ГИБРИДЫ, ЗАВОД в ТУЛЕ и МАШИНА БОНДА

23 апреля 2015

RudShanghaiAvtosaln15-S1Более двух тысяч автомобилей из 18 стран мира на площади свыше четверти миллионов квадратных метров представлены на 16 международном автосалоне, с 22 по 29 апреля проходящем в выставочном комплексе National Center for Exhibition and Convention в Шанхае (Китайская народная республика).

Шанхайский автосалон – не только один из самых молодых в мире, – он проводится раз в два года, с 1985-го, но и один из крупнейших мировых профильных смотров. Для сравнения: Шанхай и Китай, – это как Москва и остальная Россия, только многократно умноженный. Разница в уровне жизни в целом со страной тут колоссальна. На улицах Шанхая трудно встретить машины китайских марок, не говоря уже об импортном автохламе (его здесь вообще нет), за исключением вездесущих такси Volkswagen Santana.

RudShanghaiAvtosaln15-S2

По бесчисленным хитроумным развязкам и утренним пробкам шанхайцы перемещаются исключительно на солидных «европейцах» и «японцах». Даже практичных корейских машин тут не отыскать: то ли по деньгам они не сильно уступают более престижным аналогам, то ли те, у кого хватает денег только на «корейца», предпочитают брать что-то отечественное, китайское. Автомобиль здесь не просто средство передвижения, это – культ. Город увешан рекламой автомобилей премиум-марок, и, несмотря на то, что цены на эти машины порой в несколько раз выше, чем в Европе, китайцев это не смущает. И как всё и вся в Азии, автосалон имеет свои особенности. Прежде всего, это ориентация исключительно на местного потребителя. Ведущие производители привозят сюда весь свой модельный ряд и даже новинки, но мировые премьеры здесь устраивают в основном местные компании.

RudShanghaiAvtosaln15-S25a

RudShanghaiAvtosaln15-S9

В Шанхае демонстрируется и то, какие китайские автомобили будут продаваться в России. На автосалоне автопроизводители Поднебесной вновь и вновь стремятся доказать, что умеют копировать не только внешность престижных марок, но и подтягивают качество. Сами китайцы охотно скупают люксовые иномарки и с восторгом отзываются о Lamborghini, Rolls-Royce и Bentley. А вот в Россию они повезут Haval, Lifan и Geely.

Проходящий Шанхайский автосалон можно назвать одним из самых пуританских. Китайское правительство вынесло предупреждение, связанное с излишней вульгарностью подобных шоу. В итоге организаторы мотор-шоу были вынуждены запретить всем автокомпаниям, участвующим в выставке, использовать для привлечения внимания посетителей к стендам откровенно одетых девушек, которые традиционно украшают автосмотры. Вместо них с посетителями ныне общаются скромно одетые, но вполне симпатичные модели, которые в смущении отворачиваются, а то и вовсе убегают при виде фотокамер. Но не все, конечно. А фото некоторых наиболее привлекательных моделей нынешнего автосалона, мы всё-таки решили опубликовать.

Àâòîìîáèëü Volkswagen Passat, Ìîñêîâñêèé ìåæäóíàðîäíûé àâòîñàëîí

Ещё одна новация – отсутствие родителей с детьми. Этот запрет был введен после случая на автошоу в Пекине, когда на секунду оставшийся без присмотра пятилетний ребенок забрался в автомобиль Tesla Model S и, запустив двигатель, тронулся с места. Он едва не сбил коляску с младенцем. К счастью, скорость оказалась низкой и автомобиль удалось остановить. Запрет не сильно напугал и родителей, и их чад. Нет-нет, да и встретишь любознательных пацанов около машин. Правда, отцы их держат в поле зрения. На всякий случай…

RudShanghaiAvtosaln15-S8

Ну, а теперь – об автомобилях. Прежде всего о новинках. Пожалуй, самой эффектной премьерой в Шанхае можно назвать концепт электрокара Chevrolet FNR, который понимает жесты. Достаточно просто махнуть ему рукой, и он, как верный пёс, окажется у ваших ног. Не правда ли, похожа на машину Джеймса Бонда – агента 007?! Ещё это транспортное средство напоминает воплотившегося в реальности персонажа фильма «Трансформеры». Здесь и эффектнейшие двойные двери, открывающиеся вверх, и лазерная оптика, и четыре электромотора на каждом колесе. Кроме того, он обладает способностью заряжать свои батареи без помощи проводов. Стоит ли говорить о том, что и салон ничем не напоминает современные автомобили. Разработано это чудо техники в американо-китайском техническом центре.

RudShanghaiAvtosaln15-S19a

RudShanghaiAvtosaln15-S19

Флагман американской марки Cadillac CT6 примерил гибридную установку. Также он обзавелся соответствующим наименованием – PHEV. В состав установки вошел 2,0-литровый мотор, два электродвигателя и комплект литий-ионных батарей емкостью 18,4 киловатт-часа. Суммарная отдача агрегатов составила 335 лошадиных сил и 586 Нм крутящего момента.

Выпуск гибрида Cadillac CT6 начнётся в Детройте в конце этого года, а его продажи стартуют в 2016-м. В том же году производство седана будет налажено в Китае.

RudShanghaiAvtosaln15-S14

Если кому-то не хватало места в седане Infiniti Q70, компания представила новую модификацию с удлинённой колесной базой. Зная, что в Поднебесной уважительно относятся к подобным моделям, автопроизводитель решил сыграть премьеру машины именно на автосалоне в Шанхае.

RudShanghaiAvtosaln15-S15

Ещё более роскошным стал внедорожник Volvo XC90. Не зря же в его названии появилось слово «Excellence». Он отличается от стандартного внедорожника своим «внутренним миром». В салоне заметно увеличилось пространство для ног. Пассажиры могут воспользоваться выдвигаемым сенсорным экраном, где сосредоточены функции управления, складными столиками, холодильником, отделением для бутылки и бокалов, подстаканником с функцией подогрева и охлаждения, а также изящными хрустальными бокалами ручной работы от ведущего шведского дизайнера изделий из стекла Orrefors.

2009 Shanghai Auto Show Opens To The Media

Компания Volkswagen решила заполнить нишу между моделями Passat и Phaeton и привезла на выставку концепт седана Volkswagen C Coupe GTE, который впоследствии возьмёт на себя эту роль. За его передвижение отвечает подключаемая гибридная силовая установка, состоящая из 210-сильной бензиновой «турбочетверки» TSI и восьмидиапазоного «автомата» с интегрированным 124-сильным электромотором. Суммарная отдача системы достигает 245 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента. Этого достаточно для того, чтобы модель скорость в 100 километров в час набирала за 8,6 секунды и разгонялась до предельных 232 километров в час. В электрическом режиме максимальная скорость ограничена на отметке в 130 километров в час.

RudShanghaiAvtosaln15-S24

Комплект литий-ионных аккумуляторов обеспечивает седану запас хода на одной электротяге в 50 километров, а в гибридном режиме – более 800. При этом средний расход топлива прототипа составляет 2,3 литра на 100 километров, а уровень выбросов CO2 – 55 граммов на километр. В длину автомобиль достигает 5071 миллиметра, в ширину – 1930 мм, а расстояние между его осями равняется 3014 миллиметрам. Снаружи автомобиль напоминает недавний женевский прототип VW Sport Coupe Concept GTE, демонстрировавший «новую эру в дизайне VW», но выглядит более готовым к запуску в серию. Спереди узкие светодиодные фары головного света новинки переходят в хромированную решётку радиатора с горизонтальными планками, перекликающуюся с хромированной окантовкой воздухозаборников и вставками на переднем бампере. Покатая купеобразная крыша, характерная «плечевая линия» и 22-дюймовые колесные диски создают динамичный силуэт модели, а аккуратные задние фонари и встроенные в задний бампер две пары хромированных патрубков выхлопной системы завершают образ.

RudShanghaiAvtosaln15-S20

Четырёхместный салон автомобиля оформлен в духе последнего VW Passat, но с полностью цифровыми приборной панелью и панелью управления, центральной консолью с сенсорным экраном для задних пассажиров и двумя дисплеями мультимедийной системы в спинках передних сидений.

RudShanghaiAvtosaln15-S18a

Подлинной звездой стенда французской марки Citroen в Шанхае стал кроссовер Aircross. Автомобиль называют концептом, однако острая нехватка вседорожников в линейке Citroen предполагает, что на конвейер машина встанет скоро. Концептуальный кроссовер, построенный в той же дизайнерской стилистике, что и Cactus, получил гибридную силовую установку, в состав которой войдут 1,6-литровый бензиновый двигатель и электромотор. Суммарная отдача агрегатов составит 313 лошадиных сил. При этом автомобиль сможет передвигаться только на электротяге – в таком режиме Aitcross сможет преодолеть до 50 километров. Подзарядка аккумуляторов займёт более трёх часов.

Размеры концепта Aircross – 4,58 х 2,1 х 1,73 метра в длину, ширину и высоту соответственно при колёсной базе 2,8 метра. Таким образом, новичок получился заметно крупнее модели С4 Cactus, стиль которой он продолжает. У того такие параметры: 4,16 х 1,73 х 1,48 метра при колёсной базе 2,6 метра.

Внешний вид машины весьма оригинальный. Модные светодиодные фары спереди, сзади – фонари с 3D-эффектом, а в профиль открывается шикарный вид на интерьер за счёт распашных дверей и отсутствующей центральной стойки. Правда, последнее решение до серии может и не дожить: слишком дорого. Сиденья Citroen Aircross с интегрированными подголовниками напоминают самолётные кресла. В них встроены колонки и микрофоны, с помощью которых водитель и три его пассажира могут общаться, не повышая голоса. 12-дюймовый экран мультимедийной системы располагается или по центру панели или перед правым пассажиром. Ещё один находится перед водителем и заменяет комбинацию приборов.

RudShanghaiAvtosaln15-S19b

Оригинальное оформление интерьера тоже давно стало неотъемлемой чертой автомобилей Citroen. У Aircross нестандартно выполнены дефлекторы системы вентиляции, руль и селектор коробки передач, который приобрёл вид вращающейся в вертикальной плоскости рукоятки. В дверных проемах кроссовера расположены веб-камеры. Сделанные в поездках снимки можно сразу же отправлять на страницы в соцсетях.

По части силовой установки машина не удивляет. 1,6-литровый бензиновый турбомотор выдает 218 л.с. Ему ассистирует 95-сильный электродвигатель. Суммарные 313 сил разгоняют Citroen Aircross до сотни за 4,5 секунды. Если не увлекаться скоростью, то можно проехать до полусотни километров только на электричестве.

RudShanghaiAvtosaln15-S16

Базирующийся на модульной платформе MLB прототип будущего серийного Audi A6 Allroad оснастили четырёхлитровым двигателем V8 с турбонаддувом и парой электромоторов. Суммарная отдача агрегатов достигла 734 л.с., что позволяет универсалу тратить на разгон до 100 км/час всего 3,5 секунды и расходовать только 2,4 литра топлива. От обычной версии внедорожная модификация отличается традиционно увеличенным дорожным просветом и расширенными колёсными арками. Prologue Allroad имеет одну особенность, которая сразу бросается в глаза: у автомобиля отсутствуют дверные ручки. Прототип оборудован дверями с электромеханическим проводом, которые открываются кнопкой.

Помимо концептуального внедорожного универсала, Audi отметилась в Шанхае двумя гибридами: внедорожником Q7 e-tron и Audi A6 L e-tron. Эти автомобили поступят в продажу в Китае в 2016 году.

RudShanghaiAvtosaln15-S10

a model poses next to a mercedes benz concept a-class during the opening day of the shanghai auto show

Немецкий производитель представляет в Шанхае кроссовер Mercedes-Benz GLC Coupe. Правда, пока он находится тоже в статусе концепта. Серийную версию обещают представить публике в 2016 году. Новинка базируется на платформе MRA, на которой также построен кроссовер GLC. От последнего шоу-кар унаследовал и силовые агрегаты объемом от 1,6 до трех литров, и полный привод, и семидиапазонный автомат, который впоследствии может сменить шестиступенчатая коробка. Серийный GLC, как ожидается, получит полный привод 4Matic.

Французы показывают концептуальный Peugeot 308 R Hybrid. Автомобиль получил 500-сильную гибридную силовую установку и полный привод. От нуля до «сотки» он разгоняется за четыре секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 километров в час.

RudShanghaiAvtosaln15-S17

Компания McLaren привезла на выставку «доступный» суперкар 540C. Конечно, доступным его можно назвать только по меркам люксового бренда, хотя он действительно стоит намного дешевле, чем 570S, на базе которого сделан. В то же время, новинка едва ли уступает в динамических характеристиках. Чтобы разогнать новый McLaren 540C с места до «сотки» ему потребуется всего 3,5 секунды. А максимальная скорость – 320 км/час.RudShanghaiAvtosaln15-S12

Некоторые китайские автомобили привлекают внимание посетителей своим необычным дизайном. Часть из них – творения искуссных местных дизайнеров, а другие – маститых профи, приглашённых из-за рубежа. Например, для китайского премиум-бренда Haval облик машин создал известный французский дизайнер Пьер Леклерк – один из создателей BMW X6, курировавший в немецком концерне спортивное направление. В Шанхае Леклерк лично представляет две новинки – Concept R и Concept B. Несмотря на название, до серийной стадии им, судя по всему, недалеко. Выглядят обе модели впечатляюще, особенно более хищная и спортивная R.

RudShanghaiAvtosaln15-S6

Haval Concept R – дочерний бренд известной марки Great Wall. Эта относительно молодая компания, специализирующаяся на кроссоверах и RudShanghaiAvtosaln15-S29RudShanghaiAvtosaln15-S32внедорожниках, буквально взорвала китайский рынок. В марте продажи Haval в Китае выросли почти на 100%, достигнув 60 тысяч машин. Бренд, для которого сейчас в Туле (Россия) строится автозавод, должен был появиться в России ещё в 2014 году, однако из-за обвала рубля планы отложили. Но всё равно можно не сомневаться, что вскоре машины Haval (в том числе и тульского производства) появятся в России.

В Шанхае помимо двух концептов Haval объявил цены на потенциальный бестселлер H6 Coupe и представил обновлённый внедорожник H8. Сами автомобили по внешнему виду действительно претендуют на статус премиальных. Уже в базе здесь и электрорегулировка сидений, и панорамная крыша, и дорогая отделка из кожи и мягкого пластика. В компании обещают для россиян трехлетнюю гарантию. Четыре модели, которые появятся в России, будут стоить в диапазоне от 940 тысяч рублей за самый компактный кроссовер H2 до примерно 2,2 миллионов рублей за H9, очень напоминающий Toyota Land Cruiser Prado.

2011 Shanghai Auto Show

А теперь – гвоздь автосалона. В следующем году в Китае поступит в продажу электрический спорткар Qiantu K50 Event!, который не только будет выпускаться в Поднебесной, но является полностью самостоятельной разработкой. До сих пор т акое понятие, как «китайский спорткар», необдуманно вызывало только ироничную улыбку и, как правило, весьма едкие комментарии. Однако небольшая фирма Qiantu Qiche представила на Шанхайском автосалоне спорткар Qiantu K50 Event!, чьей целью является демонстрация возможностей китайских инженеров в области разработки электрических спорткаров.

RudShanghaiAvtosaln15-S13

Если не заострять внимание на дизайне, кстати, весьма самобытном, то техническая начинка и характеристики автомобиля находятся, что RudShanghaiAvtosaln15-S31aназывается, «на уровне» лучших мировых электромобилей. Машина оснащается электромотором мощностью 400 л.с. (650 Нм), преодолевает первую «сотню» менее чем за пять секунд, разгоняется до 200 км/ч и может проехать на полностью заряженных литий-ионных аккумуляторах 200 километров. Причем китайцы утверждают, что это реальный пробег, а не паспортный, который, как известно, практически всегда сильно завышен. Автомобиль весит 1658 кг, полная зарядка батарей от обычной бытовой розетки занимает шесть часов. Салон отделан кожей, алюминиевыми вставками и имеет небольшой сенсорный дисплей на центральной панели, с которого можно регулировать настройки автомобиля.

Самое интересное, что разработка электроспорткара у фирмы Qiantu Qiche заняла чуть более двух лет: в прошлом году в Пекине был представлен концепт-кар, а в Шанхае уже предсерийный прототип. Вернее два – один для дорог общего пользования и второй – для гоночных трасс. Гоночная модификация от «гражданской» отличается другим аэродинамическим обвесом, с большим задним антикрылом и диффузором, в то время как электрическая начинка у обеих машин одинаковая.

Продажи Qiantu K50 Event! для собственного потребителя начнутся в 2016 году, о поставках на другие рынки ничего пока не сообщается. В Китае машина будет стоить около 700 тысяч юаней или 113 тысяч долларов. Ценник, надо признать, весьма нескромный, ведь почти за такие же деньги здесь уже можно купить Tesla Model S, которая и оснащена лучше, и характеристики имеет более впечатляющие.

Интересную новинку показала китайско-израильская компания Qoros, ещё один бренд, имеющий все основания называться премиальным. Этот концептуальный гибрид 2SUV PHEV выглядит не только футуристично, но и вполне стильно. Компактный кроссовер, ориентированный прежде всего на молодёжь, оснащён уникальным механизмом подзарядки, который выдвигается прямо из капота, а без провода напоминает маленькую ракету из шпионских фильмов.

Lifan продемонстрировал кроссоверы X40 и X70. Обе модели, как ожидается, не только появятся на российском рынке, но и будут производиться на строящемся заводе компании под Липецком. Если X40 – типичный компактный кроссовер с небольшими моторами и передним приводом, то более брутальный X70 получит полный привод и дизельный мотор.

RudShanghaiAvtosaln15-S17

Geely показал концепт третьего поколения седана Emgrand. Разработанный вместе с Volvo автомобиль (китайский производитель владеет шведским брендом), благодаря главному дизайнеру шведской марки, выглядит эффектным, но главное в нём не это. Машина получила новую платформу CMA, также совместно разработанную представителями двух производителей. Точно такой же платформой может похвастать и новый Volvo V40.

RudShanghaiAvtosaln15-S11

Нельзя не отметить гибридный Nissan Murano. Эта модель не могла оставить равнодушным ни одного посетителя и собрала вокруг себя множество поклонников. Изящные оптекаемые формы говорят сами за себя. Автомобиль имеет электродвигатель мощностью 15 кВт, а мощность гибридной установки 250 л.с. На рынке Китая гибридный Nissan Murano появится в конце этого лета.

В компании MG к рекламной кампании нового кроссовера MG GS привлекли британского актёра Бенедикта Камбербэтча. Продажи MG GS начнутся уже в этом году, а до Европы кроссовер «докатится» в начале 2016 года. Представители MG отметили, что европейский вариант машины будет немного отличаться от азиатской версии.

RudShanghaiAvtosaln15-S30

Не меньшее любопытство, если не сказать ажиотаж, у посетителей вызывали и традиционные суперкары – Lamborghini, Rolls-Royce, Bentley и прочие. Но подойти поближе или тем более посидеть в них не давали никому, даже журналистам. Зато там, где руками можно было трогать, дотошные китайцы своего не упускали, обследывали буквально каждый сантиметр. В этом весь Китай. Живо заимствуя всё лучшее, китайцы уже совсем скоро могут сами превратиться в законодателей мод мирового автопрома. И никуда не денешься…

RudShanghaiAvtosaln15-S28

RudShanghaiAvtosaln15-S25

RudShanghaiAvtosaln15-S23

RudShanghaiAvtosaln15-S22

RudShanghaiAvtosaln15-S26

Вход на автосалон стоит денег – от 50 до 100 юаней, то есть примерно 425-850 рублей.

WRN

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930