ДЛЯ ТУРИНДУСТРИИ МИРА ВАЖЕН РЫНОК РОССИИ

17 сентября 2014

RudOtduxLogoС 16 по 19 сентября Международный туристский форум (МТФ) проходит в МВЦ «Крокус Экспо» под новым брендом «Отдых». То есть все проекты форума, а именно «Leisure», «Mice», «Luxury» и «Medical Tourism, Spa&Health», впервые проводияся под общим брендом «Отдых», ведь именно RudOtdux1отдых – суть и сердце выставки, а слоган форума «We love travel» объединяет всех профессионалов отрасли и любителей путешествовать. Таким образом, МТФ «Отдых» включает в себя 20-ю международную туристскую выставку «Otdykh Leisure; 10-ю международную выставку и конференцию по деловому туризму и корпоративным мероприятиям «Otdykh Mice», 10-ю международную выставку эксклюзивного туризма «Otdykh Luxury»; 10-ю международную выставку и конференцию по медицинскому и лечебно-оздоровительному туризму «Otdykh Medical Tourism, Spa&Health».

Организаторы МТФ «Отдых» – ООО «Евроэкспо» (Москва) – член Всемирной Ассоциации выставочной индустрии (UFI), Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ), Московской торгово-промышленной палаты, Международной Ассоциации конгрессов и конференций ICCA; а также Euroexpo Exhibitions & Congress Development GmbH (Вена). Официальную поддержку оказали Министерство культуры Российской Федерации, Торгово-промышленная палата РФ (ТПП), правительство Москвы, Федеральное агентство по туризму, Российский союз туриндустрии (РСТ), Ассоциация туроператоров России, Конгрессно-выставочное бюро Москвы.

RudOtdux2

В своём приветствии участникам выставки министр культуры РФ Владимир Мединский сказал: «В России, как и во всем мире, туризм является одним из самых популярных бизнес-сегментов. А потому мероприятие, несомненно, станет очень важной деловой и коммуникационной площадкой для обмена успешным опытом и обсуждения актуальных проблем развития туристкой сферы. Очень RudOtdux4важно, что в центре выставочных конференций будут обсуждаться такие актуальные темы, как современные туристские IT-разработки, проблемы делового и оздоровительного туризма, а также вопросы образования в туристской сфере. Уверен, по итогам обсуждений их участникам удастся выработать целый ряд практических рекомендаций.

А на официальном открытии МТФ «Отдых» выступили временно исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Олег Сафонов, председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы Сергей Шпилько, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, министр туризма Парагвая Марсела Басигалупо, глава Национальной туристической организации Сербии Гордана Пламенац, заместитель директора европейского представительства министерства туризма Мексики Мария Фернанда Хураидини, генеральный директор ООО «Евроэкспо» Кирилл Анисимов.

В МТФ «Отдых» принимают участие более тысячи экспонентов (общая площадь экспозиции – 22 тысячи квадратных метров) из 87 стран и регионов России; в деловой программе – более 150 мероприятий. Впервые свои туристские направления и услуги демонстрируют Парагвай и эмират Аджман. Ещё один новый участник – Республика Крым, представленная единым стендом общей площадью 160 квадратных метров, на котором свои предложения демонстрировали более 46 представителей санаторно-курортного и туристского комплекса. Страна-партнёр МТФ «Отдых» – Мексика.

RudOtdux3

На протяжении всех дней работы выставки большим вниманием гостей и участников пользовались эксклюзивные экспозиции ОАЭ, Китая, RudOtdux7RudOtdux5Турции, Доминиканской Республики, Египта, и Таиланда. Отдельный выставочный зал занимали Tez Tour и Coral Travel. Не менее масштабно подошли к своему участию в форуме туркомпании Pegas Touristik, Anex Tour, Natalie Tours, Brisco, «Русский экспресс», ICS Travel Group и другие.

В деловой программе МТФ «Отдых» – международные конференции, мастер-классы, семинары и презентации. В рамках форума состоялось совещание временно исполняющего обязанности руководителя Ростуризма Олега Сафонова с главами делегаций субъектов Российской Федерации, а также прошла 2-я Всероссийская конференция «Национальная ассоциация информационно-туристских организаций». В течение работы форума были организованы ежегодные международные конференции – двухдневная конференция по деловому туризму и корпоративным мероприятиям «Otdykh Mice», конференция по медицинскому и лечебно-оздоровительному туризму «Otdykh Medical Tourism, Spa&Health». В завершении конференций спонсор специальных мероприятий Marco Polo Hotel Management разыграл уникальные призы среди делегатов – путевки в отель Foresta Festival Park в Подмосковье.

RudOtdux14Новым проектом деловой программы стала первая открытая международная конференция по винно-гастрономическому туризму «Путешествие со вкусом», где обсуждались тенденции развития винно-гастрономического туризма в мире. Модератором конференции выступил президент Международного эногастрономического центра Леонид Гелибтерман, отметивший, что у России есть огромный потенциал в этой сфере, и его обязательно нужно развивать путем проведения тематических мероприятий международного уровня.

Кроме этого состоялась 3-я международная конференция «Антикризисные инструменты IT-технологий в турбизнесе». За все время своего существования конференция получила RudOtdux11широкую известность среди представителей систем бронирования, отелей, платёжных систем и других, использующих новейшие информационные технологии в своей работе. Среди докладчиков – Google, Mail.ru, «Одноклассники», Excursiopedia, SumUp/Связной банк, Pay.Travel, ООО «Евросеть Ритейл» – всего более 20. Сыше 300 делегатов посетили конференцию и получили весомую практическую отдачу от участия. Модератором конференции стала Ирина Ворошилова, генеральный директор интернет-агентства «Ворошилова и партнеры», которое активно поддерживает проведение мероприятия. В перечень обсуждаемых тем конференции вошли такие, как «Применение новейших IT-инструментов для турфирм», «Использование социальных сетей и современных мобильных платформ в бизнесе».

«По статистике, – сказала Ирина Ворошилова, – 69 миллионов человек пользуются интернетом ежемесячно при 140-миллионной аудитории, поэтому использование современных IT-технологий просто необходимо для осуществления успешной деятельности в отрасли туризма».

RudOtdux13Также впервые в рамках выставки «Otdykh Leisure» состоялась конференция «Карьера и образование». Цель её проведения – помочь выпускникам вузов и молодым специалистам найти работу своей мечты и повысить профессиональные и конкурентные навыки. Своим успешным опытом в построении карьеры и полезными советами поделились руководители ведущих туркомпаний страны, а представители HR-департаментов сети отелей Heliopark Hotels & Resorts и «Натали Турс» рассказали о современной модели идеального соискателя. В завершение мероприятия Ольга Демакова, старший специалист по маркетинговым коммуникациям SuperJob провела практический мастер-класс на тему «Как правильно начать карьеру». О своем пути в туризме рассказали знаковые фигуры туристического рынка России RudOtdux10– Дмитрий Арутюнов и Эллада Пискова. Наряду с этим ведущие туроператоры России, являющиеся членами тревэл-сообщества ТБГ, обсудили ситуацию на туристском рынке страны и актуальные антикризисные меры в рамках 7-й конференции Сети «ТБГ. Туристские бренды». В ее официальную часть вошли выступления руководителя проекта ТБГ Татьяны Дмитриевой и вице-президента ассоциации «Турпомощь» Дмитрия Горина. О стабильной и надежной работе таких туркомпаний как Pac Group, Tez Tour, DSBW-Tours, Anex Tour, «Данко Трэвел Компани», «Солвекс-Трэвэл», Travelsystem и «Библио Глобус» рассказали их топ-менеджеры.

RudOtdux12

Одновременно с конференцией был реализован новый проект «Ярмарка вакансий».

«Каждый, будь то выпускник или специалист с опытом, должен обладать фундаментальным знаниями о туризме и понимать текущую ситуацию в отрасли для построения успешной карьеры», – сказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

RudOtdux8В рамках деловой программы успешно выступили российские регионы. Интерактивные презентации и семинары, туристические возможности, шоу- и конкурсные программы представили Московская, Ярославская, Смоленская, Свердловская области и Ставропольский край. Насыщенной программой мероприятий оказалась и у мэрии Ярославля и Агентства по туризму Ярославской области. Посетители стендов этого региона оценили достопримечательности края, популярные туристские направления и интересные события, которые ждут гостей области в новом сезоне. Также на стенде можно было принять участие в мастер-классах по изготовлению эмалевых миниатюр Ростовской финифти, попробовать расписать глиняную свистульку из керамики и угоститься охлажденной розовой уткой с карамелизированными яблоками – фламбе, домашними пряниками, русским квасом, тыквенным вареньем, местными настойками, романовским пивом и медовухой.

На форуме Министерство культуры Московской области и ЗАО «Дмитровские Альпы» подписала соглашения по реализации девелоперского проекта строительства туристско-рекреационного кластера в составе мини полиса «Дмитровские Альпы». На стенде региона разместились участники рынка туристической индустрии, представляющие загородные отели, гостиницы, дома отдыха, турфирмы, туристско-информационные центры (ТИЦ) и предприятия народных промыслов, – всего 27 организаций туротрасли из 18 муниципальных образований Подмосковья. На стенде состоялись интерактивные презентации ключевых событий туриндстурии в регионе, а также были представлены новый музейно-выставочный комплекс Московской области «Новый Иерусалим», Государственный мемориальный музыкальный музей-заповедник П.И. Чайковского и музей-заповедник «Усадьба «Мураново» имени Ф.И. Тютчева.

Ассоциация содействия туристским технологиям АСТТ провела ставшую традиционной серию семинаров по информационным технологиям и стала спонсором Интернет-центра на выставке. Участники и гости форума имели возможность посетить интересные мероприятия и иностранных экспонентов. Так, группа компаний Double Bay Group представила новые направления Австралии и Латинской Америки. О туристских тенденциях своих стран в новом сезоне рассказали топ-менеджеры Национальной туристической организации Сербии и Министерства экономики, энергетики и туризма Болгарии. Яркую программу «Почувствуй Парагвай» показало Министерство туризма Парагвая.

Во время своей презентации представители Coral Travel рассказали о планах и новинках зимнего сезона, компания «Трансаэро тур» провела семинар о туристских особенностях острова Хайнань, а методами продвижения направления «Куба и её острова» поделились представители «Гаванатур Россия». Компания «Слетать.ру» провела аукцион обновленного модуля «Горящие туры», а также модуля Поиска туров 4.0 в бизнес-зоне.

RudOtdux9«Болгария ждет россиян зимой». Так называлась пресс-конференция, которая была проведена в рамках XX международной туристской выставки «Otdykh Leisure». Чрезвычайный и полномочный посол Республики Болгария в Российской Федерации Бойко Коцев заявил, что Болгария по-прежнему остается одним из самых оптимальных направлений по соотношению цены и качества туристических продуктов и услуг, о чем свидетельствуют данные статистики. За период с января по июль текущего года Болгарию посетило около 4,1 миллиона иностранных граждан, что на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого RudOtdux15года. В свою очередь, россиян, отдохнувших в Болгарии, стало больше на 1,7%. Популярность Болгарии среди туристов из России Бойко Коцев объясняет наличием у страны своего собственного «лица», а также разнообразием возможностей для отдыха. Не последним фактором является и исключительная доброжелательность по отношению к российским туристам, а также отсутствие языкового барьера.

Генеральный директор компании KITT Владимир Чугунов привел данные маркетингового исследования, посвященного туристам в Болгарии. В частности, он рассказал, что наибольшее количество бронирований по болгарскому направлению происходит за одну-две недели до выезда на отдых, что большинство туристов предпочитает AI и BB-пансион, что из всех типов размещения наиболее популярным является номер на двоих взрослых, а также, что туристы в основном выбирают поездку на срок 14 дней и отели категории четыре звезды.

В свою очередь, президент болгарской группы компаний «Турал Менеджмент» Гешо Любенов рассказал журналистам, что одним из основных туристических направлений в Болгарии в настоящий момент является детский отдых. Тематические, языковые и творческие лагеря, а также фестивали, спартакиады и многое другое – все это предлагает Болгария путешественникам младшего возраста.

Директор компании Solvex Димитр Цонев рассказал о планах на предстоящий зимний сезон и презентовал ведущие горнолыжные курорты Болгарии: Банско, Боровец и Пампорово. На вопрос журналистов о том, не ждут ли болгарские операторы уменьшения количества российских туристов на горнолыжных курортах в этом году, Димитр Цонев ответил, что, если спад и будет, то, скорее всего, минимальный.

RudOtdux6

Действительно, сейчас сложный для туриндустрии период, и очень важно иметь точку опоры, чем и является МТФ «Отдых». Почти все участники этого превосходно организованного форума подчеркнули важность российского рынка для развития международного туризма и отметили готовность активно работать в этом направлении и в дальнейшем.

WRN

Метки: , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы