В НЕБЕ – ПИЛОТЕССЫ «КОЛИБРИ»

8 марта 2013

RudKolibri-S1Итак, первая в современной России женская вертолётная эскадрилья «Колибри» официально подтвердила факт своего создания. 8 марта в её честь в Москве (Россия), в МВЦ «Крокус Экспо» был устроен красочный весенний бал. Но очаровательные пилотессы прибыли туда не в фаэтонах или лимузинах, а… своим ходом, на вертолётах. Плавно посадив элегантные винтокрылые машины на крышу третьего павильона выставочного комплекса, улыбающиеся женщины в окружении официальных лиц, журналистов и своих детей проследовали на торжество.

В состав эскадрильи входят как профессиональные пилотессы международного класса, так и курсанты–любители, обучающиеся в Учебном центре компании «Русские вертолётные системы» – «РВС». У каждой из этих симпатичных, активных, решивших связать свою жизнь с небом женщин, свои интересы, свои увлечения, своя история, приведшая их в авиацию. Но главное – их объединяет любовь к вертолётной авиации.

RudKolibri-S3 Колибри являются самыми маленькими птицами на Земле. Наименьший вид – колибри-пчёлка водится на Кубе, длиной почти 7 сантиметров и весом менее двух граммов. Но есть колибри и более крупных размеров – длиной до 21,6 сантиметров, весом до 20 граммов. Полёт их чрезвычайно быстрый (до 80 км/ч), ловкий и маневренный, напоминает полёт чешуекрылых (бабочек). В полёте мелкие виды издают крыльями жужжание, делая до 80-100 взмахов в секунду, при этом крупные виды совершают всего 8-10 взмахов в секунду. Колибри – единственные птицы в мире, способные летать в обратном направлении, назад, а также вбок.

В состоянии покоя сердце колибри бьётся с частотой 500 ударов в минуту, а во время физической активности (полёта) – 1200 и более. Колибри считается самой ненасытной птицей на земле – за шестнадцать часов она способна пить до ста двадцати раз и съедать больше пищи, чем составляет масса её тела, – то есть более 2,5 граммов. Птицы никогда не садятся на землю, кормятся только на лету.

RudFI.282Kolibri-S4И ещё об истории вертолёта – о Fl.282 «Колибри». Он был создан германским конструктором Антоном Флеттнером еще в 1940 году. С самого начала создавался как двухместный – с наблюдателем, что существенно увеличивало достоинства машины в роли воздушного разведчика. На предприятии Флеттнера в Йохаништале приступили к работам сразу над 30 опытными и 15 предсерийными образцами машины. Для начала летных испытаний первые три вертолета Fl.282 были собраны одноместными с кабиной полностью закрытой фонарем, но впоследствии они были переделаны в двухместные вертолеты с открытыми кабинами. Предполагалось построить его серией в 1000 экземпляров, однако из-за бомбардировок немецких предприятий самолётами союзников во Второй мировой войне данные планы остались неосуществимыми. Всего было сделано около 24 единиц этих винтокрылых машин, большая часть из которых была уничтожена из-за опасения, что вертолёты попадут в руки противника. Союзникам после оккупации Германии досталось лишь три вертолёта Fl-282: один – СССР (он находился в качестве учебного пособия в Московском авиационном институте – МАИ), два – США.

 Итак, о российской женской вертолётной эскадрильи. Коли она первая в стране, стоит подробнее рассказать о каждой пилотессе!

RudZuperinaElena-SЕлена Жуперина с детских лет мечтала стать пилотом. Ещё маленькой девочкой, она ездила на велосипеде до аэропорта Быково смотреть, как взлетают самолёты. Пару раз Лену с друзьями даже забирали в милицию, поскольку ребята наблюдали за полётами крылатых машин прямо со взлётной полосы. Спустя годы, детское увлечение стало осознанной страстью взрослого человека. Елена училась на преподавателя французского языка, но стала пилотом, мастером спорта. Причём, глядя, как всё легко и непринужденно у неё получается, диву даёшься. А ещё у неё есть компания по подбору персонала.

Елена принимает участие в международных соревнованиях. На 14-м чемпионате мира она в дисциплине «Фристайл» состязалась с асами вертолётного пилотажа – Квентином Смитом, Максимом Сотниковым и Леонидом Макаренковым.

Елена – единственная женщина, ставшая призером Всемирных воздушных игр.

Вместе со своим мужем Александром она участвует в чемпионатах на Кубок КБ имени Миля. Кроме вертолётов супруги увлекаются экстремальными видами спорта: дайвингом, горными лыжами. И всё это не мешает им воспитывать троих детей.

Кредо Елены: «Не бояться сильных людей рядом, относиться с добротой ко всему вокруг!».

Нина Абулова – пилот-инструктор и воздушный экскурсовод вертолета «Robinson R-44». Она не только научит вас летать, но и покажет, как за считанные часы с дозаправкой достичь любого населенного пункта в Центральной России. А ведь Нина Абулова тоже гуманитарий. Она окончила искусствоведческий факультет Московского государственного лингвистического университета имени Мориса Тореза и уже несколько лет работала по специальности, когда однажды друзья предложили поехать на Егорьевский аэродром и прыгнуть с парашютом. Так в её жизни вместо ампира и барокко появились ручка шаг-газ, авторотация и лётные часы. На соревнованиях она настолько уверенно чувствует себя за штурвалом, что с лёгкостью завоевывает призовые места.

RudSorochinskayaLudm-SЛюдмила Сорочинская родилась в Москве. И она – гуманитарий. В 1994 году окончила тот же самый вуз, что и Н. Абулова, но по специальности «Преподаватель немецкого языка и литературы». С 2003 года – член аэроклуба «Истра». Прошла в нём курс практической и летной подготовки пилота-любителя на вертолёте «Robinson R-44». Она – участница и призёр соревнований на кубок КБ имени Миля 2004, 2005, 2006, 2007 гг., участница чемпионатов России и мира; Открытого чемпионата Германии; призёр Чемпионата России 2008 года. Мастер спорта. Людмила замужем, имеет двоих детей – дочь и сына.

Она убеждена, что женщин в вертолётном спорте, хотя их пока всего около 10 процентов, с каждым годом будет становиться больше.

Самой романтичной вертолётней парой считается Артём и Евгения Курпитко. Евгения летает пять лет. Причем, вертолётный спорт пришёл в её жизнь после того, как на вертолёте начал летать её муж. Вертолёт стал новым и естественным этапом в жизни Евгении, практически совпавший с рождением первенца. Она начала учиться летать, когда её маленькому сыну было всего два месяца. Он лежал в коляске в аэроклубе, и пока мама была в воздухе, с ним нянчились пилоты, свободные от полётов.

RudKurpitkoEvgen-SЕвгения Курпитко – член сборной команды России по вертолётному спорту. На вертолёте «Робинсон» R-44 она налетала около 400 часов.

В 2011 году Евгения Курпитко победила в Открытом чемпионате Франции на Кубок Европы по вертолётному спорту и стала абсолютной чемпионкой Европы.

Говорит Евгения Курпитко: «Я прихожу в команду не только для того, чтобы полетать, почувствовать машину, но и провести время с лучшими подругами, своими единомышленницами. Этот спорт подойдёт любой женщине, если она обладает достаточным терпением, желанием учиться. Для женщин, которые сидят дома или приходят в аэроклуб после работы, – это настоящая отдушина, они полностью погружаются в процесс пилотирования и летают очень красиво. Получается, что это ещё и очень полезный вид спорта. Я живу сегодняшним днем и получаю удовольствие от всего того, что меня окружает, – семья, дети, муж, полёты. Когда ты летаешь, у тебя много друзей по всей стране. Ты увлечена по-настоящему ярким делом, которое вызывает много сильных эмоций».

RudKolibri-S2

Однажды в приёмной начальника авиации МЧС Рафаиля Закирова появилась застенчивая, молоденькая женщина, RudOreshnikovaEkat-Sмаленькая, хрупкая – почти девчонка. Екатерина Орешникова пришла устраиваться на лётную работу. Узнав о создававшейся авиации МЧС России, оснащении её отечественными и зарубежными вертолётами, Катя решила для себя, что авиация МЧС – это её шанс. Рафаиль Закиров тепло встретил молодую лётчицу. После расспросов о её лётной подготовке, стаже работы, семье попытался отговорить Катю. Ведь на этой работе предстоит нести дежурство с экипажем, отправляться в дальние командировки, быть в отрыве от дома и семьи. Катя после нескольких полётов крепко сдружилась с коллегами-летчиками лётного отряда. Все поняли, что эта молодая, обаятельная женщина – профессиональный, хорошо подготовленный пилот, знающий своё дело. Ведь за плечами Екатерины были МАИ и Запорожское авиационное училище лётчиков-инструкторов ДОСААФ СССР по специальности «Лётная эксплуатация воздушных судов».

В авиации Катя нашла не только своё призвание, но и личное счастье. В одной из командировок она познакомилась с молодым лётчиком Валерием Тарасенко, который вскоре стал её мужем, надежной опорой и поддержкой на работе и дома. В авиации МЧС она стала командиром экипажа. Ко всем, кому необходима экстренная помощь и эвакуация в лечебные учреждения, в нужную минуту прилетит вертолёт Екатерины Орешниковой. За годы работы ею и её коллегами спасены сотни человеческих жизней.

Е. Орешникова награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. А 18 ноября 2008 года, в канун 15-летия авиации МЧС ей вручили «Орден Дружбы».

RudPanovaYlia-SЮлия Панова – пилотесса, спортсменка, певица, актриса. Её творческая жизнь певицы началась в раннем детстве. Она не пропускала ни одного песенного конкурса, праздничного концерта, детского музыкального спектакля, где можно было принять участие. Поэтому выбор пал на училище имени Гнесиных. Юля поступила на вокально-эстрадное отделение. И уже на первом курсе записала свой дебютный музыкальный альбом, с по-детски наивным и трогательным названием «Страшилки-смешилки». Знаменитые Лев Лещенко и Владимир Винокур были так очарованы песней «Спички», что пригласили молодую певицу на съёмки шоу «Star и млад». Первая встреча со зрителями профессиональной певицы Юлии Пановой состоялась на сцене ГЦКЗ «Россия». Робеющую артистку вывела на сцену легендарная Эдита Пьеха. На молодую, красивую, обладающую незаурядными вокальными данными певицу обратили внимание продюсеры, один из которых – Сергей Харин, пригласил её в качестве солистки в группу «Шиншиллы». С этим коллективом Ю. Панова побывала на гастролях во многих странах мира, участвовала в международных фестивалях, выступала с благотворительными концертами и в горячих точках, в том числе и в Чечне. Юля не ограничивалась работой в «Шиншиллах». Она активно выступала в качестве бэк-вокалистки у Дмитрия Маликова, Наташи Королевой, Криса Кельми и Игоря Саруханова. Может быть, кому-то эта деятельность покажется незначительной, но ведь она позволила накопить необходимый опыт и всерьез задуматься о сольной карьере. С 2003 года – Юля самостоятельная, преуспевающая артистка. Время творческих экспериментов и раздумий было завершено выпуском альбома «Я верю… вам», некоторые песни которого были записаны с государственным военным ансамблем имени Александрова.  Юля молода и амбициозна. Она хочет попробовать себя во всем, и это ей прекрасно удаётся. И вот она покорила и небо. Юля уверенно заняла свое место в первой российской женской вертолётной эскадрильи «Колибри».RudTrofimovaNat-S

Ну, а Наталья Трофимова – пока курсант Авиационного учебного центра «РВС». Всё у неё впереди.

В этот вечер очаровательных смелых женщин поздравили начальник Центра подготовки космонавтов, лётчик-космонавт, Герой России Сергей Крикалев; генеральный директор компании «Русские вертолётные системы», председатель правления Ассоциации вертолётной индустрии (АВИ) Михаила Казачкова (а «по совместительству» он ещё и мастер спорта по вертолётному спорту, участник многочисленных соревнований, призёр Чемпионата мира 2006 года); почётный полярник Юрий Казачков; командир Центра боевой подготовки и переучивания лётного состава полковник Евгений Галкин; руководитель Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Константин Косачёв; представители правительства Москвы, пилотажной группы «Беркуты» и др. Очень приятно женщинам было получить поздравление и от президента АВИ, генерального конструктора компании «Камов», Героя России, доктора технических наук, действительного члена-корреспондента РАН Сергея Михеева.

RudKolibri-S-last

WRN

Метки: , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31