В КРЫМУ ПОКАЗАЛИ РОДСТЕР «КРЫМ»

24 июня 2016

RudKrumRodster-S1Приехавший своим ходом из Москвы в Крым (Россия) родстер марки BRT (Bauman Racing Team) модели «Крым» вызвал настоящий ажиотаж у жителей полуострова: этот новенький кабриолет раньше ещё не видели на полуострове. Эксклюзивная яркая оранжево-чёрная машина, в цветах Георгиевской ленты, примчавшаяся в Крым из Москвы, и оказалась тем самый родстером, которые создали выпускники Московского государственного технического университета (МГТУ) имени Н.Э. Баумана и решившие объехать Симферополь, Севастополь, Евпаторию, Керчь и весь Южный берег, чтобы представить местным жителям свое изобретение.

Итак, поначалу двухместный родстер «Крым» добрался до Севастополя (Россия), где фактически впервые был представлен широкой публике. Посмотреть на новинку пришли и высокопоставленные чиновники, такие, как губернатор Севастополя Сергей Меняйло, который лично опробовал авто, хотя и посетовал, что маловата, мол, машинка для его габаритов. Ну, извините…RudKrumRodsterMenyailo-S3

По словам же автора проекта – доктора технических наук, профессора кафедры поршневых двигателей МГТУ Дмитрия Онищенко, машина базируется на шасси «Лада Калина», от которой также позаимствован 1,6-литровый мотор мощностью 106 лошадиных сил, большинство узлов и часть деталей салона. А вот шасси у «Крыма» – полностью оригинальное. Родстер имеет среднемоторную компоновку, привод на задние колеса, а в основе машины — пространственная рама с композитными кузовными панелями, изготовленными из углепластика, а сам автомобиль собирается вручную. Однако, как говорит инженер Инесса Коржневская, несмотря на большую долю ручного труда, цена у машины обещает быть привлекательной. При выпуске родстера в количестве 1000 экземпляров в год она составит порядка 650 тысяч рублей. Если же эта цифра увеличится в десять раз, то цена упадет до 450 тысяч рублей. При этом «Крым» может производиться в любом регионе России. Главное, чтобы были в наличии вазовские машинокомплекты, а организовать сборку родстера, считают разработчики, не составит особого труда хоть в Тольятти, хоть в Москве, хоть в Севастополе.

«Мы назвали его «Крым» не просто так. Решили сделать так, как делает весь мир, – говорит профессор Дмитрий Онищенко. – Знаковые модели называют именами территорий, которые дороги создателю. Как например, Ferrari California. А я человек, родившийся в Советском Союзе, в детстве с родителями мы ездили на отдых в Крым. Да и вообще, куда можно ездить в двухместном спортивном кабриолете? Конечно же, на морское побережье».

Как говорят сами создатели, разумно было бы в дальнейшем собирать машину на так называемой малой родине – в Крыму. Во-первых, авто называется «Крым», во-вторых, на полуострове надо поднимать промышленность, а в-третьих, логистика удобная, детали можно возить без таможенных пошлин.

«Мы очень заинтересованы, чтобы производство развернулось в Крыму, – отметил заместитель министра промышленной политики Республики Крым (РК) Борис Кабаков. – Инвестиционных площадок, на которых можно было бы собирать родстер, у нас достаточно. Если уж мы строим военные корабли, то машины точно сможем!».

RudKrumRodster-S2

Планируется, что в продажу родстер выйдет к середине 2018 года.

«Как раз мост откроют. Возможно, первой машиной, которая пересечёт Керченский пролив, станет именно наш «Крым», – улыбается Д. Онищенко.

Изначально у него не было цели создать автомобиль. Говорит, просто хотел заинтересовать студентов и оставить талантливых выпускников в университете. А потому предложил спроектировать автомобиль, на котором они сами смогли бы ездить в будущем. И всё получилось! Свое изобретение команда представила на конкурсе «Формула-студент» – серьёзных соревнованиях, в которых участвует более 500 ведущих университетов мира.

«Это машина точно не классический вариант для конвейера. Она может собираться по заказам, – уточнил Д. Онищенко. – Мы сделали прототип в рекордно короткие сроки. От первого рендера (компьютерного дизайна) до данного прототипа у нас ушло 10 месяцев. Вторая модель, которую соберёт команда, будет уже серийная. Осталось только решить, в каких количествах её производить: десятки, сотни… В базовой комплектации такая отечественная «иномарка» будет по карману многим».

«Лично я занимался двигателем и коробкой передач, – рассказал Никита Ложкин – один из выпускников вуза, инженер, проектировавший автомобиль. – Сейчас уже готовится второй экземпляр, только спортивного класса. Там будет форсированный двигатель, доработана коробка, и в целом перенастроена шасси. Мощность обычной машины планируется 150-160 лошадиных сил, а спортивной – 200. Я бы хотел себе такую машину, причем как единственную. От неё получаешь эмоции. Она будет конкурировать со Smart Roadster, Toyota MR2 и дешевыми вариантами Porsche Boxster. Стоимость их, конечно, запредельная (к примеру, Porsche Boxster стоит от 6 миллионов рублей). А этот автомобиль доступен и совмещает в себе и элегантность, и спортивные мотивы. В этом автомобиле ощущаешь себя точно не в «Ладе», а скорее в Porsche».

Сейчас команда планирует сертифицировать автомобиль и сделать так, чтобы он получил доступ на дорогах общего пользования. Конкретно для этого автомобиля, который уже проходит тест-драйв, всё это уже сделали, вскоре будет организовано штучное, а может быть, и серийное производство.

В планах разработчиков – привлечь к проекту инвесторов и организовать мелкосерийное производство машин.

WRN

Метки: , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архивы