АМЕРИКАНЦЫ ВЫТЕСНЕНЫ с РЫНКА DLP РОССИИ

24 июня 2016

RudInterntРоссийский независимый информационно-аналитический центр (РНИАЦ) Anti-Malware.ru опубликовал результаты очередного независимого анализа DLP-рынка (средств защиты от утечек конфиденциальных данных) в России. В отчёте приводятся данные объёмов продаж и долей рынка основных игроков в 2014-2015 годах, а также прогнозируется развитие рынка на 2016 год.

Эксперты РНИАЦ Anti-Malware.ru проанализировали финансовые результаты работы в России ведущих производителей DLP-систем. Такие системы позволяют в режиме реального времени обнаружить и блокировать несанкционированную передачу (утечку) конфиденциальной информации по различным каналам коммуникаций. При этом для обнаружения утечек должен использоваться контентный и контекстный анализ данных.

В результате исследования выяснилось, что в 2014 и 2015 годах российский DLP-рынок в рублях показал высокие темпы роста, увеличившись до 4,7 млрд руб. Но в пересчете на доллары США динамика рынка оказалась негативной. В 2015 году рынок обвалился сразу на 26%. В абсолютном выражении объём рынка уменьшился со $ 105 миллионов в 2013 году до $78 миллионов в 2015-м, откатившись на уровень 2012-го.

По объёму продаж на российском рынке DLP в 2015 году лидируют российские производители: InfoWatch (1,46 млрд руб.), Solar Security (821 млн руб.) и SearchInform (703 млн руб.). За ними следуют компании Zecurion (652 млн руб.), DeviceLock (572 млн руб.) и МФИ Софт (139 млн руб.). Зарубежные производители Forcepoint (бывший Websense), Lumension и Symantec существенно ослабили свои позиции, уступая рынок российским конкурентам.

Тройка лидеров в 2014 и 2015 годах показала уверенный рост объёмов продаж. Компания InfoWatch в 2015 году увеличила объем продаж на 23% в рублях, а годом ранее – на 45%. Продажи идущих следом компаний Solar Security и SearchInform в 2015 году выросли на 37% и 29% в рублях, соответственно. Компании Zecurion, DeviceLock и МФИ Софт также увеличили продажи в рублях на 19%, 5% и 21%, соответственно.

Важным драйвером рынка стало фактическое принятие DLP-решений в качестве неотъемлемого элемента системы безопасности любой крупной российской компании. В первую очередь это связано с тем, что российский бизнес за прошедшие годы накопил значительную интеллектуальную собственность, массивы персональных данных, клиентские базы и другие виды конфиденциальной информации, которые необходимо защищать.

В 2014-2015 годах InfoWatch, Solar Secury (относительно доли «Инфосистем Джет») и SearchInform значительно укрепили свои позиции на рынке. Так, компания InfoWatch, лидер российского рынка, увеличила свою долю на 6,4%. Доля рынка Solar Secury выросла относительно ее предшественницы — компании «Инфосистем Джет» – на 2,9%. SearchInform сумела нарастить свою долю на 3,8% и выйти на третье место на рынке. Такие результаты особенно впечатляют на фоне вялых изменений рынке в предыдущие годы.

Доли рынка Zecurion и МФИ Софт за два года фактически не изменились. Первая укрепила позиции на 0,7%, что значительно хуже лидеров, а доля второй фактически осталась на том же уровне, уменьшившись на 0,2%. DeviceLock оказалась единственной российской компанией, которая потеряла значительную часть рынка, её доля за два года снизилась на 3,4%.

Forcepoint (бывший Websense), Lumension и Symantec постепенно уступают свои позиции. Так, доля Forcepoint за два года уменьшилась более чем на половину до скромных 1,5%; доля Lumension – на 2,8%; а доля Symantec и вовсе упала на две третьих – до 1%.

«Непростая экономическая ситуация с одной стороны привела к замедлению темпов роста российского DLP-рынка в рублях и его падению в долларовом выражении, а с другой – способствовала ускоренному импортозамещению. Лидирующие шесть позиций на рынке по итогам 2015 года занимают российские производители, чья совокупная доля рынка составляет уже более 91%. Среди российских компаний разворачивается жесткая конкуренция в сегменте крупного бизнеса и госсекторе, что способствует постепенному снижению цены, росту качества и функциональности российских DLP-систем. В то же время проникновение в сегмент среднего бизнеса, имеющий большой потенциал, пока недостаточное, и здесь еще предстоит много работы – потенциал этого сегмента, на мой взгляд, будет только расти», – комментирует результаты исследования Илья Шабанов, генеральный директор Российского независимого информационно-аналитического центра (РНИАЦ) Anti-Malware.ru.

Нестабильность политической и экономической ситуации в мире рождает высокий уровень неопределённости в российской экономике. При неблагоприятном сценарии бизнес будет сильно ограничивать капитальные вложения, что повлечёт за собой стагнацию и падение рынков ИТ и ИБ в целом. Этот фактор неопределенности будет оказывать сильное негативное влияние на рынок DLP.

«Ожидается, что рост российского DLP-рынка сохранится и в текущем 2016 году, но его темпы замедлятся. По нашей оценке, в 2016 году рынок должен продемонстрировать рост на уровне 13-15% в рублях, достигнув, таким образом, объёма 5,3-5,4 млрд руб.», – добавил Илья Шабанов.

Волатильность на валютном рынке также не способствует росту рынка. В большинстве случаев DLP-системы завязаны на дорогое оборудование, базы данных и иной вспомогательный софт и сервисы, которые необходимо покупать за валюту. Поэтому средняя стоимость проекта с падением курса рубля будет неминуемо расти даже у российских производителей. Зарубежные производители с дальнейшим ростом курса доллара США вовсе могут полностью потерять рынок сбыта в России.

Третьим важным фактором влияния на рынок является импортозамещение, которое поддерживается на уровне государства, особенно в сфере ИТ и ИБ. Импортозамещение все активнее переходит из формата лозунгов к программным действиям, что неминуемо приведёт к новому переделу на DLP-рынке. Зарубежные производители, особенно из США, попадают под дополнительное давление, которое постепенно их полностью выдавит с рынка. На рынке минимум шесть достойных внимания российских DLP-систем, так что замена импорту найдётся быстро.

Anti-Malware.ru – Российский независимый информационно-аналитический центр, занимающийся информационной безопасностью. Сфера интересов Anti-Malware.ru включает в себя как технологическую, так и бизнес-составляющую рынка и его отдельных сегментов, таких как программное обеспечение, аппаратные комплексы или услуги.

По материалам Пресс-службы AM Media

Лев Рудский (WRN)

Метки: , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы