И ДИЛЕР, и РАБОТОДАТЕЛЬ

26 марта 2013

RudAtlnt-S1Известный на рынке уже более 20 лет международный автомобильный холдинг «Атлант-М» в отеле «Арарат Парк Хаятт», расположенном в самом центре Москвы (Россия), провел ежегодную пресс-конференцию, посвящённую итогам своей деятельности в 2012 году в трех странах – России, Украине и Республике Беларусь. Говоря об этом, генеральный директор холдинга Сергей Савицкий привёл некоторые цифры. Так, совокупный оборот составил 932 миллионов долларов США (порядка 28,9 миллиардов рублей) и по сравнению с 2011 годом вырос на 11%. Всего продано 29449 автомобилей – рост составил 16%. В 2012 году динамика роста «Атлант-М» в России достигла +20%. В Республике Беларусь доля рынка холдинга увеличилась с 29,3% до 37,3% и является доминирующей; на Украине – 2,6%. Стоит отметить, что «Атлант-М» один из немногих автодилеров, которые оценивают публично свои успехи в нормо-часах. За год всеми автоцентрами холдинга было выработано 998280 нормо-часов. Рост показателей выработки – 10%. Из них – 454 тысяч нормо-часов приходится на автоцентры России, 261 тысяча – Украины и 283 тысячи – на автоцентры Республики Беларусь. Клиент «Атлант-М» в среднем посещал автосервис четыре раза за год, средний чек составил 1600 долларов. Ключевым рынком сбыта для компании остаётся Россия. Нестабильная ситуация на автомобильных рынках Украины и Беларуси не сильно повлияет на динамику роста холдинга.

RudAtlnt-S5С анализом российского, украинского и белорусского рынка за 2012-й и прогнозах на 2013 год выступил директор отделения стратегического развития «Атлант-М» Алексей Терещенко. Общую лидирующую позицию по продажам в 2012 году занимает марка Renault, с небольшим отставанием идет Kia. Лидер предыдущего года Hyundai занял лишь четвёртое место, а Volkswagen впервые в истории вышел на третье место, реализовав 180863 автомобиля и показав рост 39%. Лидеры по темпам прироста продаж в 2012 году – марки концерна VAG. Три первых места у Audi, Volkswagen и Skoda. По абсолютному приросту продаж также лидирует VW, прибавивший более 50 тысяч машин. У ближайших преследователей – Renault, Kia и Toyota – прирост порядка 35 тысяч авто. Также, несмотря на отдельные сложности, быстрее рынка росли Chevrolet и Opel, входящие в портфель брендов «Атлант-М».

RudAtlnt-S4Говоря об общей ситуации, Алексей Терещенко подчеркнул, что по итогам 2012 года на автомобильном рынке с учётом российских марок зафиксирован прирост на 11%. Однако, если сегмент новых иностранных автомобилей, несмотря на все сложности, вырос с достаточно солидным темпом +18%, то реализация отечественных марок сокращались. Продажи иномарок, собранных в России, и чистый импорт новых автомобилей росли примерно одинаковыми темпами. В стоимостном выражении рынок увеличился за год на 20% – до 71 миллиарда долларов. При этом 31,2 миллиарда заплатили покупатели иномарок российского производства, 33,1 миллиарда ушло на чистый импорт, и лишь 6,7 миллиардов досталось продавцам отечественных брендов.

RudAtlPurko-S3Анализируя работу холдинга в российском регионе, генеральный директор «Атлант-М» в РФ Александр Пырко привёл данные продаж новых автомобилей в 2012 году в России: Volkswagen – 3944 единиц (рост продаж в московском регионе 32%, а доля рынка 5,1%); Skoda – 1658 автомобилей (доля рынка в московском регионе – 5,5%, автоцентр занимает 6 место из 23 в Москве по продажам среди дилеров Skoda); Ford – 491 единица; GM-DAT – продано 3652 автомобиля Chevrolet DAT, из них 3165 машин в Санкт-Петербурге, автоцентр «Атлант-М Лахта» является лидером по продаже автомобилей Chevrolet в северной столице (рыночная доля «Атлант-М» по данной марке – 28,6%); Opel – 2425 единиц, в том числе 2204 автомобиля в Санкт-Петербурге (рыночная доля по марке Opel – 32,8% и является доминирующей); Cadillac – автоцентр «Атлант-М Лахта» реализовал 56 автомобилей марки Cadillac, заняв 20% рынка Санкт-Петербурга; GM-АвтоВАЗ – 836 единиц, в том числе 451 автомобиль в Санкт-Петербурге; Great Wall – 417 единиц, рост продаж – 15%.

RudAtlnt-S6В 2012 году был обновлён бренд-код и теперь своё позиционирование на рынке холдинг определяет так: «Холдинг «Атлант-М» – самый клиентоориентированный дилер и самый привлекательный работодатель». В 2013 году планируется приложить максимум усилий для реализации этой стратегической цели: стать самым привлекательным работодателем в автомобильном сегменте, для того чтобы аккумулировать у себя лучшие кадры и иметь самую высокую вовлеченность и производительность сотрудников. О клиентоориентированных проектах, а также о работе единой ERP системы SAP R3 говорил заместитель генерального директора по информационным технологиям Павел Шлапак. Он отметил, что компания считается самой технологичной среди автодилеров, поэтому особое внимание уделяется цифровым технологиям. Одним из ключевых событий стал запуск единого мультибрендового сайта atlantm.ru с on-line складом новых автомобилей по трем странам. Весной 2012 года во всех автоцентрах стартовала единая бонусная программа лояльности «Атлант-М», было запущено мобильное приложение, существенно расширен функционал личного web-кабинета клиента. Во всех автоцентрах установлены экраны МОУК (экспресс-оценка удовлетворенности клиентов), а на мультибрендовом сайте холдинга появился рейтинг автоцентров. По словам Павла Шлапака, ещё в конце 90-х годов холдинг принял стратегически верное решение внедрить одну из самых дорогостоящих ERP систем – SAP R3. За эти годы удалось перевести все основные бизнес-процессы на работу в данной системе. Также эффективным решением стало внедрение комплексной аналитики бизнеса QlikView. Теперь топ-менеджмент холдинга нажатием одной клавиши может видеть в режиме реального времени весь спектр сбытовых показателей по всем дилерским предприятиям.

Активная база по итогам 2012 года составляет более 310 тысяч клиентов. В 2013 году холдинг по прежнему концентрирует свои усилия на улучшении модели бизнеса, а также росте качества обслуживания клиентов.

RudAtlSavizk-S2Подводя итоги сказанному, генеральный директор холдинга «Атлант-М» Сергей Савицкий сказал: «В 2012 году российский рынок вырос на 18%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таким образом, был установлен рекорд продаж новых иномарок на территории РФ, превышающий результат 2008 года на 6%. «Атлант-М» показал еще более высокую динамику продаж автомобилей: +20%, а рост выручки от проданных авто составил 16%. Планы по продажам авто и выручке в 2013 году мы поставили аналогично показателям 2012 года. Планируем держать планку прироста объема продаж автомобилей на уровне не менее 20%, реализовать более 35 тысяч автомобилей. При этом продажи отечественных марок могут ещё более сократиться за счёт ухода с рынка старых моделей АвтоВАЗ. Таким образом, рост продаж иномарок будет идти более высокими темпами, чем рост рынка автомобилей в целом. Частью нашей стратегии является накопление прибыли в компании, для того чтобы в поставленные сроки завершить инвестиционные проекты строительства автоцентра «Атлант-М Север» в Санкт-Петербурге и комплекса автоцентров на Дмитровском шоссе в Москве, а также быть готовыми к проведению сделок слияний и поглощений».

В 2012 году автоцентры холдинга стали обладателем многих престижных наград и званий. Крупнейший автоцентр холдинга «Атлант-М Бажова» за лучший уровень клиентского сервиса стал лауреатом профессиональной премии «Лидер обслуживания-2012». А сам холдинг «Атлант-М» получил звание лауреата III Российской ежегодной премии «Права потребителей и качество обслуживания» в категории «Автосервис». По итогам конкурса «Бренд года» холдинг завоевал золотую медаль в категории «Лучший работодатель».

WRN

Метки: , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031