ВЕРТОЛЁТЫ ШТУРМУЮТ НОВЫЕ ДАЛИ

21 мая 2016

RudHeliRu16-S1С 19 по 21 мая в Москве (Россия), в МВЦ «Крокус Экспо» проходила крупнейшая в Европе IX международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia-2016. Её организовал Минпромторг РФ при поддержке Ассоциации вертолётной индустрии (АВИ). Титульный спонсор – холдинг «Вертолёты России», генеральный спонсор – Exclasses Holding – эксклюзивный дистрибьютор вертолётов марки AgustaWestland (ныне Leonardo Helicopters).

Придавая важное значение этому промышленному форуму, свои поздравления его RudHeliRu16-S12участникам и посетителям направили президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, руководители отраслевых министерств и ведомств, ОПК и другие.

Со своим приветственным словом обратился к экспонентам, учёным, испытателям и производителям один из опытнейших создателей крылатых машин, Герой России, президент Ассоциации вертолётной индустрии, профессор, доктор технических наук, генеральный конструктор компании «Камов» Сергей Викторович Михеев (на фото внизу: С.В. Михеев (слева) и главный редактор интернет-журнала Worldrusnews.ru/Мировые и российские новости Л.М.Рудский).

RudHeliRuMiheevLR-SВ нём говорится: «Отечественное вертолётостроение всегда было одной из самых быстроразвивающихся и инновационных отраслей мировой авиакосмической отрасли. Не стоит забывать, что изобретателем вертолёта, получившим российский патент, был Борис Николаевич Юрьев. Но на этом наша история не закончилась – такие великие отечественные конструкторы и первопроходцы, как Михаил Миль и Николай Камов, дали неимоверный толчок советскому, а вместе с ним и всему мировому вертолётостроению. И благодаря тем удивительным и гениальным техническим решениям, которые были ими применены и тем уникальным машинам, которые были созданы под их началом, во многом российская вертолётная индустрия остается на лидирующих мировых позициях.

RudHeliRu16-S9От всей души желаю участникам и посетителям выставки и дальше высоко держать знамя российского вертолётостроения, проявлять смелость и инициативность в своей работе, продолжать стремиться к новым высотам!».

Не для кого не секрет, что в некоторых промышленных отраслях страны заметен спад деловой активности, что связано со сложной внешнеполитической обстановкой и экономической ситуацией, однако, на HeliRussia-2016 были продемонстрированы успехи развития вертолётостроительной отрасли как в технологическом плане, так и в рамках международной кооперации. В этом году выставка собрала 224 компании, в их числе 44 зарубежных, из 15 стран: Литвы, США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Австрии, Норвегии, Канады, Чехии и др. Это больше, чем было в прошлом году: 219 компаний, в том числе 41 зарубежная, из 13 стран мира. Количество посетителей – более 11 тысяч человек – осталось на прежнем уровне.

RudHeliRu16-S2

RudHeliRu16-S19

RudHeliRu16-S5

RudHeliRu16-S8

На выставке были представлены 16 вертолётов, – как российские, так и модели, построенные с применением зарубежных узлов и агрегатов, а также вертолёты иностранного производства и машины зарубежной разработки, построенные в России.

Холдинг «Вертолёты России» показал новый многоцелевой вертолёт «Ансат» сразу в двух конфигурациях – VIP на стенде холдинга и медико-эвакуационной на стенде компании «Русские вёртолетные системы» («РВС»). «Ансат» производства и разработки Казанского вертолётного завода оснащен двигателям Pratt & Whitney Canada PW207K и был последовательно сертифицирован сначала в транспортной, а затем в пассажирской и VIP-версиях. В «Ансате» применена цельнометаллическая конструкция фюзеляжа, композиционные материалы в несиловых элементах и стеклопластиковые лопасти. Бесшарнирная втулка несущего винта обеспечивает высокий уровень управляемости и значительно снижает эксплуатационные расходы.

RudHeliRu16-S13Другая новинка российского вертолётостроительного холдинга – многоцелевой вертолёт Ми-171А2, который впервые был показан на выставке в оффшорной версии. Ми-171А2 символизирует собой синтез опыта и талантливых конструкторских решений великих умов вертолётостроения, воплотившихся в семействе Ми-8/17, с передовыми материалами, технологиями, достижениями и разработками, доступными в XXI веке. Специалисты КБ Московского вертолётного завода имени М.Л. Миля внесли более ста принципиальных изменений в конструкцию сертифицированного по нормам EASA Ми-171А1, интегрировали в вертолёт новейшие двигатели ВК-2500ПС-03 и комплекс авионики КБО-17 производства российских конструкторов. Опытные, а затем и серийные образцы вертолёта, будут изготавливать на Улан-Удэнском авиационном заводе. Сертификация запланирована на 2017 год.

На стенде компании Pall Aerospace демонстрировались новые пылезащитные устройства двигателей вертолёта Ми-171А2, обеспечивающие беспрецедентно высокий уровень фильтрации воздуха в семействе вертолетов Ми-8/17.

RudHeliRu16-S6Другой не менее значимый российский вертолёт, – это Ми-38. Машина средне-тяжёлого класса открывает новый весовой сегмент в линейке вертолётной техники. Спроектированный заводом имени М.Л. Миля и выпускающийся на Казанском вертолётном заводе он оснащён двигателями ТВ7-117В разработки компании «Климов», сертифицированными в 2015 году, и комплексом авионики ИБКО-38 производства Группы «Кронштадт» (ранее – «Транзас»).

Одной из не афишируемых заранее новостей выставки стало решение Минобороны РФ закупить Ми-38 для нужд Военно-космических сил страны. Транспортная версия Ми-38 позволяет наращивать функционал и расширять область его применения, создавая специализированные версии, в том числе «арктический» вариант вертолёта по аналогии с Ми-8АМТШ-ВА. Вертолёт Ми-38 в военно-транспортной модификации пройдёт ряд лётных испытаний на соответствие требованиям заказчика, а по их результатам будут спланированы дальнейшие закупки вертолёта для нужд ВКС. Сообщается, что в настоящее время существует договоренность о поставке трёх машин с опционом на ещё пять.

RudHeliRu16-S7Заместитель генерального директора Казанского вертолётного завода Игорь Бугаков рассказал, что поставки военно-транспортной версии планируется начать в 2018 году, а коммерческого варианта – в конце 2018 или начале 2019 года. Первым гражданским оператором может стать компания «Роснефть», которая уже рассматривает возможность использования Ми-38 для обслуживания нефтедобывающих платформ на шельфе. Ми-38 способен взять на борт до 30 человек – хорошая вместительность.

Компания «Авиа-Проект» представила собственную перспективную разработку – однодвигательный вертолёт АП-55. Он выполнен по соосной схеме несущих винтов. К разработке привлечены ведущие российские и зарубежные инжиниринговые компании, а в конструкции вертолёта широко используются полимерные композитные материалы. Компания AirLane представила воздушный скутер соосной схемы «Микрон». Это новый российский сверхлёгкий одноместный вертолёт, который ориентирован на любителей и энтузиастов авиации. Его сухой вес составляет 115 килограммов, а максимальная взлетная масса – 250 кг. При этом крейсерская скорость «Микрона» может достигать 115 км/ч, при статическом потолке аппарата в три километра. Согласно заявлению производителя, благодаря сверхлёгкой размерности, «Микрон» не требует получения сертификата лётной годности, а для его пилотирования не нужно иметь свидетельство пилота-любителя. Кстати, «Микрон» может быть спроектирован в беспилотном варианте. Компания AirLane отметила крайне высокий интерес посетителей к своей новинке и получила несколько «мягких» заказов.

RudHeliRu16Boguslaev-S4Экспозиция западных компаний не уступает предприятиям российской промышленности. К примеру, компания Airbus Helicopters впервые в России показала новый медикоэвакуационный H135, участие которого в выставке HeliRussia-2016 стало частью масштабного российского демонстрационного тура. Вертолёт австрийского оператора ÖAMTC (Österreichischer Automobil-, Motorrad- und Touring Club) выпущен в 2016 году и относится к новейшему поколению машин этой серии. Медицинский модуль оснащён по последнему слову техники и имеет возможность установки дополнительного оборудования согласно пожеланиям заказчика.

Вертолёты производства Airbus Helicopters (ранее – Eurocopter) используются в санитарной авиации России более 20 лет. Среди операторов – МЧС России и Московский авиационный центр, а также региональные операторы. В России применяются медицинские вертолёты Во 105, AS350 B3e / H125, EC135 / H135, EC145 / Н145. Потенциальный рынок новой версии Н135 в России оценивается производителем в 150 машин. Компания продемонстрировала вертолёт Н130 в коммерческой многофункциональной комплектации. Этот однодвигательная машина хорошо подходит для корпоративных перевозок и может вместить до семи пассажиров. Н130 является улучшенной версией известного во всем мире EC130 семейства Ecureuil. Новая версия оснащена двигателем Turbomeca (Safran) Arriel 2D с увеличенной на 10% мощностью и более низким потреблением топлива. Вертолёт имеет новый дизайн кабины с одноуровневым полом, новый интерфейс систем в кабине пилота для лучшего взаимодействия между человеком и машиной, новые энергопоглощающие кресла и ударопрочный топливный бак.

Компания Bell Helicopter и ее российский представитель Jet Transfer представили многоцелевой Bell 407GX, который хорошо известен операторам вертолётов по всему миру, работающими в сфере корпоративных перевозок и оффшорных полётов. Эта модель является одной из самых успешных в линейке американской компании: по итогам прошлого года, из 175 гражданских вертолётов, поставленных Bell Helicopter, 99 машин составляют вертолёты семейства Bell 407GX/GXP. За последние годы 29 таких машин завезены в Россию, пять из них – в прошлом году.

RudHeliRu16dron-SВ связи с высоким интересом российских заказчиков к Bell 407GX/GXP, производство вертолёта этого типа было локализовано в России на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА), соглашение о чем было подписано на выставке HeliRussia-2015. В конце декабря прошлого года первый вертолёт Bell 407GX российской сборки был поставлен в Омский лётно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского (филиал Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации), а второй – в конце апреля этого года.

Другой интересной для российских заказчиков моделью американской компании стал Bell 429 GlobalRanger в VIP-комплектации. Являющаяся развитием модели Bell 427, модель 429 была представлена в 2007 году и получила сертификат в США в 2009 году, а в России – в 2011 году. С той поры популярность вертолётов Bell 429 растёт, ныне он используется в корпоративных целях и в области медицинской эвакуации. В России и СНГ на сегодняшний день эксплуатируется более 20 Bell 429.

Лицензионное производство вертолётов зарубежной разработки в России в рамках международной кооперации является уже привычной практикой. Так, Exclasses Holding продемонстрировала на HeliRussia-2016 известный в России AW139, выпускающийся на подмосковном заводе «ХелиВерт», совместном предприятии «Вертолётов России» и итальянской AgustaWestland (которая меняет название на Leonardo Helicopters). Этот вертолёт является одним из лидеров в своём классе и обладает высокими лётно-техническими характеристиками. В России AW139 применяется для корпоративных перевозок, в частности четыре таких вертолёта работают в специальном лётном отряде «Россия». Кроме пассажирских перевозок в других странах AW139 применяется для выполнения поисково-спасательных работ, в санитарной авиации и в полицейских ведомствах.

На своем стенде Exclasses Holding также показала лёгкий однодвигательный AW119Ke в VIP-конфигурации. Этот вертолёт изначально проектировался как машина для бизнес-авиации и VIP-перевозок, и с этими задачами AW119Ke справляется на «отлично». К люксовому интерьеру этой машины «приложили руку» специалисты легендарной итальянской компании Versace. В таком вертолёте могут разместиться до шести пассажиров.

Основу вертолётного парка среди частных пилотов России составляют вертолёты типа R44 RavenI/II и R66 Turbine (с автопилотом Genesys Aerosystems HeliSAS и пилотажно-навигационной системой Garmin G500H) американской компании Robinson Helicopter.

Среди зарубежных новинок следует особо отметить представленный проект электрического мультикоптера Volocopter VC200, способного кардинальным образом изменить облик малой авиации. Помимо электрической силовой установки, другими чертами Volocopter VC200 являются безопасность, а также простота конструкции и управления, достигнутая высокой степенью автоматизации. Volocopter VC200 отличается от вертолётов традиционной схемы отсутствием автомата перекоса и хвостового винта. Аппарат совершил свой первый пилотируемый полет 30 марта 2016 года. По заверениям разработчика, пилотированию Volocopter VC200 можно обучиться несравнимо быстрее. Как и «Микрон», VC200 может быть создан полностью в беспилотном варианте.

RudHeliRu16-S10На HeliRussia-2016 со своими новинками и перспективными разработками выступили все крупные отраслевые холдинги: «Технодинамика», КРЭТ, ОДК, ОПК и «Швабе» госкорпорации «Ростех», а также Группа «Кронштадт». Пожалуй, самыми долгожданными новостями стали известия о старте работ по проектированию двигателей нового поколения для российских вертолётов. Представители «Технодинамики» рассказали, что компания в рамках программы импортозамещения разрабатывает маршевые двигатели серии ТД-700, предназначенные для легких вертолётов «Ансат» и Ка-226Т, которые в течение четырёх лет могут заменить двигатели производства Pratt & Whitney Canada PW207K и Turbomeca (Safran) Arrius 2G1, которыми сейчас, соответственно, оснащаются эти вертолёты.

Предполагается, что новые двигатели в отличие от западных моделей будут рассчитаны на более широкий диапазон эксплуатационных температур и будут получат широкие возможности для форсирования мощности. По прогнозам компании, двигатели серии ТД-700 окажутся на 15% дешевле, благодаря использованию во всей линейке унифицированного газогенератора.

На своей экспозиции «Технодинамика» впервые презентовала авариестойкую топливную систему для вертолётов, которая уже прошла испытания на работоспособность. Система помогает предотвратить возгорание топлива при жёстких посадках крылатых машин. Генеральный директор компании Максим Кузюк подчеркнул, что системы столь высокой сложности никогда ещё не разрабатывались в России. «Технодинамика» также продемонстрировала стартер-генератор для вертолётов нового поколения (Ка-62), разработка которого ведется по государственному контракту с Минпромторгом.

На своем стенде концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) представил более 150 экспонатов, произведённых компаниями холдинга: образцы вертолётного радиоэлектронного оборудования, бесплатформенные инерциальные навигационные системы (БИНС) и бортовые комплексы обороны (БКО). В выставке приняли участие 17 крупнейших предприятий, входящих в КРЭТ.

КРЭТ представил комплекс бортового оборудования для вертолётов и самолётов авиации общего назначения КБО-42Т, а также продукцию военного назначения – лазерную станцию оптико-электронного подавления из состава оптико-электронной системы защиты самолётов и вертолётов «Президент-С», нашлемную система целеуказания и индикации НСЦИ-В и бортовую радиолокационную станцию Н-025Э ударного вертолета Ми-28Н(Э) «Ночной охотник».

На примере многофункционального демонстратора впервые была показана работа современного вертолётного оборудования, с которым мог познакомиться каждый посетитель выставки и «полетать» на вертолёте. Унифицированный пилотажный навигационный комплекс состоит из четырёх дисплеев, вычислителя, приборной панели с трекболом с одной стороны от пилота и джойстиком – с другой. Эта техническая новинка уникальна, джойстики будут установлены на новых вертолётах Ми-38. При этом стендовые испытания уже проведены, а летные планируется организовать до конца года.

На выставке выяснилось, что компания КРЭТ в ближайшее время завершит испытания лазерной станции подавления, повышающую защиту модернизированного ударного вертолёта Ми-28НМ «Ночной охотник». Такая система будет эффективна против всех существующих и перспективных ракет с тепловыми головками самонаведения. После завершения испытаний планируется серийное производство лазерной станции подавления, которая будет устанавливаться на все вертолёты Ми-28НМ.

Заместитель генерального директора КРЭТ Игорь Насенков поделился информацией, что уже прошли испытания и поставлены заказчику первые серийные образцы лазерной станции подавления, предназначенной для защиты вертолётов Ми-28НЭ (экспортная модификация Ми-28Н). Он напомнил, что впервые система была представлена на выставке HeliRussia-2014. К началу 2016 года были завершены испытания системы, а первые образцы уже переданы на оснащение вертолётов, которые производятся для иностранных заказчиков.

RudHeliRu16-S15Кроме того, КРЭТ представил новое перспективное оборудование и системы для вертолётов, в частности, комплекс «Президент-С» разработки входящего в холдинг НИИ «Экран». Комплекс предназначен для защиты вертолётов от зенитных управляемых ракет и разнообразных артиллерийских комплексов. Также «Президент-С» может вести оборону от ракет класса «воздух-воздух». БКО способен самостоятельно обнаружить угрозу, определить степень её силы и активировать электронные помехи, которые предотвратят попадание в цель.

«Климов» (входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию» – «ОДК») представил вертолётные двигатели ТВ7-117В и ВК-2500ПС в полноразмерных макетах. ТВ7-117В разработан на базе самолётного двигателя ТВ7-117СМ, и предназначен для вертолёта Ми-38. Компания также провела премьерный показ интегрированной антенно-фидерной системы «Аист-62», построенной по принципу «интеллектуальной обшивки», а также новую аппаратуру связи для вертолётов, способную вести обмен данными с землей без участия человека, самостоятельно настраивая и восстанавливая свою работу.

Аппаратура от ОПК обеспечивает голосовую связь, передачу видео, данных РЛС и навигации. В ней реализован пакетный обмен данными в цифровой форме, широкополосные каналы радиосвязи и новые методы борьбы с помехами, что увеличивает скорость, дальность и качество связи. Количество внешних антенн сведено к минимуму, а антенная система «Аист-62» встраивается в обшивку вертолета. Такой подход в 10 раз повышает эффективность антенн, их надежность, одновременно снижая энергопотребление систем связи.

Холдинг «Швабе» показал системы оптического наблюдения, позволяющие решать широкий перечень задач: круглосуточный поиск, обнаружение и распознавание наземных и надводных, подвижных и неподвижных объектов при проведении спасательных операций. Кроме того, эта техника также применяется при дистанционном обнаружении очагов лесных пожаров в условиях задымленности и полной темноты, для технического мониторинга нефтегазовых трубопроводов и высоковольтных линий электропередач.

RudHeliRu16-S14Огромный интерес вызвала «стеклянная кабина» для нового вертолёта Ка-62 Группы «Кронштадт» (ранее «Транзас»). Авионика от «Кронштадта» установлена уже на три опытных Ка-62, один из которых впервые поднялся в воздух в апреле этого года. Кроме того, компания представила новинки светотехнического оборудования: прожектор со встроенной камерой высокого разрешения, управляемые микропроцессором переносные огни. На стенде демонстрировался обновленный авиационный прожектор TSL-1600 со встроенной камерой высокого разрешения и модернизированным пультом управления. Видеокамера с 30-кратным оптическим увеличением и 12-кратным цифровым увеличением, оснащенная системой стабилизации изображения, установлена в герметичном боксе с подогревом.

Компания Heliatica представила широкий ассортимент вспомогательного оборудования и аксессуаров для вертолётной техники, например, легкосъёмные корзины Heli-Utility-Basket производства DART Aerospace, официальным дилером которой она является, для вертолётов Robinson R44 и R66. Сейчас Heli-Utility-Basket проходят сертификационные испытания в Канаде и впоследствии могут быть сертифицированы в России. Ещё одной новинкой стал бортовой регистратор полётных данных Gesvol для Robinson R44 со встроенным модулем GPS и GSM.

В этом году GIFAS (Французская ассоциация авиационно-космической промышленности) организовала показ французских компаний на едином стенде – там были ALKAN, Composite Industrie, MÄDER, Novintec и Permaswage. Так, SafranHelicopterEngines (ранее Turbomeca) представила на своем стенде газотурбинные двигатели для российских вертолётов – модели Arrius 2G1 и Ardiden 3G, которыми оснащаются вертолёты Ка-226Т и Ка-62 соответственно. Arrius 2G1 стал первым двигателем зарубежного производства, который ставят на вертолёты соосной схемы, а интеграция современного Ardiden 3G в конструкцию Ка-62 позволяет добиться высоких лётно-технических характеристик и снижения эксплуатационных расходов.

В ходе выставки HeliRussia-2016 было подписано немало соглашений, договоров и контрактов. Так, «Вертолёты России» и «Объединённая приборостроительная корпорация» («ОПК») подписали соглашение о сотрудничестве в области разработки, производства, поставок аппаратуры связи и управления для российской вертолётной техники. Компании намерены сформировать единую научно-техническую политику и организовать взаимодействие дочерних предприятий. В кооперации планируется выполнять научно-исследовательские, опытно-конструкторские, экспериментальные работы по созданию перспективного бортового оборудования. Компании договорились сотрудничать в области развития автоматизированных систем управления авиационными группировками. Приоритетными задачами сотрудничества компаний на ближайшую перспективу являются летная отработка режимов эффективных групповых действий вертолётов Ка-52 «Аллигатор» и модернизированного Ми-28НМ, а также интеграция военной вертолётной техники в войсковые автоматизированные системы управления.

RudHeliRu16-S16

«Вертолёты России» и компания «Рособоронэкспорт» – единственный российский государственный посредник по экспорту продукции, технологий и услуг военного и двойного назначения, подписали на выставке программу совместной деятельности по продвижению на внешний рынок продукции военного и двойного назначения на период 2016 – 2019 гг, которая ставит своей целью увеличение объёма экспортных поставок боевых и многоцелевых вертолётов. Кстати, по словам Сергея Корнева, главы делегации «Рособоронэкспорта» на HeliRussia-2016, портфель зарубежных заказов на российские военные вертолёты на сегодняшний день составляет порядка 8 миллиардов долларов.

Коммерческим вертолетам российского производства было уделено особое внимание: холдинг «Вертолёты России» и «ЮТэйр – Вертолетные услуги» подписали меморандум о сотрудничестве в области продвижения гражданской вертолётной техники на российский рынок. Согласно меморандуму, основными направлениями сотрудничества станут совместное продвижение и вывод на российский рынок лёгкого многоцелевого вертолёта «Ансат», в том числе в медицинском исполнении в рамках развития программы санитарной авиации.

HeliRussia-2016 продемонстрировала активность развития сервисной поддержки отечественных вертолётов и за рубежом: холдинг «Вертолёты России» заключил контракты на ремонт вертолётов в Республике Корея, Чехии и Лаосе. «Вертолёты России» и южнокорейская компания RH Focus Corp. подписали меморандум о взаимопонимании по созданию сервисного центра на основании дилерской модели, осуществляющего послепродажное обслуживание (ППО) вертолётов марки «Ка» и «Ми» в соответствии со стандартами холдинга «Вертолёты России» с целью обеспечения холдингом качественного и бесперебойного послепродажного обслуживания российской вертолётной техники на территории Республики Корея. Согласно подписанному документу, RH Focus Corp. может стать дилером, осуществляющим весь спектр работ по ППО российских вертолётов в стране. Государственные и частные операторы Республики Корея эксплуатирует обширный парк вертолетов российского производства, среди которых Ми-172 и вертолеты типа Ка-32.

С чешской компанией Lom Praha «Вертолёты России» заключили контракт на ремонт агрегатов для военно-транспортных Ми-8/17. По соглашению, российские специалисты выполнят ремонт комплектующих для Ми-8Т Минобороны Чехии. Ремонт этих агрегатов будет осуществлен до конца 2016 года. Кроме того, на HeliRussia 2016 стороны заключили дополнительное соглашение о поставке авиационного имущества для вертолётов типа Ми-24/35, а также других машин семейства Ми-8/17, эксплуатирующихся в Чехии.

RudHeliRu16-17«Вертолёты России» впервые заключили контракт на ремонт техники для Минобороны Лаоса. Подписанное на HeliRussia-2016 соглашение предусматривает, что российские специалисты займутся ремонтом четырёх вертолётов – двух Ми-17-1В и двух Ми-17. Вертолёты Ми-17 в ходе ремонта будут модернизированы до версии Ми-17-1В. Проект будет реализован в течение года на существующей базе техобслуживания Минобороны Лаоса.

Компании Jet Transfer и «Хелипорты России» подписали соглашение об организации центра по обучению пилотов вертолёта Bell 505 Jet Ranger X. Сейчас испытания проходят три опытных образца Bell 505. По словам генерального директора Jet Transfer Александра Евдокимова, после сертификации вертолёта в США начнется сертификация Bell 505 в России и наша страна окажется в числе первых, где он будет сертифицирован. Прогнозируемый срок сертификации Bell 505 в России – июнь 2017 года.

Французская компания Safran Helicopter Engines (ранее Turbomeca) подписала меморандум о взаимопонимании с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) о локализации производства в России газотурбинных двигателей Arrius 2R.

Другие зарубежные компании также могут похвастаться насыщенной программой: Airbus DS Optronics подписала 4 соглашения о намерениях, H+S – 12 договоров и соглашений, ITP – 6 соглашений о сотрудничестве на перспективу, Lom Praha заключила два контракта, Hansen – одно соглашение.

Как всегда HeliRussia из года в год сопутствует насыщенная деловая программа, одна из самых масштабных в индустрии. В ходе выставки прошло 58 российских и международных конференций, семинаров и круглых столов, посвящённых проблемам, стоящим перед вертолётной индустрией и смежных отраслей, а также презентации компаний и церемонии награждений победителей и лауреатов авиационных конкурсов. Этот показатель оказался рекордным для выставки: в прошлом году деловая программа включала в себя 46 событий.

В деловой программе HeliRussia 2016 состоялся ряд знаковых мероприятий, которые стали своеобразной «визитной карточкой» выставки и привлекли отдельную аудиторию: это конференции по санитарной авиации, рынку вертолётов, по вопросам дизайна, сервису, поставкам авиационных компонентов и другим важным темам вертолётной индустрии и межотраслевой кооперации. Этой теме была посвящена V межведомственная научно – практическая конференция «Санитарная авиация и медицинская эвакуация – 2016», в рамках которой прошло заседание «Опыт применения санитарной авиации в регионах Российской Федерации», состоялся круглый стол по этой же теме. Организаторами мероприятия выступили Ассоциация вертолётной индустрии, дирекция выставки HeliRussia, «Мобильная медицина» и ВЦМК «Защита».

RudHeliRu16-S11

RudHeliRu16Golubeva-S18

И ещё одно приятное событие: звание «Лучшая по профессии» в номинации «Перспективный молодой инженер» в конкурсе на соискание ежегодной премии Ассоциации вертолётной индустрии завоевала сотрудница Государственного научного центра РФ ОНПП «Технология» имени А.Г. Ромашина Наталья Голубева. «Оценка заслуг молодых специалистов – это и оценка работы их наставников, а значит, и выбранного предприятием курса. Радует, что мы на верном пути», – так прокомментировал итоги конкурса генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.

По материалам российских и зарубежных журналистов, интернета

 WRN

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архивы