МС-21 на БАЛУ, где ПРАВЯТ AIRBUS и BOEING

8 июня 2016

RudMC21-S4На церемонии первой выкатки нового среднемагистрального самолёта МС-21 корпорации «Иркут», состоявшейся в Иркутске (Россия), присутствовали председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев, его заместитель Дмитрий Рогозин и другие официальные лица. Это вторая российская разработка после Sukhoi SuperJet 100.

RudMC21-S1Церемония выкатки проходила в ангаре окончательной покраски на территории Иркутского авиазавода, на котором происходит сборка нового лайнера МС-21. Изначально мероприятие планировалось провести ещё в конце 2015 года, но тогда глава Минпромторга Денис Мантуров назвал «неоправданным риск выпускать недоработанный самолёт», добавив, что «нужно добиться высокого качества композитных технологий», используемых в конструкции воздушного судна (более 30%). Речь идёт, в частности, о композитном – «чёрном» – крыле, которое российский авиапром впервые применяет для гражданского самолёта. Это крыло легче и дешевле в производстве. Благодаря такому крылу МС-21 может лететь быстрее «Аэробусов» и «Боингов». Вместе с выкаткой (или из-за неё) пришлось отсрочить и летные испытания, которые теперь назначены на 2017 год.

Церемонию оформляли в тёмных тонах: гостей встречал огромный чёрный баннер на стенах ангара с надписью МС-21. В помещении, задрапированном тёмной тканью, разместились зрительские трибуны, напротив на чёрном занавесе, скрывающем сам самолёт, подсвечивалось его название. В ожидании первых лиц всем прибывшим демонстрировали ролики об основных этапах развития корпорации «Иркут» и ОКБ имени А. Яковлева. «Иркут» до сих пор не выпускал гражданских самолётов: корпорация специализируется на военной технике – Як-130, Су-30.

RudMC21-S3

Новый лайнер МС-21 – стал символом контрнаступления России на рынке среднемагистральных лайнеров, где балом правят Airbus и Boeing. МС-21 – проект ближне- и среднемагистрального самолёта, разрабатывается ОКБ Яковлева и корпорацией «Иркут» в трёх версиях на 150-212 мест. Средняя стоимость МС-21 – 85 миллионов долларов. Портфель твёрдых заказов – 175 самолётов, по всем получен аванс. Стартовый российский заказчик пятидесяти МС-21 – «Аэрофлот». Среди лизинговых компаний, подписавших договоры на МС-21, – «Авиакапитал-Сервис» (85 самолётов), подконтрольная ОАК «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК; 50 самолётов), «ВЭБ-лизинг» (30 судов) и др. После презентации был подписан меморандум о намерениях на поставку десяти МС-21 между азербайджанской авиакомпанией AZAL и лизинговой «Ильюшин Финанс Ко».

RudMC21-S2МС-21 – продукт интернациональный. Идеи российских инженеров реализованы на европейских и американских станках, иностранными микросхемами руководят российские программы.

Хотя первые лайнеры оборудуются PW 1400G американской компании Pratt & Whitney, второй двигатель ПД-14 является на 100% российской разработкой: им занимается компания «Авиадвигатель». Он будет немного поменьше диаметром, но тоже весьма экономичный. Американские двигатели непривычно большие: степень двухконтурности более 12. Благодаря им МС-21 будет расходовать меньше топлива, чем современные лайнеры, а ещё он не будет напрягать шумом жителей прилежащих к аэропортам районов.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев назвал появление лайнера долгожданным событием для российской авиации и большой победой. Возвращается ли Россия на первые роли в международной гражданской авиации? Покажет время…

WRN

Метки: , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы