В Аксайском районе Ростовской области (Россия) после реконструкции открыт мостовой переход через реку Дон (1061-й километр федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон», северное направление). В церемонии открытия приняли участие министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, губернатор Ростовской области Василий Голубев, председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах и генеральный директор группы «Мостотрест» Владимир Власов. Комплекс работ по реконструкции моста был выполнен по заказу госкомпании «Автодор». Генеральный подрядчик – ОАО «Мостотрест».
Данный мост через реку Дон входит в единую транспортную систему города Ростов-на-Дону и обеспечивает реализацию не только транзитных транспортных потоков в мегаполис и из него, но и местного транспорта для связи между объектами промышленного, культурного и социального назначения, расположенными по обоим берегам реки Дон, а также между городами-спутниками и областным центром.
Мостовой переход через Дон на км 1061+569 автомобильной дороги М-4 «Дон» состоит из двух мостов, которые условно названы «правый» и «левый». Интенсивность движения на мостах колеблется от 33 до 35 тысяч автомобилей в сутки в разные сезоны и дни недели, в том числе по левому мосту 14-15 тысяч автомобилей в сутки. Левый мост до реконструкции имел габарит 7 метров с двухполосной проезжей частью.
Несоответствие габарита левого моста, который построили в 1964 году, существующему трафику приводило к снижению скорости транспортного потока, увеличению транспортно-эксплуатационных затрат, количеству дорожно-транспортных происшествий и ухудшению экологической обстановки. Поэтому с 2012 по 2014 годы была проведена реконструкция левого моста, которая включала в себя демонтаж с полной разборкой сталежелезобетонного пролётного строения и железобетонных опор и последующим сооружением нового моста. Кроме того, в комплекс работ вошло устройство противооползневых сооружений, удерживающих неустойчивый правый берег Дона, а также подходов к мосту. Дополнительно были установлены ветровые обтекатели и демпфирующие устройства на пролётном строении моста для обеспечения его аэродинамической устойчивости, а дорожное покрытие оборудовано автоматическим противогололёдным комплексом.
Длина нового мостового перехода – 1227,7 метров, в том числе моста – 567,1 метров, подходов к нему – 660,6 метров; число полос движения – три (в одном направлении), ширина полосы – 3,75 метров.
Реконструкция мостового перехода в северном направлении является первой очередью плана по модернизации всего мостового перехода. Далее последует ремонт моста, ведущего в южное направление. Ремонтные работы стартуют в декабре 2014 года и завершатся в 2015-м. После этого движение по мостовому переходу будет осуществляться по трём полосам в каждом направлении.
WRN