Classic Car Club of Pacific (в переводе на русский язык – Клуб классических автомобилей Тихоокеанского региона, а если чуточку пофантазировать, то при сокращении получится аббревиатура «СССР»). Так называется организация, два месяца назад появившаяся в США и объединившая жителей штатов Вашингтон и Орегон. И вот они-то, владельцы старых советских автомобилей, провели в штате Вашингтон свой первый слёт. Что удивительно, именно слёт (как в добрые времена), а не салон, форум и т.д., и т.п. Все участники Classic Car Club of Pacific являются обладателями легковых машин советского производства.
Несмотря на довольно широкий модельный ряд, представленных там, нельзя сказать, что «Волги», «Жигули» и «Москвичи» пользуются большой популярностью в среде заокеанских ценителей классического автопрома. Вот «Волга» – это да! Самым известным обладателем машины советского производства был известный телеведущий Джей Лено, в чьём роскошном гараже одно время находилась 21-я «Волга» 1962 года выпуска.
Известный российский коллекционер автомобилей Борис Лахметкин отмечает, что не слышал о существовании серьезных коллекций советской автомобильной классики в США.
«В Америке хватает и своих красивых автомобилей, которые представляют ценность для коллекционеров, – Cadillac, Corvette, разные военные модели, – рассказал Лахметкин. – Да, некоторые эмигранты действительно владеют разными машинами советской эпохи, но это скорее хобби, чем коллекционирование. Машины для этих людей – это ностальгия по родине».
Конечно, американцы, увлекающиеся старыми автомобилями из СССР, не используют их в качестве повседневного транспорта. На работу они ездят на более современных машинах, а экспонаты своих коллекций используют для выездов в свет, на мероприятия, в том числе, – никак не связанные напрямую с их хобби.
По словам членов клуба, приобрести советский автомобиль нетрудно: можно найти на вторичном рынке бывших республик СССР, а также во многих странах Европы. Владельцы гордятся тем, что почти все ретроавтомобили на ходу – в случае поломок коллекционеры заказывают детали в странах СНГ и Восточной Европы. По их словам, проблем с поставками комплектующих нет, хотя автомобили давно сняты с производства.
Отметим, что в коллекциях членов клуба «СССР» есть не только знаменитые машины высшего класса вроде «Волги» или «Чайки» – на слёт приехали и старые «Копейки» (ВАЗ 2101), и «Москвичи». Впрочем, судя по группам любителей советских авто в социальных сетях, потомственных американцев среди фанатов советского автопрома немного – в основном этим увлекаются выходцы из стран СНГ, много лет назад переехавшие в США и сохранившие любовь к своему первому автомобилю.
WRN