HELIRUSSIA – ВЕРТОЛЁТЫ, «КОЛИБРИ» и «АВИАТРИСА»

18 мая 2013

RudHelRu-S1Шестая международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia-2013 – крупнейшая в России и СНГ специализированная экспозиционная площадка отраслевых компаний – успешно прошла в Москве (Россия), в МВЦ «Крокус Экспо». Выставку организовали и провели Министерство промышленности и торговли России, при участии государственной корпорации «Ростехнологии» («Ростех»), компаний «Вертолёты России», «Русские вертолётные системы» (РВС), Ассоциации вертолётной индустрии (АВИ), при поддержке правительства России и правительства Москвы.

На площади в 12,7 тысяч квадратных метров разместили свои экспозиции 205 компаний из 18 стран мира. На выставке, служащей эффективной площадкой для диалога участников мирового вертолётного рынка, демонстрировались вертолёты, как гражданского, так и военного назначения отечественных и зарубежных производителей.

RudHelRu-Mi-35M-SВоенных авиаторов, наверняка, заинтересовал российский многоцелевой ударный вертолёт Ми-35М, способный круглосуточно и в сложных метеоусловиях решать разнообразные боевые задачи. Кроме Ми-35М, компания «Вертолеты России» представила на выставке медицинскую модификацию вертолета Ка-226Т и легкий многоцелевой вертолет «Ансат», разработанный КБ Казанского вертолётного завода. Неподалеку от них впервые на российском рынке стоял двухмоторный многоцелевой гражданский вертолёт AW139, производящийся с 2012 года в нашей стране на российско-итальянском совместном предприятии «HeliVert» (его учредители – «Вертолёты России» и AugustaWestland). Компания Eurocopter демонстрировала свой «бестселлер» – вертолёт EC130 T2 – самый «тихий» на рынке, объёмы заказа которого только за прошлый год превысили 70 машин, а также медицинскую версию многоцелевого двухдвигательного вертолёта EC-145. Крупнейший американский производитель вертолётов Sikorsky Aircraft Corporation в этом году привез на HeliRussia кабину нового тяжелого вертолёта S-92, сертификация которого уже началась в России. Компания Robinson Helicopter Company продемонстрировала полную линейку лёгких вертолётов (двухместный R-22, четырёхместный R-44 и пятиместный R-66, прошедший сертификацию в России в марте этого года), американские лёгкие многоцелевые вертолёты MD-520 и Bell-429, а также европейский однодвигательный лёгкий вертолёт Gazelle.

RudHelRu-Mi-38-SСвою перспективную разработку – новый лёгкий многоцелевой вертолёт АП-55 – показала компания «Авиапроект». Вертолёт, созданный в соответствии с нормами летной годности России, Европы и США, пока находится в стадии опытного производства. На стенде выставили не только полноразмерный макет этой машины, но и впервые – главный редуктор вертолёта. А украинская компания «Мотор Сич» показала и двигатели, и модернизированную версию одного из самых заслуженных вертолётов в мировой истории Ми-2 – МСБ-2 с двигателем собственного производства.

Помимо украинцев, свои разработки предлагали французская Turbomecca и Российская объединенная двигателестроительная корпорация, представленная на выставке компаниями «Климов» и «СТАР». У «Климова» – вертолётные двигатели трех типов: ВК-2500П (для Ка-52 и Ми-28Н) – самая совершенная модификация известного во всем мире семейства двигателей ВК-2500, ТВ7-117В (для Ми-38) – первый российский двигатель мощностью 3000 лошадиных сил; ВК-800В – турбовальный двигатель пятого поколения, предназначенный для применения на легких вертолётах массой от двух до пяти тонн.

RudHelRu-Ka-62-SКак вы помните, на прошлогодней HeliRussia дебютировал новейший многоцелевой вертолёт Ка-62. И вот год спустя на стенде «Вертолётов России» можно было узнать, как же развивается эта программа. На вертолёт устанавливаются два турбовальных двигателя Ardiden 3G французской компании Turbomeca. Редуктор несущего винта и трансмиссию для Ка-62 поставит австрийская фирма Zoerkler, которая специализируется на производстве приводной техники любой сложности. Ка-62 – это современный вертолёт, обладающий высокими показателями экономичности, безопасности и топливной эффективности. Первым заказчиком нового Ка-62 уже стала бразильская компания Atlas Táxi Aéreo, которая планирует применять этот вертолёт в интересах бразильской национальной нефтяной компании Petrobras.

RudHelRu-Mi-171A1-SЭволюция линейки Ми-8/17 – новейший многоцелевой вертолёт среднего класса Ми-171А2 – обещает стать одним из наиболее интересных продуктов в нише вертолётов среднего класса. Вертолёт создается на основе лучших параметров своих знаменитых предшественников. За счёт внедрения передовых технологий и оборудования повышается эффективность эксплуатации вертолётов типа Ми-8/17, что тем самым открывает им предпочтительные по сравнению с другими перспективы на рынке.

И все-таки отдельно стоит сказать о легендарном российском боевом вертолёте Ми-24. За полтора месяца до выставки исполнилось ровно 40 лет со дня его запуска в производство на Ростовском вертолётостроительном заводе (ныне – «Роствертол»). Этот многоцелевой военно-транспортный вертолёт Ми-24 стал первым отечественным вертолётом, предназначенным для боевых действий. Его конструкция оказалась настолько удачной, что модификации Ми-24 эксплуатируются и поныне – зарегистрировано около 1,5 тысяч вертолётов этого типа, которые состоят на вооружении 60 стран мира. Всего за 40 лет было построено около 3,5 тысяч вертолётов Ми-24. В 1978 году летчик-испытатель ОКБ имени Миля, Герой Советского Союза Гурген Карапетян установил на Ми-24 абсолютный мировой рекорд скорости полета для вертолётов – 368,4 километра в час. Этот рекорд даже и сегодня актуален для вертолётов российского производства.

Ми-24 стал базой для создания нового российского боевого вертолёта – Ми-35М (о нём говорилось в начале публикации). Его серийный выпуск начат на «Роствертоле» в 2005 году. Целью модернизации стало значительное улучшение лётно-технических характеристик, а также обеспечение круглосуточного выполнения боевых задач и более эффективное применение всех видов вооружения в различных физико-географических условиях, в том числе – в условиях высокогорья и жаркого климата. Сегодня Ми-35М, который по праву считают одним из эталонов мирового вертолётостроения, поставляется во многие регионы мира, в первую очередь – в Россию и государства СНГ. Новым рынком для этого вертолёта стали страны Южной Америки, взявшие на вооружение эту уникальную машину.

RudHelRu-Mi-28NEНа Helirussia-2013 пилоты компании «Авиамаркет» рассказали о путешествиях и рекордах, совершённых на вертолётах Robinson. Вертолётный клуб «Авиамаркета» зарекомендовал себя умелым организатором уникальных перелётов. Их вертолётные путешествия – это испытания на прочность и техники, и людей. Высокопрофессиональные пилоты Михаил Фарих, Дмитрий Ракитский, а также Александр Курылев, Рубен Аганбегян и технический директор компании «Авиамаркет» Анатолий Уланов в первый же день выставки поделились своим богатым опытом, рассказалио технических особенностях вертолётов Robinson в длительных перелётах. А они – весьма примечательны. С лета прошлого года эти пилоты успешно реализовали несколько новых для истории лёгкой авиации проектов и поставили мировые рекорды. Так, два экипажа под руководством Михаила Фариха на вертолётах Robinson R44 облетели всю Европу от Нордкапа до Гибралтара. Чуть позже Михаил Фарих и Дмитрий Ракитский установили три мировых рекорда, преодолев на Robinson R44 Raven II за рекордное время расстояние от Истры до Южно-Сахалинска. А совсем недавно, в апреле, эти два россиянина, на только что сертифицированном в России вертолёте Robinson R66, долетели до Северного полюса и приняли участие в экспедиции по поиску исчезнувшей шхуны «Святая Анна». Замечу, что проекты такого масштаба – большая редкость не только для России, но и для малой авиации во всём мире.

На HeliRussia компания Bell Helicopter впервые представила свой флагман – вертолёт Bell-429, который за последние два года приобрёл у российских клиентов большую популярность. Вертолёт сочетает в себе лучшие качества и характеристики, которые, бесспорно, делают его лидером среди лёгких двухдвигательных машин: отмечается просторность кабины и возможность её быстро трансформировать, что очень важно для выполнения медицинских задач.

Также на выставке можно было познакомиться с широким ассортиментом навигационного оборудования, систем радиоконтроля, оборудования вертолётных площадок.

Надолго запомнится и посетителям, и самим участникам встречи с членами женской вертолётной эскадрильи «Колибри» и Союза женщин лётных специальностей «Авиатриса».

RudHelRu-Ka-226T-SС момента своей организации HeliRussia является не только коммуникативной, но и интерактивной площадкой: в течение двух дней работы выставки – 16 и 17 мая – на глазах у зрителей из гофрокартона собирался макет «всемирного» вертолёта в масштабе 1:3, прообразом которого стал легендарный отечественный вертолёт Ми-8. А 18 мая все желающие приняли участие в его художественном оформлении.

Также состоялось традиционное награждение победителей ежегодной премии Ассоциации вертолётной индустрии. В восьми номинациях представлено 63 соискателя. Всех заинтересовало подведение итогов конкурса «Вертолёты XXI века», организованного компанией «Вертолёты России», на котором молодые специалисты представляли своё видение перспективной вертолётной техники, а также церемония награждения победителей и лауреатов фотоконкурса «Красота винтокрылых машин», которая прошла в последний день выставки.

Деловая программа HeliRussia, в которой приняло участие более 1100 представителей около 210 компаний, была весьма насыщенной. Прошло 46 конференций, «круглых столов», мастер-классов и презентаций. Среди них такие конференции, как «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», «Авиационное бортовое оборудование», «Вертолёт МИ-8. Модернизация – как путь сохранения и развития вертолета на рынке страны», «Санитарная авиация России и медицинская эвакуация» и др.

В последние годы одной из самых важных для Москвы и крупных городов страны стала проблема создания и обслуживания городских вертолётных площадок. Обсуждению этой темы был посвящён специальный «круглый стол», в котором принимали участие представители правительства столицы и соответствующих служб.

По официальным данным, в столице строится все больше жилых комплексов с вертолётными площадками, расположенными на эксплуатируемых крышах или на придомовой территории. Согласно городским строительным нормам застройщики просто обязаны обустраивать вертолётные площадки на крышах жилых зданий высотой более 65 метров. Хотя, при этом, полеты в воздушном пространстве Москвы согласно федеральному закону «О малой авиации» до сих пор разрешены пока только оперативным службам вроде МЧС, МВД и ФСБ, а также военным.

Но, тем не менее, в Москве вертолётные площадки уже есть на территории медицинских учреждений, на крышах жилых комплексов, на Московской кольцевой автодороге. Среди тех, кто является счастливыми обладателями вертолётных площадок, – городские клинические больница № 20 (улица Ленская, 15), № 15 (улица Вешняковская, 23), № 71 (Можайское шоссе, 4), № 7 (Коломенский проезд, 4), НИИ СП имени Склифосовского (Большая Сухаревская площадь, 3), НИИ НДХ и Т (улица Большая Полянка, 20). Есть вертолётная площадка на 35 километре МКАД (транспортная развязка МКАД и Куликовской улицы, Северное Бутово) и на 63 километре МКАД (транспортная развязка МКАД и автодороги «Москва-Рига»).

RudHelRuGorodМЧС также требует для обеспечения пожарной безопасности обязательного наличия вертолётной площадки на комплексах, насчитывающих более 25 этажей. Подобные сооружения называют спасательными. Среди московских новостроек вертолётные площадки имеются в таких жилых комплексах, как «Крылатская панорама», «Дирижабль», «Well House», «Respect Hall», «Елена», «Gazoil City», «Кронштадский», «Миракс парк», «Академдом» и др. Все они, действительно, высотные жилые комплексы, где наличие вертолётной площадки – это спасение жизней в экстренных ситуациях. Жителям или работникам верхних этажей, в случае пожара, проще эвакуироваться через крышу, а не спускаться по лестницам, которые, может быть, уже объяты пламенем или заполнены дымом. Это не простая формальность, а жизненная необходимость для высотных зданий.

Однако кроме высотных зданий вертолетные площадки строятся и в невысотных жилых комплексах в самом центре Москвы. Примером тому служит ЖК «Клубный дом на Плющихе», высота которого составляет всего семь этажей. Этот дом расположен в тихом переулке. Площади квартир здесь впечатляют – от 203 до 729 квадратных метров при стоимости «метра» от 540 тысяч рублей. Этот клубный дом обладает всеми признаками современной московской роскоши, главным из которых является наличие вертолетной площадки на крыше. Интересно, что эвакуацию жильцов из семиэтажного здания в случае пожара легче проводить «традиционными» методами – по приставным или автомобильным лестницам. Пожарная эвакуация вертолётом с крыши седьмого этажа в центре Москвы может быть, наоборот, небезопасной при определенных погодных условиях. Поэтому очевидно, что дом оборудован вертолётной площадкой с прицелом на будущее, когда полеты частной авиации будут разрешены над территорией Москвы. А скорее всего – для престижа.

Есть вертолётные площадки и за городом, в Московской области, например, в комплексе «Агаларов вилладж», в яхт-гольф клубе «Пестово». Однако эксперты отмечают, что перемещение вертолётом между местом жительства (коттеджным поселком) и местом назначения в Подмосковье, где полеты вроде бы разрешены, всё ещё не получило широкого развития. В большинстве случаев проще добраться из одного места в другое на машине, нежели оформлять все необходимые разрешения для перемещения на вертолёте.

RudHelRuPutin-SЧто примечательно, в дни проведения выставки HeliRussia-2013 произошло несколько событий, так или иначе связанных с вертолётной индустрией. Прежде всего, президент России Владимир Путин в Сочи подписал с президентом ЮАР Джейкобом Зумой, наряду с другими, договор о поставках в Южную Африку самолётов МС-21 и о совместном производстве легких многоцелевых вертолётов «Ансат», выпускаемых Казанским вертолётным заводом. Эти вертолёты, которыми управляет один пилот, могут использоваться как в качестве грузовых, так и пассажирских (он может взять на борт до девяти человек).

А еще в Кремле открыта вертолётная площадка, на которой будут приземляться вертолёты Ми-8 Владимира Путина. Площадка понадобилась в связи с тем, что президент в последнее время старается использовать воздушный транспорт, чтобы не создавать неудобства автомобилистам перекрытием дорог. И, самое главное, перед тем, как разрешить полёты, специалисты тщательно проверили, не повредят ли вибрации от вертолётов историческим зданиям Кремля. И пришли к выводу, что архитектурные сооружения Кремля не пострадают от взлётов и посадок президентского Ми-8. В последнее время президент РФ и глава правительства России всё чаще используют для передвижения вертолёты. Кстати, вертолётная площадка, обустроенная в Белом доме, уже активно работает.

RudHelRuSikorskyИ ещё – в рамках HeliRussia на крыше третьего павильона «Крокус Экспо» был открыт первый московский хелипорт, рассчитанный на приём 10 лёгких вертолётов, как зарубежных, так и отечественных. Пока используются только четыре машины, но в перспективе – парк летательных аппаратов будет расширен. Хелипорт обладает полноценным залом ожидания, зоной досмотра и регистрации. К услугам клиентов и гостей бизнес-центр с доступом в Интернет, бар, а также зона отдыха. Клиенты хелипорта смогут использовать все существующие виды транспорта: в непосредственной близости от хелипорта находятся Московская кольцевая автомобильная дорога, проспект Маршала Жукова, переходящий в Новорижское шоссе, яхт-клуб «Крокус Сити», а также станция метро «Мякинино». Услугами такси-вертолётов первыми воспользовались посетители и участники выставки для полётов в аэропорты Подмосковья, на озеро Селигер, а также для посещения некоторых городов Центральной России – Нижнего Новгорода, Владимира, Твери, Рязани, Ярославля и Курска. Но наибольшей популярностью пользовались ознакомительные полёты над Москвой и над выставочным центром.

RudHelRuMixeev-SНаряду с этив рамках выставки было подписано несколько значимых для индустрии соглашений. Одно из них соглашение «О взаимопризнании документов лётной годности» между Государственным управлением гражданской авиации Перу и Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета. Его подписали генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов, генеральный управляющий Helicopteros del Sur Луис Ариас, генеральный директор ГУГА Перу Рамон Гамарра.

В работе выставки HeliRussia-2013 приняли участие заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин, генеральный конструктор КБ «Камов» Герой России Сергей Михеев, генеральный директор Eurocopter Vostok Лоранс Риголини, президент компании Sikorsky Сергей Сикорский и др.

WRN

Метки: , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031