ПЕРВАЯ МИЛЯ: АВТОПИЛОТИРОВАНИЕ в ГОРОДЕ

16 мая 2016

RudAudi-S1Москва (Россия). Audi вновь подтверждает свою ведущую роль в области автопилотирования. Новейший опытный образец Audi A7 «Jack» (такое имя дали в компании технологической платформе «Audi A7 piloted driving concept») с функцией автопилотирования не просто научился самостоятельно маневрировать на автомагистрали, но и принимать во внимание других участников движения. «Jack» демонстрирует безопасный и необыкновенно интерактивный стиль вождения, который адаптируется к текущей дорожной обстановке. Опытный образец обладает настоящими социальными навыками.

Концерн Audi, продолжающий разрабатывать экспериментальные автомобили с системами автопилотирования, теперь двигается вперёд естественно и целенаправленно. Это проявляется, например, в том, как он уверенно справляется с опасными участками дороги. Рядом с грузовиками «Jack» проезжает, немного увеличивая боковое расстояние, а о предстоящей смене полосы движения сообщает включением указателя поворота и приближением к дорожной разметке, как это сделал бы человек.

Приоритет на коммуникацию в «Jack» становится особенно очевидным, например, когда другие автомобили перестраиваются в одну полосу движения на автомагистрали. Здесь экспериментальный автомобиль сам решает, какое действие – ускорение или торможение – позволит гармонично для всех вписаться в дорожную ситуацию. Ещё одно новшество: по запросу навигационная система может так рассчитать маршрут, чтобы в нём было как можно больше участков для автопилотирования.

Супермозг системы автопилотирования – это центральный контроллер ассистирующих систем, сокращённо zFAS. В нём используются самые современные высокопроизводительные процессоры, которые анализируют сигналы всех датчиков в режиме реального времени и создают модель окружающего пространства. Эта модель максимально точно отражает существующую дорожную ситуацию. Таким образом, zFAS может заранее рассчитать предстоящий маневр.

Автопилотирование повышает безопасность, предлагает более эффективное использование транспортной инфраструктуры и оставляет больше свободного времени для водителя. На основе апробированных технологий инженеры Audi уже создали ассистирующие системы для водителя: ассистент движения в пробке, например, предлагается сейчас в моделях Audi A4 и Audi Q7 уже в базовом оснащении.

Audi A7 piloted driving concept

Audi постоянно демонстрирует прогресс в автопилотировании. Так, в США Audi TTS без водителя прочертил на поверхности соляного озера четыре кольца, образующих эмблему бренда, и самостоятельно покорил легендарную горную гоночную трассу к вершине Пайкс Пик в Скалистых горах. Осенью 2014 года на автодроме в Хоккенхайме (Hockenheim) автопилотируемый Audi RS 7 Sportback промчался на предельных скоростях. После этого компания Audi стала демонстрировать дальнейшие успехи в автопилотировании и на дорогах общего пользования – например, в реальных дорожных условиях на скоростных трассах от Западного побережья Америки до Лас-Вегаса.

Будущее связано с информационными сетями, что в значительной степени относится к автопилотированию. В будущем автомобили и объекты инфраструктуры будут коммуницировать друг с другом ещё интенсивнее. Важной предпосылкой для этого являются общие информационные интерфейсы, которые позволят эффективнее использовать преимущества автопилотирования на автомагистралях. Цифровая испытательная площадка на автобане A9, выделенная Федеральным министерством транспорта и цифровой инфраструктуры Германии, предлагает идеальные условия представителям Баварии, автомобильной промышленности и IT-индустрии для оценки перспективных функций и концепций и продолжения разработок. Здесь Audi сможет ещё раз опробовать технические возможности коммуникации Car-to-X в реальных дорожных условиях.

Информация, относящаяся к многопозиционным дорожным знакам, в будущем может напрямую транслироваться в автомобиль в цифровом виде и тем самым поддерживать транспортный поток. Кроме того, Audi совместно с партнерами из IT-отрасли определяет и тестирует элементы будущего коммуникационного стандарта 5G. Коммуникация Car-to-X позволит автопилотируемым автомобилям немедленно воспользоваться обочиной в случае временного разрешения проезда по ней.

Ещё один шаг в будущее – коммуникация между автомобилями (Car-to-Car), движущимися по одному участку дороги: сообщения об опасностях и авариях могут передаваться в реальном времени. Как следствие, скорость всех автомобилей с системами автопилотирования регулируется в соответствии с потенциальной опасностью.

Для автопилотирования на автомагистрали особое значение имеет местная инфраструктура, сигналы от объектов которой помогают прогнозировать ситуацию в дополнении к датчикам в автомобиле. Партнеры на цифровой тестовой площадке A9 тестируют, например, внутренние свойства и структуру материалов сигнальных столбиков – они должны отражать сигнал радарных датчиков автомобиля даже на большом расстоянии. Кроме того, на тестовом полигоне участники исследуют специальные дорожные знаки, чтобы экспериментальные автомобили могли определить собственное положение на дороге с высокой точностью.

Для большинства автомобилистов сложность дорожных ситуаций возрастает на участке от съезда с автомагистрали до въезда в городские районы. Эту, так называемую «первую милю» (First Mile), Audi исследует и разрабатывает на другой тестовой площадке недалеко от нового съезда с автобана Ингольштадт-Юг (Ingolstadt-Süd). С 2017 года совместно с городом Ингольштадт начнутся тестирования как инженерных, так и технических решений (например, различные типы бордюрного камня или датчики на перекрестках). Опытные образцы автомобилей Audi с системами автопилотирования вовлечены в процесс уже на этапе разработки инфраструктуры. Начало пробной эксплуатации запланировано на 2018 год.

Концерн Audi, представленный марками Audi, Ducati и Lamborghini, является одним из самых успешных в мире производителей автомобилей и мотоциклов в сегменте «премиум». Концерн представлен на более чем 100 рынках мира. Его 16 производственных площадок расположены в 12 странах мира. Во втором полугодии 2016 года концерн Audi начнёт производство модели Q5 в Сан-Хосе-Чиапе (Мексика). В число 100-процентных дочерних компаний Audi AG входят, в том числе, такие фирмы, как quattro GmbH (Неккарзульм), Automobili Lamborghini S.p.A. (Сант’Агата-Болоньезе/Италия) и Ducati Motor Holding S.p.A. (Болонья/Италия).

В 2015 финансовом году концерн Audi поставил cвоим заказчикам около 1,8 миллиона автомобилей марки Audi, 3245 спортивных автомобилей марки Lamborghini, а также около 54,8 тысяч мотоциклов марки Ducati. В 2015 году при обороте в 58,4 млрд евро выручка концерна до уплаты налогов и процентов составила 4,8 млрд евро. В настоящее время в концерне работают более 85 тысяч сотрудников, из них около 60 тысяч – на территории Германии. В центре внимания деятельности концерна Audi – разработка новых моделей и экологических технологий будущего.

WRN

Метки: , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031