На выставке VRLA, прошедшей в городе Лос-Анджелесе (штат Калифорния, США), компания HTC объявила о предстоящем запуске онлайн-магазина приложений Viveport для платформы HTC Vive. Поначалу магазин будет работать для ограниченного количества пользователей и разработчиков, а затем станет доступным для всех. Здесь представляется контент ряде категорий, включая обучающий контент, социальные медиа, 360-градусное видео, новости, спорт, здоровье, путешествия и покупки. А вместе с Viveport тайваньский производитель предложит пользователям обновленную систему Vive Home, формирующую личное кастомизируемое виртуальное пространство с интерактивными виджетами и т.д.
Наряду с этим, HTC представяет веб-версию сервиса и отдельные приложения для ПК и мобильных устройств. Может быть, Viveport будет совместим не только с гарнитурой Vive, но и с другими устройствами виртуальной реальности. В HTC утверждают, что разработчики смогут сами выбрать подходящий для них способ заработка на VR-контенте. В магазине будут доступны как платные материалы, так и контент по подписке, а также игры и приложения с внутренними покупками. Пока HTC ничего не говорит о присутствии рекламы в приложениях.
Предполагается, что по итогам года HTC поставит порядка 700 тысяч экземпляров Vive. А между тем, на рынок VR-устройств планируют выйти новые игроки. Так, например, о своих планах в данной сфере недавно объявили китайские компании LeEco, Xiaomi и Tencent. Однако, согласно прогнозу TrendForce, поставки устройств виртуальной реальности в 2016 году достигнут 9 миллионов штук. Лидером рынка станет Sony, которая выпустит не менее 6 миллионов фирменных VR-устройств PlayStation VR. В июне японский вендор уже начал приём предварительных заказов PlayStation VR. Новинка появится в продаже в октябре текущего года по цене 400 долларов.
По материалам журналистов российских и зарубежных СМИ, интернета
WRN