Большинство пользователей компьютерной техники знают компанию Lenovo по разнообразным ноутбукам и планшетам. Недавно, когда один мой приятель сказал, что он купил своим внукам-двойняшкам по ноутбуку, мы тут же задали вопрос: «Фирмы Lenovo?». На это он, ничуть не смущённый, воскликнул: «А какой же еще!». Поэтому не удивительно и то, что компания Lenovo (она – второй по величине производитель персональных компьютеров в мире, чья продукция представлена более чем в 160 странах) впервые именно в Москве (Россия) продемонстрировала свои новенькие смартфоны двух серий: «S» – «стильные» и «P» – «профессиональные» на базе операционной системы Android 4.0 – P700i и S880.
По словам исполнительного директора по мобильным устройствам Lenovo в России Алексея Клочкова, оба аппарата отличает умение работать с двумя активными SIM-картами и, что самое существенное для рядового потребителя, у него не слишком высокая цена. Смартфон P700i обойдётся покупателям в 8990 рублей, а S880 – в 12990 рублей. Главным преимуществом смартфона S-серии является дизайн – устройство имеет большую диагональ экрана – пять дюймов и тонкий корпус – всего 9,9 миллиметра. Стратегия компании: «Большие экраны – по доступным ценам». Смартфон оснащён двумя фронтальными стерео динамиками и системой подавления шума Smart Sound. Емкость аккумулятора – 2250 мА/ч, что позволяет смартфону без подзарядки работать до 22 часов в режиме разговора и до 13 дней в режиме ожидания.
Смартфоны представлены пока в двух цветах – чёрном и белом.
Продажи смартфонов стартовали в Москве, в сети магазинов «M-Видео». Правда, объём первой партии аппаратов не превышает 20 тысяч штук. Однако в 2013 году Lenovo рассчитывает вывести на российский рынок ещё несколько моделей своих смартфонов и в других розничных сетях России.
Как известно, смартфоны под брендом Lenovo появились на рынке в Китае около двух лет назад. Сейчас там доступны четыре линейки смартфонов. Во втором квартале 2012 года доля компании на рынке смартфонов в Китае составляла 11 процентов, что соответствовало второму месту после Samsung. А в России Lenovo в течение 2013 года рассчитывает занять примерно пять процентов рынка.
«Мы считаем, что стремительный рост, который показывают продажи смартфонов в России, – сказал вице-президент Lenovo и глава бизнес операций подразделения MIDH (мобильные развлечения и цифровой дом) Джей Ди Ховард, – открывает перед новыми игроками большие возможности. Партнерство с «М-Видео» создает для Lenovo условия сразу и значимо обозначить свое присутствие на российском рынке. Мы рассчитываем успешно представить продуктовое портфолио, занять достойное положение на рынке и в целом укрепить позиции бренда в России. Lenovo – один из мировых лидеров на рынке персональных компьютеров, сильный бренд, с которым уже давно знакомы наши покупатели. Так же, как и в своих ноутбуках, Lenovo предлагает в смартфонах ряд уникальных особенностей, которых нет у других производителей».
Лев Рудский (WRN)