К 2026-му даже электродвигатели, если автопроизводитель захочет включить модель электромобиля в программу господдержки, тоже должны быть собраны в России.

Как считает топ-менеджер одного из автоконцернов, проблем с организацией производства двигателей не должно быть, некоторые игроки уже построили заводы или собираются это сделать. А вот с локализацией коробок передач проблемы будут – ни у кого из иностранных автоконцернов нет здесь своего производства. Поэтому многие из них будут против этого условия. Но в то же время поэтапное увеличение использования российской штамповки в кузовах не станет проблемой. Штамповку крупных лицевых деталей давно все наладили, но часть более мелких по-прежнему импортируется. Однако, при необходимости, их также можно локализовать – мощности для этого в России есть.

По материалам газеты «Ведомости» и других открытых источников

WRN

Метки: , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архивы