ЭТО СЧАСТЬЕ, когда ЕСТЬ, что ЕСТЬ. И из чего ВЫБРАТЬ!

10 февраля 2017

RudProdEx17-S1С 6 по 10 февраля в Москве (Россия), в ЦВК «Экспоцентр» при содействии Министерства сельского хозяйства РФ и под патронатом Торгово-промышленной палаты России проводилась 24 международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «ПродЭкспо-2017».

Как сказал заместитель генерального директора АО «Экспоцентр» Михаил Толкачев, «Уже третье десятилетие крупнейший в России и Восточной Европе международный выставочный форум «ПродЭкспо» определяет основные тенденции развития рынков продовольствия и RudProdEx17-S2напитков». На нынешней выставке, площадь которой составляет около 100 тысяч квадратных метров, представлено 2188 экспонентов из 58 стран, 29 национальных экспозиций из Европы, Азии, Южной Америки, Африки, 11 российских региональных экспозиций, 28 тематических салонов. По сравнению с прошлым годом экспозиционная площадь RudProdEx17-S3выставки выросла на 12%, количество участников увеличилось на 11%. Экспозиция занимает все выставочные павильоны «Экспоцентра», включая временно возведенные павильоны.

Всё более активные позиции на выставке занимают производители продуктов питания из азиатских, африканских стран и латиноамериканского региона. На выставку вернулась Турция, площадь экспозиции которой на «ПродЭкспо-2017» стала третьей по величине после Китая и Испании. Значительно увеличили свои экспозиционные площади Греция и Тунис. Выросло количество участников из Шри-Ланки и Ирана. Активны и страны постсоветского пространства. Армения представляет продукцию более 40 компаний. Также возвратилась на выставку Республика Молдова, которая показывает широкий ассортимент своей продукции.

RudProdEx17-S4Прирост участников и посетителей обеспечили такие салоны, как «Молоко и молочные продукты», «Бакалея», «Растительные масла и жиры», «Кондитерские изделия», «Чай. Кофе», «Спиртные напитки». Они продемонстрировали наилучшую динамику. Традиционно довольно широко представлены салоны мясных изделий и консервации, рыбной продукции, а также безалкогольных напитков.

Самый крупный, более 300 участников, стал салон «Кондитерские изделия. Хлебобулочная продукция». Второй по величине салон «Молоко и молочные продукты» представляет более 140 компаний из России, Белоруссии, Казахстана, Ирана. В салоне «Мясо и мясопродукты» следует RudProdEx17-S6отметить рост российской части экспозиции. Более 130 участников из 9 стран собрал салон консервированной продукции. А в салоне «Чай. Кофе» свою продукцию предлагают свыше 100 компаний из Индии, Испании, Болгарии, Мексики, Китая, Японии, Шри-Ланки, Турции, Кореи, Эквадора, Германии; из России – крымские, краснодарские, алтайские чаеводы.

Премьерой выставки стал Международный форум «Халяль», организованный совместно с Международным Центром стандартизации и сертификации «Халяль» Совета муфтиев России. Его экспозиция объединяет более 40 производителей. На коллективной экспозиции халяльных продуктов в этом году свою продукцию представили участники из Дагестана, в частности Кизляр-Урицкий мясокомбинат, который является одним из лидеров по переработке мяса и изготовлению колбасных изделий в республике. Также прошёл конкурс «Лучший халяль».

RudProdEx17-S5Обо всём этом рассказывает руководитель Международного Центра стандартизации и сертификации «Халяль» Айдар Газизов: «В дни проведения выставки впервые состоялся VIII Международный конгресс «Халяль», в котором собравшиеся поделятся информацией о тенденциях российского и зарубежных рынков «Халяль», потенциале и процедурах организации экспорта в страны исламского мира, а также поговорят о требованиях, предъявляемых международными стандартами «Халяль» при производстве продукции».

В рамках «ПродЭкспо» прошла официальная церемония награждения победителей XII международного конкурса на лучшую упаковку и этикетку «ПродЭкстраПак-2017». В зале семинаров № 2, павильона № 8 ЦВК «Экспоцентр» собрались более ста дизайнеров, представителей типографий и предприятий – производителей упаковочной и этикеточной продукции, продуктов питания, напитков, парфюмерии и косметики, бытовой химии, общественных организаций, журналисты. Открыл церемонию награждения председатель жюри конкурса, главный редактор журнала «Тара и упаковка» Игорь Смиренный. Он напомнил собравшимся, что этот конкурс проводится уже много лет журналом и Национальной конфедерацией упаковщиков, при поддержке Подкомитета ТПП РФ по развитию упаковочной индустрии. По установившейся традиции победители конкурса «ПродЭкстраПак» получают официальное право участия в глобальном мировом конкурсе на лучшую упаковку, проводимом Всемирной организацией упаковщиков (World Packaging Organization – WPO). Кстати, отметил он, российские предприятия ежегодно в нём успешно участвуют.

С приветствием к собравшимся обратился ведущий консультант организации ООН по сельскому хозяйству и продовольствию (ФАО) Игорь Щербак. Он рассказал о деятельности ФАО в рамках ООН, о её российском отделении, а также о социальном проекте ФАО – Save Food (Сбережение продуктов питания). В январе этого года к данному проекту впервые присоединились пять российских компаний и в их числе, журнал «Тара и упаковка». И. Щербак подчеркнул, что ФАО, как организатор этого проекта, огромное значение придает упаковке. Ведь именно упаковка позволяет сохранять и рентабельно распределять продукты питания и напитки во всем мире, помогая, таким образом, избегать голодания и продовольственных катастроф.

RudProdEx17-S9Затем, с кратким приветствием к участникам встречи обратился генеральный директор Национальной конфедерации упаковщиков Александр Бойко. Он напомнил, что в данном международном конкурсе в этом году принимают участие производители упаковок и этикеток не только из России, но и из Беларуси, Польши и Франции. Всего на конкурс было подано более 200 работ, то есть на треть больше чем в прошлом! При этом А. Бойко отметил, что с каждым готом качество отечественных упаковок и этикеток – повышается. Затем победителям конкурса были вручены дипломы и памятные награды.

RudProdEx17-S8Нельзя не сказать и о Дегустационном конкурсе. В нем приняли участие более 200 предприятий, среди них практически все лидеры алкогольной отрасли, как производители, так и дилеры зарубежных компаний. На конкурсе было продегустировано более чем 900 напитков из 24 стран мира. В соответствии с международной практикой дегустация проводилась до начала выставки, что позволяет качественно, не торопясь, изучить каждый напиток.

На этот раз медалями конкурса были награждено около 40% напитков, заявленных для участия.

RudPrdExPiskarva-S7smДиректор выставки «ПродЭкспо-2017» Татьяна Пискарёва (АО «Экспоцентр») так так сказала об особенностях и о дальнейших перспективах продовольственных выставок: «Мы отмечаем, что если вновь выходящие на российский рынок игроки используют «ПродЭкспо» в качестве презентационной площадки и места поиска партнёров, то традиционные участники, в основном европейские, – для сохранения и упрочения ранее завоёванных позиций, пусть и по ограниченным, в силу санкционного режима, видам продукции. В их числе Италия, Испания, Франция, Австрия, Венгрия, Португалия, Болгария, Сербия, Македония, Польша, Латвия и некоторые другие. Их экспозиции традиционно ориентированы на алкоголь (преимущественно вина, коньяки), растительные масла, консервы, кондитерские и бакалейные изделия, а также отдельные виды рыбной и мясной продукции. Два последних года наблюдается активизация производителей продуктов питания из азиатских, африканских стран, стран Ближнего Востока и латиноамериканского региона. С каждым годом растёт количество экспонентов из Шри-Ланки, Ирана. Давними участниками выставки являются Аргентина, Бразилия, Уругвай, Чили, ЮАР, Тунис и т.д. При этом Тунис увеличил экспозицию (в основном это кондитерские изделия) вдвое по сравнению с прошлым годом.

Представляет несомненный интерес и разнообразная деловая программа, включающая в себя семинары, практикумы, конференции, «круглые столы» для обсуждения самых важных проблем, стоящих перед тем или иным сегментом рынка, и выработке путей для их решения. Главные темы деловой программы – это живые отклики на ситуацию в отрасли. В мероприятиях приняли участие ключевые игроки продовольственного рынка, топ-менеджеры агрохолдингов, корпораций, крупных торговых сетей, представители Минсельхоза России, Россельхознадзора, Госдумы, а также зарубежные делегации. В «Центре закупок сетей» прошли прямые переговоры поставщиков продуктов питания, напитков и представителей ведущих федеральных и региональных ритейлеров.

RudProdEx17-S10Перспективы выставки «ПродЭкспо», безусловно, связаны с развитием российской пищевой промышленности в целом, курс на ускоренное импортозамещение. Уже видны первые результаты. Например, очевидно, что российские производители свинины и птицы использовали свой шанс нарастить объёмы производства и практически заменили импорт. Сегодня уровень самообеспеченности в этой сфере превышает 90%, и одним из ключевых направлений их дальнейшего развития эксперты называют экспорт. Подвижки заметны и в других отраслях: активно развивается российское сыроделие, причём, предприятиями самых разных мощностей. Россияне стараются занять высвободившиеся ниши даже в условиях довольно жесткой конкуренции в этом сегменте с продукцией из Республика Беларусь. Вместе с тем экономная модель потребительского поведения не может не отражаться на предприятиях и одновременно стимулирует производителей к использованию более эффективных инструментов маркетинга. Отсюда и желание заявлять о себе на выставке.

RudProdEx17-S12

Я расцениваю выставку в том числе и как платформу для выработки бизнес-решений: полученные здесь информация и контакты помогают понять, что реально происходит на российском рынке, каков вектор его развития сегодня и на ближайшую перспективу, какие шаги предпринимать в дальнейшем. Секрет популярности «ПродЭкспо» обусловлен её высокой коммерческой эффективностью. Участие в ней как для начинающих, так и для опытных игроков является одним из главных шагов по продвижению продукции на рынок. Если для производителей как никогда актуальна проблема сбыта, то оптовики и ритейл нуждаются в поиске поставщиков, в том числе региональных, готовых предложить потребителю новый и, самое главное, качественный товар. После окончательного подсчета мы ожидаем, что общее количество посетителей превысит отметку в 55 тысяч специалистов из всех регионов России».

WRN

Метки: , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архивы