ВОЗДУШНЫЙ ШАР «МОРТОН» ОТПРАВЛЕН в АВСТРАЛИЮ

20 апреля 2016

RudKonuhvShar-S1В Бристоле (Великобритания) состоялось долгожданное историческое событие – уникальный воздушный шар типа «Розьер» передан Группе компаний «Мортон». Почти год шла подготовка экипировки и оборудования к кругосветному полёту легендарного неугомонного путешественника Фёдора Филипповича Конюхова. За это время немало пришлось пережить: успеют ли швеи сшить купол в срок, смогут ли всё подготовить как следует. Каждый день важен, упускать нужные ветра никак нельзя. Но переживания были напрасны – работники Cameron Balloons справились со своей задачей точно в срок. В изготовлении шара участвовали более 50 человек, ведь шар «Мортон» на сегодняшний день самый большой в мире. Его объём равен 15 тысячам кубических метров, а высота – 56 метрам.

Представьте себе Успенский собор Московского Кремля, – говорит Ф.Ф. Конюхов, – примерно такой же по высоте и наш шар в надутом состоянии. Гондола моего шара не менее удивительна, для её изготовления использовались самые современные материалы и технологии, она оснащена сложнейшими приборами, как отечественного, так и зарубежного производства.

На торжественной передаче шара присутствовали люди, без которых моя экспедиция не была бы возможной: президент ГК «Мортон» Александр Ручьев, вице-президент ГК «Мортон» Олег Колченко, а также владелец компании-изготовителя воздушного шара Cameron Balloons Дон Кэмерун.

RudKonuhvShar-S2

В этот же день мы погрузили 34 баллона для топлива и оболочку шара в 40-футовый контейнер, чтобы переправить в Австралию по морю. Корабль с нашим грузом будет идти целых 35 дней до места назначения. А гондолу и горелки мы отправим авиарейсом в начале мая. Их доставит компания DHL.

Общий вес конструкции воздушного шара на старте примерно 10 тонн. Для взлёта, конечно же, нужны особые условия. Поэтому мы выбрали австралийский город Нортэм (Northam). Он находится в 100 километрах от Индийского океана, морской бриз туда не доходит (а при старте важно, чтобы ветра не было или же был совсем слабый). Кроме того, все населённые пункты от места взлёта находятся на достаточном удалении, не будет на моём пути запретных зон, линий электропередачи и других ограничений для полётов. А Большая пустыня Виктория, которая начинается к востоку от Нортэма, идеально подходит для плавного контролируемого набора высоты. Я смогу спокойно проверить, как работают все системы. Это важно. При неисправности моя команда легко сможет мне помочь. Когда я начну полёт над Тихим океаном, я должен быть уверенным, что техника не подведёт.

По нашим расчетам, мой шар пересечёт Австралию за двое суток и выйдет в Тасманово море. Как я уже рассказывал раньше, мой маршрут будет проходить над тремя континентами и тремя океанами: Австралия – Тасманово море – Новая Зеландия – Тихий океан – Южная Америка (Чили и Аргентина) – Фолклендские острова – Атлантический океан – Африка (ЮАР, мыс Доброй Надежды) – Индийский океан и финиш в Австралии. Мне предстоит преодолеть около 33-35 тысяч километров, и, желательно, это сделать за рекордный срок. Все 14-15 дней полёта мне удастся спать лишь по 3-4 часа в сутки. Никак нельзя надолго оставлять без присмотра управление шаром, нужно контролировать показания приборов и ловить нужные мне воздушные потоки. Стоит только зазеваться, как я рискую улететь на Антарктиду или войти в воздушные пространства тех стран, с которыми у меня нет договора о проведении полёта.

Это опасно ещё и потому, что воздушный шар «Мортон» будет лететь на высоте полёта современных лайнеров – 8-10 тысяч метров. А возможная скорость – около 300 километров в час. За пределами гондолы температура будет варьироваться в зависимости от высоты и времени суток, иногда опускаясь до – 50 градусов по Цельсию. Внутри гондолы будет поддерживаться температура, равная всего лишь +5 градусам.

Я готов ко всем испытаниям, которые выпадут на мою долю во время этого полёта. Весь год я тренировался вместе с Иваном Меняйло, с которым мы установили мировой рекорд в январе этого года.

Конечно же, за плечами у меня огромный жизненный опыт и знания, я занимался анализом своих полётов и тех, что совершил Стив Фоссет, в том числе и его неудачные попытки. Но, как сказал Дон Кэмерун, который и сам неоднократно совершал длительные полёты на воздушных шарах через Атлантику, из Англии в СССР и многие другие, можно долго планировать и пытаться просчитать все форс-мажорные обстоятельства, но всё предусмотреть невозможно. На всё – воля Божья.

WRN

Метки: , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930