СУ-57 – ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ

11 августа 2017

RudSu57-S4

Главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) РФ, Герой России, генерал-полковник Виктор Бондарев впервые официально обнародовал название российского истребителя пятого поколения, созданного по программе ПАК-ФА: он получит индекс Су-57. Ранее этот авиационный комплекс, RudSu57Bondarev-Sпроходящий испытания, был известен под предсерийным индексом Т-50.

«Решение принято, самолёт получил свое название, как ребёнок после рождения. Су-57 – теперь мы будем его величать именно так», – подчеркнул главком. Он также отметил, что Су-57 – перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. Самолёт должен сменить в ВКС Су-27. Планируется, что до 2020 года военные получат 55 истребителей пятого поколения.

В практике ОКБ Сухого истребители обычно получают нечётные номера, чётные зарезервированы для истребителей-бомбардировщиков (Су-24 и Су-34) спортивных (Су-26) и гражданских машин. Самый известный и массовый истребитель ОКБ – Су-27 и его развитие Су-30. Индексы Су-37 и Су-47 уже заняты – это, соответственно, малосерийная и опытная машины. «Пятерка» в имени истребителя, очевидно, означает пятое поколение.

Су-57 – российский малозаметный истребитель пятого поколения, впервые поднялся в воздух в январе 2010 года. На авиасалоне «МАКС-2017» руководитель Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил, что первый этап испытаний самолета завершен, а его серийные поставки начнутся в 2019 году. Установочная партия истребителей – 12 единиц. В июле появились известия о взлёте одиннадцатой предсерийной машины – Т-50-11.

RudSu57-S3

Генеральный директор компании «Альянс авиационных технологий Авинтел» Виктор Прядка сказал: «По сути, каждый самолёт – это вычислительный центр, который принимает решение о комплектовании определённого вооружения для конкретной боевой операции. То есть системе разрешено принимать нужный спектр решений, и тогда все происходит гораздо быстрее. А если самолёт находится в беспилотном варианте, то тогда к цели можно добраться со значительными перегрузками – во время боя можно использовать перегрузки до 15 g. Для сравнения: физические возможности пилота в основном ограниченны перегрузкой в 10 g. Поэтому все сводится к летательным аппаратам, которые будут действовать фактически автономно, анализируя информационное поле в заданном районе боевой операции. Здесь скорость принятия решений, конечно, имеет значение. На управление самолётом может влиять физическое самочувствие летчика и даже его настроение. А когда специалисты находятся в бункере и управляют летательным аппаратом, то они гораздо оперативнее могут заложить те функции, которые есть на борту и использовать их для благополучного выполнения операции».

RudSu57-S2

Эксперты отмечают: «Это действительно знаковое событие, хотя бы потому, что Россия – вторая страна, которая подходит к этапу серийного выпуска – истребителей пятого поколения. То, что показали Т-50 (ныне – Су-57) на «МАКСе» – для многих это состояние ступора, особенно по маневренности. Бой, который устроил заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан со своим товарищем в небе, очень впечатлил. Машины делали такое!

Единственным конкурентом Т-50 (Су-57) является американский F-22 Raptor. Но и перед ним российский самолёт имеет важное преимущество. Российская машина, в отличие от Raptor – более новая. За счёт того, что она создавалась позже, она вобрала в себя большее количество технологических инноваций. Хотя есть, возможно, определённые недостатки, о которых мы не знаем. Но ведь этого не знают и про американцев, так как компании просто не заявляют какие-то параметры».

RudSu57-S5Российский истребитель пятого поколения теперь сможет уничтожать корабли. По словам члена президиума Общероссийской организации «Офицеры России», полковника запаса Андрея Головатюка, Т-50 (Су-57) рассматривается как один из перспективных носителей новейшей тактической ракеты Х-35УЭ, которая является универсальной. Она способна уничтожать любые морские цели – от десантного катера до авианосца, а также наземные объекты: склады, укрепления и военную технику. Ракете не страшны зенитные противоракеты и радиоэлектронные помехи. Ноу-хау этой ракеты в комплексе с истребителем – поистине уникальны. Они могут войти в зону уничтожения цели, не заходя в зону поражения ПВО вероятного противника. Ракеты используются по принципу: выпустил, ракета сразу обнаружила цель и сама пошла на неё. То есть методика здесь простая: выпустил и забыл. Ракета сама находит цель. Поэтому название «убийца кораблей» в данном случае полностью оправдывается.

Ещё один военный эксперт утверждает: «В конструкции самолёта Су-57 широко применяются композиционные материалы на основе углепластика, что сильно снижает его радиолокационную заметность. Но самолёт малозаметный не только потому, что у него небольшая отражающая поверхность и он покрыт специальными составами, которые пропускают мимо радиолучи, но ещё и потому, что у него есть система радиоэлектронной борьбы, которая не позволяет самолётам противника его засечь. То есть целая комбинация свойств, которая позволяет быть этому самолёту «невидимым» – широко используется технология малозаметности, новая авионика и, соответственно, ставится более современное вооружение, которое уже есть. Сейчас истребители оснащаются так называемыми двигателями первого этапа – «изделиями 117». Аналогичные двигатели на истребителях Су-35. В будущем истребители пятого поколения получат новые турбореактивные двигатели второго этапа, известные под обозначением «изделие 30». Этот двигатель более мощный, самолёт сможет летать на форсаже гораздо дольше, чем сегодня; крейсерская скорость его на высотах будет больше, чем у истребителей поколения 4+ или 4++; этот двигатель более экономичный и более тихий.

RudSu57-S1Так что этот самолёт Су-57 выходит на новый, более совершенный уровень. Не думаю, что России надо иметь очень много таких самолётов. Потому что возникает очевидный вопрос: с кем воевать таким самолётом? Страны, у которых тоже есть самолёты пятого поколения – это США и Китай. Но современная война – сложная вещь с применением всех видов оружия. Да, такой самолёт нужен. Потому что прогресс не остановить. И создание его – это продвижение не только авиационной техники, но и создание новых материалов, двигателей, новых систем управления и электроники, систем радиоэлектронной борьбы, и много еще чего. Все это двигает вперед наши технологии и нашу науку. Думаю, что Су-57 вряд ли будет кому-то продаваться. Но Россия вместе с Индией создаёт другой истребитель пятого поколения FGFA. Если Су-57 пилотируется одним лётчиком, то FGFA – двумя. Не исключено, что российско-индийский самолёт пятого поколения будет предназначен, в том числе, и для продажи в третьи страны».

 WRN

Метки: , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031