АВТОМОБИЛЬ – БЕСПИЛОТНИК, ДИВАН и СМАРТФОН

30 октября 2015

RudTokyoAS-S1RudTokyoASBigSight-S2«Токё мотасё» – так в японской транскрипции звучит более привычное для нас «Автосалон в Токио». Ну, а по-английски данное автомероприятие называют Tokyo Motor Show-2015. В год бирюзовой Козы 44-й автосалон в столице Японии, организованный Japan Automobile Manufacturers Association, Inc. (JAMA), проходит под девизом «Техника + Фантазия» с 28 октября по 8 ноября. А вообще-то он проводится один раз в два года, исключительно по нечётным годам, причем, на искусственном острове Одайба, в выставочном центре Tokyo Big Sight. Ещё на подъезде к нему издалека видна странноватая перевёрнутая усечённая пирамида на столбах – это неработающий пресс-центр. Действующий расположен в подвале.

Главная японская выставка достижений в автомобильной отрасли ведёт свою историю с 1954 года – со дня проведения первого всеяпонского мотор-шоу, состоявшегося в токийском парке Хибия. На этот раз столица Страны восходящего солнца собрала 160 участников из 11 стран, представляющих 15 японских и 26 зарубежных марок, которые анонсировали 76 мировых (в том числе 42 пассажирских авто, 6 коммерческих моделей, 18 мотоциклов) и 68 японских премьер. Самые интересные – это те, которые, по замыслу организаторов, заставляют сердце биться «в ритме гонки» («Your heart will race»).

Итак, самые интересные новинки Токийского автосалона-2015.

RudTokyoASMerc-BenzVision-S14Подготовленный специально для нынешнего автосалона минивэн Mercedes-Benz Vision, что отражено и в самом названии этого автомобиля – видение компании Mercedes того этапа нашего грядущего, когда человек избавится от необходимости сидеть за рулем. Скрывающийся за стремительными формами корпуса салон полностью пассажироориентирован. В этой машине всё говорит о том, что процесс вождения – отнюдь не главное, и человеку стоит заняться своими делами, пока искусственный интеллект бережно отвезёт его к пункту назначения. Здесь нет раздельных рядов кресел – диван окаймляет салон по кругу. А во всю ширину открывающейся вбок двери сделан огромный экран, с которого жестами можно управлять автомобилем. Водительское место, одиноко-грустно приютившееся в носовой части концепт-кара, в таком интерьере, кажется, выглядит лишним.

Этот Mercedes-Benz Vision – просто машина-манифест, явно никакого отношения к реальности не имеющий. Может быть, в ближайшем грядущем увидеть такой автомобиль на дорогах нам не грозит, однако, практически все лидеры мирового автопрома ведут работу над созданием подобных беспилотных машин.

RudTokyoASToyotaF-CV-S7Точно так же, как Mercedes-Benz Vision является воплощённой теорией автомобиля без водителя, Toyota FCV Plus – концепция компании «Тойота» экологически чистой машины, работающей на водороде. Основной упор здесь сделан на «зелёные технологии» – эта машина абсолютно безвредна для окружающей среды. Бак для чистого топлива установлен за задними сиденьями, а ещё у автомобиля довольно интересная трансмиссия: концепт-кар имеет четыре двигателя – по одному на каждое колесо. Любопытно, что FCV Plus может выполнять функции «электростанции на колёсах», подавая генерируемое электричество во внешнюю сеть – скажем, для питания домохозяйства. Более того, топливо в данном случае может черпаться как из бортового резервуара, так и из наружного, большей ёмкостRudTokyoASToytaFlesbi-S18и.

Салон концепта выполнен в футуристическом стиле. Стандартную приборную панель заменяет большой проекционный дисплей. Внешне сие авто выглядит то ли как космический челнок из фильма «Звёздный путь», то ли как навороченная мини-субмарина.

Toyota Flesby – ещё один, но более ярко выраженный автомобиль-диван. Несмотря на несуразный внешний вид, эта машина служит, пожалуй, гораздо более благородной миссии, чем любой из представленных на Токийском автосалоне концепт-каров. Зелёные вставки из мягкой ткани по периметру кузова – не что иное, как внешние подушки безопасности. Конечно, автомобили будущего вряд ли будут похожи на пуфик, но эта технология может спасти не одну тысячу жизней пешеходов.

RudTokyoASToyotaC-HR2Демонстрируемая на стенде предсерийная версия гибридного кроссовера Toyota CH-R – вторая модель японцев, построенная на новой модульной платформе TNGA. Серийную версию CH-R в Toyota обещают представить весной 2016 года на автосалоне в Женеве.

RudTokyoASToyotaKikai-S8А концепт-кар Toyota Kikai – ода самому себе и представитель «автомобильного эксгибиционизма». Дизайн Kikai – причудливая смесь пустынного багги и хот-рода старой закалки, заключающая в себе аллюзии на родоначальников автомобильной эры. Кузов машины представляет собой трехместную кабину для водителя и двух пассажиров, а всё остальное выставлено на всеобщее обозрение. Элементы передней и задней подвесок не закрыты крыльями, колеса вынесены за пределы корпуса, а сзади можно разглядеть хромированные трубы двигателя.

Kikai не несет инноваций в сфере безопасности, он не умеет ездить сам, и заправлять его нужно бензином, а не водородом. Единственный месседж, который хотела передать Toyota через эту машину: «Автомобиль прекрасен, им нужно восхищаться». Восхищаться, но не ездить. Скорее всего, Kikai никогда не пойдет в серию. А жаль, ведь по харизматичности эта машинка вполне может дать фору и Volkswagen Beetle, и Mini Cooper.

RudTokyoASNissanConcpt2020-S2

RudTokyoASNissanTeatro-S15А вот автомобиль Nissan Teatro for Dayz – памятник интеграции машины со смартфоном, облачными технологиями и интернетом вообще. Концепт-кар от Nissan – самое большое мобильное устройство в мире. Сиденья, консоль, приборная панель и даже рулевое колесо машины сделаны из… сенсорных экранов. Дисплеи также есть в бамперах и боковинах модели.

Как сказал президент Nissan Карлос Гон, «молодежь никогда не знала мира без интернета, электронной почты и соцсетей; молодые всегда «онлайн» и хотят делиться своим опытом – поэтому Teatro for Dayz – машина для самовыражения».

Возвращение легенды – новый концепт-кар спортивного купе Mazda RX-Vision получил модернизированный роторный мотор. В 2012 году японская компания сняла с производства спорт-купе RX-8 и объявила о прекращении исследований в области роторных двигателей. Тем самым прервалась более чем 30-летняя история таких моторов Mazda, олицетворявших её спортивный дух. Ротор не удавалось адаптировать к современным экологическим нормам, а кроме того, у него был меньший ресурс износостойкости, нежели у традиционного ДВС – двигателя внутреннего сгорания.

RudTokyoASMazdaRX-Vision-S12

Спустя три года выяснилось, что Mazda никогда не прекращала работы над роторным мотором. А это значит, что в скором времени автомобиль, представленный в Токио, станет преемником RX-8.

RudTokyoASLexusLF-FC-S11Lexus LF-FC – не концепт-кар, а практически готовый к запуску в серию автомобиль, что большая редкость для Токийского автосалона. Он должен придти на смену флагману компании – Lexus LS, чей почтенный возраст выглядит удручающе на фоне Audi, BMW и Mercedes-Benz, совсем недавно обновивших свои топовые модели.

Следуя тренду, Lexus оснастил LF-FC водородными топливными элементами. Также машина получила систему анализа автомобильного потока и автономного движения в нём без помощи водителя. Климат-контролем и аудиосистемой нового Lexus можно управлять жестами. Для облегчения пользования функцией LF-FC будет высвечивать посредине салона голограмму с пошаговой инструкцией.

RudTokyoASBMWM4GTS-S7Гоночное спорткупе BMW M4 GTS дебютирует в Токио в статусе серийной модели; реноме автосалона поддерживает тот факт, что новинка – это первый серийный автомобиль с задними фонарями на органических светодиодах (OLED), получивший 500-сильный мотор с прогрессивной системой водяного впрыска. До скорости в 100 километров в час машина разгоняется за 3,7 секунды. Высокотехнологичный характер авто дополняют активные аэродинамические элементы и выхлопная система из титана. Этот самый быстрый из BMW будет стоить 146 тысяч евро. Всего в концерне выпустят 700 таких машин.

Компания Porsche привезла в Токио два новых автомобиля. Porsche Macan GTS – это кроссовер Macan, получивший новую версию GTS с трёхлитровым битурбомотором V6 (360 л.с., 500 Нм) и коробкой передач с двойным сцеплением. Разгон до 100 км/ч занимает 5,2 секунды (с опциональным пакетом Sport Chrono – 5 секунд), а максимальный скоростной лимит – 256 км/ч. Активная подвеска может уменьшить клиренс на 40 мм, улучшая управляемость на высоких скоростях. Снаружи – характерный для модификации GTS красный цвет, а в салоне – спортивные сиденья и информационно-развлекательная система, способная, к примеру, распознавать почерк владельца.

RudTokyoASPorsche911-S6

Вторая новинка – Porsche 911 Carrera 4S – это обновлённый полноприводный спорткар Porsche 911 Carrera 4S. Теперь в нём трёхлитровый оппозитный турбомотор (шесть цилиндров, 420 л.с., 500 Нм), позволяющий разгоняться до «сотни» за 3,8 секунды и выжимать максимальные 305 км/ч (с семиступенчатой «механикой», с «роботом» – 303 км/ч), в то время как активная подвеска будет при необходимости уменьшать клиренс на 10 мм. По сравнению с прежней полноприводной «Каррерой», расход топлива новинки стал меньше. У водителя есть возможность выбрать различные режимы движения, чтобы комфортно ехать по дорогам общего пользования или динамично мчаться по гоночному треку.

В следующем году выйдет в серию гибридный суперкар Honda NSX. Силовая установка нового NSX включает 3,5-литровый V6 с двумя турбокомпрессорами, девятиступенчатый «робот», три электромотора и блок литий-ионных аккумуляторов. Суммарная мощность – 573 л.с. и 645 Нм.

RudTokyoASHondaClarity1А вот другая машина – водородомобиль с электрическим мотором Honda FCV, получивший название Honda Clarity – прозрачный намёк на то, что скоро авто пойдёт в серию и заменит собой прежнее поколение водородомобиля. Технические параметры нового прототипа также воспроизводят характеристики прежнего (2013 года) – машина рассчитана на перевозку пятерых пассажиров и способна преодолеть около 700 километров без дозаправки. Бортовой генератор автомобиля выдаёт ток мощностью в 130 кВт, ему помогает литий-ионная батарея.

Но Honda Clarity, с точки зрения самой компании Honda, не просто автомобиль, а электростанция на колёсах: он может не только преобразовывать водород в электричество, но и снабжать им потребителей. Небольшой дом, например. Или сберегать энергию в специальном электрогенераторе. Генератор способен выдавать 9 кВт в течение семи часов. Honda Clarity – электромобиль, у него нет двигателя внутреннего сгорания. Водород преобразуется в электроток, который сберегается в батареях, а они в свою очередь питают электромоторы.RudTokyoASHondaC-HR

С добычей водорода тоже проблем стало поменьше. Компания Honda самостоятельно разработала технологию получения водорода из воды методом электрокатализа, технология позволяет обойтись без компрессора, поскольку использует естественное давление газа, создающееся в процессе реакции. За сутки установка производит 1,5 килограмма водорода, которого достаточно для 150-километровой поездки за рулём автомобиля.

Глава Honda господин Такахиро Хатиго уточнил, что производство Honda Clarity начнётся весной будущего года. А к 2020 году специалисты компании создадут систему Honda Sensing, которая в качестве автопилота будет помогать водителю в сложных ситуациях на дороге. И наступит прекрасное будущее – без аварий и случайных смертей.

RudTokyoASHondaMBEVelektrКрохотный двухместный электрокар Honda MBEV (Mobile Battery Electric Vehicle) не загрязняет окружающую среду, поэтому в компании уверены, что сверхкомпактная машинка пригодится бы во всех экологически чистых зонах планеты.

RudTokyoASWanterStandElectr-S11Ещё одна «малютка»: 199 сантиметров в длину и 125 – в ширину – электрический Honda Wander Stand. Это футуристическое капсульное средство передвижения с маленькими дверьми в решеточку и двухместным негерметичным салоном (в нем нет стекол) – ну, никак нельзя считать полноценным автомобилем. Ездить машина может даже боком, а её управление осуществляется джойстиком. Все эти качества сделали бы Wander Stand незаменимым в пробках Москвы, Нью-Йорка, однако…

Один из наиболее практичных дебютантов Токио – внедорожник Mitsubishi Pajero Sport нового поколения. Японцы обещают привезти новинку в Россию уже в 2016 году. Вероятно, её производство развернут на заводе в Калуге.

RudTokyoASMitsubishi-S8А концептуальный внедорожник Mitsubishi eX – полноприводный полностью электрический прототип автомобиля (как вы уже заметили, главный тренд Токийского автосалона-2015), да ещё к тому же и генератор: может дать ток для питания маленького пикника в лесу. Ничего необычного в том, что машина умеет сама не только парковаться, но и рулить по дорогам общего пользования, естественно, уже нет.

RudTokyoASMitsub-S9После ухода с рынка модели Tribeca Subaru лишилась полноразмерного SUV, но не оставляет планов возродить его в новом облике. И Subaru Viziv Future Concept – ещё один шаг на этом пути. Нам обещают не только новую платформу (Subaru Global Platform) и гибридную силовую установку с малообъёмным оппозитным турбомотором, но и другие современные технологии Subaru. Новый Viziv Future эксплуатирует модную тему самоуправляемых автомобилей. Комплекс автопилота создан на основе контраварийной системы EyeSight, которая включает в себя такие функции, как предупреждение о риске столкновения, автоматическую активацию тормозов, оповещение о сходе с полосы движения и адаптивный круиз-контроль. Две встроенные стереокамеры эффективно работают в условиях дождя и снега, предотвращая столкновения не только со статичными помехами, но и с движущимися объектами, а также с пешеходами.

RudTokyoASSubaru-S13О втором концепт-каре президент Subaru Ясуюки Ёсинага рассказал немного. Но мы уже поняли, что перед нами – прообраз нового поколения пятидверного хэтчбека Impreza. Дизайн, описываемый словами «наслаждение» и «душевный покой», стал интереснее, чем у серийной пятидверки нынешнего поколения.

А ещё компания объявила о выпуске Subaru WRX STi S207. Не стоит радоваться раньше времени: новинка будет продаваться только в Японии. Новый Subaru получил 2,0-литровую горизонтально-оппозитную турбочетвёрку, которая развивает 328 л.с. и 431 Нм. Для сравнения: 2,5-литровый оппозитник стандартного WRX STI выдает 300 лошадей и 407 Нм.

RudTokyoAS-S11Suzuki в Токио празднует дебют новой модели компактного хэтчбека Ignis, построенного на основе концепта iM-4. Экстерьер серийной версии пятидверного хэтчбека почти ничем не отличается от прототипа. Интерьер выполнен в упрощенном стиле на манер практически всех автомобилей B-класса. Тем не менее, нужно отдать должное инженерам японской компании, которые установили на центральной консоли цветной экран вполне продвинутой мультимедийной системы.

Компанию ему составит эффектный концепт псевдовседорожного Ignis-Trail с накладками по низу кузова и рейлингами, а также несколько забавных концептов. Компактный вэн Air Triser больше всего напоминает автобус типа «тяни-толкай». При скромных размерах (длина – 4200 мм, ширина – 1695 мм, высота – 1815 мм) этот наследник VW Bulli довольно вместителен благодаря раздвижным дверям и широким возможностям трансформации салона. Достоин внимания и крошка пикап Suzuki Mighty Deck.

RudTokyoASMINIConvertble-S16Компания MINI представляет на автосалоне новый кабриолет Convertible 2017 модельного года. Его габаритные размеры: длина – 3821 мм; ширина – 1727 мм; высота – 1415 мм. Новинка построена на базе третьего поколения хэтчбека MINI Cooper. Внешность кабриолета во многом схожа с донорской моделью. Самым серьёзным отличием является складная крыша, которая, кстати, способна опускаться и подниматься прямо на ходу при скорости движения до 30 км/ч. Весь процесс складывания занимает 18 секунд.

Благодаря удлинённой колёсной базе, свободное пространство для ног пассажиров заднего дивана увеличилось на 38 миллиметров. Под капотом автомобиля размещён один из трёх доступных бензиновых двигателей: 116-сильный мотор объёмом полтора литра; 136-сильный агрегат объемом два литра; 192-сильный турбомотор аналогичного объема.

В дальнейшем линейку двигателей планируется расширить за счёт дизельного двухлитрового мотора мощностью 170 л.с. и 231-сильного бензинового агрегата для топовой модификации John Cooper Works.

RudTokyoASDaihatsuNoriOri1Компактвэн Daihatsu Nori Ori (в переводе на русский «посадка и выход»), получил двойные сдвижные двери по бокам, ещё одну дверь в задней части, а также электрическую систему наклона кузова. Главная особенность Nori Ori – предельно низкий уровень пола, облегчающий посадку и выход из салона. В автомобиле также предусмотрены выдвижные пандусы для инвалидов.

RudTokyoASNigataExmachina-S8Японская компания Niigata привезла в Токио прототип электрокара под названием Exmachina. Его длина – 2680 мм, колёсная база – 1475 мм. Главная фишка Niigata Exmachina – функция складывания. Для того чтобы сложить машинку, нужно просто нажать на кнопку.

Производитель мотоциклов и музыкальных инструментов Yamaha привёз в Токио двухместный сoncept-спорткар под названием Sports Ride. В компании утверждают, что поездка на этой машине должна вызывать у водителя ощущения, сопоставимые с ездой на мотоцикле. Кстати, о мотоциклах. Yamaha проведёт в Токио шесть мировых премьер, включая велосипеды с электромотором, скутеры, мотоциклы, квадроциклы.RudTokyoASYamaha1car-S12

Главная особенностью Yamaha Sports Ride – карбоновый кузов, благодаря которому машина весит всего 750 кг. Купе оснащено трехцилиндровым литровым мотором мощностью до 80 л.с., позаимствованным у прошлого автомобильного концепта Yamaha – ситикара Motiv.E. В работе над машиной принимал участие британец Гордон Мюррей – один из дизайнеров RudTokyoASMotoMoskva-S19легендарного спорткара McLaren F1. Концепт Yamaha рассчитан на производство по разработанной Мюрреем технологии iStream, подразумевающей отказ от штамповки и точечной сварки. Вместо этого машину собирают в рамках нескольких производственных процессов по аналогии с конструктором, что упрощает работу с разными платформами.

Yamaha планирует выйти на автомобильный рынок ближе к 2020 году. Можно предположить, что первыми моделями компании всё же станут более массовые автомобили, например, серийная версия уже упомянутого ситикара Motiv.E.

RudTokyoASMoto-S13Итак, подытоживая происходящее на Токийском автосалоне, можно выделить такие основные тенденции в автоиндустрии:

RudTokyoAS-S101. Переход производства на модульные платформы. Этим занимаются Honda, Toyota, Volkswagen и другие. Цель – удешевление производства и расширение агрегатной базы. То-есть, машины разных классов можно будет собирать из одних «кубиков» и агрегатировать с любыми силовыми установками из арсенала производителя.

2. Поиск рациональных путей «сращивания» автомобиля и человека. Этим занимаются… по сути все. Основные исследования идут в области разработки приложений для смартфонов и бортовых компьютеров автомобилей, которые позволят водителю, с одной стороны, самостоятельно «настраивать» машину под свои задачи, а с другой – дадут самой машине доступ к интернету и «привычкам» водителя из соцсетей, что в перспективе позволит машине стать человеку не только средством передвижения, но и помощником во всех житейских ситуациях. Если проще: есть идея превратить машину в большой смартфон в ближайшие 10 лет.

3. Электрификация транспорта. Гибридные модели в том или ином виде появятся у всех автопроизводителей. Причём речь идёт не просто об отдельных гибридных моделях, а о том, что гибридные версии будут у любого авто в модельном ряду каждого автопроизводителя. Следующий шаг – отказ от ДВС в пользу батарей и электромоторов. Всё-таки проблемы с экологией надо решать. И электродвигатели – разумный выбор.

RudTokyoASAlphardHercule-S164. Разработка беспилотных машин. Это основной тренд с объявленным сроком реализации – 2020 год. Разработками автопилотов для транспорта сейчас не занимается только ленивый. В этом области работают не только автомобильные гиганты, но и технологические компании Google и Apple. Даже россиийский КамАЗ что-то делает. Предпосылок для создания полноценного автомобильного автопилота у нас достаточно: машин стало очень много, количество аварий растёт, а дороги шире не становятся. Автомобили, которые будут сами ездить, – следующий шаг в эволюции машин. Тут пока много вопросов, но прогресс налицо, то-есть на дорогах. Лет через 15-20 машины, управляемые автопилотами, могут стать обычным атрибутом жизни будущих поколений.

По материалам интернета, СМИ России, Японии и других стран

WRN

Метки: , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Архивы